Андросова, З. А. Мониторинг непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности педагогов ДО [Текст] / З. А. Андросова> // Дополнительное образование. - 2005. - N 1. - С. . 25-31. - s, 2005, , rus. - RUMARS-doob05_000_001_0025_1. - Новокузнецкая Централизованная библиотечная система. - Приложение 1: Материалы анкетного комплексного исследования в рамках мониторинга непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности педагогов; Приложение 2: Программа изучения педагогическим коллективом методической темы "Повышение эффективности образовательного процесса в ЛЦДТ". - N 1. - С. 25-31. - doob05_000_001_0025_1, 1, 25-31
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Россия Ханты-Мансийский автономный округ Сургутский район Лянтор (город) Кл.слова (ненормированные): опыт работы -- дополнительное образование -- учреждения дополнительного образования -- центры детского творчества -- методическая служба -- педагогический коллектив -- методическая работа -- повышение квалификации -- профессиональная компетентность -- мониторинг -- анкетирование -- анкеты Аннотация: Из опыта работы методической службы Центра детского творчества г. Лянтор (Ханты-Мансийский АО) . Доп.точки доступа: Центр детского творчества Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Стрелецкая, Е. (доц.). К вопросу об особенностях летней педагогической практики [Текст] / Е. Стрелецкая> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2005. - N 2. - С. . 52-53. - Библиогр.: с. 53 (3 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 20-21 вв. Россия Кл.слова (ненормированные): летняя практика -- педагогический коллектив -- оздоровительные центры -- летние лагеря -- отдых -- летний отдых -- детский отдых -- личность -- гуманистическая психология -- фасилитаторы Аннотация: В статье рассказывается о задачах, стоящих перед педагогом во время летнего отдыха детей. |
Запрягаева, И. Н. Организация управленческого труда руководителя муниципального образовательного учреждения [Текст] / И. Н. Запрягаева, И. Л. Шелехов> // Дополнительное образование. - 2005. - N 12. - С. . 51-53. - s, 2005, , rus. - RUMARS-doob05_000_012_0051_1. - Новокузнецкая Централизованная библиотечная система. - Ил.: 1 табл. - N 12. - С. 51-53. - doob05_000_012_0051_1, 12, 51-53
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа, 2003-2005 гг. Россия Томск (город) Кл.слова (ненормированные): образовательные учреждения -- муниципальные учреждения -- руководители -- управленческий труд -- управление -- исследования -- педагогический коллектив -- организация работы -- формы работы -- учреждения дополнительного образования Аннотация: На базе детского многопрофильного клуба "Огонек" (Дом детского творчества "У Белого озера", г. Томск) в 2003-2005 гг. проводилось комплексное исследование факторов управленческого труда руководителя муниципального образовательного учреждения. На основании полученных данных были предложены принципы эффективной организации работы педагогического коллектива и формы работы руководителя с педагогическим коллективом. Доп.точки доступа: Шелехов И. Л.; Дом детского творчества \огонек (клуб)\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Паташник, Марк (д-р. пед. наук ; проф.). "Педагогический партхозактив" как ритуальная услуга [Текст] : как не надо и как достойно можно провести августовскую конференцию / Марк Паташник> // Российское образование. - 2007. - N 3. - С. . 31-42. - RUMARS-robz07_000_003_0031_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- августовские конференции -- руководители образовательных учреждений -- руководство школами -- педагогический коллектив -- деятельность школ -- новый учебный год -- творческая работа Аннотация: Ощущается некая бессмысленность этого традиционного и совершенно необходимого мероприятия, поскольку оно из когда-то делового действа, обогащающего идеями, радостного, создающего настрой на работу в новом учебном году, превращается зачастую в однообразное, скучное, пустое, ничего не дающее ни уму, ни сердцу руководителей школ и учителей. Как оживить конференцию, вдохновить руководителей образовательных учреждений и учителей на творческую работу в новом учебном году. |
Кислая, Е. З. Проблемы формирования организационной культуры педагогического коллектива в профессиональном образовательном учреждении [Текст] / Кислая Е. З., Булынский Н. Н.> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2006. - N 9, ч. 1. - С. 9-12. - Библиогр.: с. 12 (6 назв. ) . - ISSN 1814-6457
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): организационная культура -- педагогический коллектив -- профессиональные образовательные учреждения -- культура -- образовательные учреждения -- теория организации Аннотация: Изучены особенности организационной культуры и проблемы ее формирования, раскрыта сущность уровней формирования организационной культуры в образовательных учреждениях. Доп.точки доступа: Булынский, Н. Н. |
Утешева, Т. П. Развитие педагогического коллектива как фактор повышения качества инновационной деятельности школы [Текст] / Т. П. Утешева> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2008. - N 3. - С. 14-20
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): педагогический коллектив -- педагоги -- эксперименты -- инновационная деятельность -- конфликты -- школьная педагогика -- школы -- учителя Аннотация: Эффективность развития школ зависит от способности руководителя и от деятельности педагогического коллектива. Основанием для создания модели связи качества инновационной деятельности школы с уровнем развития ее педагогического коллектива в данном исследовании явилась научная база, включающая результаты исследований и разработок по педагогической инноватике и образовательному менеджменту. Автором рассмотрены эффективные средства развития педагогического коллектива: организованность, сплоченность, совместимость, стабильность. Экспериментальная проверка проводилась в 2005-2007 гг. на базе 24 школ Каширского района Московской области. |
Фоменко, Светлана Леонидовна (канд. пед, наук ; доц.). О проблеме профессионального становления педагогического коллектива образовательного учреждения в современных условиях развития образования [Текст] / С. Л. Фоменко> // Образование и наука. - 2008. - N 3. - С. 27-36 : 1 рис. . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): педагогический коллектив -- педагогическое сообщество -- профессиональное становление коллектива -- процесс профессионального становления педагога -- концептуальные модели -- позитивная направленность процесса -- коллективные педагогические ценности -- профессиональная педагогическая деятельность -- методические объединения -- этап профессионального кризиса Аннотация: Раскрываются теоретические и методологические основы процесса профессионального становления педагогического коллектива. Особое внимание уделяется комплексу организационно-управленческих условий, создание которых позволит обеспечить позитивную направленность исследуемого процесса. |
Ширинкина, О. А. Мотивационные технологии в управлении педагогическим коллективом: уровни и содержание деятельности руководителя [Текст] = Motivational technologies in the management of the pedagogical collective: levels and the contenr of the activity of the leader / О. А. Ширинкина> // Философия образования. - 2008. - N 1 (22). - С. 91-97. - Библиогр.: с. 97 (6 назв. ). - Аннот. на рус. яз.: с. 364-365 . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Право Управление социально-культурной сферой Кл.слова (ненормированные): педагогический коллектив -- инновационное управление -- управление образовательным учреждением -- управление персоналом -- поддержка управленческой деятельности -- управленческие технологии Аннотация: Представлены результаты исследования группы мотивационных технологий. Раскрыты правила по использованию мотивационных технологий и проведению организационной работы с педагогическим коллективом. |
Кыркунова, Л. Г. Школа глазами студентов-филологов [Текст] / Л. Г. Кыркунова> // Вестник Пермского университета. - 2007. - Вып. 6 (11). - С. 140-144. - Назв. вып.: Университетское образование. Классический университет в российском образовательном пространстве
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): практика студентов -- педагогическая практика -- практика в школе -- педагогический коллектив -- учителя-словесники -- организация практики -- общение -- воспитательный процесс Аннотация: В статье рассматриваются вопросы, связанные с пребыванием студентов на производственной практике. На основе анализа высказываний практикантов о приобретенном ими педагогическом опыте констатируется факт неоднородности воспитательной среды и делается вывод о необходимости более тщательной подготовки студентов к практике. |
Локтионова, Т. Е. Влияние коммуникационных процессов на психологический климат в учебном коллективе [Текст] : дайджест / Т. Е. Локтионова> // Психология обучения. - 2010. - N 6. - С. 126-127. - Полностью ст. опубл.: Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 11. - 20-23. . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Социальная психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): коммуникационные процессы -- психологический климат -- учебный коллектив -- коммуникационная компетентность -- обмен информацией -- управление коллективом -- педагогический коллектив -- тактика общения -- дайджесты Аннотация: Коммуникативная компетентность, коммуникативный процесс. Виды и тактика общения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Малыгина, О. А Профессиональная мобильность специалиста: психолого-педагогический аспект [Текст] : дайджест / О. А. Малыгина> // Психология обучения. - 2010. - N 6. - С. 127-128. - Полностью ст. опубл.: Высшее образование в России. - 2010. - N 2. - 119-124. . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): профессиональная мобильность -- педагогическая компетентность -- учебный процесс -- компетентные работники -- компетенция -- педагогический коллектив -- дайджесты Аннотация: Установление связи понятия "профессиональная мобильность" в педагогике с понятием "компетентный работник". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
ГОУ Средняя общеобразовательная школа N 1143 г. Москвы [Текст]> // Абитуриент. - 2010. - N 11: Специальный выпуск. - С. 64 . - ISSN 0869-5156
Рубрики: Образование. Педагогика--Москва--Россия Школоведение Кл.слова (ненормированные): среднее образование -- школы -- история -- педагогический коллектив -- особенности обучения -- дополнительные услуги Аннотация: История и современность старейшей в Москве школы N 1143. Доп.точки доступа: Средняя общеобразовательная школа N 1143 г. Москвы Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кудрина, Анна Александровна (главный специалист управления культурно-досуговой деятельности Министерства культуры Челябинской области, советник государственной службы 3 класса). Структура культурного потенциала педагогического коллектива учебного заведения в сфере культуры и искусства [Текст] / А. А. Кудрина> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2007. - N 14. - С. 68-71 : ил. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 71 . - ISSN 1994-2796
Рубрики: Культурология--Россия--Южный Урал--Челябинская область, 21 в.; 2006 г. Теоретическая культурология Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): культурный потенциал -- педагогический коллектив -- педагоги -- культура -- профессиональная культурная общность -- учебные заведения культуры и искусства -- органы управления культурой Аннотация: В статье представлен концептуальный подход к определению культурного потенциала педагогического коллектива как профессиональной культурной общности. Предложенная структура была подтверждена результатами проведенного в 2006 году исследования, в котором приняли участие преподаватели высших и средних профессиональных учебных заведений культуры и искусства Челябинской области, руководители органов управления культурой муниципальных образований и представители Министерства культуры Челябинской области. Доп.точки доступа: Министерство культуры Челябинской области Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Платунова, Е. Ю. Делегирование управленческих полномочий педагогическому коллективу как средство повышения профессиональной культуры учителя [Текст] / Платунова Е. Ю.> // Методист. - 2011. - N 6. - С. 59-62
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): педагогическая культура -- педагогический коллектив -- профессиональная самоорганизация -- ключевые компетенции -- образовательные технологии -- методологическая культура учителя -- делегирование полномочий -- управленческие полномочия -- автономные рабочие группы -- школьные педагоги -- учителя Аннотация: Статья посвящена новому пониманию работы учителя в школе, его взаимодействию с коллективом и адмнистрацией на примере ГОУ СОШ "Школа здоровья" N 1159 г. Москвы. Доп.точки доступа: ГОУ СОШ "Школа здоровья" N 1159; Школа здоровья N 1159, ГОУ СОШ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Григорьева, Ирина Викторовна (кандидат экономических наук; доцент). Формирование обучающихся педагогических коллективов в условиях перехода к компетентностной модели экономического образования [Текст] / И. В. Григорьева> // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 5, Экономика. - 2011. - Вып. 4. - С. 174-185. - Библиогр.: с. 185 (14 назв. ) . - ISSN 1026-356X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): модернизация образования -- высшее образование -- экономическое образование -- инновационное обучение -- модель образовательной организации -- обучающаяся организация -- профессионально-педагогическая культура -- педагогический коллектив -- архетипы педагога -- компетентностная модель -- компетентностный подход -- педагогика компетенций Аннотация: Статья посвящена исследованию проблем модернизации образования, связанных с их главной составляющей - человеческим фактором. Автор анализирует процесс развития образовательной организации высшей школы в сфере экономического образования в условиях перехода к компетентностной модели экономического образования. Результатом такого исследования выступают вывод о трансформации социально-психологических архетипов и ролей в педагогическом коллективе, постановка вопросов о дальнейших перспективах такой трансформации и изменения форм и методов управления научно-педагогическим коллективом вуза. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
ГБОУ Средняя общеобразовательная школа № 1143 г. Москвы [Текст]> // Абитуриент. - 2012. - № 3: Специальный выпуск. - С. 64 . - ISSN 0869-5156
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Москва Школоведение--Россия--Москва Кл.слова (ненормированные): среднее образование -- школы -- история -- педагогический коллектив -- особенности обучения -- дополнительные услуги Аннотация: История и современность старейшей в Москве школы N 1143. Доп.точки доступа: Средняя общеобразовательная школа № 1143 г. Москвы Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Евстратов, А. А. В связи с 70-летием Казанской банковской школы (колледжа) Банка России [Текст] / А. А. Евстратов> // Деньги и кредит. - 2012. - № 6. - С. 70-73 . - ISSN 0130-3090
Рубрики: Экономика Кредитно-денежная система Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование--Россия--Татарстан--Казань, город Кл.слова (ненормированные): банковские школы -- банковские колледжи -- банковское дело -- профессиональное образование -- подготовка банковских кадров -- воспитательная работа -- учебный процесс -- педагогический коллектив -- юбилеи Аннотация: Педагогический коллектив Казанской банковской школы подводит итоги своей семидесятилетней деятельности. Доп.точки доступа: Казанская банковская школа (колледж) Банка России; КБШ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кулагина, Светлана Степановна (психолог; учитель). Актуальность идей ученического самоуправления А. С. Макаренко на современном этапе развития отечественного образования [Текст] / С. С. Кулагина> // Мир образования - образование в мире. - 2012. - № 2 (46). - С. 177-184. - Библиогр.: с. 184 (10 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): воспитательные системы -- воспитательный коллектив -- воспитательный процесс -- детский коллектив -- детско-взрослое самоуправление -- коллективное самоуправление -- концепция воспитания -- опережающее воспитание -- педагоги -- педагогическая система -- педагогический коллектив -- ученическое самоуправление -- цели воспитания -- школьное самоуправление Аннотация: Отмечается важная роль педагогической деятельности А. С. Макаренко в развитии ученического самоуправления. Основные положения его воспитательной системы в области организации коллектива и самоуправления остаются актуальными и на современном этапе функционирования отечественного образования. Доп.точки доступа: Макаренко, А. С. (педагог; писатель ; 1888-1939) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бельман, Г. С. Управление кадровым ресурсом: программа "Профессионал" [Текст] : [опыт лицея N 2 г. Братска Иркут. обл.] / Г. С. Бельман, Ю. М. Кулешова> // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2012. - № 6. - С. 70-87
Рубрики: Образование. Педагогика--Братск--Иркутская область--Россия Школоведение--Братск--Иркутская область--Россия Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- лицеи -- образовательный процесс -- инновационный менеджмент в образовании -- менеджмент в образовании -- программы развития -- научно-методическая деятельность -- управление персоналом -- саморазвитие персонала -- персонал -- кадры -- работники лицея -- педагогический коллектив -- профессиональная деятельность -- профессиональная компетентность -- повышение профессиональной компетентности -- опыт работы Аннотация: Использование принципов инновационного менеджмента в образовании для построения лицейской модели управления и развития персонала и деятельности педагогического коллектива и каждого сотрудника при реализации программы развития лицея. Доп.точки доступа: Кулешова, Ю. М.; Лицей N 2 Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Колесова, А. О. Разрешение конфликтных ситуаций в педагогическом коллективе [Текст] / А. О. Колесова> // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2013. - № 3. - С. 63-67
Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): конфликтные ситуации -- конфликты -- педагоги -- педагогический коллектив -- разрешение конфликтов Аннотация: Если в коллективе, которым вы руководите, возник конфликт, не стоит паниковать: помните о том, что конфликты могут приводить не только к недовольствам и разногласиям, но и иметь позитивное значение. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |