Чабан, Е. В.
    Педагогический дискурс русского Предпросвещения [Текст] / Е. В. Чабан // Вопросы культурологии. - 2007. - N 8. - С. . 38-43. - Библиогр. в примеч. - RUMARS-vocu07_000_008_0038_1
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)
Рубрики: Литературоведение--Русская литература, 17 в.
   Россия
    Российская Империя

Кл.слова (ненормированные):
культура -- русская культура -- древнерусская культура -- просвещение -- предпросвещение -- поэзия -- русская поэзия -- педагогический дискурс
Аннотация: Исследование поэзии русского Предпросвещения (на примере поэзии Симеона Полоцкого) и культуры XVII - XVIII веков.


Доп.точки доступа:
Симеон, Полоцкий (русский поэт и мыслитель ; 1628-1680); Петровский-Ситнианович, С. Е. (русский поэт и мыслитель ; 1628-1680)




    Ежова, Т. В.
    К проблеме изучения педагогического дискурса [Текст] / Ежова Т. В. // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2006. - Т. 1, N 2. - С. 52-56. - Библиогр.: с. 56 (9 назв. ). - Научная библиотека Государственного образовательного учреждения Высшего профессионального образования Оренбургский Государственный университет. - code, vogu. - year, 2006. - to, 1. - no, 2. - ss, 52. - ad. - d, 2006, ####, 0. - RUMARS-vogu06_to1_no2_ss52_ad1 . - ISSN 1814-6457
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
дискурс -- педагогический дискурс -- речь -- общение -- речевые коммуникации -- образование
Аннотация: Дан анализ понятий "дискурс", "педагогический дискурс", приводятся концептуально значимые характеристики педагогического дискурса, описываются функции, структура, свойства, специфика изучаемого феномена, обосновывается изучение педагогического дискурса с позиций интегративно-системного подхода.


Доп.точки доступа:
Краевский \в. В.\




    Ежова, Татьяна Владимировна (канд. пед. наук ; доц.).
    Принципы проектирования педагогического дискурса [Текст] / Т. В. Ежова // Философия образования. - 2007. - N 1 (18). - С. 185-191. - Библиогр.: с. 191 (10 назв. ) . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
педагогическое взаимодействие -- педагогическое проектирование -- диалог -- педагогический дискурс
Аннотация: О фундаментальных требованиях, нормирующих деятельность субъектов по созданию проекта дискурса в рамках педагогики.





    Ежова, Т. В. (канд. пед. наук).
    Субъект-субъектное диалогическое взаимодействие студента и преподавателя как педагогическое условие построения гуманитарного педагогического дискурса [Текст] / Т. В. Ежова // Инновации в образовании. - 2008. - N 11. - С. 16-25. - Библиогр.: с. 25 (5 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 88.35 + 88.5
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
взаимодействие студента и преподавателя -- диалог -- диалогическое взаимодействие -- диалогическое общение -- педагогический диалог -- педагогический дискурс -- педагогическое взаимодействие -- рефлексия
Аннотация: В статье дан анализ понятий "диалогическое взаимодействие", "педагогический дискурс". Приводятся характеристики педагогического дискурса, рассматриваются особенности диалогического взаимодействия студента и преподавателя. Перечислены принципы построения педагогического диалога, а также уровни педагогического взаимодействия. Роль рефлексии в диалоге.





    Пичугина, В. К. (кандидат педагогических наук).
    Образовательный, педагогический и антропологический дискурсы в современной педагогике [Текст] / В. К. Пичугина // Инновации в образовании. - 2010. - N 11. - С. 99-110. - Библиогр.: с. 110 (6 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
дискурсы -- образовательный дискурс -- педагогический дискурс -- антропологический дискурс -- педагогика -- направления развития дискурсов
Аннотация: В статье выявлены основные группы трактовок общенаучной категории "дискурс", нашедшие отражение в современных исследованиях, посвященных образовательному и педагогическому дискурсам.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Млечко, Е. Н. (асп.).
    Гендерные особенности педагогического дискурса вуза [Текст] / Е. Н. Млечко // Вестник Белорусского государственного экономического университета. - 2010. - N 5. - С. 11-118. - Библиогр.: с. 117-118 (12 назв. )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Беларусь

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- гендерные особенности педагогического дискурса -- дискурсивные стратегии -- методы преподавания -- особенности педагогического дискурса -- педагогический дискурс -- стили преподавания -- характеристики педагогического дискурса
Аннотация: Статья выявляет основные характеристики педагогического дискурса, дискурсивные стратегии и стили преподавания в вузах Беларуси.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Караваева, Ирина Александровна (канд. пед. наук; докторант).
    Существование педагогического дискурса на пределе смысла... Или педагогика для механического пианино? [Текст] / И. А. Караваева // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 10. - С. 59-63 : фот. - Библиогр.: с. 63 (6 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
педагогический дискурс -- социальный дискурс -- педагогическое пространство -- социальное пространство -- психологическое пространство -- педагогические технологии -- учебный процесс -- управление учебным процессом -- педагогический процесс -- управление педагогическим процессом -- субъекты (педагогика) -- объекты (педагогика) -- учителя -- преподаватели -- учащиеся -- студенты -- субъект-субъектные отношения -- педагогическая психология -- деятельностный подход -- методология деятельностного подхода -- объективность -- валидность -- надежность -- педагогическая деятельность -- педагогический контроль -- тестовый контроль -- исследования
Аннотация: Исследование границ существования педагогического дискурса на основании методологии деятельностного подхода и определение характера его субъекта.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Роботова, А. С. (профессор).
    Об особенностях современного научно-педагогического дискурса [Текст] = The features of the modern pedagogical discourse / А. С. Роботова // Высшее образование в России. - 2011. - N 7. - С. 9-19. - Библиогр.: с. 18-19 (16 назв. ) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- научно-педагогический дискурс -- дискурс -- ученые-гуманитарии -- педагоги-исследователи -- педагогический дискурс
Аннотация: Размышления об особенностях, качестве научно-педагогического дискурса, о том, чем он интересен педагогу-исследователю.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Степанян, Ирина Тимуровна (аспирант кафедры риторики и культуры речи).
    Освоение понятия "политический дискурс" в профессиональной подготовке студентов факультета журналистики [Текст] / И. Т. Степанян // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 10. - С. 44-46 : фот., рис. - Библиогр.: с. 46 (6 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- журналистское образование -- факультеты журналистики -- студенты-журналисты -- будущие журналисты -- журналисты -- профессиональная подготовка -- дискурсы -- политический дискурс -- понятия -- определения понятий -- лингвистический аспект -- дидактический аспект -- педагогический дискурс -- исследования
Аннотация: Исследование значения освоения понятия "политический дискурс" в профессиональной подготовке студентов-журналистов. Рассмотрены особенности, цели и задачи политического дискурса, его взаимосвязь с другими типами дискурсов. Приведены наиболее интересные формулировки определений понятия "политический дискурс".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Капустина, З. Я. (доктор культурологии, заведующая научно-исследовательской лабораторией социокультурных проблем детства Института непрерывного педагогического образования Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого).
    Нравственность как функция духовной энергии сознания [Текст] / З. Я. Капустина // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - N 10. - С. 60-64. - Библиогр.: с. 64 (8 назв. ) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 87.7/72
Рубрики: Этика
   Общие вопросы этики

Кл.слова (ненормированные):
нравственность -- духовная энергия -- организация энергии -- этические категории -- нравственные принципы -- культурная эволюция -- символизация -- культурологический дискурс -- педагогический дискурс -- педагогическое взаимодействие
Аннотация: Рассматривается проблема нравственности, исследуется ее зависимость от культурной и генетической систем информации, принципов организации духовной энергии сознания. Состояние нравственности определяется как функция духовной энергии ценностного сознания, развитие которого - прерогатива культурологического и педагогического дискурсов в их неразрывности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Макаревич, Галина Викторовна (главный специалист).
    Девизуализация детства в учебнике по чтению начала 2000-х годов [Текст] / Г. В. Макаревич // Вопросы культурологии. - 2013. - № 4 (апрель). - С. 51-56 : порт. - Библиогр.: с. 56 (4 назв.) . - ISSN 2073-9702
УДК
ББК 71.0 + 74.04
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология

   Образование. Педагогика

   Организация образования--Россия, 2000-е гг. нач.

Кл.слова (ненормированные):
визуальный канон -- девизуализация -- детство -- конструирование детских образов -- начальная школа -- образ ребенка -- педагогический дискурс -- постсоветская культура -- семантико-педагогический анализ -- социальное взаимодействие -- учебная литература -- учебники -- чтение
Аннотация: Проанализирована семантика лексических и визуальных образов детства в книге по чтению 2000-х гг. Показано, как в постсоветской культуре через учебник для начальной школы происходит воспроизводство советских культурных образцов. Автор приходит к выводу о том, что визуальный канон изображения детства является проблемной зоной в современном педагогическом дискурсе.


Доп.точки доступа:
Кудина, Г. Н. (кандидат психологических наук); Новлянская, З. Н. (кандидат психологических наук; писатель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Клус-станьска, Дорота (ординарный профессор, доктор хабилитированный).
    "Свет" и "тень" педагогической традиции А. С. Макаренко [Текст] / Д. Клус-станьска, А. А. Полонников // Высшее образование в России. - 2017. - № 4. - С. 63-75. - Библиогр.: с. 65 (6 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
дискурс -- наследие -- педагогический дискурс -- педагогическое наследие -- педагогическое самоопределение -- пространство педагогического самоопределения -- реконструктивные стратегии
Аннотация: Поднимается проблема, касающаяся отношения к наследию советского педагога А. С. Макаренко.


Доп.точки доступа:
Полонников, Александр Андреевич (кандидат психологических наук, доцент, заместитель начальника Центра проблем развития образования); Макаренко, А. С.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Базылев, В. Н. (доктор филологических наук).
    Преподавание русского языка в новом типе образовательной среды российского вуза [Текст] / В. Н. Базылев // Alma mater. - 2017. - № 8. - С. 88-92 : 3 табл. - Библиогр.: с. 92 . - ISSN 1026-955Х
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
академический дискурс -- высшие учебные заведения -- инновационной концепции -- педагогический дискурс -- прагматический дискурс -- преподавание русского языка -- русский язык
Аннотация: Исследована тема преподавания русского языка в формирующемся новом типе образовательной среды современного российского высшего учебного заведения. Автор представляет фрагменты собственной инновационной концепции преподавания русского языка в российском вузе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Пятихатская, И. А. (доктор педагогических наук; профессор).
    Дидактические подходы к образовательному пространству и образовательной среде вуза [Текст] / И. А. Пятихатская // Совет ректоров. - 2017. - № 6. - С. 58-67 : ил. - Библиогр.: с. 66-67 (12 назв.). - Примеч. в сносках . - ISSN 1997-6119
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
дегуманизация образования -- дидактика -- информационно-образовательная среда -- образовательная среда -- образовательное пространство -- педагогический дискурс
Аннотация: Анализируется достаточно новое явление в отечественном педагогическом дискурсе - распространение понятий "образовательное пространство" и "образовательная среда". Тот факт, что педагогический дискурс все чаще обращается к эти понятиям, по мнению автора, является свидетельством развития классической дидактики. ее продвижения в поиске новых теоретических оснований прогрессивных перемен в высшем образовании.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Криштофик, Ирина Сергеевна (кандидат педагогических наук; доцент; ведущий научный сотрудник).
    Понятие "педагогический дискурс" [Текст] / Криштофик Ирина Сергеевна // Ученый совет. - 2018. - № 4. - С. 50-62 : 1 фот. - Библиогр.: с. 62 (2 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
УУД -- виды текстов -- воспитание -- воспитание личности -- декларативы -- дефиниции -- директивы -- дискурс -- дискурс образования -- дискурсные практики -- индивиды -- интерпретативные стратегии -- интерпретации -- категоризация -- когнитивные процессы -- коммуникативные процессы -- коммуникации -- контексты -- личность -- ментальные перфомативы -- нарративные тексты -- образование -- образовательно-педагогический дискурс -- образовательные исследования -- образовательный дискурс -- оценивание -- педагогическая коммуникация -- педагогические тексты -- педагогический дискурс -- педагогическое взаимодействие -- перфомативы -- практика -- репрезентация -- репрезентивы -- ситуационные контексты -- социализация индивидов -- социализация личности -- социокультурные образцы -- средства образования -- тексты -- универсальные учебные действия -- формирование личности -- функции образования -- цели образования -- экзистационные контексты
Аннотация: В статье показано, что в педагогическом дискурсе отражается фундаментальная проблема содержания образования, обусловленная тем, что в сфере образования всегда присутствуют две противоположные установки: социально-культурная и личностная. С одной стороны, образование - это непрерывное "достраивание" позиции индивида в социокультурном контексте, постоянное включение человека в социальное и культурное поле. С другой стороны, образование ориентировано на стимулирование "личностного роста" (саморазвития), на развитие внутреннего (творческого) потенциала индивида, на создание и развитие индивидуальности. Автор показывает, что вследствие этого в образовании совмещаются как минимум три стратегии: воспроизводство социальной структуры путем подготовки профессионалов и специалистов, воспитание субъектов культуры, формирование уникальной творческой, самостоятельной и свободной личности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Елинсон, М. А.
    Процесс коммуникации в сфере коммуникативного взаимодействия [Текст] / М. А. Елинсон, В. А. Шарипова, О. С. Исхакова // Вестник Башкирского университета. - 2018. - Т. 23, № 3. - С. 877-882 : ил. - Библиогр.: с. 881-882 (16 назв.)
УДК
ББК 81 + 81.001.2 + 81.0
Рубрики: Языкознание
   Общее языкознание

   Социолингвистика

   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
антропоцентризм -- дискурсы -- коммуникативная компетенция -- коммуникативная лингвистика -- коммуникация -- педагогический дискурс -- прагмалингвистика -- речевая деятельность -- речь -- труды БашГУ -- учебный дискурс -- человек -- языки -- языковая личность
Аннотация: Данная статья обращена к актуальным вопросам коммуникативной лингвистики и прагмалингвистики, рассматривающим прагматические характеристики речи в различных параметрах коммуникации.


Доп.точки доступа:
Шарипова, В. А.; Исхакова, О. С.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Смирнова, Татьяна Михайловна (доктор исторических наук).
    Отечественные учебники как социальный феномен, или Учебная литература и проблема имплицитного обучения и воспитания [Текст] / Т. М. Смирнова // Российская история. - 2019. - № 5. - С. 84-91
УДК
ББК 63.211
Рубрики: История
   Источниковедение--Россия--СССР, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
буквари -- воспитание -- имплицитное обучение -- исследовательские проекты -- историко-педагогические исследования -- начальная школа -- педагогический дискурс -- современная учебная литература -- социальные нормы -- социальные феномены -- учебная литература -- учебники -- школьные книги
Аннотация: Анализируется историко-культурное наполнение советских учебников разных лет.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сысоева, Е. Ю. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Способы преодоления педагогического насилия в педагогическом дискурсе [Текст] / Е. Ю. Сысоева // Инновации в образовании. - 2023. - № 5. - С. 51-63. - Библиогр.: с. 62-63 (11 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
ассертивность -- взаимодействие -- ненасильственное общение -- общение -- педагогический дискурс -- педагогический такт -- педагогический этикет -- педагогическое насилие -- речевой этикет -- эмоциональное напряжение
Аннотация: Рассматривается проблема сущности, причин, форм проявления и преодоления педагогического насилия в педагогическом дискурсе. Описаны и обоснованы формы и методы преодоления педагогического насилия: использование технологии ненасильственного общения, партнерский стиль взаимодействия, ассертивность, педагогический такт, использование четких формул речевого педагогического этикета, техник конструктивного критического замечания, снижения эмоционального напряжения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)