Звонников, Виктор Иванович. Единый экзамен: неудачный эксперимент или универсальное новаторское решение? [Текст] / В. И. Звонников, М. Б. Челышкова> // Высшее образование сегодня. - 2004. - N 6. - С. . 18-24. - RUMARS-vose04_000_006_0018_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- педагогические измерения -- оценка знаний -- контроль знаний Аннотация: Место и роль единого государственного экзамена в решении проблем контроля и оценки знаний в педагогическом процессе. Доп.точки доступа: Челышкова, Марина Борисовна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Алиев, Ю. Б. (д-р пед. наук, профессор). Постсоветское образовательное пространство: плодотворная попытка анализа [Текст] : [рецензия] / Ю. Б. Алиев> // Социально-гуманитарные знания. - 2006. - N 5. - С. . 346-352. - RUMARS-sgum06_000_005_0346_1. - Рец. на кн.: Мясников В. А. Постсоветское образовательное пространство в контексте педагогических измерений / В. А. Мясников, Н. И. Найденова. М.: ИТИП, 2006. 480 с.
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Кл.слова (ненормированные): рецензии -- образовательное пространство -- постсоветское пространство -- образовательное постсоветское пространство -- педагогические измерения Доп.точки доступа: Мясников \в. А.\; Найденова \н. И.\ |
Ковалева, Галина. "Мы идем к западному образованию" [Текст] / Г. Ковалева> // Огонек. - 2007. - N 51. - С. 62-63 : 1 фот., 1 табл. . - ISSN 0131-0097. - ISSN 0131-6435
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): школа -- общеобразовательная школа -- начальная школа -- средняя школа -- школьники -- чтение -- изучение чтения -- уровень чтения -- качество чтения -- понимание -- понимание текстов -- уровень понимания -- образовательные достижения -- педагогические измерения -- исследования в образовании -- международные исследования -- PIRLS -- PISA Аннотация: Итоги двух международных исследований: PIRLS ("Изучение качества чтения и понимания текстов") и PISA ("Программа по оценке образовательных достижений учащихся"). |
Аванесов, Вадим Сергеевич (проф.; д-р пед. наук). Педагогические задания в тестовой форме [Текст] / Вадим Сергеевич Аванесов> // Образовательные технологии. - 2008. - N 1. - С. 119-135
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): педагогическая наука -- педагогические задания -- тесты по педагогике -- педагогические тесты -- психологические тесты -- теория педагогических заданий -- тестовая форма заданий -- педагогические измерения Аннотация: Теория педагогических заданий еще не оформилась как научно-педагогическая теория. Одна из причин - ее междисциплинарность. С одной стороны, это должна быть теория, основной предмет которой - формирование принципов разработки педагогических заданий. С другой стороны, задания много лет исследуются в западных теориях педагогических и психологических тестов. Основной недостаток таких теорий - слабая связь статистических и математических методов с педагогикой и недостаточное внимание к педагогическим методам исследования. |
Мальцев, Алексей Владимирович. Тестология в образовании: вчера, сегодня, завтра [Текст] / А. В. Мальцев, О. Э. Наймушина> // Известия Уральского государственного университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. - 2008. - N 60, вып. 24. - С. 7-14. - Библиогр.: с. 14 (17 назв. ) . - ISSN 1817-7158
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 20 в.; 21 в. Теория и методика обучения--Россия, 20 в.; 21 в. Психология--Россия, 20 в.; 21 в. Психология личности--Россия, 20 в.; 21 в. Кл.слова (ненормированные): педагогическая психология -- педагогические измерения -- тестирование -- тестология -- тестовые технологии -- педагогическая тестология -- оценка знаний -- математический аппарат тестологии Аннотация: В статье сделан исторический обзор развития метода тестирования в области педагогических измерений. Рассмотрено зарождение этого метода, отмечены тенденции современного развития тестовых технологий. Доп.точки доступа: Наймушина, Ольга Эдуардовна |
Бояшова, С. А. Разработка эталонных средств измерения как структурного элемента автоматизированной системы тестирования, обеспечивающей сертификацию специалистов в области информатики и информационно-коммуникационных технологий [Текст] = Working out of Reference Gages as Structural Element of the Automated System of the Testing Providing Certification of Experts in the Field of Computer Science and Information-Communication Technologies / С. А. Бояшова> // Качество. Инновации. Образование. - 2009. - N 4. - С. 10-15 : 3 рис., 5 табл. - Библиогр.: с. 15 (5 назв. ) . - ISSN хххх-хххх
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): тестовые задания -- тестирование -- сертификация специалистов -- информационные технологии -- информационно-коммуникационные технологии -- автоматизированные системы тестирования -- АСТ -- педагогические измерения Аннотация: В статье представлен основной метод разработки стандартных средств измерений как структурного элемента, обеспечивающего сертификацию специалистов в области информационных технологий. |
Цыганов, Ш. И. Математические методы педагогических измерений [Текст] / Ш. И. Цыганов> // Вестник Башкирского университета. - 2009. - Т. 14, N 3, Юбил. вып. - С. 1263-1270. - Библиогр.: с. 1270 (15 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Башкортостан--Россия--Уфа, город Высшее профессиональное образование Математика Математическая статистика Теория вероятностей Кл.слова (ненормированные): труды БашГУ -- теория моделирования и параметризации тестов -- модель Раша -- Раша модель -- шкалирование -- система контроля качества обучения -- обучение -- вузы -- университеты -- математические методы -- педагогические измерения -- теория педагогических измерений -- тестология -- тестирование -- тесты -- тестовые задания -- математические задачи -- образовательное пространство -- построение математических моделей -- оценка знаний -- студенты -- информационные ресурсы -- контроль качества обучения -- качество обучения Аннотация: В статье дается обзор математических методов педагогических измерений. Особый упор сделан на рассмотрение теории моделирования и параметризации тестов. Кроме того, описана система контроля качества обучения в Башкирском государственном университете. Доп.точки доступа: Башкирский государственный университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ершов, А. Г. (канд. пед. наук; доцент; декан). Энциклопедия тестирования [Текст] : к выходу в свет книги Линды Крокер и Джеймса Алгины "Введение в классическую и современную теорию тестов" / А. Г. Ершов> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 4. - С. 93 : рис. - Рец. на кн.: Крокер, Л. Введение в классическую и современную теорию тестов : учебник : пер. с англ. / Л. Крокер, Д. Алгина. - М.: Логос, 2010. - 664 с. . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): рецензии -- учебники -- качество образования -- оценка качества образования -- педагогические измерения -- тестирование -- теория тестов -- тесты -- единый государственный экзамен -- ЕГЭ Доп.точки доступа: Крокер, Л.; Алгина, Д. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Звонников, Виктор Иванович (канд. экон. наук; д-р пед. наук; профессор; проректор). Адаптивное тестирование: вчера, сегодня, завтра [Текст] / В. И. Звонников, М. Б. Челышкова> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 8. - С. 14-17 : фот. - Библиогр.: с. 17 (4 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): педагогические измерения -- тестирование -- адаптивное тестирование -- тесты -- адаптивные тесты -- компьютерное тестирование -- компьютерное адаптивное тестирование -- международные конференции -- конференции -- зарубежный опыт Аннотация: Выделены основные периоды развития адаптивного тестирования и его внедрения в практику образования. Рассмотрены преимущества компьютерного адаптивного тестирования. Доп.точки доступа: Челышкова, Марина Борисовна (д-р пед. наук; профессор; директор Центра качества); Международная конференция по компьютерному адаптивному тестированию Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Попов, С. В. О знании, незнании, иллюзии и мониторинге [Текст] / С. В. Попов> // Информатика и образование. - 2010. - N 6. - С. 48-54. - Библиогр.: с. 54 (3 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): ИКТ -- информатика -- информационно-компьютерные технологии -- мониторинг знаний -- образовательный процесс -- педагогические измерения Аннотация: Массовое увлечение автоматизированными системами мониторинга знаний, особенно в форме тестирования, есть следствие большого интереса педагогической общественности к этому вопросу. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Педагогические измерения - ключ к повышению качества и научного уровня образования [Текст] : к выходу в свет книги Линды Крокер и Джеймса Алгины "Введение в классическую и современную теорию тестов" на русском языке> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 1. - С. 51-52 : фот.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Книжное дело Издательское дело Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- круглые столы -- руководители образования -- ученые -- издатели -- презентации книг -- учебники -- педагогические измерения -- тестирование -- теория тестов -- тесты -- качество образования -- оценка качества образования -- повышение качества образования Аннотация: 10 декабря 2010 года в Государственном университете - Высшей школе экономики состоялись заседание круглого стола и презентация книги Линды Крокер и Джеймса Алгины "Введение в классическую и современную теорию тестов" (Издательская группа "Логос", 2010 г. ). Доп.точки доступа: Крокер, Л.; Алгина, Д.; Фрумин, И. Д. (проректор Государственного университета - Высшей школы экономики); Дэвидсон, Д. (президент Американских советов по международному образованию; профессор; почетный член Российской академии образования); Болотов, В. А. (вице-президент Российской академии образования); Ершов, А. Г. (директор Федерального института педагогических измерений); Пахомов, Н. Н. (генеральный директор Издательской группы "Логос"); Государственный университет - Высшая школа экономики; Презентация книги Линды Крокер и Джеймса Алгины "Введение в классическую и современную теорию тестов" Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Нежнов, Петр Геннадьевич (кандидат психологических наук ; доцент). Оценка результатов школьного образования: структурный подход [Текст] / П. Г. Нежнов, Е. Ю. Карданова, Б. Д. Эльконин> // Вопросы образования. - 2011. - N 1. - С. 26-43 : 2 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 41-43 (43 назв. ) . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- школьное образование -- образовательные результаты -- оценки учебных достижений -- учебные достижения -- оценка качества -- тестовые материалы -- тесты -- тестовые задания -- принципы построения тестов -- педагогические измерения -- результаты апробации -- международные мониторинговые исследования Аннотация: Излагается новый подход к разработке тестового инструмента для измерения и квалификации достижений школьников в освоении предметных дисциплин. Кратко описано устройство теста, создаваемого группой российских специалистов. Приведены примеры тестовых заданий и данные предварительной апробации теста. Доп.точки доступа: Карданова, Елена Юрьевна (кандидат физико-математических наук ; доцент); Эльконин, Борис Данилович (доктор психологических наук ; профессор ; заведующий) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гуськова, Марина Владимировна (кандидат технических наук; доцент; начальник отдела мониторинга качества профессионального образования). Аттестация студентов на основе новых стандартов профессионального образования [Текст] / М. В. Гуськова> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 8. - С. 10-12 : фот. - Библиогр.: с. 12 (4 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- профессиональное образование -- профессиональные стандарты -- образовательные стандарты -- федеральные государственные образовательные стандарты -- стандарты высшего профессионального образования -- качество образования -- оценка качества образования -- педагогические измерения -- аттестация студентов -- студенты -- выпускники вузов -- компетентностный подход -- профессиональные компетенции -- эвалюация Аннотация: Рассмотрены вопросы модернизации системы аттестации студентов и выпускников вузов на основе требований новых образовательных стандартов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Коровин, Сергей Дмитриевич (кандидат технических наук). Методико-технологические аспекты критериально-ориентированной диагностики на основе компьютерного тестирования [Текст] / Сергей Дмитриевич Коровин, Иванна Андреевна Абрамова, Ольга Михайловна Самохвалова> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2012. - № 5. - С. 16-21. - Библиогр.: с. 21 (4 назв. ) . - ISSN 1561-2449
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): компьютерное тестирование -- тестовые задания -- компьютерные программы -- тестирующие программы -- тесты -- информационные технологии -- обучение студентов -- студенты -- интеллектуальные способности -- оценка знаний -- высшее образование -- педагогические измерения -- учебные достижения студентов -- психодиагностика -- информационная компетентность Аннотация: Основные типы и критерии диагностики личностных достижений обучающихся студентов, определяющие качество разработки теста. Доп.точки доступа: Абрамова, Иванна Андреевна (кандидат педагогических наук); Самохвалова, Ольга Михайловна (кандидат педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гуськова, Марина Владимировна. Исторические аспекты развития эвалюации [Текст] / Гуськова Марина Владимировна> // Право и государство: теория и практика. - 2012. - № 8. - С. 139-144. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1815-1337
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): эвалюация -- оценочно-аналитическая деятельность -- тесты -- математические модели -- математические методы -- компьютерные технологии -- педагогические измерения -- статистический анализ Аннотация: Понятие эвалюации, исторические этапы развития эвалюации. Использование математических методов и моделей, компьютерных техник и современных информационных технологий для создания тестов и статистического анализа качества измерений в образовании. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гуськова, Марина Владимировна. Об истории развития тестов и современных проблемах оценки качества образования [Текст] / Гуськова Марина Владимировна> // Право и государство: теория и практика. - 2012. - № 9. - С. 102-106. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1815-1337
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): качество образования -- система образования -- тесты -- педагогические измерения -- теории измерений -- ЕГЭ -- единые государственные экзамены -- компьютерные тестирования Аннотация: Способы, методы и инструментарии тестовой оценки качества образования в процессе переходных периодов модернизации системы образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гуськова, Марина (начальник Управления лицензирования, аккредитации, признания и подтверждения документов Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки). Роль педагогических измерений в модернизации отечественного образования [Текст] / М. Гуськова> // Качество образования. - 2012. - № 6. - С. 54-56 : ил. . - ISSN 1815-2279
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- модернизация образования -- качество образования -- педагогические измерения -- тесты Аннотация: О проблемах педагогических измерений, разработки и применения тестов в образовании. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Баженова, Татьяна Милославовна (кандидат исторических наук; профессор). История государства и права в условиях реформирования юридического образования: методологические, методические, социально-культурные аспекты: межвузовский научно-методический семинар (обзор докладов и сообщений) [Текст] / Т. М. Баженова, Н. Н. Зипунникова> // Российский юридический журнал. - 2012. - № 3 (май-июнь). - С. 210-223. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 2071-3797
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): семинары -- форумы -- доклады -- сообщения -- профессора -- юристы -- юридическое образование -- реформирование юридического образования -- бакалавриат -- магистратура -- историко-правовая наука -- историко-правовые курсы -- историческое изучение права -- психоистория -- ментальная психология -- модернизация юридического образования -- образовательные стандарты -- мультимедийные технологии -- студенты-инвалиды -- педагогические измерения -- семейная политика Аннотация: Публикуется обзор научно-методического семинара "История государства и права в условиях реформирования юридического образования: методологические, юридические, социально-культурные аспекты", который состоялся 3 декабря 2011 года в УрГЮА. Приводятся тезисы докладов и сообщений участников межвузовской конференции. Доп.точки доступа: Зипунникова, Наталья Николаевна (кандидат юридических наук; доцент); Смыкалин, А. С. (доктор юридических наук; профессор; заведующий кафедрой) \.\; Ефремова, Н. Н. (кандидат юридических наук; профессор; ведущий научный сотрудник) \.\; Кодан, С. В. (заслуженный юрист Российской Федерации; доктор юридических наук; профессор) \.\; Нижник, Н. С. (доктор юридических наук; профессор) \.\; Насибуллин, Р. А. (кандидат исторических наук; доцент) \.\; Соколова, Е. С. (кандидат юридических наук; доцент) \.\; Кондрашева, М. И. (доктор исторических наук; профессор) \.\; Константинов, С. И. (доктор исторических наук; профессор) \.\; Шамсумова, Э. Ф. (кандидат юридических наук; доцент) \.\; Минникес, И. В. (доктор юридических наук; заведующий кафедрой) \.\; Москвина, Р. Т. (кандидат исторических наук; доцент) \.\; Бодрова, Э. Э. (кандидат исторических наук; доцент) \.\; Евсеенко, Т. П. (доктор юридических наук; профессор) \.\; Ильченко, В. Н. (кандидат исторических наук; доцент; заведующий кафедрой) \.\; Жаров, С. Н. (доктор юридических наук; доцент) \.\; Суровень, Д. А. (кандидат исторических наук; доцент) \.\; Февралева, С. А. (преподаватель) \.\; Мотревич, Владимир Павлович (доктор исторических наук, профессор) \.\; Ефременкова, Д. А. (кандидат юридических наук; доцент) \.\; История государства и права в условиях реформирования юридического образования: методологические, юридические, социально-культурные аспекты, межвузовский научно-методический семинар; Межвузовский научно-методический семинар "История государства и права в условиях реформирования юридического образования: методологические, юридические, социально-культурные аспекты"; Уральская государственная юридическая академия; УрГЮА Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Жебровская, Ольга Олеговна (кандидат педагогических наук). Повышение эффективности инновационных преобразований путем внедрения и функционирования автоматизированной системы контроля качество образования [Текст] / Ольга Олеговна Жебровская> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2013. - № 4. - С. 98-103 : ил. - Библиогр.: с. 102 (1 назв. ) . - ISSN 1561-2449
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): автоматизированные системы -- единые государственные экзамены -- инновационные преобразования -- качество образования -- педагогические измерения -- подготовка специалистов -- системы контроля знания -- тестирование Аннотация: Теоретические основы, методы и средства педагогических измерений в автоматизированных тестовых системах контроля качества подготовки специалистов. Доп.точки доступа: Николаев, С. В. (кандидат педагогических наук); Топунова, М. К. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гуськова, Марина Владимировна (кандидат технических наук; доцент). Оценочно-аналитические методы в управлении качеством образования [Текст] / М. В. Гуськова> // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 2. - С. 34-39 : фот. - Библиогр.: с. 39 (5 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- качество образования -- контрольно-оценочная деятельность -- модернизация высшего образования -- модернизация образования -- образовательные системы -- оценочно-аналитическая деятельность -- оценочно-аналитические методы -- педагогические измерения -- программы модернизации образования -- проекты модернизации образования -- системы образования -- управление качеством образования -- управленческие решения -- функции эвалюации -- эвалюация Аннотация: Представлена современная трактовка эвалюации в образовании. Обоснована необходимость проведения эвалюации в процессе модернизации высшего профессионального образования. Рассмотрены функции эвалюации и их приложение в управлении качеством образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |