Карклина, С. Э. Последователи педагогики А. С. Макаренко [Текст] : георгий Васильевич Гасилов (1901-1991) / С. Э. Карклина> // Народное образование. - 2004. - N 6. - С. . 153-157. - RUMARS-naro04_000_006_0153_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания--История образования, 1901-1991 гг. СССР Союз Советских Социалистических республик Кл.слова (ненормированные): педагоги -- педагогический опыт -- педагогическая практика -- теория воспитания -- воспитательная работа -- педагогическая мысль -- педагогические технологии -- поступки -- правильные поступки -- человеческие поступки Аннотация: О методах воспитания педагога Георгия Васильевича Гасилова, и его книге "Педагогическое мастерство наставника". Приведены сформулированные им правила приучения к правильным поступкам. Доп.точки доступа: Гасилов, Георгий Васильевич Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лукацкий, М. Общечеловеческое и национальное в отечественной гуманистической мысли второй половины XIX-начала XX столетия [Текст] / М. Лукацкий> // Образование и общество. - 2004. - N 6. - С. . 86-87. - Библиогр.: с. 87. - RUMARS-obob04_000_006_0086_1
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 19 в. кон. Россия Российская Империя Кл.слова (ненормированные): педагогическая мысль -- гуманистическая культура -- воспитание личности -- гуманистическое воспитание Аннотация: Предисловие к статье Н. Б. Баранниковой "Общечеловеческое и национальное в педагогической теории П. Ф. Каптерева". Доп.точки доступа: Каптерев, Петр Федорович (педагог ; 1849-1922) \п. Ф.\; Баранникова \н. Б.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мухаметшин, А. Г. Просветительская и педагогическая деятельность Галимджана Баруди (Галиев Галимджан) (1857-1921) [Текст] / А. Г. Мухаметшин> // Вестник Башкирского университета. - 2006. - N 2. - С. . 131-135. - Библиогр.: с. 135 (6 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vbau06_000_002_0131_1. - Библиотека Башкирского государственного университета. - N 2. - С. 131-135. - vbau06_000_002_0131_1, 2, 131-135
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования Кл.слова (ненормированные): ученые -- просветители -- ислам -- политические деятели -- религиозные деятели -- педагогическая мысль -- просвещение -- религия -- проблема школы -- джадидизм Аннотация: Рассматривается многогранная деятельность ученого-просветителя, политического и религиозного деятеля, теоретика, практика реформации ислама в России. Доп.точки доступа: Галиев, Галимджан Мухаммаджанович Галиев (1857-1921) \г. М.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Газизова, Ф. С. Проблемы воспитания в древнетюркских письменных памятниках [Текст] / Ф. С. Газизова> // Интеграция образования. - 2007. - N 1. - С. . 79-84. - RUMARS-inob07_000_001_0079_1
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования Кл.слова (ненормированные): воспитание -- древние тюрки -- педагогическая мысль -- письменная культура -- письменные памятники Аннотация: В статье рассматриваются проблемы становления и развития педагогической мысли у древних тюрков. На основании анализа текстов на надгробных плитах, сохранившихся до наших дней, автор раскрывает наиболее актуальные в то время мысли о воспитании, такие как передача знаний от поколения к поколению, патриотизм, толерантность, уважение к старшим и т. д. |
Мухаметшин, А. (доц.). Из истории педагогической мысли в Татарии [Текст] / А. Мухаметшин> // Высшее образование в России. - 2008. - N 1. - С. 161-166. - Библиогр.: с. 166 (8 назв. ). - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - code, vobr. - year, 2008. - no, 1. - ss, 161. - ad. - d, 2008, ####, 0. - RUMARS-vobr08_no1_ss161_ad1 . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Булгарское государство--Казанское ханство--Татария, 8-13 вв.; 14-16 вв.; 17-20 вв. Кл.слова (ненормированные): история педагогической мысли -- педагогическая мысль -- учительские школы -- школы -- медресе -- булгары -- татары -- суфизм -- кадимизм -- джадидизм Аннотация: Показаны этапы развития педагогической мысли в Татарии. Доп.точки доступа: Динмухамедов, Ишмухамед \и.\ |
Мухаметшин, А. Г. (преподаватель). Особенности развития педагогической мысли в Волжской Булгарии в VIII-XIV вв. [Текст] / А. Г. Мухаметшин> // Вестник Университета Российской академии образования. - 2008. - N 3. - С. 106-108. - Библиогр.: с. 108 (8 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика--Волжская Булгария, 8 в.; 9 в.; 10 в.; 11 в.; 12 в.; 13 в.; 14 в. Кл.слова (ненормированные): татарский народ -- педагогическая культура -- педагогическая мысль -- булгары -- история педагогики Аннотация: Педагогическая мысль булгар имеет свои особенности, изучение которых может способствовать обогащению нашего представления о педагогической культуре татарского народа. |
Синельников, Сергей Петрович (преподаватель Волгоградского индустриального техникума). Марксизм и антирелигиозное воспитание в школе [Текст] / С. П. Синельников> // Свободная мысль. - 2010. - N 4 (1611). - С. 133-150. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0869-4443
Рубрики: Религия. Мистика. Свободомыслие Религиоведение--СССР--Россия Кл.слова (ненормированные): религиозное мировоззрение -- религиозное воспитание -- религиозное образование -- школы -- вера (религия) -- религиозные конфессии -- государство и религия -- государство и церковь -- марксизм -- атеизм -- марксизм-ленинизм -- свобода совести -- свобода вероисповедания -- педагоги -- педагогическая мысль -- нравственность -- церковь -- церковь и государство -- церковь и школа -- христианство -- педагогические взгляды -- отделение церкви от государства -- социал-демократия Аннотация: Рассматриваются основные тезисы марксизма-ленинизма относительно отмены всякого религиозного воспитания и введения обучения на основе идей атеизма. Автор призывает возродить традиции религиозного воспитания в школе. Доп.точки доступа: Маркс, К. (мыслитель и общественный деятель ; 1818-1883); Энгельс, Ф. (нем. философ, экономист ; 1820-1895); Ленин, В. И. (партийный и государственный деятель ; 1870-1924); Луначарский, А. В. (политический деятель, писатель, нарком просвещения СССР ; 1875-1933); Парижская Коммуна, революционное правительство Франции Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Сюбарева, И. Ф. (доктор педагогических наук, кандидат юридических наук, профессор Балтийского федерального университета им. И. Канта). Историко-педагогическое наследие эксклавного региона России [Текст] / И. Ф. Сюбарева> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 11. - С. 108-111. - Библиогр.: с. 111 (5 назв.) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Калининградская область История образования Кл.слова (ненормированные): народное образование -- историко-педагогические традиции -- педагогическая мысль -- школьное образование -- просветительство -- эксклавный регион -- традиции Аннотация: Представлена общая характеристика развития образования в Восточной Пруссии и в Калининградской области в различные исторические периоды. Раскрыта преемственная связь историко-педагогических традиций Восточной Пруссии и Калининградской области. Особое внимание уделено развитию Кенигсбергского университета, а также педагогической мысли, представленной плеядой ученых — И. Кантом, И. Гербартом, Ф. Бесселем. Доп.точки доступа: Кенигсбергский университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Осипенкова, И. В. Педагогический идеал как источник разработки цели обучения отечественными педагогами на рубеже XIX-XX веков [Текст] / И. В. Осипенкова> // Право и образование. - 2012. - № 12. - С. 131-136. - Библиогр.: с. 135 (10 назв. ) . - ISSN 1563-020X
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 19 в.; 20 в. Кл.слова (ненормированные): идеал -- теория идеала -- педагогический идеал -- обучение -- история педагогики -- педагогические категории -- педагогические концепции -- педагогическая мысль -- личность -- педагогический процесс Аннотация: Сущность и содержание понятия "идеал" как философской и педагогической категории в историко-педагогическом аспекте. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Алпатов, Юрий Михайлович (доктор юридических наук). Генезис педагогической мысли и публицистики (1990-1917 гг.) [Текст] / Ю. М. Алпатов> // Аграрное и земельное право. - 2018. - № 11. - С. 81-84. - Библиогр.: с. 84 (9 назв.) . - ISSN 1815-1329
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 1900-1917 гг. История образования Кл.слова (ненормированные): педагогическая мысль -- педагогическая публицистика -- просвещение -- школы Аннотация: На рубеже XIX - XX вв. Россия вступила в новый этап своего развития - в эпоху империализма и буржуазно-демократических революций. Относительно спокойная полоса, предшествующей истории сменилась более динамической. Пружины исторического развития России предельно сжимались. Менее чем за два десятилетия страна пережила две войны и три революции. Период империализма и буржуазно-демократических революций был временем интенсивного социально-экономического, политического и культурного развития России и столь же интенсивного развития отечественной школы и педагогической мысли, временем небывалого взлета и размаха революционно-освободительного движения, неотъемлемой частью которого являлась борьба передовых общественных сил за просвещение народа. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Вологдина, Ирина Валерьевна (кандидат педагогических наук; доцент). Педагогическая система Ф. Фребеля: критериальная оценка и возможности в цифровом обществе [Текст] / И. В. Вологдина> // Мир образования - образование в мире. - 2021. - № 3. - С. 34-39. - Библиогр.: с. 39 (3 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 19 в. 2-я пол. Кл.слова (ненормированные): дошкольная педагогика -- история педагогики -- образовательные программы -- образовательные системы -- педагоги -- педагогическая мысль -- педагогические взгляды -- педагогические системы Аннотация: Представлена оценка и перспективы развития педагогической системы и методики немецкого педагога Фридриха Фребеля на всех уровнях российского образования. Обозначены векторы становления системы в историко-педагогической ретроспективе. Определен вклад отечественных современников Фребеля в развитие российских образовательных систем. Показана актуальность интеграция идей Ф. Фребеля в цифровом обществе для подготовки высококвалифицированных инженерно-технических кадров, совершенствования системы профориентации. Доп.точки доступа: Фребель, Ф. (немецкий педагог); Ушинский, К. Д. (русский педагог); Тихеева, Е. И. (педагог) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шарухин, А. П. (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой). Золотые правила педагогики: гуманистические идеи европейской и американской педагогической мысли [Текст] : ("Афинская школа", Я. А. Коменский, Г. Кершенштейнер, М. Монтессори, Дж. Дьюи) / А. П. Шарухин, Т. Г. Шарухина> // Мир образования - образование в мире. - 2023. - № 3. - С. 28-37. - Библиогр.: с. 36-37 (12 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика История образования, 19 в. кон.; 20 в. нач. Кл.слова (ненормированные): американская педагогика -- афинская система воспитания -- афинская школа педагогики -- гуманистическая педагогика -- европейская педагогика -- история педагогики -- образовательный процесс -- педагоги -- педагогическая мысль -- педагогические идеи Аннотация: Анализируется западноевропейская и американская педагогическая мысль, развивавшаяся на рубеже XIX-XX веков и связанная с антропоцентристской парадигмой. Рассматриваются гуманистические идеи педагогов Я. А. Коменского, Г. Кершенштейнера, М. Монтессори, Дж. Дьюи и их вклад в возрождение и развитие традиций Афинской системы воспитания. Доп.точки доступа: Шарухина, Т. Г. (доктор педагогических наук; профессор; заведующая кафедрой); Дьюи, Дж. (американский философ; педагог ; 1859-1952); Коменский, Я. А. (чешский педагог ; 1592-1670); Кершенштейнер, Г. (немецкий педагог; профессор ; 1854-1932); Монтессори, М. (педагог-ученый; врач ; 1870-1952) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |