Барабаш, Ольга Алексеевна (канд. пед. наук). Возрастная динамика формирования двигательных умений и навыков у детей и подростков с умственной отсталостью [Текст] / О. А. Барабаш> // Образование и наука. - 2006. - N 5. - С. . 28-34. - 0; Некоторые перспективы совершенствования процесса обучения двигательным действиям учащихся с умственной отсталостью. - s, 2006, , rus. - RUMARS-obrn06_000_005_0028_1. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - N 5. - С. 28-34. - obrn06_000_005_0028_1, 5, 28-34
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Приморский край Россия Кл.слова (ненормированные): умственная отсталость -- двигательные нарушения -- двигательные умения -- педагогическая коррекция -- коррекционная педагогика -- возрастная динамика -- недостатки в развитии -- двигательные навыки Аннотация: Рассматриваются основные результаты исследований отечественных и зарубежных ученых по проблеме формирования двигательных умений и навыков у учащихся с умственной отсталостью. Представлен анализ возврастной динамики технической подготовленности школьников 1-9-х классов с умственной отсталостью, проживающих в Приморском крае. Доп.точки доступа: Демоор \ж.\; Сеген \э.\; Бернштейн, Николай Александрович (1896-1966) \н. А.\; Лурия, Александр Романович (1902-1977) \а. Р.\; Дмитриев \а. А.\; Кузнецова \г. В.\; Лубовский \в. И.\; Маркосян \а. А.\; Марцикявичус \и.\; Мастюкова \е. М.\; Новикова \л. А.\; Певзнер \м. С.\; Ростягайлова \л. И.\; Эйдинова \м. Б.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гаврилова, Л. К. Художественный текст как средство педагогической коррекции [Текст] / Л. К. Гаврилова> // Искусство и образование. - 2008. - N 2 (52). - С. 81-85. - Библиогр.: с. 85 (21 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): анализ текста -- художественные тексты -- педагогическая коррекция -- литературные тексты -- картины -- фильмы -- психические процессы -- восприятие информации -- восприятие текста -- психология творчества -- психология искусства -- художественное творчество Аннотация: Выделены общие черты и различия трех видов художественного текста (литературный текст, картина, фильм) и его использование его коррекционного потенциала на учебных занятиях, направленных на формирование человека культуры. |
Михарева, Г. В. О педагогической коррекции влияния ИКТ на личностное развитие школьников [Текст] / Г. В. Михарева> // Информатика и образование. - 2011. - N 9. - С. 90-92. - Библиогр.: с. 92 (6 назв. ) . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): Интернет -- информационная культура -- коммуникационная среда -- педагогическая коррекция -- подростки -- родители -- старшеклассники -- учителя -- школьники Аннотация: При помощи анкетирования было выявлено частичное негативное влияние на школьников Интернета. Говорится о необходимости повышения информационной культуры подростков. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кулешова, Наталия (старший психолог). Возвращение в жизнь [Текст] / Наталия Кулешова, Ирина Яковлева> // Библиотека. - 2011. - № 12. - С. 47-49 : 6 фот.
Рубрики: Библиотечное дело Библиотечная работа с детьми и подростками Кл.слова (ненормированные): детско-юношеские библиотеки -- социальная реабилитация -- подростки -- трудные подростки -- библиотерапия -- психолого-педагогическая коррекция -- исправительные учреждения -- уголовно-исправительные учреждения -- педагогическая коррекция Аннотация: Совместная деятельность Чебоксарской межрайонной уголовно-исполнительной инспекции N 1 совместно с Чебоксарской детско-юношеской библиотекой по социальной реабилитации условно осужденных несовершеннолетних. Доп.точки доступа: Яковлева, Ирина (ведущий психолог); Чебоксарская межрайонная уголовно-исполнительная инспекцияЧебоксарская детско-юношеская библиотека Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чистяков, Владимир Викторович (кандидат педагогических наук; доцент кафедры педагогики). Деятельностный подход к структуре страхов и их педагогическая коррекция [Текст] / В. В. Чистяков> // Мир образования - образование в мире. - 2012. - № 2 (46). - С. 136-141. - Библиогр.: с. 141 (5 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): деятельностный подход -- коррекционная деятельность -- коррекционная педагогика -- научение -- педагогическая коррекция -- поведение -- страхи Аннотация: Рассматривается возможность применения механизма научения в коррекционно-педагогической практике при использовании деятельностного подхода в работе с эмоцией страха. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Внедрение и реализация технологии управления качеством образования в школе на основе интеграции внутреннего контроля, аттестации и повышения качества квалификации педагогических работников [Текст] : [из опыта работы гимназии № 27 г. Казани] / Л. Г. Хуснутдинова [и др.]> // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2015. - № 3. - С. 7-41. - Прил.
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Татарстан--Казань, город Общеобразовательная школа--Россия--Татарстан--Казань, город Школоведение--Россия--Татарстан--Казань, город Кл.слова (ненормированные): аттестация -- внутришкольный контроль -- гимназии -- диагностические карты -- дополнительное образование -- инновационная деятельность -- качество знаний -- качество образования -- контрольно-оценочная деятельность -- коррекция педагогического процесса -- коррекция учебного процесса -- моделирование управления качеством -- общеобразовательные учебные учреждения -- опыт работы -- оценочная деятельность -- педагогическая деятельность -- педагогическая интеграция -- педагогическая коррекция -- педагогические работники -- повышение квалификации -- проектная деятельность -- профессиональная квалификация -- профессиональная компетентность -- профессиональное образование -- технологии управления качеством -- управление качеством образования -- управленческая деятельность -- учащиеся -- учебный процесс -- ученики -- учителя -- школы -- школьники -- эффективность учебного процесса Аннотация: Моделирование управления качеством образования в школе. Технологии организации внутришкольного контроля, аттестации и дополнительного профессионального образования педагогических кадров. Доп.точки доступа: Хуснутдинова, Л. Г.; Люлинская, Н. Ю.; Надиманова, З. Н.; Юсупова, З. Р.; Харисов, Т. Б.; Гимназия № 27 Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шинкевич, Владимир Ефимович (доктор социологических наук; профессор кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин). Модель комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотики в немедицинских целях [Текст] / В. Е. Шинкевич, Е. А. Федорова> // Социально-гуманитарные знания. - 2016. - № 6. - С. 229-237. - Библиогр. в сносках (4 назв.)
Рубрики: Право--Россия Управление административно-политической сферой--Россия Кл.слова (ненормированные): модели комплексной реабилитации -- наркозависимые -- наркопотребители -- педагогическая коррекция -- психологическая коррекция -- реабилитация наркозависимых -- ресоциализация наркозависимых -- трудотерапия Аннотация: Описанная в статье теоретическая модель создана на базе комплексного взаимодействия специалистов в сфере реабилитации и ресоциализации. Она может стать основой для устойчивой ремиссии и психолого-педагогической коррекции наркозависимых лиц в государственных и негосударственных реабилитационных центрах. Доп.точки доступа: Федорова, Елена Анатольевна (кандидат юридических наук; старший научный сотрудник) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гуд, Марина Брониславовна (главный специалист). Активизация процесса самоисправления условно осужденных несовершеннолетних и улучшения его педагогического руководства [Текст] / М. Б. Гуд, М. А. Лямзин> // Мир образования - образование в мире. - 2018. - № 3 (71). - С. 199-206. - Библиогр.: с. 206 (15 назв. ). - Примеч. в сносках . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Психология Юридическая психология Образование. Педагогика Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): УИИ -- несовершеннолетние -- педагогическая коррекция -- педагогические условия -- педагогическое руководство -- правовая интолерантность -- превентивная педагогика -- руководство самоисправлением -- самоисправление -- сотрудники уголовно-исполнительных инспекций -- уголовно-исполнительные инспекции -- условно осужденные подростки Аннотация: Рассматривается понятие "самоисправление условно осужденных несовершеннолетних". Анализируется один из путей совершенствования процесса педагогической коррекции правовой интолерантности условно осужденных подростков - активизация их самоисправления и улучшение педагогического руководства этим процессом со стороны сотрудников уголовно-исполнительной инспекции. Рассматриваются основные условия активизации самоисправления условно осужденных несовершеннолетних, состоящих на учете в УИИ. Доп.точки доступа: Лямзин, Михаил Алексеевич (доктор педагогических наук; профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гуд, Марина Брониславовна (главный специалист). Активизация процесса самоисправления условно осужденных несовершеннолетних и улучшения его педагогического руководства [Текст] / М. Б. Гуд, М. А. Лямзин> // Мир образования - образование в мире. - 2018. - № 3 (71). - С. 199-206. - Библиогр.: с. 206 (15 назв. ). - Примеч. в сносках . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Психология Юридическая психология Образование. Педагогика Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): УИИ -- несовершеннолетние -- педагогическая коррекция -- педагогические условия -- педагогическое руководство -- правовая интолерантность -- превентивная педагогика -- руководство самоисправлением -- самоисправление -- сотрудники уголовно-исполнительных инспекций -- уголовно-исполнительные инспекции -- условно осужденные подростки Аннотация: Рассматривается понятие "самоисправление условно осужденных несовершеннолетних". Анализируется один из путей совершенствования процесса педагогической коррекции правовой интолерантности условно осужденных подростков - активизация их самоисправления и улучшение педагогического руководства этим процессом со стороны сотрудников уголовно-исполнительной инспекции. Рассматриваются основные условия активизации самоисправления условно осужденных несовершеннолетних, состоящих на учете в УИИ. Доп.точки доступа: Лямзин, Михаил Алексеевич (доктор педагогических наук; профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Алехин, Игорь Алексеевич (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой). Актуальные вопросы обучения руководящего и преподавательского состава военных вузов диагностике и педагогической коррекции агрессивного поведения курсантов [Текст] / И. А. Алехин, Ю. В. Семизоров> // Мир образования - образование в мире. - 2019. - № 4 (76). - С. 124-134 : Ил.: 3 табл. - Библиогр.: с. 134 (8 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): агрессивное поведение -- агрессивность -- военные вузы -- диагностика агрессивного поведения -- диагностическая деятельность -- курсанты -- методы диагностики -- обучение преподавателей -- офицеры-преподаватели -- оценка эффективности обучения -- педагогическая диагностика -- педагогическая коррекция -- педагогическая профилактика -- превентивная диагностика -- превентивная педагогика -- преподаватели вузов -- профилактика агрессивного поведения -- удовлетворенность обучением -- эффективность обучения Аннотация: Рассматриваются вопросы обучения руководителей военных вузов и офицеров-преподавателей формам и методам диагностики и педагогической коррекции агрессивного поведения курсантов. Выявляются и раскрываются критерии и показатели оценки эффективности обучения преподавательского состава практике превентивной педагогической диагностики и педагогической профилактике агрессивного поведения курсантов в целях совершенствования диагностической работы с ними. Доп.точки доступа: Семизоров, Юрий Викторович (начальник курса) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Степанова, М. А. Психология трудного детства [Текст] : к 150-летию со дня рождения В. П. Кащенко (1870-1943) / М. А. Степанова> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2020. - № 3. - С. 239-261. - Библиогр.: с. 259-261 (21 назв.) . - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология Детская психология Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дефективные дети -- коррекционная педагогика -- лечебная педагогика -- обучение трудных детей -- педагоги -- педагогическая коррекция -- педагогическая психология -- специальная психология -- трудное детство -- трудные дети -- школы-санатории Аннотация: В данной публикации дается психологический анализ системы педагогической коррекции (лечебной педагогики) известного отечественного педагога, специалиста в области воспитания и обучения трудных детей Всеволода Петровича Кащенко. Автор останавливается на некоторых данных научной биографии В. П. Кащенко, имеющих непосредственное отношение к открытию им в 1908 году уникального лечебно-педагогического учреждения – санатория-школы для дефективных детей, которое обусловило появление в последующие годы, и особенно в советское время, сети специальных коррекционных заведений для детей с нарушениями развития. В статье анализируются используемые В. П. Кащенко термины: "дефективный ребенок", "трудный ребенок", "исключительное детство". Доп.точки доступа: Кащенко, В. П. (врач; педагог; основоположник коррекционной педагогики ; 1870-1943); Выготский, Л. С. (психолог ; 1896-1934) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Педагогическая коррекция физического и психологического состояния студентов Китая с помощью национального средства "Оздоровительный цигун" [Текст] / Чжан Шаотун, В. П. Губа, Хуан Юнь, В. А. Романов> // Теория и практика физической культуры. - 2021. - № 5. - С. 67-69 : табл. - Библиогр.: с. 69 (7 назв.) . - ISSN 0040-3601
Рубрики: Физическая культура и спорт Гимнастика Медико-биологические основы физического воспитания--Китайская Народная Республика--Китай Кл.слова (ненормированные): дыхательная система -- ограниченные физические возможности -- оздоровительный цигун -- педагогическая коррекция -- психическое здоровье -- психологическое состояние -- сердечно-сосудистая система -- студенты вузов -- физическое состояние Аннотация: Экспериментальное доказательство эффективности применения национального средства "Оздоровительный цигун" для улучшения функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем у студентов с ограниченными физическими возможностями и оптимизации их психического здоровья. Доп.точки доступа: Чжан Шаотун; Губа, В. П.; Хуан Юнь; Романов, В. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |