История общественно-педагогического движения "Эврика" [Текст] / сост. М. Н. Мельникова> // Вопросы образования. - 2006. - N 3. - С. . 205-223. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vpro06_000_003_0205_1. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - N 3. - С. 205-223. - vpro06_000_003_0205_1, 3, 205-223
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования--Школоведение, 20 в. Кл.слова (ненормированные): общественно-педагогическое движение -- учителя-новаторы -- педагоги-экспериментаторы -- нетрадиционные методики -- педагогика сотрудничества -- педагогическое общение -- авторские школы -- инновационные школы -- школьное обновление -- методическая работа -- возникновение лицеев -- возникновение гимназий -- образовательные комплексы -- негосударственные школы -- экспериментальные площадки -- модернизация школ -- управление школами Аннотация: "Эврика" - часть общественно-педагогического движения, возродившегося в середине 80-х годов благодаря деятельности "Учительской газеты". На страницах газеты был организован клуб творческой педагогики, которая стала моделью организации таких клубов на территории СССР. Хронологические данные работы клубов по годам с 1986 - 2005 годы. Доп.точки доступа: Мельникова, М. Н. \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бургер, М. Д. (руководитель программы ДОЛ "Березка" Москаленковского р-на Омской обл.). "Волшебная страна" в лагере "Березка" [Текст] / М. Д. Бургер> // Дополнительное образование и воспитание. - 2007. - N 4. - С. . 42-46. - Библиогр.: с. 46 (7 назв.). - ; Легенда игры. - ; Волшебная страна Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания РФ Россия Российская Федерация Омская область Москаленковский район Кл.слова (ненормированные): опыт работы (образование) -- дополнительное образование детей -- дети -- отдых детей -- летний отдых (образование) -- лагеря (образование) -- детские лагеря -- оздоровительные лагеря -- программы (образование) -- игры (образование) -- сюжетно-ролевые игры (образование) -- игровые технологии (образование) -- коллективная творческая деятельность (образование) -- педагогика сотрудничества -- групповые технологии (образование) Аннотация: Педагоги детского оздоровительного лагеря "Березка" Москаленковского района Омской области работают по программе "Волшебная страна", основанной на игровых технологиях и технологии коллективно-творческой деятельности. Сопутствующие технологии: педагогика сотрудничества и групповые технологии. В состав программы "Волшебная страна" входит также сюжетно-ролевая игра по сказочным повестям А. Волкова. Доп.точки доступа: Волков (писатель) \а.\; "Березка", детский оздоровительный лагерь Березка, детский оздоровительный лагерь |
Асмолов, Александр (профессор, член-корреспондент, доктор психологических наук). Образование как ценностное полагание: диалог между педагогикой сотрудничества и культурно-исторической психологией [Текст] / Александр Асмолов> // Народное образование. - 2008. - N 5. - С. 48-52
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия История образования--Россия Кл.слова (ненормированные): педагогика сотрудничества -- педагоги -- психологи -- авторитарная форма общения -- индивидуальность личности -- сотрудничество Аннотация: Рассмотрены педагогика сотрудничества и индивидуальность личности с точек зрения Выготского Л. С. и Соловейчика С. Л. Доп.точки доступа: Выготский, Л. С. психолог; Соловейчик, С. Л. педагог, писатель |
Ильин, Георгий Леонидович (д-р пед. наук ; профессор, Москва). Соотношение обучения и развития в педагогической психологии [Текст] / Георгий Леонидович Ильин> // Образовательные технологии. - 2008. - N 2. - С. 50-56
Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): педагогическая психология -- циклы развития -- циклы обучения -- зависимость обучения от развития -- педагогика сотрудничества -- категории научения -- процессы восприятия Аннотация: Педагог ныне должен быть не только педагогом, но и психологом, в свою очередь психологу мало быть психологом вообще, ему надо быть специалистом в определенной области знаний. Педагогическую психологию можно рассматривать как результат диалога педагогов и психологов, диалога, который отделился от участников и предстал в объективированной форме самостоятельной области знаний. |
Решетникова, М. И. Педагогика сотрудничества как средство развития детской среды [Текст] / М. И. Решетникова> // Библиотека в эпоху перемен. - 2010. - N 1. - С. 80-83
Рубрики: Музейное дело. Музееведение Теория и методика музейного дела Кл.слова (ненормированные): педагогика сотрудничества -- музейная педагогика -- музейно-педагогические программы -- музейные аудитории -- педагогика сотрудничества -- театрализация -- диалогическое общение -- игры -- творческие состязания Аннотация: Целесообразность разработки и внедрения новых музейно-педагогических программ, для реализации которых следует использовать следующие методы работы: сравнение, театрализация, диалогическое общение, творческое состязание, игра и др. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Малмыго, Н. П. "Воспитание - это сотрудничество с детьми, ответственность за которых несут взрослые" [Текст] / Малмыго Н. П.> // Методист. - 2011. - N 2. - С. 66-68
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): педагогика сотрудничества -- дошкольное образование -- предшкольная подготовка -- дошкольники -- воспитательно-образовательный процесс -- межличностные отношения -- социальная компетентность дошкольников -- образовательные технологии -- способности дошкольников -- семья -- взаимодействие с семьей -- семейное воспитание Аннотация: О педагогике сотрудничества. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шигабетдинова, Г. М. (кандидат педагогических наук; доцент). Партнерство и сотрудничество как конструктивные типы педагогического взаимодействия [Текст] / Г. М. Шигабетдинова> // Образование и общество. - 2011. - № 6 (71). - С. 23-28. - Библиогр.: с. 28 (30 назв. ) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): педагогическое взаимодействие -- термины (педагогика) -- субъекты образования -- учебное взаимодействие -- взаимодействие в образовании -- сотрудничество (педагогика) -- партнерство (педагогика) -- учебное взаимодействие -- педагогика сотрудничества -- социальное партнерство -- педагоги -- учащиеся Аннотация: Рассмотрены особенности партнерства как одного из типов педагогического взаимодействия. Анализ научной литературы по проблематике "партнерства" позволил акцентировать педагогический контекст понятия. Дан сопоставительный анализ двух типов конструктивного педагогического взаимодействия - "партнерство" и "сотрудничество" с позиции возможностей их широкого применения в педагогической практике. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чернобай, Елена Владимировна (кандидат педагогических наук). Влияние информационной образовательной среды на характер профессиональной деятельности учителя [Текст] = Influence of the infirmation educational environment on nature of professional activity of the teacher / Е. В. Чернобай> // Информатика и образование. - 2012. - № 4. - С. 93-96. - Библиогр.: с. 96 (3 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): информационная образовательная среда -- профессиональная деятельность -- учителя -- ученики -- учебный процесс -- модернизация образования -- информационное обеспечение -- электронное обучение -- информационно-коммуникационные технологии -- ИКТ -- диагностические принципы обучения -- педагогика сотрудничества -- уроки -- построение уроков Аннотация: Показано, как меняется роль, содержание и характер профессиональной деятельности учителя в условиях работы в современной информационной образовательной среде, каким образом данные изменения влияют на достижение планируемых образовательных результатов. Представлены дидактические принципы построения урока в информационной образовательной среде. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Малащенко, Марина Валентиновна. Расширение функций преподавателя английского языка в современном университете в условиях электронного обучения и дистанционного образования [Текст] / М. В. Малащенко, Л. Л. Андреева, Н. В. Млодзинская> // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. - 2013. - № 6. - С. 142-147. - Библиогр.: с. 147 (4 назв. ) . - ISSN 0321-3056
Рубрики: Языкознание Германские языки Кл.слова (ненормированные): английский язык -- дистанционное образование -- инструменты адаптации -- контактно-дистантное обучение -- обзоры исследований -- педагогика сотрудничества -- современный университет -- функции преподавателя -- электронное обучение Аннотация: Описывается многообразие обязанностей преподавателя английского языка в современном университете. Доп.точки доступа: Андреева, Людмила Леонидовна; Млодзинская, Наталья Владимировна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Андреева, Ю. В. (кандидат педагогических наук; доцент). Концептуальные положения развития оптимизма в педагогике сотрудничества [Текст] / Ю. В. Андреева> // Социальная политика и социология. - 2014. - № 1. - С. 234-243. - Библиогр.: с. 242-243 (11 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): педагогика сотрудничества -- ситуации успеха -- сотрудничество -- уважение личности ребенка -- учебные трудности Аннотация: Раскрываются новые грани воспитания оптимизма в сотрудничестве, показывается эволюция развития понятия "оптимизм". Теоретические положения подтверждаются результатами собственного педагогического исследования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Луценко, А. Н. Системно-деятельностный подход в преподавании истории [Текст] : [опыт работы школы № 3 г. Лянтора] / А. Н. Луценко> // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2015. - № 4. - С. 78-83
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Ханты-Мансийский автономный округ--Лянтор, город Методика преподавания учебных предметов--Россия--Ханты-Мансийский автономный округ--Лянтор, город Кл.слова (ненормированные): вариативность обучения -- деятельностный подход в обучении -- диалоговое общение -- игры в обучении -- инновации в обучении -- инновационные технологии -- ключевые компетенции в обучении -- мотивации в обучении -- навыки -- образовательный процесс -- опыт работы -- педагоги -- педагогика сотрудничества -- преемственность в обучении -- преподавание истории в школе -- профессиональная компетентность -- самопроверка -- саморазвитие -- самостоятельная работа -- система минимакса -- системно-деятельностный подход -- социализация учеников -- творческая деятельность -- умения -- учащиеся -- ученики -- учителя -- формирование мышления -- школьники -- эффективность управления Аннотация: Формирование ключевых компетенций, связанных с развитием у школьников умений и навыков самостоятельности и саморазвития. Эффективность управления образовательным процессом на уроках истории, инновационные методы обучения и подготовки учеников к социализации. Доп.точки доступа: Школа № 3 Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Костенко, Ю. К. (учитель). Современный взгляд на сущность продуктивного сотрудничества старшеклассников [Текст] / Ю. К. Костенко, Н. Г. Недогреева, О. В. Пикулик> // Образование и общество. - 2016. - № 1 (96). - С. 47-50. - Библиогр. в конце ст. (19 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): групповая деятельность -- коммуникативные навыки -- организация учебного процесса -- педагогика сотрудничества -- педагогическое взаимодействие -- продуктивное сотрудничество Аннотация: Анализ современных взглядов на сущность продуктивного сотрудничества обучающихся. Показано, что основы сотрудничества лежат в педагогике сотрудничества и идеях продуктивного образования. Доп.точки доступа: Недогреева, Н. Г. (кандидат педагогических наук; доцент); Пикулик, О. В. (кандидат педагогических наук; заведующая кафедрой) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Осипов, Петр Николаевич (доктор педагогических наук). Обучение в сотрудничестве [Текст] : плюсы и проблемы / П. Н. Осипов> // Право и образование. - 2017. - № 10. - С. 4-13. - Библиогр.: с. 13 (9 назв. ) . - ISSN 1563-020X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): взаимоотношения -- обучение студентов -- педагогика сотрудничества -- педагогическая практика -- психология сотрудничества -- сотрудничество -- студенты Аннотация: Преимущества технологии обучения в сотрудничестве, проблемы препятствующие ее использованию в массовой педагогической практике. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Журавлева, О. П. (кандидат педагогических наук; доцент). Воспитательное пространство современной школы: попытка определения сущности и средств его организации [Текст] / О. П. Журавлева, Л. П. Михалева> // Инновации в образовании. - 2018. - № 9. - С. 131-140. - Библиогр.: c. 139-140 (6 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): воспитание -- воспитательное пространство -- воспитательные средства -- интерактивная среда -- интерактивные технологии -- образовательная среда -- педагогика сотрудничества -- пространство -- стратегия образования Аннотация: Предпринята попытка определения сущностных характеристик воспитательного пространства как современной педагогической категории и практики организации воспитательного процесса в школе. Рассматриваются стратегии, принципы и режимы организации данного пространства. Уделяется определенное внимание интерактивным воспитательным технологиям и средствам их реализации. Доп.точки доступа: Михалева, Л. П. (кандидат педагогических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Богуславский, Михаил Викторович (профессор кафедры педагогики; доктор педагогических наук; член-корреспондент Российской академии образования; почетный работник науки и высоких технологий РФ; председатель Научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки при отделении философии образования и теоретической педагогики РАО). Коммунарская педагогика Игоря Петровича Иванова [Текст] / М. В. Богуславский> // Вестник образования России. - 2023. - № 20. - С. 72-80. - Библиогр.: с. 80 (7 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--СССР, 20 в. Кл.слова (ненормированные): воспитание детей -- воспитательные системы -- детские объединения -- коллективная деятельность -- коллективные творческие дела -- коммунарская педагогика -- методика КТД -- педагогика сотрудничества -- педагогика социального творчества -- педагогическая деятельность -- российские педагоги -- советские педагоги -- социальная педагогика -- социальное творчество -- школы Аннотация: Материал о жизни и деятельности советского педагога, основоположника "педагогики сотрудничества", создателя "педагогики социального творчества" Игоря Петровича Иванова (1923-1992). Доп.точки доступа: Иванов, И. П. (советский педагог; доктор педагогических наук; академик Российской академии образования ; 1923-1992) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |