Российская Федерация (Москва). Министерство образования. Об обеспечении успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования - на основную [Текст] : письмо Департамента общего и дошкольного образования Минобразования РФ от 21 мая 2004 г. N 14-51-140/13 / Российская Федерация (Москва), Министерство образования> // Вестник образования России. - 2004. - N 13. - С. . 103-125. - RUMARS-obra04_000_013_0103_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа, 2004 г. Психология--Детская психология, 2004 г. Россия Россия Кл.слова (ненормированные): официальные материалы -- письма -- адаптация детей -- адаптация школьников -- адаптационный период -- основная школа -- переход в основную школу -- основная ступень обучения -- начальная школа -- начальное общее образование -- преемственность обучения Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Концепция крупного образовательного комплекса "Гимназия N 56" г. Санкт-Петербурга [Текст]> // Администратор образования. - 2008. - N 13. - С. 72-76
Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование, 2008 г. Кл.слова (ненормированные): гимназии -- образовательные комплексы -- ступени образования -- концепции развития образовательных комплексов -- начальная школа -- основная школа -- предпрофильное обучение -- профильное обучение Аннотация: Представлена концепция развития крупного образовательного комплекса "Гимназии N 56" г. Санкт-Петербурга по ступеням образования путем создания оптимальных психолого-педагогических условий для каждого ученика. Доп.точки доступа: Гимназия N 56, крупный образовательный комплекс; Крупный образовательный комплекс "Гимназия N 56" |
Ермакова, И. В. Поиск новых средств решения учебных задач в начальной и основной школе [Текст] / И. В. Ермакова, Г. А. Цукерман> // Вопросы психологии. - 2009. - N 6. - С. 13-22. - Библиогр.: с. 21-22 (16 назв. ) . - ISSN 0042-8841. - ISSN 1995-0055
Рубрики: Психология--Россия Детская психология Кл.слова (ненормированные): учебная деятельность -- поисковая активность -- образовательные переходы -- лонгитюд -- факторный анализ -- решение учебных задач -- начальная школа -- основная школа Аннотация: Данные восьмилетнего лонгитюда по исследованию основных этапов становления учебной самостоятельности, ядром которой является поиск новых способов и средств решения учебных задач. Методом факторного анализа доказано, что начальная ступень образования отчетливо распадается на две фазы, различные по уровню поисковой самостоятельности школьников. На переходе в основную школу поисковая активность учеников падает. В дальнейшем склонность ученика к поиску новых способов действия существенно зависит от поисковых установок. Доп.точки доступа: Цукерман, Г. А. |
Ермакова, И. В. Типы поисковой активности учащихся в начальной и основной школе [Текст] / И. В. Ермакова, Г. А. Цукерман> // Вопросы психологии. - 2010. - N 1. - С. 15-23. - Библиогр.: с. 23 (6 назв. ) . - ISSN 0042-8841. - ISSN 1995-0055
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): учебная деятельность -- начальная школа -- поисковая активность учащихся -- образовательные переходы -- лонгитюд -- кластерный анализ -- основная школа Аннотация: На материале восьмилетнего лонгитюда описаны основные типы становления самостоятельности школьников в поиске новых способов действия. Доказано, что поисковая активность школьника на уроке не предопределена интеллектуальными и личностными особенностями детей, но является независимым фактором, существенно определяющим их учебные достижения. Показано, что динамика поисковой активности является рукотворным фактором, зависящим от качества образовательной среды. Характер участия детей и подростков в постановке новых учебных задач и в поиске их решения выделен в качестве основания новой типологии школьников, позволяющей описать траектории становления их учебной самостоятельности. Доп.точки доступа: Цукерман, Г. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ермакова, И. В. Поиск новых средств решения учебных задач в начальной и основной школе [Текст] / И. В. Ермакова, Г. А. Цукерман> // Вопросы психологии. - 2009. - N 6. - С. 13-22. - Библиогр.: с. 21-22 (16 назв. ) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология--Россия Детская психология Кл.слова (ненормированные): учебная деятельность -- поисковая активность -- образовательные переходы -- лонгитюд -- факторный анализ -- решение учебных задач -- начальная школа -- основная школа Аннотация: Данные восьмилетнего лонгитюда по исследованию основных этапов становления учебной самостоятельности, ядром которой является поиск новых способов и средств решения учебных задач. Методом факторного анализа доказано, что начальная ступень образования отчетливо распадается на две фазы, различные по уровню поисковой самостоятельности школьников. На переходе в основную школу поисковая активность учеников падает. В дальнейшем склонность ученика к поиску новых способов действия существенно зависит от поисковых установок. Доп.точки доступа: Цукерман, Г. А. Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Ермакова, И. В. Типы поисковой активности учащихся в начальной и основной школе [Текст] / И. В. Ермакова, Г. А. Цукерман> // Вопросы психологии. - 2010. - N 1. - С. 15-23. - Библиогр.: с. 23 (6 назв. ) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): учебная деятельность -- начальная школа -- поисковая активность учащихся -- образовательные переходы -- лонгитюд -- кластерный анализ -- основная школа Аннотация: На материале восьмилетнего лонгитюда описаны основные типы становления самостоятельности школьников в поиске новых способов действия. Доказано, что поисковая активность школьника на уроке не предопределена интеллектуальными и личностными особенностями детей, но является независимым фактором, существенно определяющим их учебные достижения. Показано, что динамика поисковой активности является рукотворным фактором, зависящим от качества образовательной среды. Характер участия детей и подростков в постановке новых учебных задач и в поиске их решения выделен в качестве основания новой типологии школьников, позволяющей описать траектории становления их учебной самостоятельности. Доп.точки доступа: Цукерман, Г. А. Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Российская Федерация. Министерство образования и науки. О проведении в общеобразовательных учреждениях классного часа, посвященного 1000-летнему юбилею города Ярославля [Текст] : информационное письмо Минобрнауки РФ от 19 июля 2010 г., N 03-7 / Российская Федерация, Министерство образования и науки> // Вестник образования России. - 2010. - N 16. - С. 55-73. - Библиогр.: с. 73 (13 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Ярославль, 2010 г. сентябрь Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): информационные письма -- официальные материалы -- города России -- российские города -- старинные города -- древнейшие города -- юбилеи городов -- общеобразовательные учреждения -- классные часы -- методические рекомендации -- информационные материалы -- начальная школа -- основная школа -- средняя школа -- российская история -- история городов Аннотация: Статья содержит разнообразные методические рекомендации и информационные материалы для проведения классного часа, посвященного юбилею одного из древнейших российских городов, в сентябре 2010 г. в общеобразовательных учреждениях. Доп.точки доступа: Тысячелетний юбилей города Ярославля; 1000-летний юбилей города Ярославля Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Воронцов, А. Б. Педагогика "образовательных переходов" (на примере начальной ступени школьного образования) [Текст] / А. Б. Воронцов> // Психология обучения. - 2010. - N 8. - С. 57-76. - Библиогр.: с. 75 (17 назв. ) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Детская психология Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): развивающее обучение -- образовательные переходы -- школьное образование -- ступени образования -- начальная школа -- основная школа -- образовательное пространство -- образовательные системы -- возрастные кризисы -- образовательные кризисы -- младший школьный возраст -- учебное сотрудничество Аннотация: Существующие в психологической науке подходы к возрастным кризисам увязываются со специально создаваемыми в массовой школьной практике образовательными переходами от одной ступени образования к другой. Попытка описания общих подходов и принципов образовательного перехода как место "встречи" двух возрастов. Содержание, технология реализации, условия образовательного перехода "начальная - основная школа". Педагогические технологии организации образовательного процесса на примере образовательной системы Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова в критический период детской жизни (на переходе в 4-5 классы). Доп.точки доступа: Давыдов, В.В.; Эльконин, Д.Б. Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Захарова, Т. Б. Особенности учебно-методического комплекта по информатике и ИКТ для основной школы А. А. Кузнецова, С. С. Григорьева, В. В. Гриншкуна, И. В. Левченко, О. Ю. Заславской [Текст] / Т. Б. Захарова> // Информатика и образование. - 2011. - N 9. - С. 12-14. - Рец. на кн.: Информатика и ИКТ : 8 класс / А. А. Кузнецов и [др. ]. - М.: Дрофа, 2010. - 255 с. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): информатика -- основная школа -- преподавание информатики -- рецензии -- учебники -- учебно-методические комплекты -- школьные учебники Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Коротенков, Ю. Г. Изучение информатики в основной школе по учебнику В. В. Мачульского, А. Г. Гейна и В. И. Кадочниковой [Текст] / Ю. Г. Коротенков> // Информатика и образование. - 2011. - N 9. - С. 17-18. - Рец. на кн.: Мачульский В. В. Культура информационной деятельности. Информатика и ИКТ : 8 класс : / В. В. Мачульский, А. Г. Гейн, В. И. Кадочникова. - Смоленск : Ассоциация XXI век, 2004. - 479 с. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): информатика -- основная школа -- преподавание информатики -- рецензии -- учебники -- школьные учебники Доп.точки доступа: Мачульский, В. В.; Гейн, А. Г.; Кадочникова, В. И. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Аникеев, А. А. (доктор исторических наук, профессор кафедры новой и новейшей истории Ставропольского государственного университета). Современная структура образования в Германии [Текст] / А. А. Аникеев, Е. А. Артюхова> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 3. - С. 65-68. - Библиогр.: с. 68 (4 назв.) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Европа--Германия--ГДР; ФРГ, 21 в. нач.; 20 в. 2-я пол. Организация образования Кл.слова (ненормированные): система образования -- структура образования -- дуальная система -- начальная школа -- реальная школа -- гимназии -- основная школа -- профессиональная школа -- зарубежный опыт Аннотация: Представлен анализ структуры образования в Германии, начиная с 1945 года. Охарактеризованы различные ступени и типы школ. Раскрывается опыт дуальной системы образования, в рамках которой специальные теоретические знания даются в профессиональной школе, а практическая подготовка осуществляется непосредственно на предприятиях. Доп.точки доступа: Артюхова, Е. А. (аспирант кафедры новой и новейшей истории Ставропольского государственного университета) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Слукина, Т. Л. Пути формирования человеческого капитала выпускников основной школы [Текст] / Т. Л. Слукина> // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2012. - № 8. - С. 12-16
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): общеобразовательная школа -- основная школа -- задачи основной школы -- школьное образование -- учебно-воспитательный процесс -- образовательные стандарты -- ступени обучения -- выпускники школ -- человеческий капитал -- формирование человеческого капитала -- конкурентоспособность Аннотация: Определение основных элементов модели основной школы, обеспечивающих непрерывность процесса формирования человеческого капитала на всех ступенях обучения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Науменко, Ю. В. (доктор педагогических наук; профессор). Методическое сопровождение управления формированием универсальных учебных действий в основной школе [Текст] / Ю. В. Науменко, О. В. Науменко> // Инновации в образовании. - 2013. - № 6. - С. 50-60. - Библиогр.: с. 59-60 (6 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): 5 класс -- 6 класс -- 7 класс -- 8 класс -- 9 класс -- УУД -- ФГОС -- алгоритм формирования УУД -- основная школа -- оценка индивидуального уровня УУД -- средние классы -- универсальные учебные действия -- учебно-исследовательские работы -- федеральный государственный образовательный стандарт -- формирование универсальных учебных действий Аннотация: Предлагается организационно-методическая технология проектирования Программы формирования универсальных учебных действий в 5-9 классах в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования. Доп.точки доступа: Науменко, О. В. (кандидат педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Семакин, Игорь Геннадьевич (доктор педагогических наук). Новое поколение учебников по информатике. УМК "Информатика" для VII-IX и X-XI классов [Текст] = New generation of textbooks on informatics. Textbook set "Informatics", grades VII-IX, X-XI / И. Г. Семакин> // Информатика и образование. - 2013. - № 6. - С. 39-47 : 2 табл., фот. - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 10 класс -- 11 класс -- 7 класс -- 8 класс -- 9 класс -- информатика -- образовательные учреждения -- обучение информатике -- общеобразовательная школа -- основная школа -- полная средняя школа -- преподавание информатики -- содержательная структура -- старшие классы -- учебники -- учебно-методические комплекты -- федеральные государственные образовательные стандарты -- школы Аннотация: О содержании новых учебников по информатике для основной школы (7-9 классы) и полной средней школы (10-11 классы). Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Угринович, Николай Дмитриевич (кандидат педагогических наук). Мультисистемный и мультиплатформенный подход при изучении информатики. УМК "Информатика" для VII-IX и X-XI классов [Текст] = Multisystem and multiplatform approacy to mastering informatics. Textbook set "Informatics", grades VII-IX, X-XI / Н. Д. Угринович> // Информатика и образование. - 2013. - № 6. - С. 32-38 : фот. - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 10 класс -- 11 класс -- 7 класс -- 8 класс -- 9 класс -- ИКТ -- информатика -- информационно-коммуникационные технологии -- информационные технологии -- информация -- мультиплатформенность -- мультисистемность -- образовательные учреждения -- обучение информатике -- общеобразовательная школа -- основная школа -- преподавание информатики -- старшая школа -- старшие классы -- учебники -- учебно-методические комплекты -- школы Аннотация: Об обновленных учебниках информатики для основной и старшей школы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Босова, Людмила Леонидовна (доктор педагогических наук). Непрерывный курс информатики в основной школе. УМК "Информатика" для V-IX классов [Текст] = Continuus course of informatics in general school. Textbook set "Informatics", grades V-IX / Л.Л. Босова> // Информатика и образование. - 2013. - № 6. - С. 25-31 : табл., фот. - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 5 класс -- 6 класс -- 7 класс -- 8 класс -- 9 класс -- ИКТ -- информатика -- информационно-коммуникационные технологии -- информационно-образовательная среда -- итоговая аттестация -- непрерывные курсы -- образовательные результаты -- образовательные учреждения -- обучение информатике -- общеобразовательная школа -- основная школа -- преподавание информатики -- старшие классы -- учебники -- учебно-методические комплекты -- школы Аннотация: Описание учебно-методического комплекта для непрерывного курса информатики в 5-9 классах основной школы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Логинов, Анатолий Владимирович. Школьный курс информатики Украины: содержание, достижения, перспективы [Текст] = School course of informatics in Ukraine: content, achievements, prospects / А. В. Логинов> // Информатика и образование. - 2013. - № 8. - С. 56-66 : 7 табл. - Библиогр.: с. 66 (6 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Украина [Крым] Кл.слова (ненормированные): зарубежный опыт -- изучение информатики -- информатика -- конкурсы -- начальная школа -- олимпиады -- основная школа -- профильное изучение информатики -- старшая школа -- школьный курс Аннотация: Анализ школьного курса информатики в Украине. Рассмотрены вопросы содержания курса по классам, особое внимание уделено вопросу изучения информатики в начальной школе, которое становится обязательным с 2013 г. Проанализированы олимпиады и конкурсы по информационным технологиям в Украине. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ниматулаев, Ш. М. Формирование образовательной среды на базе средств ИКТ для изучения иностранных языков в основной школе [Текст] = The formation of the educational environment on the basis of ICT for learning foreign languages in the primary school / Ш. М. Ниматулаев, М. М. Ниматулаев, С. В. Савина> // Информатика и образование. - 2014. - № 6. - С. 91-94. - Библиогр.: с. 94 (6 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): ИКТ -- изучение иностранных языков -- иностранные языки -- информационно-коммуникационные технологии -- информационные технологии -- коммуникативная компетенция -- лингвистическая компетенция -- образовательная среда -- организационные формы обучения -- основная школа -- средства ИКТ -- формы обучения Аннотация: О проблеме формирования современной образовательной среды на базе средств ИКТ, направленной на повышение эффективности образовательной деятельности при изучении иностранных языков в основной школе. Доп.точки доступа: Ниматулаев, М. М. (доктор педагогических наук); Савина, С. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Иванова, Светлана Владимировна. Исследовательская деятельность школьников на основе интерактивных сред [Текст] = Research activity of students on the basis of interactive environments / С. В. Иванова> // Информатика и образование. - 2014. - № 7. - С. 81-87 : 15 рис. - Библиогр.: с. 87 (4 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): ИКТ -- виртуальная экспериментальная деятельность -- интерактивные среды -- интерактивные творческие среды -- информационно-коммуникационные технологии -- информационные технологии -- исследовательская деятельность -- исследовательская работа -- компьютерные программы -- математические конструкторы -- начальная школа -- общеобразовательная школа -- основная школа -- педагогический опыт -- школьники Аннотация: Опыт использования интерактивных сред при организации исследовательской работы школьников начальной и основной ступеней общего образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |