Бешенков, Сергей Александрович (д-р пед. наук, проф.). Ключевое понятие современного образования [Текст] / С. А. Бешенков> // Мир образования - образование в мире. - 2007. - N 3. - С. . 284-291. - Библиогр. в сносках. - s, 2007, , rus. - RUMARS-miob07_000_003_0284_1. - Научная библиотека Волгоградского государственного университета. - miob07_000_003_0284_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): алгоритмы -- информатика -- информационные модели -- информационные технологии -- моделирование -- модельное мышление -- модельные представления -- образовательные технологии -- осмысление мира -- ученые -- философы -- формализация Аннотация: Рассматривается проблема осмысления мира с позиций моделирования. Отмечается, что понятие модели, впервые со всей полнотой рассмотренное именно в информатике, действительно становится ключевым понятием современного образования. Доп.точки доступа: Румер, Юрий Борисович (д-р физ.-мат. наук, проф. ; 1901-1985) \ю. Б.\; Витгенштейн, Людвиг (1889-1951) \л.\; Арнольд, Владимир Игоревич (акад. РАН ; 1937-) \в. И.\; Ершов, Андрей Петрович (акад. АН СССР ; 1931-1988) \а. П.\; Фукуяма \ф.\; Ханнингтон \с.\; Флоренский, Павел Александрович (1882-1937) \п. А.\; Хайдеггер, Мартин (1889-1976) \м.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Оганесян, Наталья Томовна (канд. пед. наук, доцент). Поэтическая мастерская как феномен педагогики [Текст] / Н. Т. Оганесян> // Мир образования - образование в мире. - 2007. - N 4. - С. 96-102. - 1; Организация поэтической мастерской в режиме библиотерапии. - 1; Организация поэтической мастерской в режиме самовыражения. - Научная библиотека Волгоградского государственного университета. - code, miob. - year, 2007. - no, 4. - ss, 96. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-miob07_no4_ss96_ad1
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): анализ поэтического текста -- библиотерапия -- методики преподавания -- осмысление мира -- педагогические исследования -- поэзия -- поэтические мастерские -- поэтическое творчество -- преподавание литературы -- самовыражение -- творчество Аннотация: Представлены результаты исследования возможности регуляции и коррекции эмоционально-смысловой сферы поэтического творчества, понимаемого как восприятие и создание поэтических произведений с высоким уровнем напряжения эмоционально-смыслового поля. Исследование было проведено с помощью организации поэтических мастерских. |
Зыкова, Ирина Владимировна. Культура vs культуры в аспекте глобализации и индивидуализации интеллектуального опыта [Текст] / И. В. Зыкова> // Вопросы культурологии. - 2009. - N 6 (июнь). - С. 4-7 : схема. - Библиогр.: с. 7 (9 назв. ) . - ISSN 2073-9702
Рубрики: Культурология Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): культура -- культурное развитие -- бытие -- диахроническое измерение бытия -- синхроническое измерение бытия -- экогеографическая синхроническая ось -- осмысление мира -- архетипическое осмысление мира -- мифологическое осмысление мира -- религиозное осмысление мира -- философское осмысление мира -- научное осмысление мира -- универсальное культурное развитие -- интеллектуальный опыт -- интегрированный интеллектуальный опыт -- глобализированный интеллектуальный опыт -- глобализация -- индивидуализация Аннотация: В статье предлагается новый подход к рассмотрению роли интеллектуального опыта в формировании культуры. На основе разграничения вертикального (диахронического) и горизонтального (синхронического) измерений бытия культур, автором раскрываются общие принципы формирования культуры как общечеловеческого феномена, а также определяются сущностные основы процессов индивидуализации и глобализации интеллектуального опыта, благодаря которым каждая культура является уникальным образованием на общем фоне единого культурного пространства. Доп.точки доступа: Баткин, Л. М. (историк, культуролог ; 1932-); Вернадский, В. И. (естествоиспытатель, мыслитель, общественный деятель ; 1863-1945); Оганов, А. А. (культуролог); Гегель, Г. В. (философ ; 1770-1831) |
Зыкова, Ирина Владимировна (кандидат филологических наук; доцент). Архетипическое осмысление мира: к вопросу о структуре концептосферы культуры и единой основе семиозиса [Текст] / И. В. Зыкова> // Вопросы культурологии. - 2011. - N 6 (июнь). - С. 4-9 : рис. - Библиогр.: с. 9 (9 назв. ) . - ISSN 2073-9702
Рубрики: Культурология Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): осмысление мира -- архетипическое осмысление мира -- бинарная оппозиция -- концептосфера культуры -- мироустройство -- примарные ментальные структуры -- семиотические системы культуры Аннотация: В статье рассматривается роль архетипического осмысления мира в формировании концептосферы культуры. Выделяются примарные ментальные структуры как архаические элементы универсальной репрезентации мироустройства. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Миронова, Дагмар Вали Герта (кандидат философских наук; доцент). От картины мира к цифровому миру? [Текст] = From World-Pictures to the Digital World? / Д. В. Г. Миронова> // Философские науки. - 2021. - Т. 64, № 4. - С. 110-121. - Библиогр.: с. 120 . - ISSN 0235-1188
Рубрики: Философия Общие вопросы философии Кл.слова (ненормированные): индивидуализация -- искусственный интеллект -- картина мира -- мировоззрение -- осмысление мира -- сознание -- философы -- цифровой мир<br>Аннотация: В статье дается представление о картинах мира в истории человечества как о попытке рационального осмысления окружающего мира с античности до нового времени, анализируются картины мира в концепциях немецких философов Хайдеггера и Ясперса, обосновывается индивидуализация картин мира, показывается трансформация картины мира в связи с проникновением цифровых технологий во все стороны жизни человека, что ведет к замене действительности искусственным интеллектом. Доп.точки доступа: Хайдеггер, М. (немецкий философ ; 1889-1976); Ясперс, К. (немецкий философ ; 1883-1969); Аристотель (древнегреческий философ ; 384-322 до н. э.) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |