Денисова, Людмила Викторовна (кандидат педагогических наук). Язык Enchanting для программирования роботов Lego Mindstorms NXT 2.0 [Текст] = Programming of the Lego Mindstorms NXT 2.0 robots using the enchanting language / Л. В. Денисова, В. О. Дженжер> // Информатика и образование. - 2014. - № 7. - С. 100-102 : 1 рис. - Библиогр.: с. 102 (6 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): Enchanting -- LEGO MINDSTORMS NXT 2. 0. -- ИКТ -- информационно-коммуникационные технологии -- информационные технологии -- конструкторы -- лего -- младшие школьники -- начальная школа -- обучение робототехнике -- программирование -- робототехника -- роботы -- языки программирования Аннотация: Рассматривается переход от программирования на языке Scratch к программированию роботов на языке Enchanting для обучения младших школьников основам робототехники с использованием конструктора LEGO MINDSTORMS NXT 2. 0. Доп.точки доступа: Дженжер, В. О. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Филиппов, Владимир Ильич. Модель организации внеурочной деятельности по робототехнике в основной школе [Текст] = Model of organization of extracurricular activities on robotics in the secondary school / В. И. Филиппов> // Информатика и образование. - 2017. - № 4. - С. 28-38 : 4 рис., 4 табл. - Библиогр.: с. 38 (5 назв.). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): 5 класс -- 6 класс -- 7 класс -- 8 класс -- внеурочная деятельность -- выпускники школ -- информационные модели -- метапредметные результаты -- модели организации -- модели развития -- образовательная робототехника -- обучение робототехнике -- программирование -- программное обеспечение -- проекты -- робототехника -- универсальные учебные действия -- учебные действия -- школьные предметы Аннотация: Представлена модель организации внеурочной деятельности по направлению "Образовательная робототехника", способствующей формированию универсальных учебных действий у учащихся 5-8 классов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Алексеевский, Петр Иванович. Робототехническая реализация модельной практико-ориентированной задачи об оптимальной беспилотной транспортировке грузов [Текст] = Robotic implementation of the model practice oriented problem of optimal unmanned cargo transportation / П. И. Алексеевский, О. В. Аксенова, В. Ю. Бодряков> // Информатика и образование. - 2018. - № 8. - С. 51-60 : 2 табл., 6 рис. - Библиогр.: с. 58-59 (31 назв.). - Рез. англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): беспилотная транспортировка грузов -- информатика -- информационные технологии -- математика -- модельные задачи -- обучение робототехнике -- педагогическое образование -- практико-ориентированные задачи -- промышленные роботы -- робототехника -- робототизация -- учебная деятельность -- цифровое будущее Аннотация: Представлена робототехническая реализация практико-ориентированной задачи об оптимальной беспилотной транспортировке грузов. В задаче беспилотная тележка (груженая) должна по заданному режиму (ускорение, движение с постоянной скоростью, торможение) пройти заданный путь за наименьшее время с учетом заданных технических условий (например, если задано ограничение по скорости). Доп.точки доступа: Аксенова, Ольга Владимировна; Бодряков, Владимир Юрьевич (доктор физико-математических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сиразетдинов, Рифкат Талгатович (доктор технических наук). Новые технологии образования на основе малоразмерного антропоморфного робота РОМА [Текст] = New technologies of education on the basis of small anthropomorphic robot ROMA / Р. Т. Сиразетдинов, А. Ю. Фадеев, Р. Э. Хисамутдинов> // Информатика и образование. - 2019. - № 1. - С. 33-39 : 3 фот., табл. - Библиогр.: с. 36-39. - Рез. и библиогр. рус., англ. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Радиоэлектроника Кибернетические модели Кл.слова (ненормированные): ИКТ -- антропоморфные роботы -- вузы -- информационно-коммуникационные технологии -- малоразмерные роботы -- новые технологии образования -- образовательные комплексы -- образовательный процесс -- обучение программированию -- обучение робототехнике -- применение роботов -- робототехника -- роботы -- роботы малые антропоморфные -- роботы-аналоги Аннотация: Представлен образовательный комплекс "Робот малый антропоморфный (РОМА) ", разработанный в Казанском федеральном университете, описаны его характеристики, варианты применения антропоморфного робота РОМА в образовательном процессе. Доп.точки доступа: Фадеев, Андрей Юрьевич; Хисамутдинов, Рамиль Эйлерович Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Абдулгалимов, Грамудин Латифович (доктор педагогических наук). Всеобщее обучение будущих инженеров робототехнике - вложение в конкурентоспособное будущее нашей страны [Текст] / Г. Л. Абдулгалимов, В. Н. Казагачев, А. А. Гулюта> // Высшее образование сегодня. - 2015. - № 6. - С. 9-11 : фот. - Библиогр.: с. 11 (5 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- инженерные вузы -- инженеры по робототехнике -- обучение робототехнике -- профессиональные образовательные программы -- разработчики роботов -- робототехника -- специальные компетенции -- технические вузы -- учебные дисциплины -- учебные курсы Аннотация: Рассмотрена необходимость обучения студентов основам робототехники на всех направлениях подготовки в инженерном вузе. Показано, что современное общество нуждается как в разработчиках роботов, так и в инженерах, способных проектировать производственные линии с помощью готовых роботов, умеющих их эксплуатировать и обслуживать. Освещена необходимость корректировки основных профессиональных образовательных программ вузов и разработки содержания, методов формирования базовых и специальных компетенций в области робототехники. Доп.точки доступа: Казагачев, Виктор Николаевич; Гулюта, Алексей Александрович (аспирант) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Абакумова, Наталия Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент). Оценка процессов раннего профессионального самоопределения обучающихся (на материале инженерно-технического профиля) [Текст] / Н. Н. Абакумова, В. А. Борисова> // Вестник Томского государственного университета = Tomsk State University Journal. - 2021. - № 465 (апрель). - С. 141-148 : рис., табл. - Библиогр.: с. 146 (26 назв.) . - ISSN 1561-7793
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): диагностика -- индивидуальное профильное самоопределение -- инженерно-технический профиль -- образовательные программы -- обучение робототехнике -- оценка профессионального самоопределения -- профессиональная ориентация -- профессиональное самоопределение -- профили обучения -- профильное обучение -- профильное самоопределение -- профориентация -- раннее профессиональное самоопределение -- робототехника -- самоопределение учащихся -- учащиеся -- учебные курсы Аннотация: Методика проведения оценки сформированности индивидуального профильного самоопределения обучающихся инженерно-технического профиля в рамках реализации курса "Электроника и мобильная робототехника" по программе Junior Skills. Доп.точки доступа: Борисова, Виктория Анатольевна (аспирант) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |