Кравченко, С. Н. Особенности обучения рисунку и живописи учащихся в школах с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла [Текст] / С. Н. Кравченко> // Вестник развития науки и образования. - 2007. - N 6. - С. 121-125 . - ISSN 1991-9484
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Изобразительное искусство в целом Кл.слова (ненормированные): обучение рисунку -- школьники -- художественно-эстетическое образование -- основы изобразительного искусства Аннотация: Система художественного обучения в общеобразовательной школе является целенаправленным процессом художественно-эстетического образования. |
Мельников, В. А. Учебно-методическое пособие "Мыслить рисунком" как средство формирования творческого мышления в художественном образовании [Текст] / В. А. Мельников> // Вестник Башкирского университета. - 2010. - Т. 15, N 3. - С. 840-844. - Библиогр.: с. 844 (8 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Изобразительное искусство и архитектура Изобразительное искусство в целом Кл.слова (ненормированные): творческое мышление -- художественное образование -- изобразительная грамота -- графическое искусство -- обучение рисунку -- художественные учебные заведения -- графическая культура -- профессиональная деятельность -- воображение -- творческая деятельность -- законы искусства -- художественное творчество -- художественная деятельность -- изобразительные умения -- школы рисунка -- художественные дисциплины -- художественная педагогика -- учебники -- учебные пособия -- занятия по рисунку -- рисунок -- преподавание рисунка -- управленческие функции -- художественное развитие -- учителя -- учащиеся -- педагогика Аннотация: Выделены основные принципы обучения рисунку в художественных учебных заведениях, основополагающие художественно-пластические законы, подлежащие освоению. Проанализированы и выявлены ключевые аспекты формирования художественно-образного мышления, определены взаимосвязи аналитической и практической работы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мельников, В. А. Учебно-методическое пособие "Мыслить рисунком" как средство формирования творческого мышления в художественном образовании [Текст] / В. А. Мельников> // Вестник Башкирского университета. - 2010. - Т. 15, N 3. - С. 840-844. - Библиогр.: с. 844 (8 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Изобразительное искусство и архитектура Изобразительное искусство в целом Кл.слова (ненормированные): творческое мышление -- художественное образование -- изобразительная грамота -- графическое искусство -- обучение рисунку -- художественные учебные заведения -- графическая культура -- профессиональная деятельность -- воображение -- творческая деятельность -- законы искусства -- художественное творчество -- художественная деятельность -- изобразительные умения -- школы рисунка -- художественные дисциплины -- художественная педагогика -- учебники -- учебные пособия -- занятия по рисунку -- рисунок -- преподавание рисунка -- управленческие функции -- художественное развитие -- учителя -- учащиеся -- педагогика Аннотация: Выделены основные принципы обучения рисунку в художественных учебных заведениях, основополагающие художественно-пластические законы, подлежащие освоению. Проанализированы и выявлены ключевые аспекты формирования художественно-образного мышления, определены взаимосвязи аналитической и практической работы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Алексеева, Светлана Олеговна. О проблеме преемственности в обучении академическому рисунку [Текст] / С. О. Алексеева> // Вестник Поморского университета. Сер.: Гуманитарные и социальные науки. - 2010. - N 2. - С. 135-137
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): академизм -- академический рисунок -- рисунок -- учебный рисунок -- подготовка художников -- преемственность -- искусство рисунка -- изобразительное искусство -- обучение рисунку -- академическая школа -- художественное образование Аннотация: Раскрываются возможности и значимость преемственности академической школы обучения рисунку на современном этапе модернизации художественного образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кравцов, Д. В. (член Союза художников России, доцент кафедры рисунка Высшей школы народных искусств). Обучение рисунку в профессиональной подготовке будущих художников традиционного прикладного искусства [Текст] / Д. В. Кравцов> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - N 5. - С. 61-63. - Библиогр.: с. 63 (4 назв. ) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2011 г. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): художественное образование -- рисунок -- обучение рисунку -- преподавание рисунка -- методы обучения -- прикладное искусство -- художники -- подготовка художников Аннотация: Статья посвящена обучению рисунку будущих художников традиционного прикладного искусства. Рассматривается исторический опыт преподавания рисунка в учебных заведениях. Обосновывается значимость этой учебной дисциплины в педагогическом процессе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кравцов, Д. В. (доцент кафедры рисунка Высшей школы народных искусств). Изображение объектов природы в педагогическом процессе [Текст] / Д. В. Кравцов> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - N 9. - С. 87-88. - Библиогр.: с. 88 (3 назв. ) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2011 г. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): художественное образование -- рисунок -- преподавание рисунка -- обучение рисунку -- природа -- изображение природы -- прикладное искусство -- художники -- подготовка художников Аннотация: Статья посвящена обучению рисунку будущих художников традиционного прикладного искусства. Обосновывается значимость изображения объектов природы в педагогическом процессе. Рассматривается исторический опыт преподавания рисунка в учебных заведениях. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мельников, В. А. Проблемы обучения рисунку в системе художественного образования [Текст] / В. А. Мельников, Э. Э. Пурик> // Вестник Башкирского университета. - 2012. - С. 1100-1102 : ил. - Библиогр.: с. 1102 (3 назв.)
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Изобразительное искусство в целом Живопись в целом Кл.слова (ненормированные): обучение рисунку -- художественное образование -- профессиональная подготовка -- искусство -- художники -- рисунки -- рисунок -- дизайнеры -- архитекторы -- графическая грамота -- тональные отношения -- академический рисунок -- графика -- художественно-образное мышление -- изобразительная грамота -- образное мышление -- композиция -- творческая деятельность -- тональный строй Аннотация: Исследование посвящено одной из ведущих проблем профессиональной подготовки специалистов в области искусства - художников, дизайнеров, архитекторов - разработке методики обучения рисунку и обоснованию роли тона в изучении законов графической грамоты. Доп.точки доступа: Пурик, Э. Э. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Олейникова, Н. Г. Развитие творческих способностей студентов-архитекторов в условиях вариативного развивающегося обучения рисунку [Текст] / Н. Г. Олейникова> // Образование. Наука. Инновации. - 2012. - № 5. - С. 52-57. - Библиогр.: с. 56-57 (7 назв. ) . - ISSN 1996-6792
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Методика преподавания учебных предметов Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): архитекторы -- архитектурное образование -- дизайнеры -- обучение рисунку -- подготовка архитекторов -- профессиональное образование -- студенты -- творческие способности Аннотация: В статье рассмотрены цели и задачи проводимого автором исследования особенностей развития творческих способностей студентов-архитекторов путем развития изобразительных способностей в условиях вариативного развивающего обучения рисунку. Главной образовательной задачей в процессе подготовки архитектора-дизайнера является задача развития творческого мышления и пространственно-графического воображения, что способствует формированию механизма самореализации личности каждого студента как будущего профессионала. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сергеев, Сергей Иванович (член Союза художников России; доцент). Теоретическое наследие Н. Э. Радлова как основа преподавания рисунка студентам среднего профессионального образования в Высшей школе народных искусств [Текст] = N. E. Radlov theoretical heritage as a basis of draw teaching to students of secondary professional education at the Higher school of folk arts / С. И. Сергеев> // Вопросы культурологии. - 2013. - № 8 (август). - С. 57-62. - Библиогр.: с. 62 (2 назв.) . - ISSN 2073-9702
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Декоративно-прикладное искусство в целом Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): обучение рисунку -- пластические категории -- преподавание рисунка -- рисунок -- среднее профессиональное образование -- студенты -- теоретическое наследие -- теория рисунка -- художники Аннотация: Представлен авторский опыт обучения рисунку студентов среднего профессионального образования в Высшей школе народных искусств на основе научных положений теории Н. Э. Радлова. Особое внимание уделено обоснованию соотношения объемного и живописного рисунка в системе тем и заданий, предлагаемых студентам. Доп.точки доступа: Радлов, Н. Э. (художник; педагог и теоретик рисунка ; 1889-1942); Высшая школа народных искусств (институт)ВШНИ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сухарев, Андрей Иванович (кандидат педагогических наук; доцент). Краткосрочные учебные задания на начальном этапе обучения студентов на факультетах искусств [Текст] = Short-term training assignments at the initial stage of training students in the departments of arts / А. И. Сухарев, Н. К. Пронина> // Философия образования. - 2017. - № 4 (73). - С. 180-186. - Библиогр.: с. 185 (5 назв.). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 180-181 . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): живопись -- краткосрочные учебные задания -- обучение живописи -- обучение рисунку -- педагогические вузы -- рисунки -- учебные задания -- факультеты искусств -- целостное восприятие Аннотация: Авторы рассматривают проблемы, возникающие при обучении рисунку и живописи студентов начальных курсов факультетов искусств педагогических вузов. Доп.точки доступа: Пронина, Наталья Константиновна (кандидат педагогических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |