Пушных, В. (доцент). "Обучающиеся" организации и университеты [Текст] / В. Пушных> // Высшее образование в России. - 2004. - N 11. - С. . 118-127. - Библиогр.: с. 127 (14 назв. ). - s, 2004, , rus. - RUMARS-vobr04_000_011_0118_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 11. - С. 118-127 : ил. - vobr04_000_011_0118_1, 11, 118-127
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Россия Кл.слова (ненормированные): повышение квалификации кадров -- корпоративная культура -- корпоративное обучение -- обучающиеся организации -- организации -- организационное обучение -- обучение -- университеты -- топ-менеджмент -- многоуровневый менеджмент -- менеджмент -- двухуровневая система высшего образования -- высшее образование -- образование -- подготовка бакалавров -- бакалавры Аннотация: О корпоративном обучении и создании многоуровневого менеджмента в университете. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Емекеев, А. А. Некоторые аспекты формирования мотивации профессиональной карьеры [Текст] / А. А. Емекеев> // Интеграция образования. - 2004. - N 4. - С. . 143-148. - Библиогр.: с. 148 (6 назв. ). - RUMARS-inob04_000_004_0143_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Психология деятельности Кл.слова (ненормированные): профессиональная мотивация -- профессиональная карьера -- карьера -- профессиональная ориентация -- подготовка кадров -- кадры -- профессиональное образование -- профессиональная адаптация -- самообучающиеся организации -- обучающиеся организации Аннотация: В работе рассмотрена роль школы, вуза и предприятия в формировании мотивации успешной профессиональной карьеры в современных условиях хозяйствования. Подчеркивается, что для обеспечения непрерывности этого процесса наряду с профессиональной ориентацией и получением профессионального образования необходимо внедрение на современных предприятиях обучающейся организации. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Синякова, М. Г. (канд. пед. наук). Современные теории корпоративного обучения персонала в организации [Текст] / М. Г. Синякова> // Образование и наука. - 2008. - N 1. - С. 58-63 . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогика взрослых Кл.слова (ненормированные): обучающиеся организации -- обучение кадрового состава -- управление занятиями -- программное обучение -- организационное обучение -- поддерживающее обучение -- предупреждающее обучение Аннотация: В традиционной системе управления персоналом обучение работников (имеется в виду систематическое повышение квалификации) является одним из важнейших элементов. До недавнего времени большинство работодателей, независимо от типа и вида учреждения, предпочитали повышать квалификацию работников вне организации. В последние годы стало "модным" проводить внутреннее корпоративное обучение с привлечением специалистов, при этом мало кто из руководителей осознает тот факт, что данная тенденция связана, прежде всего, с появлением и развитием новой теории "обучающейся организации". |
Дерябина, М. (канд. экон. наук). Организационные формы процесса управления знаниями [Текст] / М. Дерябина> // Проблемы теории и практики управления. - 2008. - N 7. - С. 100-116 : табл. - Библиогр.: с. 116 (9 назв. ) . - ISSN 0234-4505
Рубрики: Экономика Внутрифирменное управление. Менеджмент Кл.слова (ненормированные): управление знаниями организации -- сетевые организации -- виртуальные организации -- обучающиеся организации -- интеллектуальные организации -- стратегические альянсы -- консорциумы -- частно-государственное партнерство Аннотация: Современное организационное знание гибко реагирует на требования рынка. Для удовлетворения этих потребностей сформировались новые организационные формы. В их числе сетевые, виртуальные, обучающиеся и интеллектуальные организации, разнообразные стратегические альянсы и консорциумы, а также новейшие формы организации в рамках частно-государственного партнерства. |
Савельева, М. (канд. экон. наук). Формирование обучающегося региона [Текст] / М. Савельева> // Государственная служба. - 2008. - N 5. - С. 196-199 : рис. - Библиогр.: с. 198-199 (6 назв. )
Рубрики: Социальное управление Социальное управление в целом--Россия--Новгородская область--Боровичи Кл.слова (ненормированные): обучающиеся организации -- обучающийся регион -- модель обучающегося региона -- социально-экономическое развитие региона -- органы власти -- некоммерческие организации -- местные администрации -- региональные администрации -- региональные сообщества -- социальное партнерство -- бизнес-центры -- центры образования взрослых -- институциональная среда Аннотация: Понимание модели формирования обучающегося региона строится на концепции обучающейся организации, созданной П. Сенге. Приводятся теоретические предпосылки создания обучающихся региональных и муниципальных сообществ. Показан опыт реализация проекта создания обучающегося сообщества в г. Боровичи Новгородской области. Доп.точки доступа: Сенге, П.; Гарвин, Д.; Ашейм, Б. |
Менеджмент в XXI веке : новые тенденции развития [Текст] / Б. З. Мильнер, А. Л. Гапоненко, Т. М. Орлова> // Государственная служба. - 2009. - N 1. - С. 39-44
Рубрики: Экономика Внутрифирменное управление. Менеджмент, 21 в. Кл.слова (ненормированные): теории управления -- организация как объект управления -- объекты менеджмента -- корпоративная синергия -- знания организации -- интеллектуальные ресурсы организации -- бенчмаркинг -- обучающиеся организации -- региональный маркетинг -- организационная культура -- лидерство Аннотация: За "круглым столом" в редакции журнала обсуждались особенности современного менеджмента : как в современном менеджменте соединяются управленческие, образовательные и компьютерные технологии; как и почему знания превращаются в главную производительную силу; почему самые существенные изменения должны коснуться лидеров - "локомотивов преобразований" и др. Доп.точки доступа: Мильнер, Б. З. (д-р экон. наук; проф.; гл. науч. сотрудник Ин-та экономики РАН) \.\; Гапоненко, А. Л. (д-р экон. наук; проф.; зав. каф. менеджмента РАГС) \.\; Орлова, Т. М. (д-р экон. наук; проф. каф. менеджмента РАГС) \.\ |
Овсиенко, Л. В. (проректор). Непрерывное образование и модель "обучающегося региона" [Текст] / Л. В. Овсиенко> // Высшее образование в России. - 2009. - N 2. - С. 96-99 . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Непрерывное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): модель "обучающегося региона" -- обучающиеся регионы -- обучающиеся организации -- инновации Аннотация: Рассматривается проблема создания республиканской модель "обучающегося региона", инициатором создания которой выступил Казанский государственный технологический университет. Доп.точки доступа: Казанский государственный технологический университет; КГТУ |
Марьясин, Д. С. Роль ИТ и систем обучения в системном управлении знаниями [Текст] / Д. С. Марьясин> // Библиотека в эпоху перемен. - 2005. - N 3. - С. 146-155. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Общенаучные и междисциплинарные знания Общие вопросы технических и прикладных наук Кл.слова (ненормированные): управление знаниями -- информационные технологии -- обучающиеся организации Аннотация: Излагается системное понимание новой стратегии организации "управления знаниями" т как в ее рамках трактуется роль двух инструментов организационного знания: информационные технологии и системы организационного обучения. |
Чепцов, В. В. Конкурентные преимущества "обучающейся организации" [Текст] : подходы к конкурентоспособности компании / Чепцов В. В.> // Российское предпринимательство. - 2009. - N 12, вып. 2. - С. 52-55. - Библиогр.: с. 55 (8 назв. ) . - ISSN 1994-6937. - ISSN 1995-0055
Рубрики: Экономика Внутрифирменное управление. Менеджмент Кл.слова (ненормированные): компании -- конкурентоспособность компании -- конкурентные преимущества -- обучающиеся организации -- ресурсный подход -- квазиресурсы -- материальные ресурсы -- нематериальные ресурсы -- устойчивость предприятия -- внутреннее производство знаний Аннотация: Предложено ввести понятие "обучающаяся организация". Сделан акцент на конкурентных преимуществах как факторе, который тесно взаимосвязан с устойчивостью предприятия. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чепцов, В. В. Конкурентные преимущества "обучающейся организации" [Текст] : подходы к конкурентоспособности компании / Чепцов В. В.> // Российское предпринимательство. - 2009. - N 12, вып. 2. - С. 52-55. - Библиогр.: с. 55 (8 назв. ) . - ISSN 1994-6937
Рубрики: Экономика Внутрифирменное управление. Менеджмент Кл.слова (ненормированные): компании -- конкурентоспособность компании -- конкурентные преимущества -- обучающиеся организации -- ресурсный подход -- квазиресурсы -- материальные ресурсы -- нематериальные ресурсы -- устойчивость предприятия -- внутреннее производство знаний Аннотация: Предложено ввести понятие "обучающаяся организация". Сделан акцент на конкурентных преимуществах как факторе, который тесно взаимосвязан с устойчивостью предприятия. Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Гринкруг, Л. С. (ректор). Развитие вуза как переход к обучающейся организации [Текст] / Л. С. Гринкруг> // Высшее образование в России. - 2012. - № 3. - С. 65-71. - Библиогр.: с. 70 (17 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- инновационное развитие -- развитие вузов -- управление развитием вузов -- обучающиеся организации Аннотация: Рассмотрены проблемы перехода вуза из класса функционирующих структур в класс развивающихся структур; охарактеризованы факторы, препятствующие этому переходу. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Маркина, Е. И. Муниципальная модель методического сопровождения введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования [Текст] / Маркина Е. И.> // Методист. - 2014. - № 2. - С. 23-26. - Библиогр.: с. 26 (4 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): ФГОС -- государственные стандарты -- компетенции педагогов -- методическое сопровождение -- образовательные стандарты -- обучающиеся организации -- федеральные государственные образовательные стандарты Аннотация: В статье описана муниципальная модель методического сопровождения внедрения ФГОС СО, представляющая систему развития базовых компетенций педагогов, основанную на принципах обучающейся организации. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Салихов, Б. В. (доктор экономических наук). Самообучающиеся организации в экономике: сущность, признаки и параметры качества [Текст] / Б. В. Салихов, И. С. Салихова> // Финансы и кредит. - 2015. - № 8. - С. 48-58 : табл. - Библиогр.: с. 58 (25 назв. ) . - ISSN 2071-4688
Рубрики: Экономика Микроэкономика Кл.слова (ненормированные): корпоративное самообучение -- обучающиеся организации -- самообучающиеся организации -- управление знаниями -- экономика знаний Аннотация: Предметом исследования в данной статье является императив формирования и развития самообучающейся организации как релевантной формы корпорации в современной экономике знаний. В связи с этим исследовательская цель заключается в выявлении и обосновании ключевых качественных свойств самообучающейся экономической организации, что позволит наметить общий вектор их создания в современном отечественном хозяйстве. Это достигается посредством постановки и последовательного решения ряда теоретико-методологических и научно-практических задач. Исследуется и определяется сущность самообучающейся организации. На основе сравнительного анализа самообучающейся, обычной обучающейся и традиционной организации выявляются и характеризуются основные классификационные признаки самообучающейся организации, предлагаются интегральные параметры качества данной организации. Доп.точки доступа: Салихова, И. С. (аспирант) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гапоненко, Александр (доктор экономических наук; профессор; заведующий кафедрой). Явные и неявные знания в современном менеджменте [Текст] = Explicit and implicit knowledge in modern management / А. Гапоненко, И. Чернявский, Ю. Швырков> // Государственная служба. - 2015. - № 6. - С. 87-90. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2070-8378
Рубрики: Экономика Внутрифирменное управление. Менеджмент Кл.слова (ненормированные): неявные знания -- обучающиеся организации -- управление знаниями -- управление талантами -- явные знания Аннотация: Статья посвящена вопросам влияния явных и неявных знаний на эффективность деятельности современного предприятия, особенностям неявных знаний в современном менеджменте, способам управления ими. Доказывается, что неявные знания в менеджменте стали играть более значимую роль, они во все большей степени становятся источником конкурентных преимуществ. Авторы анализируют особенности управления знаниями, в том числе неясными. Механизмы этого управления пока не изучены в достаточной степени, однако успешные компании демонстрируют их на практике. Доп.точки доступа: Чернявский, Иван (доктор экономических наук; профессор); Швырков, Юрий (доктор экономических наук; профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мильдзихов, Заурбек Таймуразович. Интеллектуальные ресурсы как основа деятельности обучающейся организации [Текст] = Intellectual resources as the basis of learning organization activity / Мильдзихов Заурбек Таймуразович> // Бизнес в законе. - 2016. - № 3. - С. 37-39. - Библиогр.: с. 39 (5 назв.) . - ISSN 1816-921X
Рубрики: Экономика Внутрифирменное управление. Менеджмент Кл.слова (ненормированные): интеллектуальные компании -- интеллектуальные ресурсы -- обучающиеся организации -- обучение -- стимулирование к обучению -- учебные центры Аннотация: В статье рассматриваются особенности деятельности обучающейся компании, в которой целесообразно не только развивать умения и навыки на личном или коллективном уровне, но и стимулировать развитие способностей сотрудников к обучению. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мильдзихов, Заурбек Таймуразович. Критерии развития обучающейся организации [Текст] = Criteria for the Development of the Learning Organization / Мильдзихов Заурбек Таймуразович> // Проблемы экономики и юридической практики. - 2017. - № 5. - С. 30-32. - Библиогр.: с. 32 (4 назв.) . - ISSN 2541-8025
Рубрики: Экономика Персонал. Кадры организации Кл.слова (ненормированные): интеллектуальный капитал -- критерии развития -- менеджмент -- обучающиеся организации Аннотация: Рассматриваются критерии развития обучающейся организации, представляющие собой величину и динамику ее интеллектуального капитала. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гапоненко, Александр Лукич (доктор экономических наук; профессор; заслуженный деятель науки Российской Федерации; заведующий кафедрой). Формирование и развитие обучающейся организации [Текст] = Formation and development of the learning organization / А. Л. Гапоненко, З. Т. Мильдзихов> // Государственная служба. - 2018. - Т. 20, № 2. - С. 87-92. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2070-8378
Рубрики: Экономика Внутрифирменное управление. Менеджмент Кл.слова (ненормированные): корпоративная культура -- обучающиеся организации -- управление по ценностям Аннотация: В статье рассматриваются пути развития обучающихся организаций. Показано, что подобные организации используют разнообразные формы развития персонала: индивидуальное и групповое, традиционное и в процессе деятельности, а также тренинги, консалтинг, коучинг, менторство, ротацию. Организации, не стремящиеся к обучению и не учитывающие перемены в окружающей среде, по мысли автора, не могут преуспеть. Поддержание непрерывного интерактивного обучения является сегодня одним из основных факторов сильного конкурентного положения на рынке. Авторы показывают, что в обучающейся организации значимость сотрудника определяется его навыками и умениями, в то время как в традиционных компаниях главным критерием является его должность. В обучающихся организациях сотрудники самостоятельно принимают решения, касающиеся их участков работы, тогда как в традиционных чаще всего они являются только исполнителями. В обучающихся организациях изменяются нормы и правила, которых придерживаются сотрудники этих организаций, в наилучших из них культивируются лояльность и доверие к компании. В традиционных чаще всего есть окостенелость внутренних процессов и структур. В статье предложены рекомендации по развитию организации как обучающейся, с использованием подходов управления по ценностям. Доп.точки доступа: Мильдзихов, Заурбек Таймуразович (соискатель научной степени кандидата наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Овчаренко, Георгий Васильевич (доктор экономических наук; профессор). Синектика управления знаниями в инновационной организации [Текст] / Овчаренко Г. В., Мелихова Б. С.> // Государственное и муниципальное управление: ученые записки СКАГС. - 2018. - № 2. - С. 42-49 : 4 рис. - Библиогр.: с. 49 (4 назв.) . - ISSN 2079-1690
Рубрики: Экономика Общие основы экономики Кл.слова (ненормированные): инновационное мышление -- инновационное обучение -- новые особые знания -- ноообщество -- обучающиеся организации -- производственная наука -- человеческие интенции Аннотация: В статье раскрывается понимание НООобщества инновационной культурой, способствующее созданию и развитию новых знаний. Обосновывается воссоздание производственной науки во всех отраслях экономики, а также необходимость создания отечественных инновационных технологий для инновационного развития экономики страны. Доп.точки доступа: Мелихова, Белла Сергеевна (кандидат экономических наук; преподаватель) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гапоненко, Александр Лукич (доктор экономических наук; профессор; заслуженный деятель науки; заведующий кафедрой). Неявные знания как фактор устойчивой конкурентоспособности организаций [Text] = Implicit knowledge as a factor of sustainable competitiveness for organizations / А. Л. Гапоненко, О. Е. Алехина, В. А. Коцоева> // Государственная служба. - 2018. - Т. 20, № 5. - С. 48-52. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2070-8378
Рубрики: Экономика Экономика организации (предприятия, фирмы) в целом Кл.слова (ненормированные): конкурентоспособность -- неявные знания -- обучающиеся организации -- организация осознанного развития -- устойчивая конкурентоспособность -- явные знания Аннотация: В статье рассматриваются явные и неявные знания как факторы конкурентоспособности организаций. Делается вывод о том, что в последние годы под влиянием ускорения обмена информацией неявные знания становятся относительно более значимым фактором конкурентоспособности. Среди этих неявных знаний - индивидуальные навыки и компетенции командной работы, корпоративная культура. Конкурентоспособность организации - это достижение ею превосходства над другими организациями, при котором результаты ее деятельности оказываются лучше, чем у конкурентов. Отличительным признаком неявных знаний является то, что они не могут передаваться на носителе, они не могут быть кодифицированы, они не передаются в виде информации. Они формируются в процессе получения личного и коллективного опыта и передаются с помощью относительно продолжительных тренингов и обучения. Их применение позволяет создать долгосрочные устойчивые конкурентные преимущества, которые сложно, а иногда в принципе невозможно перенести в другую организацию. Доп.точки доступа: Алехина, Оксана Евгеньевна (кандидат экономических наук; доцент); Коцоева, Вероника Александровна (кандидат экономических наук; доцент; директор программы МВА) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Акумова, Наталия Вячеславовна (кандидат экономических наук; доцент; директор центра). Информационная экономика и ее влияние на современный организационный менеджмент обучающейся организации [Текст] = Information economy and its impact on modern organizational management of a learning organization / Наталия Вячеславовна Акумова> // Экономика образования. - 2020. - № 6. - С. 4-11. - Библиогр.: с. 10 (6 назв. ) . - ISSN 1609-4654
Рубрики: Экономика Внутрифирменное управление. Менеджмент Социальное управление Информационное обеспечение управления Кл.слова (ненормированные): интеллектуальный капитал -- информационная экономика -- информационные технологии -- менеджмент знаний -- обучающиеся организации -- организационный менеджмент -- управление организацией -- цифровизация Аннотация: В статье рассмотрены современные проблемы развития информационной экономики в контексте ее влияния на организационный менеджмент обучающейся организации, выявлены ее характерные черты; рассмотрены направления эффективного использования интеллектуального капитала в современном организационном менеджменте, а также технологии управления знаниями в организации. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |