Пушных, В. (доцент).

    "Обучающиеся" организации и университеты [Текст] / В. Пушных // Высшее образование в России. - 2004. - N 11. - С. . 118-127. - Библиогр.: с. 127 (14 назв. ). - s, 2004, , rus. - RUMARS-vobr04_000_011_0118_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 11. - С. 118-127 : ил. - vobr04_000_011_0118_1, 11, 118-127
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
повышение квалификации кадров -- корпоративная культура -- корпоративное обучение -- обучающиеся организации -- организации -- организационное обучение -- обучение -- университеты -- топ-менеджмент -- многоуровневый менеджмент -- менеджмент -- двухуровневая система высшего образования -- высшее образование -- образование -- подготовка бакалавров -- бакалавры
Аннотация: О корпоративном обучении и создании многоуровневого менеджмента в университете.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Емекеев, А. А.
    Некоторые аспекты формирования мотивации профессиональной карьеры [Текст] / А. А. Емекеев // Интеграция образования. - 2004. - N 4. - С. . 143-148. - Библиогр.: с. 148 (6 назв. ). - RUMARS-inob04_000_004_0143_1
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Психология деятельности
Кл.слова (ненормированные):
профессиональная мотивация -- профессиональная карьера -- карьера -- профессиональная ориентация -- подготовка кадров -- кадры -- профессиональное образование -- профессиональная адаптация -- самообучающиеся организации -- обучающиеся организации
Аннотация: В работе рассмотрена роль школы, вуза и предприятия в формировании мотивации успешной профессиональной карьеры в современных условиях хозяйствования. Подчеркивается, что для обеспечения непрерывности этого процесса наряду с профессиональной ориентацией и получением профессионального образования необходимо внедрение на современных предприятиях обучающейся организации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Синякова, М. Г. (канд. пед. наук).
    Современные теории корпоративного обучения персонала в организации [Текст] / М. Г. Синякова // Образование и наука. - 2008. - N 1. - С. 58-63 . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогика взрослых

Кл.слова (ненормированные):
обучающиеся организации -- обучение кадрового состава -- управление занятиями -- программное обучение -- организационное обучение -- поддерживающее обучение -- предупреждающее обучение
Аннотация: В традиционной системе управления персоналом обучение работников (имеется в виду систематическое повышение квалификации) является одним из важнейших элементов. До недавнего времени большинство работодателей, независимо от типа и вида учреждения, предпочитали повышать квалификацию работников вне организации. В последние годы стало "модным" проводить внутреннее корпоративное обучение с привлечением специалистов, при этом мало кто из руководителей осознает тот факт, что данная тенденция связана, прежде всего, с появлением и развитием новой теории "обучающейся организации".





    Дерябина, М. (канд. экон. наук).
    Организационные формы процесса управления знаниями [Текст] / М. Дерябина // Проблемы теории и практики управления. - 2008. - N 7. - С. 100-116 : табл. - Библиогр.: с. 116 (9 назв. ) . - ISSN 0234-4505
УДК
ББК 65.291.2
Рубрики: Экономика
   Внутрифирменное управление. Менеджмент

Кл.слова (ненормированные):
управление знаниями организации -- сетевые организации -- виртуальные организации -- обучающиеся организации -- интеллектуальные организации -- стратегические альянсы -- консорциумы -- частно-государственное партнерство
Аннотация: Современное организационное знание гибко реагирует на требования рынка. Для удовлетворения этих потребностей сформировались новые организационные формы. В их числе сетевые, виртуальные, обучающиеся и интеллектуальные организации, разнообразные стратегические альянсы и консорциумы, а также новейшие формы организации в рамках частно-государственного партнерства.





    Савельева, М. (канд. экон. наук).
    Формирование обучающегося региона [Текст] / М. Савельева // Государственная служба. - 2008. - N 5. - С. 196-199 : рис. - Библиогр.: с. 198-199 (6 назв. )
УДК
ББК 60.83
Рубрики: Социальное управление
   Социальное управление в целом--Россия--Новгородская область--Боровичи

Кл.слова (ненормированные):
обучающиеся организации -- обучающийся регион -- модель обучающегося региона -- социально-экономическое развитие региона -- органы власти -- некоммерческие организации -- местные администрации -- региональные администрации -- региональные сообщества -- социальное партнерство -- бизнес-центры -- центры образования взрослых -- институциональная среда
Аннотация: Понимание модели формирования обучающегося региона строится на концепции обучающейся организации, созданной П. Сенге. Приводятся теоретические предпосылки создания обучающихся региональных и муниципальных сообществ. Показан опыт реализация проекта создания обучающегося сообщества в г. Боровичи Новгородской области.


Доп.точки доступа:
Сенге, П.; Гарвин, Д.; Ашейм, Б.




   
    Менеджмент в XXI веке : новые тенденции развития [Текст] / Б. З. Мильнер, А. Л. Гапоненко, Т. М. Орлова // Государственная служба. - 2009. - N 1. - С. 39-44
УДК
ББК 65.291.2
Рубрики: Экономика
   Внутрифирменное управление. Менеджмент, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
теории управления -- организация как объект управления -- объекты менеджмента -- корпоративная синергия -- знания организации -- интеллектуальные ресурсы организации -- бенчмаркинг -- обучающиеся организации -- региональный маркетинг -- организационная культура -- лидерство
Аннотация: За "круглым столом" в редакции журнала обсуждались особенности современного менеджмента : как в современном менеджменте соединяются управленческие, образовательные и компьютерные технологии; как и почему знания превращаются в главную производительную силу; почему самые существенные изменения должны коснуться лидеров - "локомотивов преобразований" и др.


Доп.точки доступа:
Мильнер, Б. З. (д-р экон. наук; проф.; гл. науч. сотрудник Ин-та экономики РАН) \.\; Гапоненко, А. Л. (д-р экон. наук; проф.; зав. каф. менеджмента РАГС) \.\; Орлова, Т. М. (д-р экон. наук; проф. каф. менеджмента РАГС) \.\




    Овсиенко, Л. В. (проректор).
    Непрерывное образование и модель "обучающегося региона" [Текст] / Л. В. Овсиенко // Высшее образование в России. - 2009. - N 2. - С. 96-99 . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.05
Рубрики: Образование. Педагогика
   Непрерывное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
модель "обучающегося региона" -- обучающиеся регионы -- обучающиеся организации -- инновации
Аннотация: Рассматривается проблема создания республиканской модель "обучающегося региона", инициатором создания которой выступил Казанский государственный технологический университет.


Доп.точки доступа:
Казанский государственный технологический университет; КГТУ




    Марьясин, Д. С.
    Роль ИТ и систем обучения в системном управлении знаниями [Текст] / Д. С. Марьясин // Библиотека в эпоху перемен. - 2005. - N 3. - С. 146-155. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 3
Рубрики: Общенаучные и междисциплинарные знания
   Общие вопросы технических и прикладных наук

Кл.слова (ненормированные):
управление знаниями -- информационные технологии -- обучающиеся организации
Аннотация: Излагается системное понимание новой стратегии организации "управления знаниями" т как в ее рамках трактуется роль двух инструментов организационного знания: информационные технологии и системы организационного обучения.





    Чепцов, В. В.
    Конкурентные преимущества "обучающейся организации" [Текст] : подходы к конкурентоспособности компании / Чепцов В. В. // Российское предпринимательство. - 2009. - N 12, вып. 2. - С. 52-55. - Библиогр.: с. 55 (8 назв. ) . - ISSN 1994-6937. - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 65.291.2
Рубрики: Экономика
   Внутрифирменное управление. Менеджмент

Кл.слова (ненормированные):
компании -- конкурентоспособность компании -- конкурентные преимущества -- обучающиеся организации -- ресурсный подход -- квазиресурсы -- материальные ресурсы -- нематериальные ресурсы -- устойчивость предприятия -- внутреннее производство знаний
Аннотация: Предложено ввести понятие "обучающаяся организация". Сделан акцент на конкурентных преимуществах как факторе, который тесно взаимосвязан с устойчивостью предприятия.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Чепцов, В. В.

    Конкурентные преимущества "обучающейся организации" [Текст] : подходы к конкурентоспособности компании / Чепцов В. В. // Российское предпринимательство. - 2009. - N 12, вып. 2. - С. 52-55. - Библиогр.: с. 55 (8 назв. ) . - ISSN 1994-6937
УДК
ББК 65.291.2
Рубрики: Экономика
   Внутрифирменное управление. Менеджмент

Кл.слова (ненормированные):
компании -- конкурентоспособность компании -- конкурентные преимущества -- обучающиеся организации -- ресурсный подход -- квазиресурсы -- материальные ресурсы -- нематериальные ресурсы -- устойчивость предприятия -- внутреннее производство знаний
Аннотация: Предложено ввести понятие "обучающаяся организация". Сделан акцент на конкурентных преимуществах как факторе, который тесно взаимосвязан с устойчивостью предприятия.

Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)




    Гринкруг, Л. С. (ректор).
    Развитие вуза как переход к обучающейся организации [Текст] / Л. С. Гринкруг // Высшее образование в России. - 2012. - № 3. - С. 65-71. - Библиогр.: с. 70 (17 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- инновационное развитие -- развитие вузов -- управление развитием вузов -- обучающиеся организации
Аннотация: Рассмотрены проблемы перехода вуза из класса функционирующих структур в класс развивающихся структур; охарактеризованы факторы, препятствующие этому переходу.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Маркина, Е. И.
    Муниципальная модель методического сопровождения введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования [Текст] / Маркина Е. И. // Методист. - 2014. - № 2. - С. 23-26. - Библиогр.: с. 26 (4 назв.)
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- государственные стандарты -- компетенции педагогов -- методическое сопровождение -- образовательные стандарты -- обучающиеся организации -- федеральные государственные образовательные стандарты
Аннотация: В статье описана муниципальная модель методического сопровождения внедрения ФГОС СО, представляющая систему развития базовых компетенций педагогов, основанную на принципах обучающейся организации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Салихов, Б. В. (доктор экономических наук).
    Самообучающиеся организации в экономике: сущность, признаки и параметры качества [Текст] / Б. В. Салихов, И. С. Салихова // Финансы и кредит. - 2015. - № 8. - С. 48-58 : табл. - Библиогр.: с. 58 (25 назв. ) . - ISSN 2071-4688
УДК
ББК 65.012.1
Рубрики: Экономика
   Микроэкономика

Кл.слова (ненормированные):
корпоративное самообучение -- обучающиеся организации -- самообучающиеся организации -- управление знаниями -- экономика знаний
Аннотация: Предметом исследования в данной статье является императив формирования и развития самообучающейся организации как релевантной формы корпорации в современной экономике знаний. В связи с этим исследовательская цель заключается в выявлении и обосновании ключевых качественных свойств самообучающейся экономической организации, что позволит наметить общий вектор их создания в современном отечественном хозяйстве. Это достигается посредством постановки и последовательного решения ряда теоретико-методологических и научно-практических задач. Исследуется и определяется сущность самообучающейся организации. На основе сравнительного анализа самообучающейся, обычной обучающейся и традиционной организации выявляются и характеризуются основные классификационные признаки самообучающейся организации, предлагаются интегральные параметры качества данной организации.


Доп.точки доступа:
Салихова, И. С. (аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гапоненко, Александр (доктор экономических наук; профессор; заведующий кафедрой).
    Явные и неявные знания в современном менеджменте [Текст] = Explicit and implicit knowledge in modern management / А. Гапоненко, И. Чернявский, Ю. Швырков // Государственная служба. - 2015. - № 6. - С. 87-90. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2070-8378
УДК
ББК 65.291.2
Рубрики: Экономика
   Внутрифирменное управление. Менеджмент

Кл.слова (ненормированные):
неявные знания -- обучающиеся организации -- управление знаниями -- управление талантами -- явные знания
Аннотация: Статья посвящена вопросам влияния явных и неявных знаний на эффективность деятельности современного предприятия, особенностям неявных знаний в современном менеджменте, способам управления ими. Доказывается, что неявные знания в менеджменте стали играть более значимую роль, они во все большей степени становятся источником конкурентных преимуществ. Авторы анализируют особенности управления знаниями, в том числе неясными. Механизмы этого управления пока не изучены в достаточной степени, однако успешные компании демонстрируют их на практике.


Доп.точки доступа:
Чернявский, Иван (доктор экономических наук; профессор); Швырков, Юрий (доктор экономических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мильдзихов, Заурбек Таймуразович.
    Интеллектуальные ресурсы как основа деятельности обучающейся организации [Текст] = Intellectual resources as the basis of learning organization activity / Мильдзихов Заурбек Таймуразович // Бизнес в законе. - 2016. - № 3. - С. 37-39. - Библиогр.: с. 39 (5 назв.) . - ISSN 1816-921X
УДК
ББК 65.291.2
Рубрики: Экономика
   Внутрифирменное управление. Менеджмент

Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальные компании -- интеллектуальные ресурсы -- обучающиеся организации -- обучение -- стимулирование к обучению -- учебные центры
Аннотация: В статье рассматриваются особенности деятельности обучающейся компании, в которой целесообразно не только развивать умения и навыки на личном или коллективном уровне, но и стимулировать развитие способностей сотрудников к обучению.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мильдзихов, Заурбек Таймуразович.
    Критерии развития обучающейся организации [Текст] = Criteria for the Development of the Learning Organization / Мильдзихов Заурбек Таймуразович // Проблемы экономики и юридической практики. - 2017. - № 5. - С. 30-32. - Библиогр.: с. 32 (4 назв.) . - ISSN 2541-8025
УДК
ББК 65.291.6
Рубрики: Экономика
   Персонал. Кадры организации

Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальный капитал -- критерии развития -- менеджмент -- обучающиеся организации
Аннотация: Рассматриваются критерии развития обучающейся организации, представляющие собой величину и динамику ее интеллектуального капитала.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гапоненко, Александр Лукич (доктор экономических наук; профессор; заслуженный деятель науки Российской Федерации; заведующий кафедрой).
    Формирование и развитие обучающейся организации [Текст] = Formation and development of the learning organization / А. Л. Гапоненко, З. Т. Мильдзихов // Государственная служба. - 2018. - Т. 20, № 2. - С. 87-92. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2070-8378
УДК
ББК 65.291.2
Рубрики: Экономика
   Внутрифирменное управление. Менеджмент

Кл.слова (ненормированные):
корпоративная культура -- обучающиеся организации -- управление по ценностям
Аннотация: В статье рассматриваются пути развития обучающихся организаций. Показано, что подобные организации используют разнообразные формы развития персонала: индивидуальное и групповое, традиционное и в процессе деятельности, а также тренинги, консалтинг, коучинг, менторство, ротацию. Организации, не стремящиеся к обучению и не учитывающие перемены в окружающей среде, по мысли автора, не могут преуспеть. Поддержание непрерывного интерактивного обучения является сегодня одним из основных факторов сильного конкурентного положения на рынке. Авторы показывают, что в обучающейся организации значимость сотрудника определяется его навыками и умениями, в то время как в традиционных компаниях главным критерием является его должность. В обучающихся организациях сотрудники самостоятельно принимают решения, касающиеся их участков работы, тогда как в традиционных чаще всего они являются только исполнителями. В обучающихся организациях изменяются нормы и правила, которых придерживаются сотрудники этих организаций, в наилучших из них культивируются лояльность и доверие к компании. В традиционных чаще всего есть окостенелость внутренних процессов и структур. В статье предложены рекомендации по развитию организации как обучающейся, с использованием подходов управления по ценностям.


Доп.точки доступа:
Мильдзихов, Заурбек Таймуразович (соискатель научной степени кандидата наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Овчаренко, Георгий Васильевич (доктор экономических наук; профессор).
    Синектика управления знаниями в инновационной организации [Текст] / Овчаренко Г. В., Мелихова Б. С. // Государственное и муниципальное управление: ученые записки СКАГС. - 2018. - № 2. - С. 42-49 : 4 рис. - Библиогр.: с. 49 (4 назв.) . - ISSN 2079-1690
УДК
ББК 65.011
Рубрики: Экономика
   Общие основы экономики

Кл.слова (ненормированные):
инновационное мышление -- инновационное обучение -- новые особые знания -- ноообщество -- обучающиеся организации -- производственная наука -- человеческие интенции
Аннотация: В статье раскрывается понимание НООобщества инновационной культурой, способствующее созданию и развитию новых знаний. Обосновывается воссоздание производственной науки во всех отраслях экономики, а также необходимость создания отечественных инновационных технологий для инновационного развития экономики страны.


Доп.точки доступа:
Мелихова, Белла Сергеевна (кандидат экономических наук; преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гапоненко, Александр Лукич (доктор экономических наук; профессор; заслуженный деятель науки; заведующий кафедрой).
    Неявные знания как фактор устойчивой конкурентоспособности организаций [Text] = Implicit knowledge as a factor of sustainable competitiveness for organizations / А. Л. Гапоненко, О. Е. Алехина, В. А. Коцоева // Государственная служба. - 2018. - Т. 20, № 5. - С. 48-52. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2070-8378
УДК
ББК 65.291
Рубрики: Экономика
   Экономика организации (предприятия, фирмы) в целом

Кл.слова (ненормированные):
конкурентоспособность -- неявные знания -- обучающиеся организации -- организация осознанного развития -- устойчивая конкурентоспособность -- явные знания
Аннотация: В статье рассматриваются явные и неявные знания как факторы конкурентоспособности организаций. Делается вывод о том, что в последние годы под влиянием ускорения обмена информацией неявные знания становятся относительно более значимым фактором конкурентоспособности. Среди этих неявных знаний - индивидуальные навыки и компетенции командной работы, корпоративная культура. Конкурентоспособность организации - это достижение ею превосходства над другими организациями, при котором результаты ее деятельности оказываются лучше, чем у конкурентов. Отличительным признаком неявных знаний является то, что они не могут передаваться на носителе, они не могут быть кодифицированы, они не передаются в виде информации. Они формируются в процессе получения личного и коллективного опыта и передаются с помощью относительно продолжительных тренингов и обучения. Их применение позволяет создать долгосрочные устойчивые конкурентные преимущества, которые сложно, а иногда в принципе невозможно перенести в другую организацию.


Доп.точки доступа:
Алехина, Оксана Евгеньевна (кандидат экономических наук; доцент); Коцоева, Вероника Александровна (кандидат экономических наук; доцент; директор программы МВА)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Акумова, Наталия Вячеславовна (кандидат экономических наук; доцент; директор центра).
    Информационная экономика и ее влияние на современный организационный менеджмент обучающейся организации [Текст] = Information economy and its impact on modern organizational management of a learning organization / Наталия Вячеславовна Акумова // Экономика образования. - 2020. - № 6. - С. 4-11. - Библиогр.: с. 10 (6 назв. ) . - ISSN 1609-4654
УДК
ББК 65.291.2 + 60.843
Рубрики: Экономика
   Внутрифирменное управление. Менеджмент

   Социальное управление

   Информационное обеспечение управления

Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальный капитал -- информационная экономика -- информационные технологии -- менеджмент знаний -- обучающиеся организации -- организационный менеджмент -- управление организацией -- цифровизация
Аннотация: В статье рассмотрены современные проблемы развития информационной экономики в контексте ее влияния на организационный менеджмент обучающейся организации, выявлены ее характерные черты; рассмотрены направления эффективного использования интеллектуального капитала в современном организационном менеджменте, а также технологии управления знаниями в организации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)