Вайзер, Г. А. Теория учения развивающейся личности: история и современность [Текст] : к 100-летию со дня рождения Н. А. Менчинской / Г. А. Вайзер, О. Н. Юдина> // Вопросы психологии. - 2005. - N 3. - С. . 122-132. - Библиогр.: с. 132 (11 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-vopp05_000_003_0122_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - N 3.- С. 122-132. - vopp05_000_003_0122_1, 3, 122-132
Рубрики: Психология--Психология личности Россия Москва Кл.слова (ненормированные): структура образного мышления -- структура личности -- мировозрение -- умственное развитие -- учение -- знания -- приемы умственной деятельности -- обучаемость -- самоуправление учащихся -- субъект учения Аннотация: Рассмотрены основные положения теории учения развивающейся личности, разработанные в трудах Н. А. Менчинской. Представлены современные исследования лаборатории психологии учения Психологического института РАО, которые развивают эту теорию. Доп.точки доступа: Юдина, О. Н.; Менчинская \н. А.\; Психологический институт РАО \лаборатория психологии учения\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Рост обучаемости за счет внедрения мультимедийных проектов [Текст] / N. Mercurius> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2005. - N 10. - С. . 38-40. - 0; Increasing Student Learning Through Multimedia Projects. - s, 2005, , rus. - RUMARS-divo05_000_010_0038_1. - Научно-техническая библиотека Уфимского государственного авиационного технического универсистета. - Реф. ст.: Mercurius, N. Increasing Student Learning Through Multimedia Projects / N. Mercurius // Childhood Education.- 2004.- Summer. - N 10. - С. 38-40. - divo05_000_010_0038_1, 10, 38-40, sbo@mail. rb. ru
Рубрики: Образование. Педагогика--Дистанционное образование Кл.слова (ненормированные): рефераты -- мультимедийные средства обучения -- Интернет -- INTERNET -- методы обучения студентов -- методы проектного обучения -- обучаемость студентов Аннотация: Внедрение мультимедийных проектов способствует росту обучаемости и качеству обучения студентов. Доп.точки доступа: Mercurius, N. \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ковалева, Ю. А. (соискатель Бийского пед. гос. ун-та им. В. М. Шукшина). К проблеме систематизации представлений об обучаемости [Текст] / Ковалева Ю. А.> // Аспирант и соискатель. - 2006. - N 2. - С. . 148-152. - Библиогр.: с. 151-152 (11 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-asps06_000_002_0148_1. - Библиотека Южно-Российского государственного университета экономики и сервиса. - N 2. - С. 148-152. - asps06_000_002_0148_1, 2, 148-152
Рубрики: Психология--Общая психология Кл.слова (ненормированные): обучаемость -- психологические понятия Аннотация: Обучаемость определяется автором : как проявление общих способностей человека, выражающих его познавательную активность; как потенциальная возможность усвоения новых знаний, действий, форм деятельности; как возможность психического развития, достижения более обобщенных систем знаний, общих способов действий; как чувствительность обучаемого к обучению и накоплению опыта; как эмпирическая характеристика индивидуальных возможностей человека, включающая показатели скорости и качества обучения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кожушко, Н. Ю. Обучаемость детей с отдаленными последствиями перинатального поражения ЦНС [Текст] : (нейрофизиологические аспекты) / Н. Ю. Кожушко> // Вопросы психологии. - 2006. - N 5. - С. . 42-49. - Библиогр.: 48-49 (26 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vopp06_000_005_0042_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - N 5. - C. 42-49. - vopp06_000_005_0042_1, 5, 42-49
Рубрики: Психология--Детская психология Россия Кл.слова (ненормированные): ЦНС -- центральная нервная система -- морфофункциональная зрелость -- перинатальное поражение -- готовность к обучению Аннотация: Повреждения или незрелость тех или иных мозговых образований вследствие перинатального поражения ЦНС в более поздние сроки развития ребенка может проявляться в трудностях обучения из-за недостаточной сформированности тех или иных высших психических и моторных функций. При подготовке к школе влияние фактора морфофункциональной зрелости мозга детей из группы риска может выходить на первый план по сравнению с психологической готовностью к обучению. Прогноз успешности адаптации к школьной нагрузке для детей из группы из группы риска необходимо строить на основе психологической оценки степени готовности к обучению в школе, но и с учетом степени морфофункциональной незрелости мозга, устойчивости и выносливости ЦНС и других систем организма при длительных нагрузках. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Снигирева, Т. А. Диагностика прочности структуры знаний обучаемых [Текст] / Т. А. Снигирева, О. Г. Комкова> // Интеграция образования. - 2006. - N 4. - С. . 38-42. - Библиогр.: c. 42 (3 назв. ). - RUMARS-inob06_000_004_0038_1. - Табл., рис.
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): диагностика знаний -- структура знаний -- тестовые измерители знаний -- обучаемость -- скорость забывания знаний -- объем знаний -- формирование знаний -- тесты (образование) -- качество образования -- мониторинг образования Аннотация: В статье приводятся результаты диагностики прочности структуры знаний обучаемых, которую характеризуют уровень структуры знаний, объем сформированных знаний и скорость забывания знаний. Технология диагностики основана на тестовых измерителях. Доп.точки доступа: Комкова, О. Г. |
Дауров, А. А. Применение новых форм информационных технологий в учебно-воспитательном процессе средней общеобразовательной школы [Текст] / А. А. Дауров> // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2007. - N 3. - С. . 287-290. - Библиогр.: с. 290 (10 назв. ). - RUMARS-vady07_000_003_0287_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): информатизация школы -- компьютерные обучающие программы -- новые информационные технологии -- НТИ -- обучаемость -- программно-методическое обеспечение -- учебно-воспитательный процесс Аннотация: Информатизация системы образования осуществляется за счет использования новых информационных технологий, что предъявляет особые требования к организации учебно-воспитательного процесса. |
Кострикина, И. С. (канд. психол. наук). Имплицитная обучаемость как условие реальных достижений в различных видах профессиональной деятельности [Текст] / И. С. Кострикина> // Психологический журнал. - 2008. - Т. 29, N 4. - С. 66-75 : Рис., табл. - Библиогр.: с. 74-75 (35 назв. ) . - ISSN 0205-9592
Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): имплицитная обучаемость -- профессиональная деятельность -- когнитивная психология -- интеллект -- психометрический интеллект Аннотация: Изучено соотношение между уровнем развития структур психометрического интеллекта, креативности и уровнем имплицитной обучаемости, обеспечивающее реальные интеллектуальные достижения в различных профессиях. |
Ковалев, А. В. Концептуальные основы профессиональной подготовки рабочих в условиях промышленного предприятия [Текст] / А. В. Ковалев, В. В. Кузнецов> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2005. - Т. 1, N 10. - С. 115-118. - Библиогр.: с. 118 (2 назв. ) . - ISSN 1814-6457
Рубрики: Образование. Педагогика--Оренбург Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): обучение рабочих -- подготовка кадров -- газовая отрасль -- обучение -- рабочие -- обучаемость рабочих -- профессиональное самообразование -- учебные занятия -- личность рабочего -- профессиональный рост -- личностный рост -- специалисты -- профессиональные знания -- квалификация Аннотация: Рассматриваются теоретические основы содержания, форм и методов ускоренной подготовки в условиях промышленного предприятия на материале исследований проводимых в Центре подготовки кадров ООО "Газпром", который осуществляет подготовку и повышение квалификации рабочих, специалистов, управленческого состава предприятия. Доп.точки доступа: Кузнецов, В. В.; ООО "Газпром"Газпром, ООО |
ДеНею, Д. Л. Асинхронное обучение и результаты студентов: использование компонентов он-лайн обучения в гибридных курсах [Текст] / Д. Л. ДеНею, Л. Додж. Тиффани> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2007. - N 7. - С. 67-68. - Дайджест ст.: DeNeui D. L., Dodge T. L. Asynchronous learning netwoks and student outcomes: the unility of online learning components in hybrid courses // Journal of Instructional Psychology. 2006. December. (www. Looksmart. Full text. Free. Find. Article on psychology). . - ISSN 1561-2449
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): Internet -- асинхронное обучение -- высшая школа -- дистанционное обучение -- дистанционные курсы -- Интернет -- интернет-доска -- качество обучения -- онлайновое обучение -- система управления обучением -- студенческая обучаемость -- управление обучением -- учебные курсы -- электронное обучение -- эффективность обучения Аннотация: Проблемы и перспективы использования программ дистанционного обучения в высшей школе. Воздействие онлайновских курсов на студенческую обучаемость. Доп.точки доступа: Тиффани, Л. Додж. |
Хейтц, Р. П. Фокусировка центра внимания: индивидуальные различия в контроле визуального внимания [Текст] : дайджест / Р. П. Хейтц, Р. В. Енгл> // Психология обучения. - 2008. - N 11. - С. 123-124. - Полностью ст. опубл.: Journal of Experimental Psychology: General. - 2007, Vol. 136. - N 2. - P. 217-240. . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): визуальное внимание -- оперативная память -- рабочая память -- объем памяти -- обучаемость -- контроль внимания -- эффективность обучения -- познавательные процессы -- индивидуальные психические особенности Аннотация: Гипотеза о том, что визуальное внимание связано с объемом оперативной (рабочей) памяти, и, соответственно, чем выше объем памяти, тем эффективнее непрерывность контроля внимания. Доп.точки доступа: Енгл, Р. В. |
Грейс, С. Интеллект, креативность, обучаемость, учебная мотивация и образовательные достижения [Текст] : дайджест / Грейс С., Дрейшер Дж.> // Психология обучения. - 2007. - N 7. - С. 114-116. - Полностью ст. опубл.: Theory into Practice. - 2006. - September (www. Looksmart. Full text. Free. Find. Article on psychology). . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): интеллект -- интеллектуальное развитие -- студенты вузов -- вузовское образование -- обучаемость -- креативность -- когнитивные предикторы -- учебные достижения -- учебная среда -- виды интеллекта -- биологический интеллект -- психометрический интеллект -- социальный интеллект -- умственная деятельность -- учебная мотивация Аннотация: Интеллект, его виды и влияние на обучаемость. Доп.точки доступа: Дрейшер, Дж.; Айзенк, Г.; Гилфорд, Дж. |
Роль причинного (каузального) вмешательства в целостный отклик рассуждения: позитивные и негативные эффекты обучения [Текст] : дайджест / Т. Энквист [и др. ]> // Психология обучения. - 2007. - N 7. - С. 133-135. - Полностью ст. опубл.: Journal of Experimental Psychology: Learnin, Memory, and Cognition - 2006, Vol. 32. - N 1. - P. 163-179. . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): познавательные представления -- причинное вмешательство -- каузальное вмешательство -- обучаемость -- активное вмешательство -- пассивное наблюдение -- многократные суждения -- эксплицитное знание Аннотация: Роль активного вмешательства субъекта познания в процесс обучаемости. Доп.точки доступа: Энквист, Т.; Ньювелл, Б.; Юслин, П.; Ольсон, Х. |
Джонес, Т. Дж. Ошибки соединения, отклонения основ вспоминания и забывание в задачах продолжающего распознавания [Текст] : дайджест / Джонес Т. Дж., Атчли П.> // Психология обучения. - 2007. - N 8. - С. 119-120. - Полностью ст. опубл.: Journal of Experimental Psychology: Learning, Memory and Cognition. - 2006, Vol. 32. - N 1. - P. 70-78. . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): память -- обучаемость -- вспоминание -- неосознаваемая память -- прайминг Аннотация: Исследование неосознаваемых процессов памяти на вербальном материале. Доп.точки доступа: Атчли, П. |
Крилл, С. К. Результаты исследования лексического напряжения в обучении на искусственном словаре [Текст] : дайджест / Крилл С. К., Таненхаус М. К., Аслин Р. Н.> // Психология обучения. - 2007. - N 8. - С. 120-122. - Полностью ст. опубл.: Journal of Experimental Psychology: Learning, Memory and Cognition. - 2006, Vol. 32. - N 1. - P. 15-32. . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): лексическая обучаемость -- лексическое напряжение -- лексическая сегментация -- трудности обучения -- искусственные словари Аннотация: Обучение распознаванию и пониманию отдельных слов речи как одна из ведущих проблем лингвистического обучения детей. Доп.точки доступа: Таненхаус, М. К.; Аслин, Р. Н. |
Клиреманс, А. Что есть сознание? Функции сознания в познавательной системе [Текст] : дайджест / Клиреманс А., Жеменес Л.> // Психология обучения. - 2007. - N 9. - С. 114-116. - Полностью ст. опубл.: Theory into practice. - 2007. - June ( www. Looksmart. Full text. Free. Find. Article on psychology). . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): сознание -- познавательная система -- обучение -- субъективный опыт -- имплицитная обучаемость Аннотация: Роль сознания в процессе обучения. Уместность использования сознания при исследовании и изучении феномена имплицитной обучаемости. Доп.точки доступа: Жеменс, Л. |
Клиреманс, А. Имплицитная обучаемость и сознание: градуируемая, динамическая перспектива [Текст] : дайджест / Клиреманс А., Жеменес Л.> // Психология обучения. - 2007. - N 10. - С. 128-130. - Полностью ст. опубл.: Theory into practice. - 2007. - May ( www. Looksmart. Full text. Free. Find. Article on psychology). . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): память -- имплицитная память -- имплицитная обучаемость -- градуируемая перспектива -- динамическая перспектива Аннотация: Определение феномена обучения. Имплицитное обучение и его особенности. Доп.точки доступа: Жеменс, Л. |
Перлман, А. Взаимодействие между процессами кодирования и восстановления в области обучаемости на последовательности [Текст] : дайджест / Перлман А., Тцелов Дж.> // Психология обучения. - 2007. - N 10. - С. 135-137. - Полностью ст. опубл.: Journal of Experimental Psychology: Learning, Memory and Cognition. - 2006, Vol. 32. - N 1. - P. 118-130. . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): кодирование -- имплицитная обучаемость -- неявная обучаемость -- познавательные автоматизмы -- преднамеренная обучаемость Аннотация: Обучаемость как особая интеллектуальная способность. Имплицитная обучаемость. Доп.точки доступа: Тцелов, Дж. |
Обучаемость на основе повторения, проявляющаяся в быстроте воспоминания серии стимулов визуального и аудиовизуального материала [Текст] : дайджест / Пэйдж П. А. [и др. ]> // Психология обучения. - 2007. - N 11. - С. 134-136. - Полностью статья опубликована: Journal of Experimental Psychology: Learning, Memory, and Cognition. - 2006, Vol. 32. - N 4. - P. 716-733. . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): обучаемость -- эффект Хебба -- Хебба эффект -- последовательное воспоминание -- имплицитная обучаемость -- запоминание Аннотация: Исследование "эффекта повторения" Хебба. Доп.точки доступа: Пэйдж, П. А.; Камминг, Н.; Норрис, Д.; Хитч, Г. Дж.; МакНейл, А. М.; Хебб; Стадлер |
Си, К. Е. Между невежеством и правдой: разделение зависимостей и обучаемости в рассуждениях неопределенности [Текст] : дайджест / Си К. Э., Фокс К. Р., Роттенстрейч Ю. С.> // Психология обучения. - 2007. - N 11. - С. 138-140. - Полностью статья опубликована: Journal of Experimental Psychology: Learning, Memory, and Cognition. - 2006, Vol. 32. - N 6. - P. 1385-1402. . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): невежество -- правда -- вероятностные суждения -- обучаемость -- компетентность Аннотация: Выявление вариативности восприятия и построения решения на основе вероятностных законов или невежественной внутренней уверенности при игнорировании частот возникающих событий. Доп.точки доступа: Фокс, К. Р.; Роттенстрейч, Ю. С. |
Гебауэр, Г. Ф. Психометрический интеллект разделяет имплицитную и эксплицитную обучаемость [Текст] : дайджест / Гебауэр Г. Ф., Макинтош Н. Дж.> // Психология обучения. - 2007. - N 12. - С. 124-126. - Полностью ст. опубл.: Journal of Experimental Psyshology: Learning, Memory, and Cognition. - 2007, Vol. 33. - N 1. - P. 34-55. . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): психометрический интеллект -- имплицитная обучаемость -- эксплицитная обучаемость -- интеллектуальное развитие -- неявная инструкция Аннотация: Различия между имплицитной обучаемостью и традиционными измерениями психометрического интеллекта. Доп.точки доступа: Макинтош, Н. Дж. |