Макарова, Л. Саша и Сашенька [Текст] : рассказ / рис. Н. Алеевой> // Смена. - 2001. - N 3. - С. . 42-55. - s, 1995, , rus. - НТБ СГАУ. - sven01_000_003
Рубрики: Художественная литература--Русская литература, 2001 г. Россия Кл.слова (ненормированные): проза -- рассказы -- литература и действительность -- литература и общество -- образ ребенка -- социальная тема -- тема детства -- тема добра -- тема семьи Аннотация: Прозаический рассказ о судьбе девочки сироты. Доп.точки доступа: Алеева , Н. \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ганина, С. Образ ребенка в российских педагогических концепциях рубежа XIX-XX веков [Текст] / Светлана Ганина> // Вестник Евразии. - 2004. - N 3. - С. . 37-57. - s, 2004, , rus. - RUMARS-veas04_000_003_0037_1. - Библиотека Пермского государственного университета. - Прим.: с. 55-57. - N 3. - С. 37-57. - veas04_000_003_0037_1, 3, 37-57
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 19 в. кон. Психология--Детская психология Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук Россия Российская империя Кл.слова (ненормированные): педагогические концепции -- образовательные концепции -- православная педагогика -- концепция свободного воспитания -- биогенетическая концепция развития личности -- дети -- образ ребенка -- воспитание детей -- свободное воспитание -- педология Аннотация: В статье рассмартивается тема детства в малоизученном ракурсе: в центре внимания находится тот образ ребенка, в соответствии с которым строились и строятся разнообразные воспитательные и образовательные концепции. Большая часть публикации посвящена сравнительной характеристике образа ребенка в трех русских педагогических концепциях рубежа 19-20 веков, выбранных по принципу их продолжающегося влияния на современную педагогику: в концепции православной педагогики, концепции свободного воспитания и в биогенетической концепции личности. Доп.точки доступа: Рачинский, Сергей Александрович (педагог ; 1833-1902) \с. А.\; Юркевич, Памфил Данилович (философ, психолог, педагог ; 1826-1874) \п. Д.\; Победоносцев, Константин Петрович (государственный деятель, публицист, педагог ; 1827-1907) \к. П.\; Ушинский, Константин Дмитриевич (педагог ; 1824-1870) \к. П.\; Мальцев (протоиерей) \а. П.\; Евсевий (архиепископ); Громачевский \а. Л.\; Руссо, Жан Жак (писатель, философ ; 1712-1778) \ж.\; Толстой, Лев Николаевич (писатель, педагог ; 1828-1910) \л. Н.\; Вентцель, Константин Николаевич (педагог ; 1857-1947) \к. Н.\; Шацкий, Станислав Теофилович (педагог ; 1878-1934) \с. Т.\; Блонский, Павел Петрович (педагог, психолог ; 1884-1941) \п. П.\; Холл, Гренвилл Стэнли (психолог ; 1846-1924) \с.\; Болдуин, Джеймс Марк (психолог ; 1861-1934) \дж.\; Мейман, Эрнст (педагог, психолог ; 1862-1915) \э.\; Фребель, Фридрих Вильгельм Август (педагог ; 1782-1852) \ф.\; Аркин, Ефим Аронович (педагог, врач ; 1873-1948) \е. А.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Юдина, Е. Г. Позиция педагогов: авторитаризм и партнерство [Текст] / Е. Г. Юдина> // Вопросы психологии. - 2005. - N 4. - С. . 132-142. - Библиогр.: с. 141-142 (18 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-vopp05_000_004_0132_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - N 4.- С. 132-142. - vopp05_000_004_0132_1, 4, 132-142
Рубрики: Психология--Детская психология Россия Кл.слова (ненормированные): позиция педагога -- авторитаризм -- индекс авторитаризма -- взаимодействие -- образ ребенка -- развивающее обучение Аннотация: Обосновывается необходимость анализа феномена "позиция педагога" в современной социокультурной ситуации в связи с построением развивающего образования (РО) . Представлены результаты сравнительного исследования позиции педагогов во взаимодействии с детьми в школе и в детском саду. Различные типы установок педагогического сознания интерпретируются как изменяющиеся по шкале, на одном полюсе которой - жесткие, авторитарные установки, на другом - установки партнерского отношения к ребенку. Сравниваются данные, касающиеся уровня авторитаризма педагогов двух образовательных ступеней (дошкольной и начальной) , которые работают по разным образовательным программам, включая систему РО. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Симонова, Марина. День защитника [Текст] : [рассказ] / М. Симонова> // Московский вестник. - 2005. - N 5. - С. . 235-237. - s, 2005, , rus. - RUMARS-mosv05_000_005_0235_1. - Библиотека Пермского государственного университета. - N 5. - С. 235-237. - mosv05_000_005_0235_1, 5, 235-237
Рубрики: Художественная литература--Русская литература (произведения), 21 в. Россия Российская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): молодая проза -- рассказы -- образ ребенка -- связь поколений -- добро Аннотация: Марина Симонова - участник конкурса молодых авторов. Герой ее рассказа "День защитника" - маленький мальчик. Чувство справедливости, присущее ему, заставило взрослых уделить внимание дедушке, который, единственный в семье, и был защитником Родины. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Зейферт, Елена. Остановочный [Текст] : [рассказ] / Е. Зейферт> // Московский вестник. - 2005. - N 6. - С. . 185-192. - s, 2005, , rus. - RUMARS-mosv05_000_006_0185_1. - Библиотека Пермского государственного университета. - N 6. - С. 185-192. - mosv05_000_006_0185_1, 6, 185-192
Рубрики: Художественная литература--Русская литература (произведения), 21 в. Россия Российская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): молодая проза -- конкурсы -- обездоленные -- социально незащищенные -- гуманизм -- образ ребенка -- социальная тема Аннотация: Рассказ конкурсанта 3-го слета "Дети Солнца" Елены Зейферт, доцента Карагандинского государственного университета им. Е. А. Букетова. Она - главный редактор литературно-художественного альманаха "Дар слова", редактор и составитель коллективных сборников, победитель и лауреат множества международных конкурсов. Рассказ "Остановочный" - о бомже, который жил на остановке. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Басова, Евгения. "Дурочки кусочек" [Текст] : [рассказ] / Е. Басова> // Московский вестник. - 2005. - N 6. - С. . 193-206. - s, 2005, , rus. - RUMARS-mosv05_000_006_0193_1. - Библиотека Пермского государственного университета. - N 6. - С. 193-206. - mosv05_000_006_0193_1, 6, 193-206
Рубрики: Художественная литература--Русская литература (произведения), 21 в. Россия Российская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): молодая проза -- конкурсы -- образ ребенка -- рассказы -- тема детства Аннотация: Евгения Басова закончила факультет журналистики МГУ. Работает в Чувашском книжном издательстве. Член Союза Чувашских писателей. В 2002 году выпустила первую книгу - сборник рассказов. Героиня ее рассказа "Дурочки кусочек", который участвует в конкурсе "Дети Солнца" - маленькая девочка, неумная и неаккуратная, которая доставляла много хлопот окружающим, не умеющим поддержать ее в желании стать лучше. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дебова, Елена. Время уединения [Текст] : обзор серьезной литературы для детей и подростков / Елена Дебова> // Библиополе. - 2007. - N 11. - С. 23-28. - Национальная библиотека Удмуртской Республики. - code, bibp. - year, 2007. - no, 11. - ss, 23. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-bibp07_no11_ss23_ad1
Рубрики: Литературоведение Литература Европы Русская литература Детская литература Библиотечное дело Библиотечная работа с детьми и подростками Кл.слова (ненормированные): обзоры детской литературы -- детское чтение -- воспитание книгой -- трилогии -- повести -- мир ребенка -- английская литература -- черный английский юмор -- гротескная пародия -- французская литература -- образ ребенка Аннотация: Рекомендуются художественные произведения, помогающие духовно-нравственному становлению детей и подростков. Доп.точки доступа: Арда, Филипп (английский писатель) \ф.\; Пеннак, Даниэль (французский писатель) \д.\; Кутерницкий, Андрей \а.\; Вознесенская, Юлия \ю.\ |
Дворяшина, Нина Алексеевна. Лики детства в русской литературе Серебряного века [Текст] / Н. А. Дворяшина> // Известия Уральского государственного университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. - 2008. - N 55, вып. 15. - С. 137-143. - Библиогр.: с. 143 (19 назв. ) . - ISSN 1817-7158
Рубрики: Литературоведение--Россия, 19 в. кон.; 20 в. нач. Русская литература XIX в.--Россия, 19 в. кон.; 20 в. нач. Русская литература XX в.--Россия, 19 в. кон.; 20 в. нач. Кл.слова (ненормированные): история русской литературы -- литература Серебряного века -- русские писатели -- литературные образы -- образы детства -- образ ребенка -- символика детства Аннотация: Рассматривается своеобразие осмысления мира детства русскими писателями Серебряного века, в частности, автор подробно останавливается на творчестве Алексея Михайловича Ремизова и Федора Кузьмича Сологуба. Доп.точки доступа: Ремизов, А. М. (1877-1957); Сологуб, Ф. К. |
Образ ребенка у матерей, воспитывающих ребенка с синдромом Дауна младенческого и раннего возраста [Текст] / Ю. А. Разенкова [и др. ]> // Интеграция образования. - 2008. - N 4. - С. 44-46. - Библиогр.: c. 46 (3 назв. ) . - ISSN 1991-9468
Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Психология личности Детская психология Кл.слова (ненормированные): воспитание детей -- Дауна синдром -- детско-родительское взаимодействие -- матери -- младенческий возраст -- образ ребенка -- патология развития детей -- развитие ребенка -- ранний возраст -- синдром Дауна Аннотация: В статье приведены результаты исследования, посвященного изучению структуры и содержания образа ребенка у матерей, воспитывающих детей с синдромом Дауна. Необходимость данного исследования продиктована тем, что ситуация рождения ребенка с особыми потребностями, в том числе с синдромом Дауна, изменяет ситуацию детско-родительского взаимодействия, являющегося основным фактором благополучного развития ребенка. Доп.точки доступа: Разенкова, Ю. А.; Айвазян, Е. Б.; Иневаткина, С. Е.; Одинокова, Г. Ю. |
Лобова, Татьяна Михайловна. Феномен детства в художественном сознании М. Ю. Лермонтова [Текст] / Т. М. Лобова> // Известия Уральского государственного университета. Сер 2, Гуманитарные науки. - 2008. - N 59, вып. 16. - С. 219-226. - Библиогр.: с. 225-226 (10 назв. ) . - ISSN 1817-7158
Рубрики: Литературоведение--Россия, 19 в. 1-я пол. Русская литература XIX в.--Россия, 19 в. 1-я пол. Поэтика--Россия, 19 в. 1-я пол. Кл.слова (ненормированные): история русской литературы -- поэтика русской литературы -- общелитературные темы -- детство (литературоведение) -- образ ребенка -- детскость -- русские писатели -- тема детства Аннотация: Исследуются особенности реализации общелитературной темы детства в творчестве Михаила Юрьевича Лермонтова. Доп.точки доступа: Лермонтов, М. Ю. (1814-1841) |
Мамычева, Д. И. Культурологическая реконструкция семиотических образов ребенка [Текст] / Д. И. Мамычева> // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2008. - N 6. - С. 95-99. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1997-2377
Рубрики: Культурология Прикладная культурология Кл.слова (ненормированные): образ ребенка -- культурогенез -- социокультурные установки -- артефакты -- психоистория -- стили воспитания -- архетип ребенка Аннотация: Приведен анализ символических образов ребенкав культуре и массовом сознании, описанных в исследованиях Ф. Арьеса, Л. Демоза, которые определяли детство как воображаемую реальность эпохи, отразившуюся в артефактах художественной, религиозной, философской, научной картин мира, в предметах утилитарно-бытовой культуры и повлиявших на становление и развитие психоистории детства. |
Маринина, Ю. Утонувшая русалка [Текст] : рассказ / Ю. Маринина> // Московский вестник. - 2008. - N 1. - С. 185-193 . - ISSN 0868-5819
Рубрики: Художественная литература--Россия, 21 в. нач. Современная русская литература (произведения) Кл.слова (ненормированные): проза -- рассказы -- тема города -- тема деревни -- образ ребенка |
Лебедева, Т. На холме [Текст] : рассказ / Т. Лебедева> // Московский вестник. - 2008. - N 1. - С. 234-236 . - ISSN 0868-5819
Рубрики: Художественная литература--Россия, 21 в. нач. Современная русская литература (произведения) Кл.слова (ненормированные): проза -- рассказы -- образ ребенка -- тема смерти |
Шубина, Александра Владимировна. Образ ребенка и организация пространства постмодернистского текста Питера Акройда [Текст] / А. В. Шубина> // Вестник Поморского университета. Сер.: Гуманитарные и социальные науки. - 2009. - N 5. - С. 103-106. - Библиогр.: с. 106
Рубрики: Литературоведение Литература Европы--Великобритания, 20 в. Кл.слова (ненормированные): постмодернизм -- образ ребенка -- зарубежная литература -- английская литература -- английские писатели -- биография -- писатели Аннотация: Статья посвящена проблеме интерпретации образа ребенка в литературе эпохи постмодернизма. Автор обращается к вопросу о месте образа ребенка в творчестве Питера Акройда. Доп.точки доступа: Акройд, П Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Токарева, Юлия Александровна (канд. психол. наук; доцент; зав. кафедрой; директор Института семьи). Формирование эффективной воспитательной практики матери [Текст] / Ю. А. Токарева, О. Г. Хайбуллина> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 6. - С. 75-79 : рис. - Библиогр.: с. 79 (6 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Семейное воспитание и образование Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): воспитание детей -- семья -- родители -- матери -- материнство -- психология материнства -- воспитательная практика матери -- родители и дети -- детско-родительские отношения -- образ ребенка -- родительские позиции -- адекватность -- динамичность -- прогностичность -- поведение матерей -- стили воспитания -- родительское отношение -- самоотношение матерей -- нарушения воспитания -- дошкольники -- дети дошкольного возраста -- старший дошкольный возраст -- диагностические методики -- исследования -- эксперименты -- констатирующий эксперимент -- формирующий эксперимент Аннотация: Характеристика родительских позиций на основе критериев адекватности, динамичности и прогностичности. Результаты исследования особенностей воспитательной практики матерей детей старшего дошкольного возраста. Цель исследования - формирование эффективной воспитательной практики матери, где под эффективной воспитательной практикой матери понимается комплекс воздействий матери на ребенка, включающий в себя гармоничный стиль его воспитания, принимающее его родительское отношение матери, а также приближенность реального образа себя как матери к идеальному родительству. Доп.точки доступа: Хайбуллина, Ольга Геннадьевна (ст. преподаватель); Лири, Т.; Столин, В. В.; Пантелеев, С. Р.; Эйдемиллер, Э. Г.; Варга, А. Я.; Овчарова, Р. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Токарева, Юлия Александровна (канд. психол. наук; доцент; зав. кафедрой; директор Института семьи). Формирование эффективной воспитательной практики матери [Текст] / Ю. А. Токарева, О. Г. Хайбуллина> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 6. - С. 75-79 : рис. - Библиогр.: с. 79 (6 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Семейное воспитание и образование Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): воспитание детей -- семья -- родители -- матери -- материнство -- психология материнства -- воспитательная практика матери -- родители и дети -- детско-родительские отношения -- образ ребенка -- родительские позиции -- адекватность -- динамичность -- прогностичность -- поведение матерей -- стили воспитания -- родительское отношение -- самоотношение матерей -- нарушения воспитания -- дошкольники -- дети дошкольного возраста -- старший дошкольный возраст -- диагностические методики -- исследования -- эксперименты -- констатирующий эксперимент -- формирующий эксперимент Аннотация: Характеристика родительских позиций на основе критериев адекватности, динамичности и прогностичности. Результаты исследования особенностей воспитательной практики матерей детей старшего дошкольного возраста. Цель исследования - формирование эффективной воспитательной практики матери, где под эффективной воспитательной практикой матери понимается комплекс воздействий матери на ребенка, включающий в себя гармоничный стиль его воспитания, принимающее его родительское отношение матери, а также приближенность реального образа себя как матери к идеальному родительству. Доп.точки доступа: Хайбуллина, Ольга Геннадьевна (ст. преподаватель); Лири, Т.; Столин, В. В.; Пантелеев, С. Р.; Эйдемиллер, Э. Г.; Варга, А. Я.; Овчарова, Р. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Макаревич, Галина Викторовна. Текст и иллюстрация в конструировании детских образов: стереотипы и новаторство современной культуры [Текст] / Г. В. Макаревич> // Вопросы культурологии. - 2011. - N 2 (февраль). - С. 60-66. - Библиогр.: с. 65-66 (11 назв. ) . - ISSN 2073-9702
Рубрики: Культурология Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): учебная литература -- начальная школа -- учебники по чтению -- культурология учебника -- визуальные ряды -- образ ребенка -- детские образы -- конструирование детских образов Аннотация: Автор статьи анализирует лексические и визуальные способы репрезентации проективно-деятельностной сферы в конструировании детских образов, ставит вопрос о развитии в отечественной гуманитаристике такого направления, как культурология школьного учебника. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Макаревич, Галина Викторовна (главный специалист). Девизуализация детства в учебнике по чтению начала 2000-х годов [Текст] / Г. В. Макаревич> // Вопросы культурологии. - 2013. - № 4 (апрель). - С. 51-56 : порт. - Библиогр.: с. 56 (4 назв.) . - ISSN 2073-9702
Рубрики: Культурология Теоретическая культурология Образование. Педагогика Организация образования--Россия, 2000-е гг. нач. Кл.слова (ненормированные): визуальный канон -- девизуализация -- детство -- конструирование детских образов -- начальная школа -- образ ребенка -- педагогический дискурс -- постсоветская культура -- семантико-педагогический анализ -- социальное взаимодействие -- учебная литература -- учебники -- чтение Аннотация: Проанализирована семантика лексических и визуальных образов детства в книге по чтению 2000-х гг. Показано, как в постсоветской культуре через учебник для начальной школы происходит воспроизводство советских культурных образцов. Автор приходит к выводу о том, что визуальный канон изображения детства является проблемной зоной в современном педагогическом дискурсе. Доп.точки доступа: Кудина, Г. Н. (кандидат психологических наук); Новлянская, З. Н. (кандидат психологических наук; писатель) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чайковская, Вера Исааковна (кандидат философских наук). Антропологический идеал О. Кипренского и К. Брюллова: две грани романтического портрета [Текст] / В. И. Чайковская> // Человек. - 2016. - № 2. - С. 92-104 : ил., цв. вкл. - Библиогр.: с. 104 (9 назв.) . - ISSN 0236-2007
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Жанры живописи Кл.слова (ненормированные): детские портреты -- женские портреты -- женственность -- мужественность -- мужские портреты -- образ женщины -- образ мужчины -- образ ребенка -- романтический портрет -- русские художники -- свободный художник Аннотация: Рассматриваются сходство и различие в трактовке личности в портретах О. Кипренского и К. Брюллова. Если Брюллова привлекает зрелая женственность и мужественность, то Кипренского - детские черты, в том числе и во взрослых персонажах. Показано, что в своем творчестве оба художника предвосхищают идеал "свободного художника", появившийся в России в конце XIX века. Доп.точки доступа: Кипренский, О. А. (русский художник ; 1782-1836); Брюллов, К. П. (русский художник ; 1799-1852) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Новикова, Татьяна Олеговна (кандидат философских наук). "Глянцевый" младенец [Текст] / Т. О. Новикова> // Человек. - 2016. - № 3. - С. 137-144 : фот. - Библиогр.: с. 144 (8 назв.) . - ISSN 0236-2007
Рубрики: Средства массовой информации Периодическая печать в целом Кл.слова (ненормированные): глянцевые журналы -- дети -- детские фотографии -- журналы для родителей -- младенцы -- образ младенца -- образ ребенка -- перинатальная культура -- родительство -- фотографии детей Аннотация: Анализируются фотографии младенцев, публикуемые в глянцевых журналах для родителей. Показывается, как визуальные образы младенцев моделируют общественное восприятие младенчества. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |