Смирнов, А. (канд. филос. наук). Фундаментальное высшее образование: новые проблемы [Текст] / А. Смирнов> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - N 3. - С. . 23-24
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2006 г. Россия Российская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): социализация -- культурология -- образовательный статус -- культурологические знания -- дефундаментализация образования -- модели образования Аннотация: Автор статьи рассматривает некоторые проблемы, характерные для современного отечественного высшего образования. |
Собкин, В. С. Школьное самоуправление: мнения старшеклассников [Текст] / В. С. Собкин, Е. В. Николашина> // Социология образования. - 2008. - N 8. - С. 100-101. - Полностью ст. опубл.: Социологические исследования.- 2008.- N 3.- С. 98-104. . - ISSN 1561-2465
Рубрики: Социология Педагогическая социология--Россия--Москва, город Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Россия--Москва, город Кл.слова (ненормированные): образовательный статус -- общеобразовательные школы -- средние школы -- школьники -- школьное самоуправление -- органы школьного самоуправления -- школьные советы -- деятельность школьных советов -- социальное взаимодействие -- социологические исследования Аннотация: Результаты исследования, направленного на изучение отношения учащихся к школьному самоуправлению. Доп.точки доступа: Николашина, Е. В. |
Крюкова, Ольга Сергеевна (доктор филологических наук; профессор). Языковая компетенция и социальная мобильность [Текст] / Крюкова О. С., Фадеев В. В.> // Социология власти. - 2009. - N 8. - С. 120-126. - Библиогр.: с. 126 (2 назв. ) . - ISSN 1995-0055
Рубрики: Социология Социальные институты Кл.слова (ненормированные): языковая компетенция -- социальная мобильность -- образовательный статус -- языковые отношения -- социология языковых отношений Аннотация: В статье рассматривается влияние языковой компетенции и образовательного уровня на изменение социального статуса человека, связь языка с различными социальными институтами. Доп.точки доступа: Фадеев, Владимир Владимирович (кандидат политических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Крюкова, Ольга Сергеевна (доктор филологических наук; профессор). Языковая компетенция и социальная мобильность [Текст] / Крюкова О. С., Фадеев В. В.> // Социология власти. - 2009. - N 8. - С. 120-126. - Библиогр.: с. 126 (2 назв. ) . - ISSN 1995-0055
Рубрики: Социология Социальные институты Кл.слова (ненормированные): языковая компетенция -- социальная мобильность -- образовательный статус -- языковые отношения -- социология языковых отношений Аннотация: В статье рассматривается влияние языковой компетенции и образовательного уровня на изменение социального статуса человека, связь языка с различными социальными институтами. Доп.точки доступа: Фадеев, Владимир Владимирович (кандидат политических наук) Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Андрющенко, Ольга Евгеньевна. Взаимообусловленность профессионального образования и профессиональной активности студенческой молодежи [Текст] / О. Е. Андрющенко> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2009. - N 1 (9). - С. 152-156. - Библиогр.: с. 156 (12 назв. ) . - ISSN 1998-9946
Рубрики: Социология Педагогическая социология Кл.слова (ненормированные): высшее профессиональное образование -- молодежь -- молодое поколение -- образовательный статус -- профессионализация -- профессиональная активность -- профессиональная деятельность -- социализация -- социально-демографические группы -- студенческая молодежь -- студенческое поколение -- студенчество -- трудовая деятельность -- ценностные ориентации Аннотация: Предпринята попытка социологического осмысления взаимообусловленности профессионального образования и профессиональной активности студенческой молодежи. Определяется сущность студенческой молодежи как носителя профессиональной активности. Выделяются особенности данной взаимосвязи. Доп.точки доступа: Бойко, Л. И.; Томаров, А. В.; Капезина, Т. Т. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Хитрин, Кирилл Леонидович (аспирант). Феномен "двойственной" профессии в образовании и деятельности государственных гражданских служащих [Текст] / Хитрин К. Л.> // Государственное и муниципальное управление: ученые записки СКАГС. - 2014. - № 4. - С. 246-253 : 4 диагр. - Библиогр.: с. 252 (6 назв.) . - ISSN 2079-1690
Рубрики: Право Государственная и муниципальная служба Кл.слова (ненормированные): государственная служба -- гражданские служащие -- двойная профессия -- двойственная профессия -- дополнительное профессиональное образование -- муниципальные служащие -- образовательный статус Аннотация: В статье раскрываются некоторые из аспектов малоизученного феномена "двойственной" профессии, проявляющегося в деятельности гражданских и муниципальных служащих в РФ. Автором проведен анализ материалов региональной и общероссийской статистики, позволивший обнаружить специфику названного феномена в контексте образовательного статуса гражданских служащих, делается заключение о дополнительном профессиональном образовании в контексте разрешения некоторых из описанных противоречий. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Белов, Андрей Александрович. Регрессионная модель сокращения уровня рождаемости в Республике Беларусь [Текст] / А. А. Белов> // Социология. - 2016. - № 1. - С. 117-128 : 9 табл. . - ISSN 2071-0968
Рубрики: Демография Статистика населения--Беларусь, 20 в. 2-я пол. Кл.слова (ненормированные): образовательный статус -- переписи населения -- регрессионная модель -- репродуктивное поведение -- рождаемость -- социальные исследования -- урбанизация Аннотация: Излагаются результаты исследования, посвященного изучению причин сокращения уровня рождаемости в Беларуси во второй половине 20 века. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Линник, Оксана Владимировна (кандидат исторических наук; доцент). 60 лет верности инженерному образованию [Текст] / О. В. Линник> // Аккредитация в образовании. - 2018. - № 2 (102). - С. 28-29 : 3 фот.
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): инженерное образование -- инженерные кадры -- интеграция -- качество образования -- образовательная сфера -- образовательные организации -- образовательный статус -- студенты -- ядерные оружейные комплексы Аннотация: За свою историю Снежинский физико-технический институт сменил несколько наименований и статусов, но никогда не изменял своему предназначению - подготовке инженерных кадров для ядерного оружейного комплекса Госкорпорации "Росатом". Доп.точки доступа: Госкорпорация "Росатом"; "Росатом", Госкорпорация; Снежинский физико-технический институт; Ядерный оружейный комплекс "Росатом"; "Росатом", ядерный оружейный комплекс Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Прохода, Владимир Анатольевич (кандидат социологических наук; старший научный сотрудник). Образование как канал межпоколенной социальной мобильности в России и других европейских странах [Текст] / В. А. Прохода> // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия. - 2019. - № 3. - С. 65-80 : табл., рис. - Библиогр.: с. 79-80 . - ISSN 0201-7385
Рубрики: Философия Общие вопросы философии--Россия--Европа Кл.слова (ненормированные): вертикальная мобильность -- межпоколенная мобильность -- межпоколенная социальная мобильность -- образование -- образовательная мобильность -- образовательный статус -- социальная мобильность -- социальная стратификация -- социальный статус Аннотация: Рассматривается межпоколенная образовательная мобильность населения европейских стран. Анализируются материалы межстранового проекта - Европейское социальное исследование, проведенного в 2016 г. Выявлены объемы и направления межпоколенной образовательной мобильности в странах Европы. Определено, что в большинстве стран-участниц проекта и в том числе в России превалирует восходящая образовательная мобильность. Констатируется, что в России имеет место статусная рассогласованность между образовательными, экономическими и профессиональными статусными позициями. Отмечается, что образование как канал социальной мобильности в российском обществе характеризуется ограниченной эффективностью. Низкий образовательный уровень ограничивает возможность социальных перемещений. Однако повышение уровня образования не влечет за собой в той мере, в которой это происходит в большинстве европейских стран, изменения социального положения индивида. Доп.точки доступа: Европейское социальное исследование Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |