Цымбалюк, Е. А. Программа и структура мониторинга музыкального развития учащихся средней школы [Текст] / Е. А. Цымбалюк> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2008. - N 2. - С. 29-37. - Библиогр.: с. 37 (16 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Республика Беларусь--Беларусь Теория и методика обучения Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): музыкальное развитие -- музыкальная культура -- подростки -- средняя школа -- школьники -- мониторинг -- образовательный мониторинг -- учащиеся -- исследования -- музыкальные интересы -- музыкальная педагогика -- музыкальный слух -- эстетическое воспитание -- музыкальное образование -- музыка Аннотация: В контексте музыкальной педагогики предложена и рассмотрена технология мониторинга музыкального развития школьников, его этапы, диагностико-прогностические методики: "Разыгрываем сказочный сюжет", "Закрома музыкальной памяти", "Музыкальная пирамида", "Творим музыкальный образ" и другие. Предложенная технология отличается адаптивностью, мобильностью, универсальностью, рефлексирующей направленностью, эффективностью. Опыт был предложен и опробован учителями музыки средних школ Беларуси. |
Рогачева, Ю. Б. Мониторинг готовности к профессиональной деятельности в процессе производственной практики [Текст] / Ю. Б. Рогачева> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2008. - N 2. - С. 40-44
Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): колледжи -- педагоги -- производственная практика -- практика -- рейтинговая оценка -- профессиональная деятельность -- готовность -- мониторинг -- образовательный мониторинг -- педагогические колледжи -- педагогическая деятельность -- оценка Аннотация: В ходе эксперимента, проводившегося на базе ГОУ СПО "Омский педагогический колледж № 1" в 1998-2007 годы был разработан и опробован программно-методический комплекс по практике для специальности 050711 "Социальная педагогика", создана система контроля и диагностики качества практического обучения студентов на основе рейтинговой оценки. Рассмотрена оценка готовности студента к профессиональной деятельности, оценка проекта практики, приведены таблицы показателей и способов оценки. |
Моргорская, Е. В. Гуманитарное образование: целеполагание, содержание, назначение (на примере курса литературы) [Текст] / Е. В. Моргорская> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2007. - N 3. - С. 13-19. - Библиогр.: с. 19 (17 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): мониторинг образования -- гуманитарное образование -- образовательный мониторинг -- целеполагание -- учителя -- литература -- цели -- культура -- обучение -- обучение -- общекультурные компоненты -- предметы -- методика -- объект Аннотация: XXI век назван ЮНЕСКО "веком человеческого фактора". В России определение гуманизации и гуманитаризации как ведущей тенденции изменения содержания отечественного образования с 90-х гг. стало общим в концептуальных документах в области образования и различных педагогических дискурсов. Статья содержит краткий анализ социокультурной ситуации и конструктивные предложения по решению проблемы гуманизации образования. Выделены два типа ситуации учения-обучения. |
Науменко, Ю. В. Мониторинг здоровьесберегающей деятельности школы [Текст] / Ю. В. Науменко> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2007. - N 3. - С. 20-26
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): мониторинг образования -- здоровье -- образовательный мониторинг -- здоровьесберегающая деятельность -- школы -- учебный процесс -- образовательные учреждения -- медицинское обслуживание Аннотация: Сравнительный анализ теоретической и практико-ориентированной педагогической литературы по данной проблеме позволяет выделить следующие общие критерии оценки деятельности образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья учащихся в учебно-воспитательном процессе. Приведен экспертный лист "Показатели оценивания эффективности здоровьесберегающей деятельности школы". |
Родионов, С. Л. Автоматизированный мониторинг как необходимое условие управления качеством образовательного процесса в учреждение среднего профессионального образования [Текст] / С. Л. Родионов> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2009. - N 3. - С. 19-21. - Библиогр.: с. 21 (10 назв. ) . - ISSN 1998-1740
Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): автоматический мониторинг -- образовательный мониторинг -- мониторинг -- колледжи -- педагогический мониторинг -- студенты -- качество обучения Аннотация: Автор рассматривает процесс автоматизированного мониторинга качества обучения студентов, описывает его функции и приводит необходимые требования для реализации на прмиере Челябинского монтажного колледжа. Доп.точки доступа: Челябинский монтажный колледж |
Минажева, Гулшарат Салауатовна (канд. хим. наук; доцент; начальник отдела менеджмента качества). Реализация основополагающего принципа менеджмента качества в вузах: ориентация на потребителя [Текст] / Г. С. Минажева> // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 11. - С. 7-11 . - ISSN 1726-667X. - ISSN 1995-0055
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Республика Казахстан Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- университеты -- качество образования -- повышение качества образования -- управление качеством образования -- менеджмент качества -- системы менеджмента качества -- принципы менеджмента качества -- ориентация на потребителя -- потребители образовательных услуг -- образовательные услуги -- страны ближнего зарубежья -- зарубежные страны -- выпускники вузов -- подготовка специалистов -- конкурентоспособные специалисты -- конкурентоспособность -- мониторинг образовательных услуг -- образовательный мониторинг -- образовательный процесс -- образовательная деятельность -- международные стандарты -- законы Аннотация: Система менеджмента качества образования Казахского национального университета им. Аль-Фараби. Роль и особенности реализации принципа ориентации на потребителя в вузе. Доп.точки доступа: Казахский национальный университет им. Аль-Фараби Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Минажева, Гулшарат Салауатовна (канд. хим. наук; доцент; начальник отдела менеджмента качества). Реализация основополагающего принципа менеджмента качества в вузах: ориентация на потребителя [Текст] / Г. С. Минажева> // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 11. - С. 7-11 . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Республика Казахстан Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- университеты -- качество образования -- повышение качества образования -- управление качеством образования -- менеджмент качества -- системы менеджмента качества -- принципы менеджмента качества -- ориентация на потребителя -- потребители образовательных услуг -- образовательные услуги -- страны ближнего зарубежья -- зарубежные страны -- выпускники вузов -- подготовка специалистов -- конкурентоспособные специалисты -- конкурентоспособность -- мониторинг образовательных услуг -- образовательный мониторинг -- образовательный процесс -- образовательная деятельность -- международные стандарты -- законы Аннотация: Система менеджмента качества образования Казахского национального университета им. Аль-Фараби. Роль и особенности реализации принципа ориентации на потребителя в вузе. Доп.точки доступа: Казахский национальный университет им. Аль-Фараби Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Табишев, Тимур Арсенович (кандидат педагогических наук; доцент). Системообразующие компоненты педагогической технологии обучения математическому анализу студентов инженерно-технических специальностей [Текст] / Т. А. Табишев, А. Б. Язева> // Мир образования - образование в мире. - 2011. - № 4 (44). - С. 144-149 : Ил.: 3 рис. - Библиогр.: с. 149 (4 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшая математика -- динамические модели -- инженерно-технические специальности -- методическая подготовка -- методическая система мониторинга -- методическая система обучения -- математический анализ -- математическое образование -- образовательный мониторинг -- образовательный процесс -- обучение математическому анализу -- педагогические технологии обучения -- подготовка инженеров -- преподавание математики -- преподавание математического анализа -- студенты -- техническое образование -- учебно-образовательный процесс Аннотация: Рассмотрены ключевые компоненты педагогической технологии обучения математическому анализу студентов инженерно-технических специальностей: учебно-образовательный процесс, динамическая модель сформированности профессиональной математической деятельности, методическая система обучения математическому анализу, методическая система мониторинга качества профессиональной математической подготовки. Доп.точки доступа: Язева, Антонина Борисовна (кандидат педагогических наук; доцент; начальник управления качеством образования) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ковалев, Владимир Анатольевич (доктор технических наук; ректор). Угольная отрасль Кузбасса: кадры решают все [Текст] / Владимир Анатольевич Ковалев> // Аккредитация в образовании. - 2012. - № 6 (58): Октябрь. - С. 60-61 : 4 фот.
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Кемеровская область--Кузбасс Высшее профессиональное образование--Россия--Кемеровская область--Кузбасс Непрерывное образование--Россия--Кемеровская область--Кузбасс Кл.слова (ненормированные): образовательные программы -- дополнительное профессиональное образование -- ДПО -- инновационная деятельность -- профессиональные компетенции -- качество образования -- образовательный мониторинг -- повышение квалификации -- подготовка специалистов -- профессорско-преподавательский состав -- вертикальная образовательная интеграция -- горизонтальная образовательная интеграция -- выпускники вузов -- вузы -- высшие учебные заведения -- угольные предприятия Аннотация: Об успешном развитии системы дополнительного профессионального образования в Кузбасском государственном техническом университете имени Т. Ф. Горбачева. Доп.точки доступа: Ковалев, В. А. (доктор технических наук; ректор; академик ; 1962-); Кузбасский государственный технический университет имени Т. Ф. ГорбачеваКузГТУ имени Т. Ф. Горбачева Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гельман, Г. С. Инновационный проект в образовании "Парк современных образовательных технологий" [Текст] : [опыт пед. коллектива лицея N 2 г. Братска Иркут. обл.] / Г. С. Гельман, Ю. М. Кулешова> // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2012. - № 7. - С. 25-38
Рубрики: Образование. Педагогика--Братск, город--Иркутская область--Россия Теория и методика обучения--Братск, город--Иркутская область--Россия Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- лицеи -- инновационное развитие -- инновационные проекты -- инновационный менеджмент -- освоение образовательных технологий -- образовательные технологии -- образовательный мониторинг -- управление образовательным процессом -- образовательный процесс -- учебно-воспитательный процесс -- качество образовательных услуг -- образовательные услуги -- профессиональная компетентность -- педагоги -- тьюторская деятельность -- опыт работы Аннотация: Развитие деятельности школы по удовлетворению запросов потребителей образовательных услуг в новом качественном образовании на основе современных образовательных технологий. Доп.точки доступа: Кулешова, Ю. М.; Лицей № 2 Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ривкин, Е. Ю. Об управлении контролем результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования [Текст] / Е. Ю. Ривкин> // Администратор образования. - 2012. - № 24. - С. 82-91
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): основное общее образование -- общее образование -- образовательные программы -- образовательные стандарты -- образовательный мониторинг -- внутришкольный мониторинг Аннотация: Рассмотрены основы построение системы оценки достижения результатов образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Вольвач, Владимир Григорьевич (кандидат социологических наук; доцент; проректор). Экспресс-форум: оценка трудоустройства выпускников [Текст] : [интервью] / Владимир Григорьевич Вольвач, Владимир Алексеевич Волчек, Лев Соломонович Гринкруг ; беседовал корреспондент журнала> // Аккредитация в образовании. - 2013. - № 4 (64): Июнь. - С. 28-29 : 3 фот.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Экономика Экономика культуры, науки, просвещения Кл.слова (ненормированные): бизнес-сообщества -- вузы -- высшие учебные заведения -- двухуровневая подготовка -- интервью -- качество обучения -- конкурентоспособность выпускников -- образовательный мониторинг -- основные образовательные программы -- работодатели -- рынок труда -- трудоустройство выпускников -- целевая подготовка кадров -- экспресс-форумы Аннотация: О взаимосвязи бизнеса и системы высшего образования, сопряжении потребностей рынка труда с двухуровневой подготовкой кадров и о необходимости мониторинга трудоустройства выпускников высших учебных заведений. Доп.точки доступа: Волчек, Владимир Алексеевич (доктор исторических наук; профессор; ректор); Гринкруг, Лев Соломонович (кандидат технических наук; доцент; ректор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Зырянов, В. В. (кандидат экономических наук). "Болевые" точки перехода [Текст] / В. В. Зырянов, Е. В. Караваева> // Аккредитация в образовании. - 2013. - № 4 (64): Июнь. - С. 30-33 : 3 фот. - Библиогр.: с. 33 (8 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): ФГОС -- ЭБС -- вузы -- высшие учебные заведения -- многоуровневая система образования -- модернизация образования -- нормативно-методическая база -- образовательный мониторинг -- основные образовательные программы -- открытая образовательная политика -- профессиональные компетенции -- федеральные государственные образовательные стандарты -- электронно-библиотечные системы Аннотация: О задачах, критериях и результатах мониторинга эффективности внедрения федеральных государственных образовательных стандартов в высших учебных заведениях. Доп.точки доступа: Караваева, Е. В. (кандидат физико-математических наук; заместитель проректора) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
"Красные бусины" кризиса [Текст]> // Аккредитация в образовании. - 2013. - № 6 (66): Октябрь. - С. 6-13 : 3 фот., 4 табл. - Библиогр.: с. 13 (13 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика--Европа Высшее профессиональное образование--Европа Экономика--Европа Финансы в целом--Европа Кл.слова (ненормированные): ассоциации -- бюджетные ассигнования -- государственное финансирование -- государственные образовательные программы -- зарубежные страны -- инвестиции -- модернизация образования -- национальные образовательные системы -- образовательный мониторинг -- экономические кризисы Аннотация: О проведении Европейской ассоциацией университетов (EUA) мониторинга изменений государственного финансирования учреждений высшего образования, а также о воздействии экономического кризиса на национальные системы высшего образования стран Европы. Доп.точки доступа: Европейская ассоциация университетов; EUA Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Алоян, Роберт Мишаевич (ректор; доктор технических наук). Региональный университет как интегрированная система [Текст] : [интервью] / Роберт Мишаевич Алоян ; беседовал корреспондент журнала> // Аккредитация в образовании. - 2013. - № 6 (66): Октябрь. - С. 34-36 : 4 фот.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): интегрированные системы -- интервью -- качество образования -- модели управления -- научно-исследовательская деятельность -- научно-образовательные кластеры -- образовательные концепции -- образовательный мониторинг -- работодатели -- региональные университеты -- стратегии развития Аннотация: В основу стратегии развития Ивановского государственного политехнического университета положена концепция научно-образовательного кластера. Доп.точки доступа: Алоян, Р. М. (ректор; доктор технических наук ; 1960-); Ивановский государственный политехнический университетИВГПУ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Зернов, Владимир Алексеевич (доктор технических наук; профессор). Каковы перспективы негосударственных вузов? [Текст] : [интервью] / Владимир Алексеевич Зернов ; беседовал корреспондент журнала> // Аккредитация в образовании. - 2013. - № 6 (66): Октябрь. - С. 41-42 : 1 фот.
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Высшее профессиональное образование--Россия Экономика--Россия Экономика культуры, науки, просвещения--Россия Кл.слова (ненормированные): интервью -- международные рейтинги -- негосударственные вузы -- образовательные кластеры -- образовательный мониторинг -- постиндустриальная экономика -- частные высшие учебные заведения Аннотация: О перспективах развития частного сектора российской высшей школы, который имеет все возможности стать кластером развития постиндустриальной экономики страны. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Озерова, О. К. (заведующая отделом). Дополнительное профессиональное образование в России [Текст] / О. К. Озерова, Д. Р. Бородина> // Аккредитация в образовании. - 2013. - № 6 (66): Октябрь. - С. 92-93 : 2 фот., 1 ил.
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Высшее профессиональное образование--Россия Экономика--Россия Экономика культуры, науки, просвещения--Россия Кл.слова (ненормированные): ДПО -- дополнительное профессиональное образование -- модернизация образования -- образовательные услуги -- образовательный мониторинг -- повышение квалификации -- подготовка кадров -- рынки услуг -- статистические исследования Аннотация: О перспективах развития рынка дополнительного профессионального образования в России. Доп.точки доступа: Бородина, Д. Р. (старший научный сотрудник; кандидат экономических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бондаренко, Н. В. (ведущий научный сотрудник). Профессионализм на весах профессионалов [Текст] / Н. В. Бондаренко> // Аккредитация в образовании. - 2013. - № 7 (67): Ноябрь. - С. 54-55 : 1 фот., 2 табл. - Библиогр.: с. 55 (3 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Экономика Экономика культуры, науки, просвещения Кл.слова (ненормированные): кадровая политика -- кадровый спрос -- личные компетенции -- молодые специалисты -- найм выпускников -- образовательные учреждения -- образовательный мониторинг -- профессионализм -- профессиональные данные -- работодатели -- трудоустройство выпускников Аннотация: О направлениях кадровой политики учреждений профессионального образования в области трудоустройства выпускников и спросе на кадры со стороны работодателей. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Павлов, Валентин Николаевич (доктор медицинских наук; ректор). Лучшие - "Лечебное дело" и "Педиатрия" [Текст] / Валентин Николаевич Павлов> // Аккредитация в образовании. - 2013. - № 7 (67): Ноябрь. - С. 34-35 : 3 фот.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- качество образования -- лечебные факультеты -- медицинское образование -- научно-исследовательские проекты -- образовательные программы -- образовательный мониторинг -- обучающие симуляционные центры -- педиатрические факультеты -- подготовка специалистов -- практическое здравоохранение -- профессиональные компетенции Аннотация: О Башкирском государственном медицинском университете, образовательные программы которого по результатам мониторинга были признаны отвечающими высшим критериям качества. Доп.точки доступа: Павлов, В. Н. (доктор медицинских наук; ректор ; 1966-); Башкирский государственный медицинский университетБГМУ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Красильникова, М. Д. (кандидат экономических наук). Просим учесть [Текст] / М. Д. Красильникова> // Аккредитация в образовании. - 2013. - № 8 (68): Декабрь. - С. 20-22 : 6 табл., 1 рис.
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Профессиональное образование--Россия Экономика--Россия Экономика культуры, науки, просвещения--Россия Кл.слова (ненормированные): востребованность специалистов -- исследования -- кадровое обеспечение -- кадровый потенциал -- образовательный мониторинг -- оценка качества -- подготовка кадров -- работодатели -- трудоустройство выпускников Аннотация: Приводится оценка работодателями качества подготовки специалистов и их востребованности на предприятиях России. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |