Добренькова, Е. В. Деформации образовательного дискурса [Текст] / Е. В. Добренькова> // Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. - 2006. - N 1. - С. . 106-119. - Библиогр. в примеч. - s, 2006, , rus. - RUMARS-msoc06_000_001_0106_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - N 1. - С. 106-119. - msoc06_000_001_0106_1, 1, 106-119
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика, 20 в. 50-е гг. Россия Кл.слова (ненормированные): дискурс -- общественное мнение -- образовательный дискурс -- высшее образование -- дисфункции высшего образования Аннотация: История и научные исследования термина "дискурс" в различных аспектах (образовательный дискурс) . Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Добренькова, Екатерина Владимровна (кандидат экономических наук). Образование как социальный институт и дискурс [Текст] / Е. В. Добренькова> // Социология власти. - 2006. - N 5. - С. . 141-146. - s, 2006, , rus. - RUMARS-sovl06_000_005_0141_1. - Библиотека Уральской академии государственной службы. - N 5. - С. 141-146. - sovl06_000_005_0141_1, 5, 141-146
Рубрики: Социология--Социология сферы общественной жизни Образование. Педагогика--Организация образования Россия Российская федерация Кл.слова (ненормированные): социальные институты -- социология образования -- образовательный дискурс -- система образования Аннотация: Автор статьи рассматривает содержание институционального аспекта образования в России и характеризует черты образовательного дискурса в институциональном контексте. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Аксенова, Людмила Петровна (канд. пед. наук). Функционирование риторической категории "изобретение" в образовательном дискурсе [Текст] / Л. П. Аксенова, И. В. Тимонина> // Образование и наука. - 2007. - N 1. - С. . 9-19. - Библиогр.: с. 18-19 (9 назв. ). - Ил.: 1 табл.
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): современные уроки -- профессионализм учителей -- творчество учителей -- средства обучения -- риторические категории -- риторические изобретения -- образовательный дискурс Доп.точки доступа: Тимонина, Ирина Владимировна (канд. филол. наук) |
Добренькова, Е. В. Социологический анализ образовательного дискурса [Текст] / Е. В. Добренькова> // Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. - 2007. - N 2. - С. . 153-165. - Библиогр. в примеч. - RUMARS-msoc07_000_002_0153_1
Рубрики: Социология--Общие вопросы социологии Кл.слова (ненормированные): дискурс -- академический дискурс -- социологические методики -- социологические анализы -- социологический дискурс -- образовательный дискурс Аннотация: В статье рассматриваются проблемы социологического дискурса в гуманитарных отраслях знаний. |
Черкашина, Т. (канд. филос. наук). Становление коммуникативного лидера : лингвопрагматический аспект [Текст] / Т. Черкашина> // Государственная служба. - 2008. - N 4. - С. 108-113. - Библиогр.: с. 113 (4 назв. )
Рубрики: Литературоведение Ораторское искусство Кл.слова (ненормированные): риторика -- риторические технологии -- коммуникативные технологии -- коммуникативное взаимодействие -- речевое взаимодействие -- самопрезентации -- лидерство -- коммуникативное лидерство -- диалогический метод Сократа -- речевые навыки -- менеджеры -- образовательный дискурс -- автор и аудитория Аннотация: Риторика как средство коммуникативного взаимодействия, как необходимая составляющая современного лидера. Формирование навыков и умений рационального речевого поведения у студентов. Доп.точки доступа: Минеева, С. А.; Аннушкин, В. И.; Сократ (древнегреч. философ ; ок. 470-399 г. до н. э.) |
Пичугина, В. К. (кандидат педагогических наук). Образовательный, педагогический и антропологический дискурсы в современной педагогике [Текст] / В. К. Пичугина> // Инновации в образовании. - 2010. - N 11. - С. 99-110. - Библиогр.: с. 110 (6 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): дискурсы -- образовательный дискурс -- педагогический дискурс -- антропологический дискурс -- педагогика -- направления развития дискурсов Аннотация: В статье выявлены основные группы трактовок общенаучной категории "дискурс", нашедшие отражение в современных исследованиях, посвященных образовательному и педагогическому дискурсам. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
МООС: революция в образовании или информационный пузырь? [Текст]> // Ректор ВУЗа. - 2013. - № 12. - С. 36-39 . - ISSN 2074-9619
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): бесплатные учебные курсы -- дискуссии -- дистанционное обучение -- качество образования -- качество подготовки специалистов -- мировая образовательная система -- образовательные программы -- образовательный дискурс -- образовательный рынок Аннотация: О размещенном в открытом доступе в Сети бесплатном учебном курсе МООС. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Щербин, Вячеслав Константинович (кандидат филологических наук). Научно-образовательный дискурс и процесс реализации управленческой деятельности [Текст] / В. К. Щербин> // Социология. - 2014. - № 3. - С. 38-44. - Библиогр.: с. 43-44 (52 назв. ) . - ISSN 2071-0968
Рубрики: Социология Социология управления Языкознание Лингвистика текста Кл.слова (ненормированные): дискурс -- научно-образовательный дискурс -- научный дискурс -- образовательный дискурс -- управленческий дискурс Аннотация: Рассматривается роль и место научно-образовательного дискурса в процессах совершенствования сферы управления. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Савельева, А. Б. (доктор педагогических наук; профессор). Профессиональный дискурс о трансформации высшей школы [Текст] / А. Б. Савельева> // Совет ректоров. - 2016. - № 4. - С. 34-39 : ил. - Библиогр.: с. 39 (10 назв.) . - ISSN 1997-6119
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшая школа -- образовательный дискурс -- тенденции развития Аннотация: Рассматриваются некоторые аспекты дискурса о будущем российской высшей школы. Автор отмечает некоторые сдвиги в дискурсе и смену его идеологических аспектов. Указывается, что намечается тенденция отказа от безоговорочной поддержки трансформаций отечественной высшей школы. Намечается тенденция перехода к концепции естественного развития высшей школы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Криштофик, Ирина Сергеевна (кандидат педагогических наук; доцент; ведущий научный сотрудник). Понятие "педагогический дискурс" [Текст] / Криштофик Ирина Сергеевна> // Ученый совет. - 2018. - № 4. - С. 50-62 : 1 фот. - Библиогр.: с. 62 (2 назв.) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): УУД -- виды текстов -- воспитание -- воспитание личности -- декларативы -- дефиниции -- директивы -- дискурс -- дискурс образования -- дискурсные практики -- индивиды -- интерпретативные стратегии -- интерпретации -- категоризация -- когнитивные процессы -- коммуникативные процессы -- коммуникации -- контексты -- личность -- ментальные перфомативы -- нарративные тексты -- образование -- образовательно-педагогический дискурс -- образовательные исследования -- образовательный дискурс -- оценивание -- педагогическая коммуникация -- педагогические тексты -- педагогический дискурс -- педагогическое взаимодействие -- перфомативы -- практика -- репрезентация -- репрезентивы -- ситуационные контексты -- социализация индивидов -- социализация личности -- социокультурные образцы -- средства образования -- тексты -- универсальные учебные действия -- формирование личности -- функции образования -- цели образования -- экзистационные контексты Аннотация: В статье показано, что в педагогическом дискурсе отражается фундаментальная проблема содержания образования, обусловленная тем, что в сфере образования всегда присутствуют две противоположные установки: социально-культурная и личностная. С одной стороны, образование - это непрерывное "достраивание" позиции индивида в социокультурном контексте, постоянное включение человека в социальное и культурное поле. С другой стороны, образование ориентировано на стимулирование "личностного роста" (саморазвития), на развитие внутреннего (творческого) потенциала индивида, на создание и развитие индивидуальности. Автор показывает, что вследствие этого в образовании совмещаются как минимум три стратегии: воспроизводство социальной структуры путем подготовки профессионалов и специалистов, воспитание субъектов культуры, формирование уникальной творческой, самостоятельной и свободной личности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Никифорова, Инна Гербертовна. Сценарии школьного образовательного дискурса Третьего рейха [Текст] = Scripts of School Educational Discourse of the Third Reich : (на материале немецкоязычных художественных фильмов) / И. Г. Никифорова> // Политическая лингвистика. - 2018. - № 2 (68). - С. 119-122. - Библиогр.: с. 122 (9 назв.) . - ISSN 1999-2629
Рубрики: Языкознание Лингвистика текста Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): дискурсивные сценарии -- история немецкого языка -- киноискусство -- кинофильмы -- лексические приемы -- лингвистический анализ -- метафорические модели -- названия кинофильмов -- нацизм -- нацистская идеология -- немецкий язык -- образовательный дискурс -- политическая пропаганда -- политические деятели -- политический дискурс -- фашизм -- хронотопы -- школьники -- школьные уроки -- школьный дискурс Аннотация: В статье классифицируются дискурсивные сценарии школьного образовательного дискурса Третьего рейха, анализируемые на материале немецкоязычных художественных фильмов. Доп.точки доступа: Гитлер, А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дзюба, Елена Вячеславовна (доктор филологических наук; профессор). Представление исторического прошлого и настоящего России в учебных материалах по русскому языку: зарубежный взгляд [Текст] = Interpretation of the Historical Past and the Present of Russia in Russian Language Teaching Materials: A View from Abroad / Е. В. Дзюба, С. А. Еремина> // Политическая лингвистика. - 2020. - № 3 (81). - С. 119-138. - Библиогр.: с. 134-135 (61 назв.) . - ISSN 1999-2629
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Общая педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): геортонимы -- дидактические материалы -- зарубежные учебники -- зарубежный взгляд -- имена собственные -- исторические личности -- исторические процессы -- исторические события -- исторические факты -- исторические эпохи -- историческое прошлое -- методика преподавания русского языка -- образ России -- образовательный дискурс -- онимы -- ономастика -- политические деятели -- политонимы -- российская история -- русский язык -- русский язык как иностранный -- современность -- современные процессы -- учебники русского языка -- учебные материалы -- учебные тексты -- хрононимы -- языковые средства Аннотация: В статье на материале зарубежных учебников русского языка рассматриваются языковые средства и способы включения в дидактические материалы информации об историческом прошлом и настоящем России. Доп.точки доступа: Еремина, Светлана Александровна (кандидат филологических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Соколова, Ольга Леонидовна (кандидат филологических наук; доцент). Опыт осмысления образа России в лингводидактическом и лингвокогнитивном аспектах [Текст] = Experience of Comprehension of the Image of Russia in Linguodidactic and Linguocognitive Aspects / О. Л. Соколова, Н. А. Гончарова, В. Ю. Лапина> // Политическая лингвистика. - 2020. - № 5 (83). - С. 217-224. - Библиогр.: с. 223 (7 назв.). - Рец. на кн.: Образ России в международном образовательном дискурсе: лингвокогнитивный и лингводидактический аспекты / Е. В. Дзюба, С. А. Еремина, В. Ю. Миков [и др. ]. - Екатеринбург: [б. и. ], 2019. . - ISSN 1999-2629
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Высшее профессиональное образование Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): анализ учебников -- английский язык -- вузовские учебники -- имагология -- когнитивная лингвистика -- критический анализ -- лингводидактика -- лингводидактический аспект -- лингвокогнитивный аспект -- лингвострановедение -- межкультурная коммуникация -- методика английского языка в вузе -- методика преподавания английского языка -- методика преподавания русского языка -- методика русского языка в вузе -- образ России -- образовательный дискурс -- рецензии -- русский язык -- русский язык как иностранный -- студенты -- учебники английского языка -- учебники русского языка -- учебно-методические комплексы -- учебные материалы -- учебные тексты -- формирование образа России Аннотация: В статье представлена рецензия на коллективную монография, в которой сформулированы сходства и различия в представлении образа России в вузовских учебниках. Доп.точки доступа: Гончарова, Надежда Анатольевна (кандидат исторических наук; доцент); Лапина, Валентина Юрьевна (старший преподаватель); Дзюба, Е. В.; Еремина, С. А.; Миков, В. Ю.; Пирожкова, И. С.; Суетина, А. И.; Томберг, О. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гусейнова, Иннара Алиевна (доктор филологических наук; доцент; профессор). Цифровизация и ее моделируемые последствия (на примере социокультурного взаимодействия в институциональной коммуникации) [Текст] / И. А. Гусейнова> // Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. - 2020. - № 4. - С. 89-117 : табл. - Библиогр.: с. 114-115. - Ref.: p. 115-117
Рубрики: Социология Социология общества Кл.слова (ненормированные): брендинг -- виртуальная среда -- гибридизация -- глобализация -- идентичность -- институциональный дискурс -- информационные технологии -- коммуникации -- маркетинговый дискурс -- образовательный дискурс -- политический дискурс -- социальная реальность -- цифровизация Аннотация: В статье предпринята попытка обобщить гуманитарные труды отечественных и зарубежных ученых, посвященные различным аспектам развития коммуникаций в эпоху глобальной цифровизации: обобщаются исследования, затрагивающие недостатки и преимущества перехода на цифру применительно к разным видам человеческой деятельности; анализируются взгляды экспертов в области современной философии, культуры, языкознания и других гуманитарных наук, чтобы установить возможные последствия тотальной цифровизации; рассматриваются возможности утилитарного использования информационных технологий на примере институциональной коммуникации. В заключении подчеркивается “многоликость” цифровизации как культурного феномена. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |