Суковатая, В. Идентификация гендерной педагогики [Текст] / В. Суковатая> // Свободная мысль - XXI. - 2004. - N 8. - С. . 111-114. - Библиогр. в примеч. - s, 2004, , rus. - RUMARS-xxi_04_000_008_0111_1. - Научная библиотека Сыктывкарского государственного университета. - N 8. - С. 111-114. - xxi_04_000_008_0111_1, 8, 111-114
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 20 в. 2-я пол.- 21 в. нач. Россия США Кл.слова (ненормированные): эмансипация женщин -- демократическое образование -- гендерная политика -- женские движения -- образовательная реформа -- образовательная трансгрессия Аннотация: О проблеме ущемления женщин в системе традиционного образования и академической среде; о необходимости использования существующих наработок западной теории в этом вопросе для "трансформации образования" на постсоветском пространстве. Доп.точки доступа: Лауретис \т. де\; Каплан \э.\; Кристева \ю.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Вашков, Василий. Судьба реформы - в руках учителя [Текст] / В. Вашков> // Российская Федерация сегодня. - 2005. - N 11. - С. . 58-59. - s, 2005, , rus. - RUMARS-rfse05_000_011_0058_1. - ГУК Архангельская областная научная ордена Знак Почета библиотека им. Н. А. Добролюбова. - Ил.: фото. - N 11. - C. 58-59. - rfse05_000_011_0058_1, 11, 58-59
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Россия Российская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): реформа образования -- образовательная реформа -- финансирование образования -- управление образованием -- профильные школы -- школы -- профильное обучение -- специализированные классы -- педагогические кадры -- коммерциализация школ -- попечительские фонды -- учителя Аннотация: России нужна современная школа. Развитие общества идет таким образом, что наиболее дорогим товаром становятся не природные ресурсы, а интеллектуальные ценности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Александров, Ю. Львы не рвутся из клетки [Текст] / Юрий Александров> // Новое время. - 2005. - N 29. - С. . 28-31. - s, 2005, , rus. - RUMARS-novr05_000_029_0028_1. - Центральная детская библиотека им. А. М. Береснева. - N 29. - С. 28-31. - novr05_000_029_0028_1, 29, 28-31
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования--Организация образования, 1960-2005 гг. Россия Кл.слова (ненормированные): образование -- образовательная реформа -- общедоступность образования -- реформы -- реформы школы -- реформы образования -- советская система образования -- высшее образование -- школьная реформа -- среднее образование -- полное среднее образование Аннотация: Рассматривается советская система образования, а также российские реформы школы и высшего образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Платошкин, Александр. Стратегия образования - это стратегия развития страны [Текст] / А. Платошкин, А. Черняк> // Российская Федерация сегодня. - 2005. - N 17. - С. . 16-18. - s, 2005, , rus. - RUMARS-rfse05_000_017_0016_1. - ГУК Архангельская областная научная ордена Знак Почета библиотека им. Н. А. Добролюбова. - Ил.: диагр. - N 17. - C. 16-18. - rfse05_000_017_0016_1, 17, 16-18
Рубрики: Право--Конституционное право, 2005 г. Образование. Педагогика--Организация образования Россия Российская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): профессиональное образование -- качество образования -- доступность образования -- бесплатное образование -- реформа образования -- образовательная реформа -- образовательная система -- платное образование -- единый государственный экзамен -- ЕГЭ -- светскость образования -- здоровье школьников -- школьное образование Аннотация: На "правительственном часе" перед своими каникулами депутаты заслушали информацию министра образования и науки Андрея Фурсенко. Он обозначил приоритетные направления: формирование современной системы профессионального образования, повышение его качества, обеспечение доступности. Информация министра, его коллег не вполне устроила аудиторию. На страницах журнала представлена краткая запись этого разговора. Доп.точки доступа: Черняк, Александр; Фурсенко, Андрей (министр образования) \а.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Коробейников, Анатолий (член Совета Федерации). Нельзя надеяться на дилетантов [Текст] / А. Коробейников> // Российская Федерация сегодня. - 2005. - N 20. - С. . 34. - s, 2005, , rus. - RUMARS-rfse05_000_020_0034_1. - ГУК Архангельская областная научная ордена Знак Почета библиотека им. Н. А. Добролюбова. - Ил.: фото. - N 20. - C. 34. - rfse05_000_020_0034_1, 20, 34
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Россия Российская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): реформа образования -- финансирование образования -- оплата труда -- классное руководство -- компьютеризация -- здоровье школьников -- образовательная реформа -- школьное образование Аннотация: О российской школе, которая за последние двадцать лет настолько привыкла к нововведениям, что высказанные Президентом Владимиром Путиным предложения по повышению качества образования восприняла как очередную реформу, то есть со смешанным чувством. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Вашков, Василий. Любимый учитель - Pentium-IV? [Текст] / В. Вашков> // Российская Федерация сегодня. - 2005. - N 24. - С. . 57-58. - s, 2005, , rus. - RUMARS-rfse05_000_024_0057_1. - ГУК Архангельская областная научная ордена Знак Почета библиотека им. Н. А. Добролюбова. - N 24. - C. 57-58. - rfse05_000_024_0057_1, 24, 57-58
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Россия Российская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): школьные учителя -- учителя -- школьные педагоги -- педагоги -- школьное образование -- реформа образования -- образовательная реформа -- школьная реформа -- самоубийства -- подростки -- оплата труда -- тарификация -- совместительство -- бюрократия -- вымогательство денег с родителей -- педагогические кадры -- пенсионеры -- отраслевые пенсии -- расходование денег -- зарплата учителей Аннотация: Первая и главная проблема школы - в школах практически не осталось Учителей. Абсолютная власть бюрократии - это вторая проблема школы и причина утопичности президентской программы. Школа, обирающая своих учеников и доводящая их до самоубийства, существовать просто не должна, не имеет права. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сойкин, Сергей. Дешево и сердито [Текст] / С. Сойкин> // Российская Федерация сегодня. - 2005. - N 24. - С. . 56. - s, 2005, , rus. - RUMARS-rfse05_000_024_0056_1. - ГУК Архангельская областная научная ордена Знак Почета библиотека им. Н. А. Добролюбова. - N 24. - C. 56. - rfse05_000_024_0056_1, 24, 56
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Россия Российская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): школьное образование -- министры -- общеобразовательная школа -- реформа образования -- образовательная реформа -- школьная реформа -- российское образование -- модернизация образования -- сельские школы -- сельское образование -- среднее образование Аннотация: О реформе школьного образования, которую проводит министр науки и образования РФ А. Фурсенко. Именно потому, что министр ни одного дня не преподавал сам в школе, у него чисто бухгалтерский подход к педпроцессу. Отсюда и гонения на деревенскую школу. Доп.точки доступа: Фурсенко, Андрей Александрович (министр науки и образования РФ) \а. А.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сорсорова, Б. Приоритетный национальный проект: раздача денег, или Образовательная реформа? [Текст] / Белла Сорсорова> // Элитное образование. - 2006. - N 10. - С. . 4-5. - 0; Раздача денег, или Образовательная реформа?. - 0; Образовательная реформа. - s, 2006, , rus. - RUMARS-elob06_000_010_0004_1. - Муниципальное учреждение культуры "Объединение муниципальных библиотек" г. Пермь (Центральная городская библиотека им. А. С. Пушкина). - N 10. - С. 4-5. - elob06_000_010_0004_1, 10, 4-5
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Россия Кл.слова (ненормированные): проекты -- национальные проекты -- приоритетные проекты -- президентские программы -- российское образование -- реформа образования -- образовательная реформа Аннотация: О том, как в России внедряется национальный проект "Образование". О расходовании денег, выделенных на внедрение проекта. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Майбуров, Игорь Анатольевич. Опыт образовательной реформы в КНР [Текст] / И. Майбуров, Л. Стровский, Цзян Цзин> // Мировая экономика и международные отношения. - 2006. - N 6. - С. . 90-99. - Библиогр. в сносках. - s, 2006, , rus. - RUMARS-meco06_000_006_0090_1. - Научная библиотека Уральского государственного университета. - N 6. - С. 90-99. - meco06_000_006_0090_1, 6, 90-99
Рубрики: Экономика--Экономика отдельных зарубежных стран, 20-21 вв. Образование. Педагогика--Организация образования Китай Кл.слова (ненормированные): китайское общество -- социально-экономическая политика -- китайские реформы -- образовательная реформа -- многоуровневое образование -- коммерциализация образования -- образовательное кредитование -- китайская высшая школа -- финансирование образования Аннотация: Авторы оценивают результаты образовательной реформы в Китае, считая, что в ее результате достигнуты значительные успехи в совершенствовании человеческого потенциала, в формировании нового качества экономического роста и социально-экономического развития страны. Доп.точки доступа: Стровский, Леонид Евгеньевич; Цзян Цзин, Цзян Цзин Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кулько, П. А. (кандидат технических наук, доцент кафедры автомобильного транспорта Волжского политехнического института Волгоградского государственного технического университета). Выпускник института и производство [Текст] : проблемы и противоречия / П. А. Кулько> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - N 4. - С. 87-88. - Библиогр.: с. 88 (4 назв. ) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2011 г. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): подготовка специалистов -- выпускники вузов -- уровень подготовки -- требования работодателей -- работодатели -- руководители производства -- качество выпускника -- качество обучения -- образовательная реформа -- модернизация высшей школы -- производство Аннотация: Отмечается, что при подготовке специалистов в высшей школе необходимо учитывать интересы работодателя. Обозначены проблемы, мешающие модернизации высшего образования в России. Предлагаются меры повышения качества обучения в высшей школе, способствующие повышению качества выпускников вузов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Поздняков, Александр Николаевич. Образовательная реформа Александра II: оценки в исторических сочинениях конца XIX - начала XX века [Текст] / А. Н. Поздняков> // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: История. Международные отношения. - 2012. - Вып. 1. - С. 16-22. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 22 . - ISSN 1814-733X
Рубрики: История Россия в XVIII в. - 1917 г., 19 в.; 20 в. нач. Кл.слова (ненормированные): образовательная реформа -- исторические сочинения -- оценки реформ -- исторические исследования -- система образования Аннотация: Дается обзор исследований образовательной реформы Александра II. Доп.точки доступа: Александр II (российский император ; 1818-1881) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гессен, Георгий (парламентский обозреватель). Начинаем учиться по-другому? [Текст] / Г. Гессен> // Качество образования. - 2013. - № 6. - С. 10-13 : ил. . - ISSN 1815-2279
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): ЕГЭ -- высшее образование -- единый государственный экзамен -- образовательная реформа Аннотация: О проблемах и решениях системы ЕГЭ. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Клочихин, Евгений Александрович (научный сотрудник). Научная и инновационная политика Китая [Текст] / Е. А. Клочихин> // Международные процессы. - 2013. - Т. 11, № 2 (33): Май-август. - С. 37-55 : 4 табл., 4 рис. - Примеч.: с. 53-55
Рубрики: Политика. Политология--Китай--США, 21 в. Международные отношения и внешняя политика в целом Кл.слова (ненормированные): дешевая рабочая сила -- инновационная политика -- инновационные технологии -- институциональность -- китайская культура -- китайская экономика -- китайское научное сообщество -- конкурентоспособность -- международные кластеры -- образовательная реформа -- экономические реформы Аннотация: Научно-техническое и инновационное развитие становится одним из основных факторов социально-экономического роста современных государств. Китай представляет собой один из самых успешных примеров институционального и социально-культурного реформирования, направленного на повышение качества науки, технологий и рыночных механизмов, способствующих быстрой коммерциализации исследовательских разработок. Доп.точки доступа: БРИКС; Бразилия, Россия, Индия, Китай, Южно-Африканская Республика Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Черных, Александр. Сдачный роман [Текст] / А. Черных> // Коммерсантъ Власть. - 2016. - № 6. - С. 18-21 : фот. - Заглавие приведено в соответствии с текстом статьи
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 1990-2015 гг. История образования--Россия, 1990-2015 гг. Кл.слова (ненормированные): ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- единый госэкзамен -- образовательная реформа -- постcоветская образовательная реформа -- реформа образования Аннотация: Журнал "Коммерсантъ Власть" вспоминает историю главной постсоветской образовательной реформы - введение единого государственного экзамена. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Александров, Андрей Юрьевич (кандидат экономических наук ; доцент). Правовые проблемы соотношения государственного и общественного контроля в сфере высшего образования [Текст] / А. Ю. Александров, С. Б. Верещак, О. А. Иванова> // Актуальные проблемы экономики и права. - 2015. - № 2 (34). - С. 140-146 : рис. - Библиогр.: с. 144 (14 назв. ) . - ISSN 1993-047X
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- государственная аккредитация -- контроль образования -- лицензирование -- мониторинг эффективности вузов -- образовательная реформа -- образовательные программы высшего образования -- общественная аккредитация вузов -- эффективность вузов Аннотация: На основе анализа нормативных основ процедуры лицензирования, государственной и общественной аккредитации основных образовательных программ в сфере высшего образования, критического рассмотрения основных направлений современной государственной политики в сфере образования подводятся итоги образовательной реформы, вносятся предложения по совершенствованию правового инструментария в сфере контроля и надзора в сфере высшего образования в Российской Федерации. Доп.точки доступа: Верещак, Светлана Борисовна (кандидат юридических наук ; доцент); Иванова, Ольга Андреевна (кандидат юридических наук ; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Поздняков, Александр Николаевич (доктор исторических наук; доцент; заместитель директора). История становления образования в России XVII-XVIII веках [Текст] : особенности политики по подбору и подготовке учительских кадров / А. Н. Поздняков> // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: История. Международные отношения. - 2017. - Вып. 2. - С. 158-162. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 161-162 . - ISSN 1814-733X
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 17 в.; 18 в. Кл.слова (ненормированные): народное образование -- образовательная реформа -- подбор кадров -- подготовка кадров -- становление образования -- учительские должности -- учительские кадры -- учительские семинарии -- учителя Аннотация: В статье на основе анализа материалов исследований российских историков конца XIX – начала XX в. показаны особенности политики по подбору и подготовке учительских кадров. Отмечается, что в XVII в. государство начало проявлять интерес к проблеме учительских кадров, однако лишь к концу XVIII в. стали осуществляться целенаправленные действия по созданию системы педагогического образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Поздняков, Александр Николаевич (доктор исторических наук; доцент; заместитель директора по учебной и научной работе). Государственная политика по формированию и развитию педагогического образования в России первой четверти XIX века [Текст] / А. Н. Поздняков> // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: История. Международные отношения. - 2018. - Вып. 1. - С. 18-22. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 21-22 . - ISSN 1819-4907
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 19 в. 1-я четверть Кл.слова (ненормированные): государственная политика -- образовательная реформа -- педагогические институты -- педагогическое образование -- система педагогического образования -- учительские семинарии Аннотация: В статье рассматриваются вопросы формирования в России в первой четверти XIX в. организационной структуры педагогического образования. Она соответствовала той системе образования, которая сложилась в результате осуществлявшейся образовательной реформы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |