Ефименко, В. (д-р пед. наук, проф.). Уровни педагогической компетентности [Текст] / В. Ефименко, Е. Макогина, И. Турунтаева> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2004. - N 10. - С. 50-51. - Библиогр.: с. 51 (4 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. Россия Кл.слова (ненормированные): педагогическая компетентность -- компетентность -- образовательная компетентность -- уровни компетентности -- информатизация образования -- фундаментализация образования -- гуманизация образования Аннотация: Авторами предпринята попытка построения четырехкомпонентной трехуровневой модели педагогической компетентности, которую можно использовать как основу для выбора критериев ее оценивания. Доп.точки доступа: Макогина, Е. (канд. физ.-мат. наук, доцент); Турунтаева, И. |
Дахин, Александр (канд. пед. наук). Школа, открытая модернизация [Текст] / Александр Дахин> // Российское образование. - 2008. - N 3. - С. 23-30 : 1 табл., 1 рис.
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Россия--США Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- образовательное пространство -- открытая система образования -- образовательная компетентность -- двумерная модель критериев -- критерии компетентности -- интегральная компетентность -- анкеты-дебрифинга -- международные проекты -- компетентность участников проекта -- стирание национальных границ Аннотация: Предлагается подход, делающий школу открытой системой. Опыт реализации этих идей стал возможен при международном сотрудничестве российских учителей с Американскими советами по международному образованию. Неожиданно идея открытости приняла интернациональный характер. Хотя для открытых систем это вполне распространенное явление. Доп.точки доступа: Международное сотрудничество российских учителей; Американские советы по международному образованию |
Дахин, Александр (доцент, кандидат педагогических наук). Моделирование как педагогическая задача [Текст] / Александр Дахин> // Народное образование. - 2008. - N 9. - С. 180-188
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Теория и методика обучения--Россия Кл.слова (ненормированные): образовательная компетентность -- образовательная деятельность -- педагогическая теория Аннотация: О моделирование результатов открытого образования. |
Новикова, О. С. Интуиция и интеллект в культурном и образовательном пространстве современной России [Текст] / О. С. Новикова, Л. Ш. Багдасарян> // Философия права. - 2009. - N 1. - С. 29-33. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование--Россия--РФ--Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): интуиция -- интеллект -- культура -- образование -- интеллектуальная деятельность -- интеллектуальные системы -- интеллектуальная собственность -- интеллектуальная компетентность -- компетентность -- образовательная компетентность -- интеллектуальная культура -- формирование интеллектуальной компетентности -- инновационное развитие Аннотация: Исследование интеллекта, интеллектуальных систем и интеллектуальной компетентности. Роль интеллекта в развитии общества. Доп.точки доступа: Багдасарян, Л. Ш. |
Прямикова, Е. В. Компетентностный и деятельностный подходы к школьному образованию: проблемы и перспективы [Текст] / Е. В. Прямикова> // Социально-гуманитарные знания. - 2009. - N 2. - С. 192-206. - Библиогр.: с. 205-206
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): образовательный стандарт -- компетентностный подход -- деятельностный подход -- образовательная компетентность -- опыт -- школьное образование -- проблемы образования Аннотация: Рассматриваются основные проблемы современного школьного образования. |
Федоров, А. В. (д-р пед. наук, профессор). Медиакомпетентность личности: от терминологии к показателям [Текст] / А. В. Федоров> // Инновации в образовании. - 2007. - N 10. - С. 75-108. - Библиогр.: с. 105-108 (51 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): анализ медиатекста -- грамотность -- информационная компетентность -- информационная культура -- информационный показатель медиакомпетентности -- компетентность -- контактный показатель медиакомпетентности -- медиавосприятие -- медиакомпетентность -- медиакультура -- медийная культура -- медийное восприятие -- мотивационный показатель медиакомпетентности -- образовательная компетентность -- оценочный показатель медиакомпетентности -- перцептивный показатель медиакомпетентности -- показатели медиакомпетентности -- терминологический анализ -- художественное восприятие -- чтение -- школьники Аннотация: Рассматривается понятие "медиакомпетентность личности" в контексте понятий "медиаграмотность", "информационная культура" и т. д. Представлен терминологический анализ этих понятий. На основе глубокого анализа автор пришел к выводу о том, что медиакомпетентность более точно определяет суть имеющихся у индивида умений использовать, критически анализировать, оценивать и передавать медиатексты в различных видах, формах и жанрах, анализировать сложные процессы функционирования медиа в социуме. Представлена классификация медиакомпетентности личности с учетом подходов известных медиапедагогов. Рассмотрены и выделены уровни различных показателей медиакомпетентности личности. Доп.точки доступа: Гендина, Н. И.; Дахин, А. Н.; Тришина, С. В.; Силвэрблэт, А.; Поттер, Дж.; Хилько, Н. Ф.; Бондаренко, Е. А.; Усов, Ю. Н. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Прямикова, Е. В. (кандидат социологических наук, доцент кафедры теоретической и прикладной социологии УГПУ). Социальные науки в современном образовании: обоснование нового подхода [Текст] / Е. В. Прямикова> // Социально-гуманитарные знания. - 2009. - N 6. - С. 196-208. - Библиогр. в сносках (9 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): науки -- социальные науки -- стратегии -- образовательные стратегии -- компетентность -- социальная компетентность -- образовательная компетентность Аннотация: В данной статье обосновывается необходимость изменения подхода к изучению социальных наук как в школе, так и в вузе. Существует потребность в разработке общей образовательной стратегии, что связано с необходимостью развития социальной и образовательной компетентности современного человека. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Перевезенцева, Т. В. Социально-педагогическая сущность ключевых компетентностей личности [Текст] / Т. В. Перевезенцева> // Социология образования. - 2011. - N 9. - С. 69-74. - Библиогр.: с. 74 (8 назв. ) . - ISSN 1561-2465
Рубрики: Социология Социология личности--Казахстан Кл.слова (ненормированные): компетентность -- формирование компетентности -- компетентностный подход -- социализация личности -- модернизация образования -- образовательная компетентность Аннотация: Анализируется проблема теоретического обоснования концептуальных основ компетентностного подхода, который имеет не только прагматическую, но и гуманистическую направленность. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дахин, Александр Николаевич (главный научный сотрудник; профессор; доктор педагогических наук). Проектирование без понятий слепо, а компетентность без содержания пуста [Текст] / А. Н. Дахин> // Российское образование. - 2016. - № 5. - С. 59-65. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): бихевиоризм -- образовательная компетентность -- образовательные стандарты -- общеучебные навыки -- психологические концепции -- системно-деятельностный подход -- теории научения -- универсальные учебные действия Аннотация: В статье рассматривается насколько обоснован акцент Федерального государственного образовательного стандарта общего образования на системно-деятельностный подход. Чтобы педагогика "не опустела" без исторических параллелей, вспомним для начала о красноречивом примере столкновения идей и людей на поле бихевиоризма. А затем проведем аналогию с ситуацией, сложившейся в системе общего образования, которая связана с активным внедрением всевозможных инноваций, что законодательно закреплено ФГОС. Доп.точки доступа: Эйнштейн, Альберт (физик-теоретик; доктор наук) \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |