Касимов, Н. С. (член-корреспондент РАН).

    От экологического образования к образованию для устойчивого развития [Текст] / Н. С. Касимов // Экология и жизнь. - 2006. - N 9. - С. . 30-34. - Библиогр.: с. 34 (4 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-eizh06_000_009_0030_1. - Национальная библиотека Республики Коми. - N 9. - С. 30-34. - eizh06_000_009_0030_1, 9, 30-34
УДК
ББК 20.1
Рубрики: Экология--Общая экология
   Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование

   Россия
Кл.слова (ненормированные):
экологическое образование -- устойчивое развитие -- высшее экологическое образование -- фундаментальное экологическое образование -- инженерное экологическое образование -- образование для устойчивого развития -- концепция устойчивого развития
Аннотация: О развитии экологического образования в России, знание экологии должно стать способом существования и выживания человечества.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Всемирная конференция ЮНЕСКО в Бонне [Текст] // Экология и жизнь. - 2009. - N 7/8. - С. 62-64
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
конференции -- международные конференции -- образование для устойчивого развития -- ОУР -- устойчивое развитие
Аннотация: О деятельности ЮНЕСКО по развитию концепции образования для устойчивого развития и о некоторых промежуточных итогах, рассмотренных на Всемирной конференции ЮНЕСКО по образованию для устойчивого развития, которая состоялась 31 марта - 2 апреля 2009 года в Бонне.


Доп.точки доступа:
Всемирная конференция ЮНЕСКО по образованию для устойчивого развития




   
    Югра подает пример [Текст] // Экология и жизнь. - 2009. - N 11/12. - С. 123 . - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
охрана окружающей среды -- конгрессы -- международные конгрессы -- устойчивое развитие -- образование для устойчивого развития
Аннотация: О конгрессе кафедр ЮНЕСКО по образованию для устойчивого развития в Ханты-Мансийском автономном округе.


Доп.точки доступа:
Международный конгресс кафедр ЮНЕСКО по образованию для устойчивого развития




    Ермаков, Д. С.
    Обеспечить участие каждого [Текст] / Д. С. Ермаков // Экология и жизнь. - 2010. - N 1. - С. 38-42 . - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
образование для устойчивого развития -- экологическое воспитание -- дошкольное образование -- школьное образование -- дополнительное образование детей -- профессиональное образование -- послевузовское образование
Аннотация: О работах и проектах в области образования для устойчивого развития, которые проводятся в России.





   

    Югра подает пример [Текст] // Экология и жизнь. - 2009. - N 11/12. - С. 123 . - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
охрана окружающей среды -- конгрессы -- международные конгрессы -- устойчивое развитие -- образование для устойчивого развития
Аннотация: О конгрессе кафедр ЮНЕСКО по образованию для устойчивого развития в Ханты-Мансийском автономном округе.


Доп.точки доступа:
Международный конгресс кафедр ЮНЕСКО по образованию для устойчивого развития
Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)




    Ермаков, Д. С.

    Обеспечить участие каждого [Текст] / Д. С. Ермаков // Экология и жизнь. - 2010. - N 1. - С. 38-42 . - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
образование для устойчивого развития -- экологическое воспитание -- дошкольное образование -- школьное образование -- дополнительное образование детей -- профессиональное образование -- послевузовское образование
Аннотация: О работах и проектах в области образования для устойчивого развития, которые проводятся в России.

Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)




    Шалаева, О. В. (кандидат биологических наук, научный сотрудник Института биологии Коми НЦ УрО РАН).
    О потребности в спецкурсах философской направленности в системе дополнительного экологического образования [Текст] / О. В. Шалаева // Образование и общество. - 2011. - N 2 (67). - С. 49-52. - Библиогр.: с. 52 (10 назв. ) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 20.1 + 74.4
Рубрики: Экология
   Общие вопросы охраны окружающей среды

   Образование. Педагогика

   Педагогика взрослых

Кл.слова (ненормированные):
спецкурсы философской направленности -- философские курсы -- экологическое образование -- дополнительное образование -- дополнительное экологическое образование -- образование взрослых -- образование для устойчивого развития -- духовное развитие личности
Аннотация: Теоретическим обоснованием необходимости наличия философских спецкурсов для взрослого населения в системе дополнительного экологического образования является понимание сути задач экологического, или образования для устойчивого развития, а также, что экологическое сознание невозможно без духовного и личностного развития.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Марфенин, Н. Н. (доктор биологических наук, профессор).
    Чему и как учить для устойчивого развития [Текст] / Н. Н. Марфенин // Экология и жизнь. - 2011. - N 8. - С. 9-16
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
устойчивое развитие -- образование для устойчивого развития -- стратегия образования -- современное образование -- модернизация образования
Аннотация: О проблемах и противоречиях в современном образовании.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Григорьева, В. В.
    Экология должна быть амбициозной [Текст] / В. В. Григорьева // Экология и жизнь. - 2012. - № 10. - С. 32-34
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Европа--Швеция--Россия
   Организация образования--Европа--Швеция--Россия

Кл.слова (ненормированные):
экологическое образование -- образование для устойчивого развития -- российско-шведское сотрудничество -- экологическое воспитание -- экологическая культура -- экологическая политика -- экологическое сознание
Аннотация: О российско-шведском сотрудничестве в области экологического образования для устойчивого развития.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шалаева, О. В. (кандидат биологических наук).
    К проблеме реализации цели и задач образования для устойчивого развития: некоторые методологические аспекты [Текст] / О. В. Шалаева // Образование и общество. - 2013. - № 3 (80). - С. 24-29. - Библиогр.: с. 28-29 (20 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 20.1
Рубрики: Экология
   Теория и методы изучения и охраны окружающей среды

Кл.слова (ненормированные):
дополнительное экологическое образование -- концепция устойчивого развития -- образование для устойчивого развития -- устойчивое развитие -- философия и экология -- экологическое образование -- экологическое сознание -- экология и философия
Аннотация: Обосновывается роль философии в формировании экологического сознания каждого члена общества, говорится о необходимости философских дисциплин в содержании экологического, или образования для устойчивого развития, необходимости новых философских курсов, инициирующих процессы саморазвития общей культуры человека для категории взрослого населения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ермаков, Дмитрий Сергеевич (профессор; заведующий кафедрой; доктор педагогических наук).
    Перспективы устойчивого развития школы [Текст] / Д. С. Ермаков // Российское образование. - 2013. - № 5. - С. 33-39. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
ОУР -- дополнительное образование детей -- образование для устойчивого развития -- повышение квалификации специалистов -- повышения качества образования -- преподаватели -- устойчивое развитие образования -- школы устойчивого развития
Аннотация: Цель устойчивого развития - выживание человечества и повышение качества жизни для каждого человека. Ключевой вопрос - как жить, чтобы сохранить этот мир для настоящих и будущих поколений? Устойчивое развитие удовлетворяет потребности настоящего времени, но не ставит под угрозу способность будущих поколений удовлетворять свои собственные потребности, при нем антропогенное воздействие на окружающую среду не выходит за рамки естественных возможностей природы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Урсул, Аркадий Дмитриевич (доктор философских наук; профессор).
    Образование в интересах устойчивого развития: первые результаты, проблемы и перспективы [Текст] / Урсул Аркадий Дмитриевич, Урсул Татьяна Альбертовна // Ученый совет. - 2015. - № 8. - С. 35-52 : 2 фот. - Окончание следует . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
ОУР -- высшее образование -- глобализация -- глобальные проблемы -- документальная база -- концепция устойчивого развития -- международная документальная база -- международные организации -- мировое образование -- образование для устойчивого развития -- образовательная деятельность -- опережающее образование -- российское образование -- устойчивое образование -- устойчивое развитие -- футуризация образования -- экологическое образование
Аннотация: В статье показано, что в образовании будут происходить трансформации, которые тесно сопряжены с эволюционными изменениями всего цивилизационного процесса и взаимодействия общества и природы. Обсуждается проблема развертывания образования в интересах устойчивого развития (УР) в России. Рассмотрены официальные документы общемирового и российского уровня, необходимые для внедрения концепции УР в образовательную деятельность в стране. Сделан акцент на особенностях восприятия идеи УР и становления образования для УР в России, подготовки учебных и учебно-методических материалов в контексте УР в высшей школе. Особое значение придается проблеме расширения концепции устойчивого развития, в которой уже появился ряд "точек роста" и векторов развития, что важно учитывать в становлении ОУР, которое в силу этих обстоятельств также должно будет расширять свою сферу применения и совершенствоваться в ряде важных направлений.


Доп.точки доступа:
Урсул, Татьяна Альбертовна (доктор философских наук; заведующая); ООНОрганизация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры; ЮНЕСКО
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Урсул, Аркадий Дмитриевич (доктор философских наук; профессор).
    Образование в интересах устойчивого развития: первые результаты, проблемы и перспективы [Текст] / Урсул Аркадий Дмитриевич, Урсул Татьяна Альбертовна // Ученый совет. - 2015. - № 9. - С. 21-41 : 2 фот. - Библиогр.: с. 37-41 (78 назв. ). - Окончание. Начало: № 8 . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
ОУР -- высшее образование -- глобализация -- глобальные проблемы -- документальная база -- концепция устойчивого развития -- международная документальная база -- международные организации -- мировое образование -- образование для устойчивого развития -- образовательная деятельность -- опережающее образование -- российское образование -- устойчивое образование -- устойчивое развитие -- футуризация образования -- экологическое образование
Аннотация: В статье показано, что в образовании будут происходить трансформации, которые тесно сопряжены с эволюционными изменениями всего цивилизационного процесса и взаимодействия общества и природы. Обсуждается проблема развертывания образования в интересах устойчивого развития (УР) в России. Рассмотрены официальные документы общемирового и российского уровня, необходимые для внедрения концепции УР в образовательную деятельность в стране. Сделан акцент на особенностях восприятия идеи УР и становления образования для УР в России, подготовки учебных и учебно-методических материалов в контексте УР в высшей школе. Особое значение придается проблеме расширения концепции устойчивого развития, в которой уже появился ряд "точек роста" и векторов развития, что важно учитывать в становлении ОУР, которое в силу этих обстоятельств также должно будет расширять свою сферу применения и совершенствоваться в ряде важных направлений.


Доп.точки доступа:
Урсул, Татьяна Альбертовна (доктор философских наук; заведующая); ООНОрганизация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры; ЮНЕСКО
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Урсул, Аркадий Дмитриевич (доктор философских наук; профессор; заслуженный деятель науки РФ; почетный работник высшего профессионального образования; директор).
    Глобальные процессы и образование [Текст] / Урсул Аркадий Дмитриевич, Урсул Татьяна Альбертовна // Ученый совет. - 2016. - № 3. - С. 36-45 : 1 фот. - Библиогр.: с. 44-45 (21 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
глобализация образования -- глобалистика -- глобальное знание -- глобальное образование -- глобальные процессы -- мировое образование -- образование для устойчивого развития -- образовательная глобалистика -- опережающее образование -- современное образование -- устойчивое развитие -- футуризация -- экологическое образование
Аннотация: В статье обсуждаются глобальные процессы, приводящие к фундаментальным трансформациям в сфере образования. Особое внимание уделяется глобальной революции в науке, которая начинается с ее кардинальной глобализации и ориентации на возможности перехода к устойчивому развитию и последующему ноосферогенезу. Обсуждаются процесс глобализации образования и становление нового типа образования — глобального образования. Предполагаются кардинальные революционные изменения мирового образования, вектор которых направлен от современных его форм к образованию для устойчивого развития и формированию глобального образования ноосферной ориентации.


Доп.точки доступа:
Урсул, Татьяна Альбертовна (доктор философских наук; профессор; почетный работник высшего профессионального образования; заведующая)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Урсул, Аркадий Дмитриевич (доктор философских наук; профессор; заслуженный деятель науки РФ; почетный работник высшего профессионального образования; директор).
    Мировое образование в перспективе перехода к устойчивому развитию [Текст] / Урсул Аркадий Дмитриевич, Урсул Татьяна Альбертовна // Ученый совет. - 2016. - № 4. - С. 15-22 : 2 фот. - Библиогр.: с. 22 (14 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
глобализация образования -- глобалистика -- глобальное знание -- глобальное образование -- глобальные процессы -- мировое образование -- образование для устойчивого развития -- образовательная глобалистика -- опережающее образование -- современное образование -- устойчивое развитие -- футуризация образования -- экологическое образование
Аннотация: В статье обсуждаются глобальные процессы, приводящие к фундаментальным трансформациям в сфере образования. Особое внимание уделяется глобальной революции в науке, которая начинается с ее кардинальной глобализации и ориентации на возможности перехода к устойчивому развитию и последующему ноосферогенезу. Обсуждаются процесс глобализации образования и становление нового типа образования — глобального образования. Предполагаются кардинальные революционные изменения мирового образования, вектор которых направлен от современных его форм к образованию для устойчивого развития и формированию глобального образования ноосферной ориентации.


Доп.точки доступа:
Урсул, Татьяна Альбертовна (доктор философских наук; профессор; почетный работник высшего профессионального образования; заведующая)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Урсул, Аркадий Дмитриевич (доктор философских наук; профессор; заслуженный деятель науки РФ; почетный работник высшего профессионального образования; директор).
    Инновационно-опережающее образование в интересах устойчивого развития [Текст] / Урсул Аркадий Дмитриевич, Урсул Татьяна Альбертовна // Ученый совет. - 2016. - № 8. - С. 13-21 : 2 фот. - Библиогр.: с. 21 (11 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
глобализация образования -- глобалистика -- глобальное знание -- глобальное образование -- глобальные процессы -- инновационно-опережающее образование -- мировое образование -- образование для устойчивого развития -- образовательная глобалистика -- опережающее образование -- современное образование -- устойчивое развитие -- футуризация образования -- экологическое образование
Аннотация: В статье обсуждаются глобальные процессы, приводящие к фундаментальным трансформациям в сфере образования. Особое внимание уделяется глобальной революции в науке, которая начинается с ее кардинальной глобализации и ориентации на возможности перехода к устойчивому развитию и последующему ноосферогенезу. Обсуждаются процесс глобализации образования и становление нового типа образования - глобального образования. Предполагаются кардинальные революционные изменения мирового образования, вектор которых направлен от современных его форм к образованию для устойчивого развития и формированию глобального образования ноосферной ориентации.


Доп.точки доступа:
Урсул, Татьяна Альбертовна (доктор философских наук; профессор; почетный работник высшего профессионального образования; заведующая)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Образование в интересах устойчивого развития [Текст] // Ученый совет. - 2017. - № 5/6. - С. 13-14 : 1 фот., 1 рис. . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 66.4(0),4 + 74.202
Рубрики: Политика. Политология
   Международное торгово-экономическое, техническое и культурное сотрудничество

   Образование. Педагогика

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ОУР -- защита окружающей среды -- международное образовательное сотрудничество -- международное экологическое сотрудничество -- международные организации -- образование для устойчивого развития -- образовательное сотрудничество -- образовательные концепции -- окружающая среда -- охрана окружающей среды -- устойчивое развитие -- экологическое образование -- экологическое сотрудничество
Аннотация: ЮНЕСКО определяет образование в интересах устойчивого развития как образование, которое дает возможность принимать осознанные решения в интересах сохранения окружающей среды, экономического процветания и справедливого общества для настоящих и будущих поколений, уважая при этом культурные различия между народами.


Доп.точки доступа:
Рикманн, М. (профессор; ведущий эксперт по образованию в интересах устойчивого развития); ЮНЕСКООрганизация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Урсул, Аркадий Дмитриевич (доктор философских наук; профессор; заслуженный деятель науки РФ; почетный работник высшего профессионального образования; директор).
    Образование для устойчивого развития: новые глобальные цели и векторы эволюции [Текст] / Урсул Аркадий Дмитриевич, Урсул Татьяна Альбертовна // Ученый совет. - 2017. - № 5/6. - С. 21-37 : 2 фот. - Библиогр.: с. 36-37 (33 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
ОУР -- УР -- вузы -- высшие учебные заведения -- глобализация образования -- глобальное образование -- глобальное развитие -- глобальные проблемы -- глобальные процессы -- инновационно-опережающее образование -- концепции -- международное образовательное сотрудничество -- международные организации -- мировое образование -- мировой кризис -- модели образования -- образование для устойчивого развития -- образовательная глобалистика -- образовательное сотрудничество -- образовательный процесс -- опережающее образование -- официальные материалы -- российские вузы -- российское образование -- современное образование -- стратегии -- устойчивое образование -- устойчивое развитие -- футуризация образования -- цели устойчивого развития -- цивилизационное развитие -- экологическая безопасность -- экологические проблемы -- экологическое образование
Аннотация: В статье показано, что образование в интересах устойчивого развития (ОУР) становится не только предпосылкой достижения устойчивого развития (УР), но и приоритетно-ключевым его средством. Содержание ОУР зависит от видения стратегии реализуемой глобальной устойчивости, и в настоящее время важно очертить контуры новой системной концепции УР, которая будет использоваться в образовании. Переход к УР фактически начинается со становления ОУР, которое выступает в качестве одного из опережающих и главных "механизмов" достижения 17 глобальных целей устойчивого развития, которые вошли в Повестку дня в области устойчивого развития до 2030 года. Предполагается, что к уже достаточно развитой экологической составляющей ОУР будут добавляться модель опережающего образования, направление образования на базе "обеспечения безопасности через устойчивое развитие", глобальное образование, а в дальнейшем и другие виды образования.


Доп.точки доступа:
Урсул, Татьяна Альбертовна (доктор философских наук; профессор; почетный работник высшего профессионального образования; заведующий); Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культурыЮНЕСКО; ООН; Организация Объединенных Наций
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Урсул, Аркадий Дмитриевич (доктор философских наук; профессор; заслуженный деятель науки РФ; академик; директор; профессор факультета глобальных процессов).
    Достижение глобальной устойчивости: проблемы и перспективы [Текст] / А. Д. Урсул, К. С. Леонова // Социально-гуманитарные знания. - 2019. - № 3. - С. 166-177. - Библиогр. в сносках (7 назв.)
УДК
ББК 60.00
Рубрики: Социальная философия
   Социальная философия в целом

Кл.слова (ненормированные):
безопасность -- глобальная устойчивость -- образование для устойчивого развития -- устойчивое развитие
Аннотация: Рассматриваются причины медленной и неэффективной реализации стратегии устойчивого развития и условия, необходимые для успешного достижения глобальной устойчивости.


Доп.точки доступа:
Леонова, Кристина Сергеевна (аспирант кафедры глобалистики факультета глобальных процессов)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мельникова, Оксана Юрьевна (кандидат биологических наук).
    Методика формирования экологической компетентности обучающихся в контексте образования для устойчивого развития (на примере Омского экономического института) [Текст] / О. Ю. Мельникова // Высшее образование сегодня. - 2015. - № 10. - С. 18-21 : фот., табл. - Библиогр.: с. 21 (3 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Омская область

Кл.слова (ненормированные):
образование для устойчивого развития -- региональная экономика -- регионы -- студенты -- устойчивое развитие -- экологическая компетентность -- экологическое воспитание -- экологическое образование -- экологическое развитие -- экономические вузы
Аннотация: Рассмотрена система экологического образования студентов экономических направлений подготовки, ориентированная на формирование их экологической компетентности. Показаны методологические подходы, лежащие в основе методической системы, воплощающей идеи устойчивого развития на региональном уровне. Приведен пример реализации разработанной системы в социокультурной среде Омского экономического института посредством различных видов деятельности.


Доп.точки доступа:
Омский экономический институт
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)