Чеботарева, Валентина Георгиевна (д-р ист. наук). "Русификация" немецкой школы в Прибалтийских губерниях (XIX век) [Текст] / В. Г. Чеботарева> // Вопросы истории. - 2004. - N 12. - С. . 41-56. - Библиогр. в примеч. - s, 2004, , rus. - RUMARS-vopi04_000_012_0041_1. - Централизованная библиотечная система г. Саратова. - N 12. - С. 41-56. - vopi04_000_012_0041_1, 12, 41-56
Рубрики: История--История Европы, 19 в. Образование. Педагогика--История образования Прибалтика Лифляндия Курляндия Эстляндия Кл.слова (ненормированные): немецкие школы -- школы -- русофобия -- русификация школ -- государственные языки -- языки -- русский язык (педагогика) -- языки преподавания -- делопроизводство -- просвещение -- системы просвещения -- учебные заведения -- императоры Доп.точки доступа: Петр, I I (император); Екатерина, II II (императрица); Александр, I I (император); Николай, I I (император); Александр, II II (император); Александр, III III (император) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Алакшин, Александр Эдуардович (канд. ист. наук). Протестантские общины в культурном ландшафте Петербурга XVIII века [Текст] / А. Э. Алакшин> // Вестник Челябинского университета. Сер. 1, История. - 2003. - N 2. - С. . 146-148. - Примеч.: с. 148. - 0; Протестантские общины в культурном ландшафте Петербурга 18 века. - s, 2003, , rus. - RUMARS-vch103_000_002_0146_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 2. - C. 146-148. - vch103_000_002_0146_1, 2, 146-148
Рубрики: Культура--Историческая культурология, 18 в. Образование. Педагогика--История образования Россия Петербург Санкт-Петербург Кл.слова (ненормированные): петербургская культура -- бытовая культура -- городская культура -- горожане -- городские жители -- протестанты -- общины -- протестантские общины -- прихожане -- образование -- школы -- лютеранские школы -- немецкие школы -- лютеранство -- библиотеки -- дирекции -- коллегии -- музыка -- духовная культура -- ландшафты Аннотация: Протестанты внесли много новшеств в бытовую культуру петербургского общества. Появилась новая одежда, манеры, языковые обороты, развлечения. Мотив "избранности" , характерный протестанству, со временем стал идеологическим убеждением петербуржцев. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Зиновьева, Елена. Это неоднозначное прошедшее [Текст] / Елена Зиновьева> // Нева. - 2006. - N 6. - С. . 219-224. - s, 2006, , rus. - RUMARS-neva06_000_006_0219_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - Рец. на кн.: Архангельский, И. В. Анненшуле. Сквозь три столетия : Школа на Кирочной. События. Учителя. Ученики / И. В. Архангельский.- СПб.: Изд-во журнала "Звезда", 2004.- 240 с. - N 6. - С. 219-224. - neva06_000_006_0219_1, 6, 219-224
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа--История образования, 18 в. История--История России Россия Российская Федерация РФ Санкт-Петербург Кл.слова (ненормированные): рецензии -- книги -- исследования -- школы -- немецкие школы -- Анненшуле -- немецкие общины -- общины немецкие -- биографии -- ученики -- выпускники -- идеология -- советская идеология Доп.точки доступа: Архангельский \и. В.\; Школа N 23 им. А. С. Грибоедова Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Филиппова, Татьяна. "Останется истина" [Текст] / Татьяна Филиппова> // Родина. - 2008. - N 1. - С. 7-8 : 1 фото. - Рец. на кн.: Борозняк А. Против забвения. Как немецкие школьники сохраняют память о трагедии советских пленных и остарбайтеров / А. Борозняк.- М.: Независимое издательство "Пик", 2006. . - ISSN 0235-7089
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--РФ--География Организация образования Кл.слова (ненормированные): рецензии -- конкурсы -- немецкие школы -- немецкие гимназии -- конкурсные программы -- школьные проекты -- советские военнопленные -- остарбайтеры -- школьники Доп.точки доступа: Борозняк, А. |
Педагогический эффект военно-патриотического проекта "Мы пишем ваши имена" [Текст] / Рыбальченко Л. И. [и др.]> // Методист. - 2014. - № 7. - С. 29-35
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия--Тамбовская область--Мичуринск; Германия Кл.слова (ненормированные): военно-патриотические проекты -- войны -- воспитание школьников -- немецкие школы -- образовательные проекты -- патриотизм -- патриотическое воспитание -- российские школы -- школы Аннотация: Представлен опыт патриотического воспитания школьников посредством поисковой работы, реализуемой коллективами российской и немецкой школ, а также Центром документалистики лагеря Берген-Бельзен. Доп.точки доступа: Рыбальченко, Л. И.; Юргенд, Т.; Ралдугина, Н. И.; Смольянинова, Н. В.; Верховцева, Н. А.; МБОУ СОШ; Реальная школа; Центр документалистики лагеря Берген-Бельзен Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Полякова, Мария Александровна (доцент). Возникновение классно-урочной системы как инновации XVI века [Текст] = Birth of the system of classes as the innovation of the XVI century / М. А. Полякова> // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2019. - № 1 (61). - С. 55-61. - Библиогр.: с. 60-61 (18 назв.). - Рез. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
Рубрики: Образование. Педагогика История образования, 16 в. Кл.слова (ненормированные): брауншвейгские уставы -- вюртембергские уставы -- иезуитские коллегиумы -- инновации -- классно-урочные системы -- немецкие школы -- нормативные документы -- педагогические инновации -- школы-гимназии Аннотация: Выявление признаков классно-урочной системы в нормативных документах 16 века и определение их инновационного характера. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Андреева, Лариса Анатольевна. Радикальный исламизм в школах Франции и Германии [Текст] / Лариса Анатольевна Андреева> // Современная Европа. - 2021. - № 3. - С. 139-148 . - ISSN 0201-7083
Рубрики: Политика. Политология Международные проблемы--Европа--Франция--Германия, 21 в. нач. Социология Социология групп--Европа--Франция--Германия, 21 в. нач. Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Европа--Франция--Германия, 21 в. нач. Религия. Мистика. Свободомыслие Ислам--Европа--Франция--Германия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): антисемитизм -- государственные деятели -- диаспоры -- документы -- женщины-учителя -- исламизм -- исламизм в школьном образовании -- исламофобия -- исламские диаспоры -- книги -- миграция -- мультикультурализм -- мусульманские школьники -- немецкие школы -- психологическое насилие -- радикальный исламизм -- религиозная принадлежность -- светская школа -- сексизм -- секуляризм -- социологические исследования -- теракты в школах -- терроризм -- убийство учителей -- учителя-женщины -- физическое давление -- французские школы -- школы Аннотация: В статье сравниваются тенденции проникновения исламизма в школьное образование Франции и Германии. Несмотря на разный подход к роли религии в образовательном процессе этих стран, имеющих большие мусульманские общины, наблюдается нарастающий процесс проникновения исламизма в школу как важнейший институт государства. При этом совпадают и внешние признаки этого явления, прежде всего сегрегация школьников по религиозному принципу. Социальный фактор все явственнее уходит на второй план, и можно говорить о культурных причинах исламизма, в основе которых лежит разрыв между секулярной культурой Франции и Германии и мировоззрением мусульманской молодежи. На рубеже 1980-х гг. ассимиляционная политика интеграции во Франции и Германии исчерпала свои возможности в силу массового притока мигрантов из мусульманских стран, создавших свои территориальные анклавы («параллельные общества»), в которых власть государства сведена к минимуму. Автор исследует, как ценность религиозной принадлежности человека в противовес гражданским ценностям, приоритет групповых прав по отношению к правам отдельной личности стали причинами усиления исламизма в школах Франции и Германии. Без осознания этих проблем весьма сомнителен успех в деле обуздания исламистской волны в европейских школах. Доп.точки доступа: Обен, Ж.-П. (генеральный инспектор образования Франции ; 1942-); Макрон, Э. (государственный деятель; президент Франции ; 1977-); Пати, С. (учитель ; 1973-2020); Вагнер, И. (журналист ; 1963-); Шретер, С. (1957); Мейдингер, Х.-П. (глава Германской ассоциации учителей ; 1954-); Институт криминологических исследований Нижней Саксонии; KFN; ИГИЛ, террористическая организация; Исламское государство Ирака и Леванта, террористическая организация; ИГ, террористическая организация; Германская ассоциация учителей Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шайдуров, Владимир Николаевич (доктор исторических наук; доцент). Немцы Северо-Запада (1918-1939 гг.): историографический аспект [Текст] / В. Н. Шайдуров, В. А. Ломанов> // Вопросы истории. - 2022. - № 4, ч. 1. - С. 207-221. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 219-221 . - ISSN 0042-8779
Рубрики: История--Россия--Северо-Запад России, 1918-1939 гг. История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.) Историография Кл.слова (ненормированные): историографические обзоры -- историография -- монографии -- научные труды -- национальные меньшинства -- немецкие колонии -- немецкие школы -- немцы -- российские немцы Аннотация: В данной статье представлен историографический обзор изучения положения немцев Северо-Запада России в период с 1918 по 1939 г. Охарактеризованы этапы развития, особенности и специфика научных работ, а также тенденции историографии немецкого национального меньшинства. Доп.точки доступа: Ломанов, Владислав Андреевич Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Долгов, Константин (главный научный сотрудник; заслуженный деятель науки РФ; профессор; доктор философских наук). Апокалипсис нашего времени: альтер эго Третьего рейха [Текст] / К. Долгов> // Международная жизнь. - 2023. - № 10. - С. 24-39 : рис. - Библиогр.: с. 39 (2 назв.)
Рубрики: История--Германия--Великобритания, 20 в. 20-е гг.; 20 в. 30-е гг. Европа с 1918 г. ---Германия--Великобритания, 20 в. 20-е гг.; 20 в. 30-е гг. Социальная философия--Германия--Великобритания, 20 в. 20-е гг.; 20 в. 30-е гг. Духовная деятельность--Германия--Великобритания, 20 в. 20-е гг.; 20 в. 30-е гг. Кл.слова (ненормированные): Public schools -- Третий рейх -- биографии -- британские частные школы -- верховные главнокомандующие -- германский нацизм -- европейский фашизм -- идеология -- мировой порядок -- нацизм -- нацистская идеология -- нацисты -- немецкие верховные главнокомандующие -- немецкие историки -- немецкие школы -- новый мировой порядок -- паблик скулз -- политические элиты -- русофобия -- тема фашизма -- теория расы Аннотация: Неслучайно Гитлер восхищался всей системой социального, культурного и военного дела в Британии, самым внимательным образом изучал и перенимал богатый опыт английской аристократии по управлению завоеванными колониями по жесточайшим канонам рабства, угнетения и уничтожения непокорных. Гитлер называл своими учителями Т. Карлейля и Х. Чемберлена в качестве основоположников имперской, расистской, нацистской идеологии и политики. Доп.точки доступа: Дизраэли, Б. (британский государственный деятель ; 1804-1881) \.\; Чемберлен, Невилл (государственный деятель Великобритании ; 1869-1940) \.\; Кьеза, Джульетто (итальянский политик и журналист) \.\; Гитлер, А. (верховный главнокомандующий вооруженными силами Германии во Второй мировой войне ; 1889-1945); Саркисянц, М. (немецкий социолог; политолог; историк; исследователь религиозных истоков народнического социализма России, Латинской Америки, Юго-Восточной Азии ; 1923-2015); Аксаков, И. С. (русский писатель; критик; мыслитель; общественный деятель); Чемберлен, Х. С. (англо-немецкий писатель; философ; один из основоположников "арийской" расовой теории) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |