Розин, В. М. К концепции национальной школы в России (на примере Московской еврейской школы) [Текст] / В. М. Розин> // Общественные науки и современность. - 1998. - N 6. - С. . 171-178 Рубрики: Образование. Педагогика--Школоведение Россия Кл.слова (ненормированные): НАЦИОНАЛЬНАЯ ШКОЛА -- ЕВРЕИ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шукшина, Т. И. Проблемы разработки содержания образования и программно-методического обеспечения национальной школы [Текст] / Т. И. Шукшина> // Регионология. - 2004. - N 2. - С. . 213-224. - Библиогр.: с. 224 (18 назв. ). - s, 2004, , rus. - RUMARS-regi04_000_002_0213_1. - Научная библиотека им. М. М. Бахтина Мордовского госуниверситета им. Н. П. Огарева. - N 2. - С. 213-224. - regi04_000_002_0213_1, 2, 213-224
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования--Общеобразовательная школа Мордовия Республика Мордовия Россия Кл.слова (ненормированные): национальная школа -- многонациональная школа -- педагогика школы Аннотация: К концу 80-х - началу 90-х гг. XX в. обозначился новый этап формирования содержания образования, а также предприняты усилия по осуществлению комплекса программно-методических документов, обеспечивающих его реализацию. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ефимов, Л. А. Национальная школа диаспоры: опыт и уроки [Текст] / Л. А. Ефимов> // Регионология. - 2004. - N 2. - С. . 225-231. - Библиогр.: с. 231 (10 назв. ). - s, 2004, , rus. - RUMARS-regi04_000_002_0225_1. - Научная библиотека им. М. М. Бахтина Мордовского госуниверситета им. Н. П. Огарева. - N 2. - С. 225-231. - regi04_000_002_0225_1, 2, 225-231
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования--Общеобразовательная школа Чувашская Республика Чувашия Россия Кл.слова (ненормированные): национальная школа -- педагогика школы -- школьное образование -- чувашская диаспора -- национальное воспитание Аннотация: О развитии школьного образования на территории проживания чувашской диаспоры. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Нурышев, Г. Н. Роль единого духовного пространства в геополитической структуре России [Текст] / Г. Н. Нурышев> // Регионология. - 2005. - N 1. - С. . 57-66. - Библиогр.: с. 65-66 (21 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-regi05_000_001_0057_1. - Научная библиотека им. М. М. Бахтина Мордовского госуниверситета им. Н. П. Огарева. - N 1. - С. 57-66. - regi05_000_001_0057_1, 1, 57-66
Рубрики: Социология--Региональная социология--Национальная политика--Историческая культурология Россия Кл.слова (ненормированные): духовное пространство -- геополитика -- геополитическое мышление -- почта -- телевидение -- радио -- пресса -- средства массовой информации -- образование -- национальная культура -- национальная школа -- региональная политика -- межнациональные отношения -- федерализм -- территориальное управление Аннотация: Без единого духовного пространства как важной составляющей территориальной целостности страны нельзя говорить о России как о субъекте мировой геополитики. Актуализируется геополитическое мышление, связывающее возможности государства, регионов с расширением и перераспределением пространств. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Каспаргина, С. А. Проблемы обеспечения национальных школ педагогическими кадрами в Приенисейской Сибири в 1920-30 гг. [Текст] = The problems of providing the national schools with pedagogical staff in the near-enisei Siberia in 1920-30 / С. А. Каспаргина> // Философия образования. - 2008. - N 1 (22). - С. 263-268. - Библиогр.: с. 268 (10 назв. ). - Аннот. на рус. яз.: с. 369 . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование--Сибирь--Хакасия--Эстония История образования--Сибирь, 1920-1930 гг. Кл.слова (ненормированные): национальная школа -- подготовка учителей -- курсы -- педагогические курсы -- подготовка специалистов -- хакасская национальная школа -- татарская национальная школа -- повышение квалификации Аннотация: О мероприятиях по подготовке педагогических кадров для национальных школ. |
Годенко, Д. В. Проблема политики национального образования в России [Текст] / Д. В. Годенко> // Образование и общество. - 2009. - N 1. - С. 4-8. - Библиогр.: с. 8
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Непрерывное образование Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- национальное образование -- законодательная база -- этнос -- нация -- национальная школа Аннотация: В статье рассматривается современная образовательная политика в области национального образования. Автор предлагает собственное определение национального образования, целью которого является формирование национального самосознания как необходимого условия развития целостной личности, воспитанной в духе национальной терпимости и уважения к другим народам. Отмечается необходимость детальной разработки законодательной базы национального образования. |
Алиева, С. Ш. Проблема двуязычия в Республике Дагестан [Текст] / С. Ш. Алиева> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2009. - N 2. - С. 29-31. - Библиогр.: с. 31 (5 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Республика Дагестан Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): национально-региональный компонент -- школьники -- двуязычие -- сложные предложения -- русский язык -- национальное образование -- национальная школа Аннотация: Статья затрагивает проблемы изучения русского языка, в частности построения сложного предложения в национальной школе в Дагестане. Основная роль в изучении этой проблемы отводится программе и учебникам русского языка в начальной школе. |
Шабаев, Ю. П. Языковая политика в регионах проживания финно-угорских народов Российской Федерации: поиск модели [Текст] / Ю. П. Шабаев, В. Н. Денисенко, Н. В. Шилов> // Регионология. - 2009. - N 2. - С. 296-309 . - ISSN 0131-5706
Рубрики: Этнология Финно-угорские языки Языковая политика Языкознание Этнология современных народов Кл.слова (ненормированные): качество образования -- национальная школа -- традиции финно-угорских народов -- финно-угорские народы -- финно-угорские языки -- этноязыковые позиции -- язык (культура) -- языки национальных меньшинств -- языковая политика в регионах -- языковые ориентации населения Аннотация: Цель данной статьи заключается в том, чтобы показать противоречивый характер как самих языковых дискуссий, так и языковой политики, проводимой в регионах, которые часто именуют финно-угорскими. Языковое законодательство и политика - лишь часть этнонациональной государственной политики. Потому она должна преследовать ясные и понятные цели, сопряженные с целями общей социальной политики государства. Можно выделить три наиболее очевидных ориентира, которые имеют значение для культурного позиционирования меньшинств и которые тесно связаны с языковой политикой. Первый касается сохранения языка в контексте поддержания культурной самобытности этнических сообществ, второй связан со сферой образования и формированием этнических школ как инструментов этнонациональной политики. Третьим ориентиром можно считать расширение коммуникативных возможностей языка, трансформацию его в элемент поддержания культурной солидарности внутри этнической группы и полиэтнического территориального сообщества. Доп.точки доступа: Денисенко, В. Н.; Шилов, Н. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Андреева, А. Р. Управление национальной школой в условиях кризисного развития российского общества [Текст] / А. Р. Андреева> // Социальная политика и социология. - 2009. - № 10. - С. 117-123 . - ISSN 2071-3665
Рубрики: Социология Политическая социология Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): кризисное развитие -- национальная школа -- российское общество -- этноязыковая политика Аннотация: В статье автор показывает картину, которая раскрывает что, российская национальная школа переживает в настоящее время противоречивый период. Длительное время, выступая полем политических сражений, национальная школа сохранила свой неустойчивый правовой статус. Безусловно, она испытывает негативное латентное воздействие изменения оценок и настроений в органах управления образованием РФ и в целом тех политических процессов, которые приняты называть «укреплением властной вертикали» и должна найти какие-то новые формы концептуализации. В кризисное, нестабильное время развития общества, когда возрастает социальная напряженность, увепичиваются негативные ожидания населения, в сфере управления национальным образованием следует принимать более тонкие стратегические решения. Это, по мнению автора, позволит iизбежать негативных ситуаций в общественной среде и предотвратить. возможные проявления межэтнической напряженности, раскрыв при этом путь для применения иных более гибких моделей управления житием национальной школы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Эльбуздукаева, Т. У. Социокультурный аспект восстановления Чечено-Ингушской автономии [Текст] : конец 50 - начало 60 гг. XX в. / Т. У. Эльбуздукаева, Ч. Л. Хазбулатов> // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2017. - № 1. - С. 85-91. - Библиогр.: с. 90-91 . - ISSN 1997-2377
Рубрики: История История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)--Россия--Северный Кавказ--Чечено-Ингушская АССР; Казахстан; Киргизия, 20 в. 50-е гг.; 20 в. 60-е гг. Кл.слова (ненормированные): атеистическая пропаганда -- информационный контроль -- культурно-просветительская работа -- национальная школа -- социокультурная политика -- чечено-ингушская интеллигенция -- этнокультурные процессы Аннотация: Обсуждается социокультурная политика в Чечено-Ингушетии в 50-60-х гг. 20 в. В годы вынужденного переселения чеченцев и ингушей в Казахстан и Киргизию государство проводило политику, направленную на отчуждение чеченцев и ингушей из историко-культурного контекста, формирование атмосферы духовной обструкции и забвения, то после восстановления автономии, происходил процесс вовлечения бывших спецпереселенцев в систему атеистических и надэтнических ценностей, декларируемых коммунистической доктриной. В 1960-е гг. в республике складывалась развитая инфраструктура культурного производства. Проведена школьная реформа, выразившаяся в восстановлении национальной школы, введении восьмилетнего образования, возрождения национального театра, литературы, кинематографии. Чечено-ингушская интеллигенция, практически уничтоженная в ходе репрессий 1930-1940-х гг., после 1957 г. восстанавливалась на принципиально иной основе. Новые кадры интеллигенции не просто возрождали науку, культуру, но и брали на себя функцию альтернативной духовной элиты. Доп.точки доступа: Хазбулатов, Ч. Л. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Богуславский, Михаил Викторович (профессор кафедры педагогики; доктор педагогических наук; член-корреспондент Российской академии образования; почетный работник науки и высоких технологий РФ; председатель Научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки при отделении философии образования и теоретической педагогики РАО). Русская православная школа Сергея Рачинского [Текст] / М. В. Богуславский> // Вестник образования России. - 2023. - № 9. - С. 72-80. - Библиогр.: с. 80 (4 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 19 в. Кл.слова (ненормированные): духовно-нравственное воспитание -- духовное воспитание -- народная школа -- народное воспитание -- национальная школа -- педагогическая деятельность -- педагогические системы -- православные школы -- российское образование -- русская педагогика -- русские педагоги -- русские просветители -- сельские школы -- сельские школьники Аннотация: Материал о жизни и деятельности русского педагога и просветителя Сергея Александровича Рачинского (1833-1902). Доп.точки доступа: Рачинский, С. А. (ученый; педагог; просветитель ; 1833-1902); Татевская школа для крестьянских детейТатевская средняя общеобразовательная школа имени С. А. Рачинского Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |