Педагогика сотрудничества как технология методики обучения инновационной деятельности в региональных летних научных студенческих школах [Текст] / Н. И. Наумкин [и др.]> // Регионология. - 2013. - № 4. - С. 76-84. - Библиогр.: c. 81-82 (8 назв. ) . - ISSN 0131-5706
Рубрики: Образование. Педагогика--Мордовия--Россия Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): инженерная деятельность -- инновационная инженерная деятельность -- компетентность -- летние научные студенческие школы -- летние научные школы -- научные студенческие школы -- национальные исследовательские университеты -- способности Аннотация: В статье проведение региональных летних научных студенческих школ рассматривается в качестве механизма реализации интегрирующей технологии обучения инновационной инженерной деятельности. Доп.точки доступа: Наумкин, Н. И.; Шекшаева, Н. Н.; Купряшкин, В. Ф.; Панюшкина, Е. Н. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Практическое обучение инновационной инженерной деятельности в региональных летних научных школах [Текст] / Н. И. Наумкин, Н. Н. Шекшаева, В. Ф. Купряшкин, Е. Н. Панюшкина> // Регионология. - 2014. - № 4. - С. 55-62. - Библиогр.: c. 61-62 (7 назв. ) . - ISSN 0131-5706
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Мордовия--Россия Кл.слова (ненормированные): инженерная деятельность -- инновационная инженерная деятельность -- летние научные школы -- научные студенческие школы -- педагогические эксперименты -- подготовка инженеров -- подготовка специалистов-инженеров -- подготовка студентов Аннотация: Раскрывается содержание практического обучения инновационной инженерной деятельности в условиях летних научных студенческих школ как обучения получению материальных инновационных продуктов. В качестве материальных инновационных продуктов выступают изделия цифрового производства (распечатка на ЗБ-принтере), а нематериальных инновационных продуктов - заявочные документы на патенты. Обучение организовано в форме деловой игры "Фирма-2", включающей следующие этапы: формирование команды, распределение ролей; создание фирмы, выбор рода деятельности фирмы и фирменного наименования; формулирование решаемой проблемы; получение технического решения; разработка ЗD-модели детали; разработка изделия на ЗD-принтере; оформление заявительских материалов на РИД; защита проекта. Экспериментально подтвержден рост эффективности такого обучения на 16 %. Доп.точки доступа: Наумкин, Н. И.; Шекшаева, Н. Н.; Купряшкин, В. Ф.; Панюшкина, Е. Н.; Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарева Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |