Левин, В. И. (доктор технических наук; профессор; заслуженный деятель науки РФ). Образовательная подготовка аспирантов в России [Текст] / В. И. Левин> // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2016. - № 1. - С. 32-36. - Библиогр. с. 36 (8 назв.) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): аспирантура -- аспиранты -- высшее образование -- институты образования -- научно-образовательные школы -- образовательная подготовка аспирантов -- образовательные программы Аннотация: Рассмотрена проблема образовательной подготовки аспирантов и соискателей. Представлено подробное описание действующих сегодня в мире систем подготовки аспирантов, выявлены основные достоинства и недостатки этих систем. Дана подробная характеристика действующей в России системы подготовки аспирантов, выявлены ее основные противоречия. По мнению автора, необходимо создание новой системы подготовки аспирантов, соответствующей требованиям инновационного общества. Сделан авторский вывод о том, что в настоящее время налицо потенциальная возможность значительно расширить и качественно улучшить образовательную подготовку российских аспирантов и соискателей. Для решения этой задачи предложена новая система образовательной подготовки российских аспирантов, отличительная черта которой состоит в программе подготовки, ориентированной на новые задачи российской высшей школы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дорофеев, А. А. (кандидат технических наук). Инженерные научно-образовательные школы и модернизация отечественного высшего образования [Текст] = Engineering scientific training schools and modernization of national higher education / А. А. Дорофеев> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2018. - № 1. - С. 5-8. - Библиогр.: с. 8 (10 назв.). - Об авт. в начале ст. - Рез. также на англ. . - ISSN 1026-955X
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): государственные премии -- инженерные вузы -- инженерные высшие школы -- инженерные научно-образовательные школы -- исследовательские процессы -- модернизация образования -- наука и образование -- научно-образовательные школы -- образование и наука -- образовательные процессы -- образовательные стандарты -- образовательные технологии -- преемственность образовательных технологий -- преемственность технологий обучения -- программы дисциплин -- учебники Аннотация: Исследована тема организации деятельности инженерных научно-образовательных школ в контексте модернизации отечественного высшего образования. Образовательные стандарты рассмотрены в качестве методологической основы модернизации отечественного высшего образования. Государственные премии СССР за учебники представлены как подтверждение достижений инженерных научно-образовательных школ, которые призваны стать основой обеспечения преемственности технологий обучения и воспитания в отечественной высшей школе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Тулупов, В. В. Научно-образовательная школа журналистики ВГУ [Текст] / В. В. Тулупов> // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2020. - № 4. - С. 98-101. - Библиогр.: с. 100-101 . - ISSN 1609-0721
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Воронеж--Россия Кл.слова (ненормированные): научная деятельность -- научно-образовательные школы -- образовательные программы -- подготовка кадров -- профессиональная деятельность -- профессиональные компетенции Аннотация: Статья посвящена Воронежской научно-образовательной школе журналистики как одной из старейших отечественных школ в контексте развития научного, информационного и культурного пространства России. Доп.точки доступа: ВГУ; Воронежский государственный университет; Воронежский государственный университет \научно-образовательная школа журналистики\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ефименко, Вероника Николаевна (кандидат педагогических наук). Организация школ-экспедиций и научно-образовательных школ как условие развития исследовательской компетентности студентов [Текст] / Ефименко В. Н., Гнездилова Е. В.> // Высшее образование сегодня. - 2024. - № 2. - С. 59-63. - Библиогр.: с. 63 (5 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшее образование -- исследовательская компетентность -- научная деятельность -- научно-образовательные школы -- профессиональная самореализация -- современные первооткрыватели -- студенты -- университеты -- школы-экспедиции -- экспедиционный опыт -- экстремальные природно-климатические условия Аннотация: Дан анализ опыта Камчатского государственного университета имени Витуса Беринга по развитию исследовательской компетентности, формированию экспедиционного опыта, качеств "современного первооткрывателя" у студентов, проживающих в регионе со сложными географическими и природно-климатическими (экстремальными) условиями. Дано определение понятию "современный первооткрыватель", обоснована необходимость формирования соответствующих компетенций и экспедиционного опыта у обучающихся в вузе. Описаны результаты приобщения студентов к исследовательской деятельности, создания возможностей для профессионально-личностной и научно-исследовательской самореализации. Сделан вывод об эффективности организации работы школ-экспедиций и научно-образовательных школ для решения обозначенных выше задач, а также для закрепления студенческой молодежи на Камчатке. Доп.точки доступа: Гнездилова, Елена Валерьевна; Камчатский государственный университет имени Витуса Беринга Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |