Набиева, Е. В. Мониторинг формирования научно-исследовательской компетентности учителя [Текст] / Е. В. Набиева> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2008. - N 5. - С. 13-17. - Библиогр.: с. 17 (3 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Непрерывное образование Кл.слова (ненормированные): повышение квалификации -- мониторинг -- педагогический мониторинг -- проектная работа -- проектная деятельность -- методическая работа -- научно-исследовательская компетентность -- непрерывное образование -- работники образования -- исследования -- педагогическая наука -- переподготовка учителей -- учителя Аннотация: Представлены результаты мониторинга процесса формирования научно-исследовательской компетентности учителя. Приведенные данные свидетельствуют о том, что эффективными средствами рассмотренного процесса являются курсы повышения квалификации, организация проектной работы в образовательном учреждении, приобщение учителя к работе в проблемной лаборатории. Описан опыт работы Восточно-Сибирского центра развития педагогической науки и и образования, являющегося подразделением Международной академии наук педагогического образования (г. Иркутск). Доп.точки доступа: Восточно-Сибирский центр развития педагогической науки и образования |
Дронова, Ольга Борисовна (кандидат юридических наук). Формирование способности проведения научных исследований как необходимое условие подготовки экспертов-криминалистов [Текст] / О. Б. Дронова> // Судебная экспертиза. - 2014. - № 1 (37). - С. 92-101 . - ISSN 1813-4327
Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы МВД -- компетенция экспертов -- научно-исследовательская деятельность -- научно-исследовательская компетентность -- подготовка экспертов-криминалистов -- эксперты-криминалисты Аннотация: Формирование креативного мышления и готовности обучающегося к осуществлению научно-исследовательской деятельности в соответствии с образовательными программами вузов системы МВД России может быть реализовано в ходе освоения как общекультурных, так и профессиональных компетенций. Каждая конкретная компетенция может быть сформирована за счет прохождения обучающимися практики, посещения дополнительных занятий в научных секциях или кружках, самостоятельной работы с литературными источниками, в результате чего поэтапно формируются навыки использования современных научных достижений, положительного передового опыта экспертных исследований в ходе выполнения профессиональных обязанностей. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Формирование научно-исследовательской компетентности у педагогических кадров в области физической культуры и спорта на основе актуализации научной деятельности студентов (из опыта работы Мордовского пединститута) [Текст] / Т. И. Шукшина [и др.]> // Теория и практика физической культуры. - 2015. - № 10. - С. 11-13. - Библиогр.: с. 13 (6 назв.) . - ISSN 0040-3601
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Российская Федерация--Россия--Республика Мордовия; Мордовия Кл.слова (ненормированные): научная деятельность -- научно-исследовательская деятельность -- научно-исследовательская компетентность -- педагогические институты -- педагогические кадры -- студенты институтов -- физкультурное образование Аннотация: Основные направления активизации научно-исследовательской работы студентов как механизма формирования научно-исследовательской компетентности у педагогических кадров в области физической культуры и спорта: на примере Мордовского педагогического института им. М. Евсевьева. Доп.точки доступа: Шукшина, Т. И.; Замкин, П. В.; Мирошкин, В. В.; Паршина, Л. Г.; Мордовский педагогический институт им. М. Евсевьева Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Федорова, М. А. (кандидат филологических наук). Измерение эффективности научной работы студентов [Текст] / М. А. Федорова> // Инновации в образовании. - 2015. - № 11. - С. 87-95. - Библиогр.: с. 94 (10 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее профессиональное образование -- диагностика -- математическая модель -- научная деятельность -- научная деятельность студентов -- научно-исследовательская компетентность -- научное образование студентов -- педагогическая квалиметрия -- система образования -- студенты Аннотация: В статье рассмотрены возможности использования понятийного и методического аппарата педагогической квалиметрии в изучении процесса научной подготовки студентов. Предложена методика измерения эффективности научной работы студентов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Одинцов, Евгений Евгеньевич (соискатель). Особенности подготовки курсантов военных вузов к научной и исследовательской деятельности [Текст] / Е. Е. Одинцов> // Мир образования - образование в мире. - 2015. - № 3 (59). - С. 253-259. - Библиогр.: с. 259 (10 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): военные вузы -- высшая военная школа -- исследовательская деятельность -- компетентность -- курсанты -- наука -- научная деятельность -- научно-исследовательская деятельность -- научно-исследовательская компетентность -- образовательный процесс -- педагогические условия -- подготовка военных специалистов -- подготовка к исследовательской деятельности -- подготовка к научной деятельности -- подготовка курсантов -- этапы подготовки Аннотация: Рассматривается проблема подготовки курсантов военных вузов к научно-исследовательской деятельности в различных педагогических условиях военного вуза с учетом особенностей научно-исследовательской деятельности и ее реализации в ходе обучения. Освещаются этапы подготовки к научно-исследовательской деятельности курсантов военных вузов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Демиденко, Надежда Николаевна (кандидат психологических наук; доцент). Научно-педагогический труд преподавателя высшей школы как психологический феномен [Текст] / Н. Н. Демиденко> // Мир образования - образование в мире. - 2020. - № 1. - С. 59-66. - Библиогр.: с. 65-66 (22 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Психология Отраслевая психология Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): компетенции -- научная деятельность -- научная компетенция -- научно-исследовательская деятельность -- научно-исследовательская компетентность -- научно-педагогическая деятельность -- научно-педагогический труд -- педагогическая деятельность -- преподаватели высшей школы -- профессиональная интернализация -- профессиональная компетентность -- профессиональная этика -- профессиональный труд -- психология труда -- субъекты труда -- труд преподавателей Аннотация: Определяется сущность феномена научно-педагогического труда преподавателя высшей школы. Анализируется его структура. Выделяются две взаимосвязанные составляющие научно-педагогического труда - научно-исследовательская и педагогическая деятельность; характеризуются их существенные признаки. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ковешникова, Елена Николаевна (доктор педагогических наук; профессор). Методология и технология формирования научно-исследовательской компетентности будущих бакалавров дизайна на примере преподавания дисциплин искусствоведческого цикла [Текст] = Сompetence of future bachelors of design on the example of teaching the disciplines of the art history cycle / Е. Н. Ковешникова, Н. А. Ковешникова> // Образование и общество. - 2023. - № 5 (142). - С. 75-82. - Библиогр.: с. 81-82 (12 назв. ) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): дидактические принципы -- дизайнеры -- история дизайна -- лекционные курсы -- научно-исследовательская компетентность -- проблемные лекции -- профессиональная подготовка дизайнеров Аннотация: Дано методологическое обоснование и описана технология формирования научно-исследовательской компетентности студентов-дизайнеров на примере преподавания дисциплин искусствоведческого цикла. Особое внимание уделяется методике преподавания дисциплины "История дизайна". Технология формирования научно-исследовательской компетентности основана на принципах дидактики высшей школы, системного подхода к обучению, а также теории проблемного обучения. Доп.точки доступа: Ковешникова, Наталья Алексеевна (кандидат культурологии; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |