Шохор-Троцкая, Марианна Константиновна (канд. пед. наук). Как будет говорить ваш ребенок, зависит от вас [Текст] / М. Шохор-Троцкая> // Наука и жизнь. - 2006. - N 8. - С. . 39-43. - Библиогр.: с. 43. - s, 2006, , rus. - RUMARS-nizh06_000_008_0039_1. - Центральная муниципальная научная библиотека им. Н. А. Некрасова. - Ил.: 4 фот., 1 табл. - N8.-С.39-43. - nizh06_000_008_0039_1, 8, 39-43
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети -- речевые расстройства -- нарушения речи -- эмоциональное развитие -- интеллектуальное развитие -- логопедия -- речь -- мышление -- речевой аппарат Аннотация: Причины возникновения нарушения речи у детей и его предупреждение. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Орешкина, М. Е. (аспирант кафедры логопедии МПГУ). Взаимодействие логопеда с другими участниками коррекционно-педагогического процесса [Текст] / М. Е. Орешкина> // Дополнительное образование и воспитание. - 2007. - N 1. - С. . 53-55. - RUMARS-doob07_000_001_0053_1. - Ил.: 1 ч/б фото Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): логопеды -- учителя-логопеды -- дети -- коррекционно-педагогический процесс -- взаимодействие (образование) -- нарушения речи -- студенты -- анкетирование -- коррекционный процесс (образование) -- субъекты коррекционного процесса (образование) Аннотация: В последнее время большой интерес исследователей вызывает проблема взаимодействия учителя-логопеда и других субъектов коррекционно-педагогического процесса, направленного на преодоление нарушений речи. Было проведено анкетирование студентов и логопедов-практиков, направленное на выявление особенностей взаимодействия субъектов коррекционного процесса и его качества. В статье анализируются ответы респондентов на вопросы анкеты. |
Прасолова, Елена (заведующая отделением ОСМО центра социального обслуживания "Марьина Роща"). Прирожденный лидер [Текст] / Елена Прасолова> // Социальная защита. - 2008. - N 8 (196) ; Социономия (социальная работа). - 2008. - N 8. - С. 10-13. - (Социономия.-2008.-N 8.-С. 11-13)
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа--Москва Социальная помощь отдельным категориям населения--Москва Кл.слова (ненормированные): коррекционные школы -- нарушения речи -- борцы за справедливость -- инвалиды -- благотворительные акции Аннотация: Пройдя через многие жизненные испытания, Ольга Ермилова сохранила позитивный настрой и личным примером доказала, что человек с ограничениями в жизнедеятельности может состояться как профессионал, если поставит себе такую цель. Она хотела помогать людям, нуждающимся в помощи, и она им помогает. Хотела иметь команду единомышленников - и создала ее. Доп.точки доступа: Ермилова, О. |
Пантелеева, Л. А. (аспирант). Пути оптимизации процесса обучения младших школьников с нарушениями речи [Текст] / Л. А. Пантелеева> // Вестник Университета Российской академии образования. - 2008. - N 3. - С. 127-128
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): коррекционная работа -- логопедическая работа -- младшие школьники -- нарушения речи -- общее недоразвитие речи -- учебно-терминологическая лексика Аннотация: Статья посвящена одной из актуальных проблем овладения учебно-терминологической лексикой младшими школьниками с общим недоразвитием речи (III уровень). По результатам экспериментального исследования отмечаются трудности понимания и употребления учебной терминологии учащимися данной категории и предлагаются направления коррекционно-логопедической работы по внедрению и усвоению учебно-терминологической лексики учащимися с системными нарушениями речи, что способствует повышению уровня речевой и когнитивной сфер детей. |
Гайнанова, А. С. Причины неуспеваемости младших школьников и некоторые пути их коррекции [Текст] / А. С. Гайнанова> // Вестник Башкирского университета. - 2009. - Т. 14, N 1. - С. 310-312 : ил. - Библиогр.: с. 312 (3 назв. ) . - ISSN 1995-0055
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): труды БашГУ -- перфокарты -- устный счет -- анализ произведений -- нарушения речи -- школьники -- успеваемость -- педагоги -- коррекция неуспеваемости -- обучение -- система образования Аннотация: Рассматриваются проблемы формирования и развития речи и навыков устного счета младших школьников как одна из главных причин их неуспеваемости. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гайнанова, А. С. Причины неуспеваемости младших школьников и некоторые пути их коррекции [Текст] / А. С. Гайнанова> // Вестник Башкирского университета. - 2009. - Т. 14, N 1. - С. 310-312 : ил. - Библиогр.: с. 312 (3 назв. ) . - ISSN 1995-0055
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): труды БашГУ -- перфокарты -- устный счет -- анализ произведений -- нарушения речи -- школьники -- успеваемость -- педагоги -- коррекция неуспеваемости -- обучение -- система образования Аннотация: Рассматриваются проблемы формирования и развития речи и навыков устного счета младших школьников как одна из главных причин их неуспеваемости. Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Ментальный лексикон при распаде языковой системы у больных с афазией: экспериментальное исследование глагольной морфологии [Текст] / Т. В. Черниговская [и др. ]> // Вопросы языкознания. - 2009. - N 5. - С. 3-17 : 8 табл. - Библиогр.: с. 15-17 . - ISSN 0373-658X
Рубрики: Языкознание Психолингвистика Кл.слова (ненормированные): афазия -- нарушения речи -- языковая система -- русский язык -- тесты -- ментальный лексикон -- лексикон -- глаголы -- морфология -- глагольная морфология Аннотация: Представляемое экспериментальное исследование впервые показывает особенности процедур обработки регулярной и нерегулярной вербальной морфологии у больных с афазией на материале специально разработанных тестов для русского языка. Доп.точки доступа: Черниговская, Т. В.; Гор, К.; Свистунова, Т. И.; Петрова, Т. Е.; Храковская, М. Г. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кочергина, Ольга Викторовна. Учить любви к родному языку [Текст] / О. В. Кочергина> // Студенчество: Диалоги о воспитании. - 2010. - N 4 (52). - С. 11-13
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): речевое развитие -- нарушения речи -- школьники -- речевые нарушения -- учителя-логопеды -- логопеды -- конкурсы -- русский язык -- речь Аннотация: В чем заключаются основные задачи логопеда в школе. Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Серебрякова, О. В. Игровые методы диагностики и коррекции межличностных отношений дошкольников с нарушениями речи [Текст] / О. В. Серебрякова> // Психология обучения. - 2011. - N 8. - С. 114-123. - Библиогр.: с. 122-123 (14 назв. ) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- межличностные отношения -- нарушения речи -- игровые методы -- творческие игры -- игровая деятельность -- коррекционно-развивающая работа -- коррекционно-образовательные учреждения Аннотация: Возможности игровых методов, основанных на творческой сюжетно-ролевой игре, в системе психолого-педагогического сопровождения и развития детей с общим недоразвитием речи. Возможности указанных методов при диагностике и коррекции межличностных отношений дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гришина, Л. И. Влияние физических упражнений на показатели физического здоровья и физической подготовленности детей с нарушениями речи [Текст] / Л.И. Гришина, С.И. Логинов> // Теория и практика физической культуры. - 2012. - № 1. - С. 91-92. - Библиогр.: с. 92 (5 назв). . - ISSN 0040-3601
Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Здравоохранение. Медицинские науки Педиатрия Кл.слова (ненормированные): здоровье детей -- нарушения речи -- дошкольный возраст -- физическое здоровье -- физическая подготовленность -- физические упражнения -- общеразвивающие упражнения -- псевдобульбарная дизартрия Аннотация: Влияние комплекса общеразвивающих и специальных физических упражнений на показатели физической подготовленности и здоровье детей 4-6 лет с диагнозом псевдобульбарная дизартрия. Доп.точки доступа: Логинов, С. И. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Милютина, С. А. Взаимодействие специалистов в коррекционном и воспитательно-образовательном процессе в детском саду компенсирующего вида [Текст] / Милютина С. А., Родыгина О. В., Архипова С. Н.> // Методист. - 2012. - № 5. - С. 55-57
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольное образование -- коррекционно-речевая работа -- логопедическая работа -- нарушения речи -- дошкольная педагогика -- коррекция речи -- комплектование групп -- медико-педагогическая работа -- нравственное благополучие -- психическое благополучие -- логоритмика -- развитие мелкой моторики Аннотация: В статье идет речь о комплексном подходе к организации коррекционного, воспитательно-образовательного процесса и взаимосвязи всех специалистов детского сада. Доп.точки доступа: Родыгина, О. В.; Архипова, С. Н. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Безрукова, О. А. Формирование речеязыковой компетенции детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития [Текст] / О. А. Безрукова, Е. В. Хорошавина> // Образование. Наука. Инновации. - 2011. - № 4. - С. 101-109. - Библиогр.: с. 109 (7 назв. ) . - ISSN 1996-6792
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): нарушения речи -- системные нарушения речи -- речевая патология -- первичная речевая патология -- вторичная речевая патология -- недоразвитие речи -- дети -- дошкольники -- задержка психического развития Аннотация: В статье представлены результаты исследования речеязыковой компетенции детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития, выполненного с позиции междисциплинарного подхода. Компаративный анализ речевой продукции детей позволил выявить и описать специфические особенности и динамику формирования речеязыковой компетенции детей дошкольного возраста 4-6 лет, посещающих детские сады компенсирующего вида. Доп.точки доступа: Хорошавина, Е. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Васильева, Елена (учитель-логопед). Открыть путь к общению [Текст] / Елена Васильева> // Социальная защита. - 2013. - № 4 (250) ; Социономия (социальная работа). - 2013. - № 4. - С. 81. - (Социономия (социальная работа). - 2013. - № 4. - С. 81). - Окончание. Начало в №№ 2-3 . - журнал в журнале
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): Блисс символы -- безречевые дети -- дети с ограниченными возможностями -- дети-инвалиды -- логопеды -- методические разработки -- нарушения речи -- неговорящие дети -- ограниченные возможности -- речевая коммуникация -- символы Блисс -- язык символов Аннотация: О методической разработке учителя-логопеда по развитию и формированию элементарной коммуникации у детей с ограниченными возможностями здоровья. soza/2013/4 : Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ваш ребенок плохо говорит? [Текст] / сост. М. В. Васильева> // Социальная защита. - 2013. - № 8 (254) ; Социономия (социальная работа). - 2013. - № 8. - С. 78-79. - (Социономия (социальная работа). - 2013. - № 8. - С. 78-79) . - журнал в журнале
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети с ограниченными возможностями -- методические разработки -- нарушения речи -- неговорящие дети -- реабилитационные центры -- речевое общение Аннотация: Даны рекомендации по развитию речевого общения, разработанные специалистами реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями "Проталинка" (г. Оренбург). Доп.точки доступа: Васильева, М. В. (логопед) \.\; "Проталинка", реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностямиРеабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Проталинка" soza/2013/8 : Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шипкова, К. М. Изменение профиля слухоречевой асимметрии при афазии [Текст] / К. М. Шипкова> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2013. - № 4. - С. 65-75. - Библиогр.: с. 72-75 (34 назв.) . - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология Психология деятельности Кл.слова (ненормированные): афазии -- динамическая афазия -- межполушарная реорганизация -- мозговая реорганизация речи -- моторные афазии -- нарушения речи -- нейропсихологические исследования -- полушарное доминирование речи -- реорганизация речевых процессов -- речевые процессы -- речь -- семантическая афазия -- слухоречевая асимметрия Аннотация: Рассматривается проблема межполушарной реорганизации речевых процессов при афазии. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Зуева, Т. Н. Влияние комплексной физкультурно-оздоровительной работы на динамику нарушений речи дошкольников [Текст] / Т. Н. Зуева, Л. П. Додонова> // Теория и практика физической культуры. - 2014. - № 3. - С. 64. - Библиогр. : с. 64 (3 назв.) . - ISSN 0040-3601
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- дошкольный возраст -- медицинские обследования -- нарушения речи -- физкультурно-оздоровительная работа Аннотация: Влияние комплексной физкультурно-оздоровительной работы на динамику нарушений речи дошкольников: на основе медицинского обследования детей 4-7 лет. Доп.точки доступа: Додонова, Л. П. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Капитульская, Анна Исааковна. Опыт применения ИКТ на уроках биологии для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] = The experience of using ICT at biology lessons for education and training of children with disabilities / А. И. Капитульская> // Информатика и образование. - 2015. - № 5. - С. 55-58 : 2 табл. - Библиогр.: с. 58 (7 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): ИКТ -- воспитание детей -- дети -- дистанционное обучение -- информационно-коммуникационные технологии -- информационные технологии -- компьютерное тестирование -- конспекты уроков -- нарушения моторики -- нарушения речи -- образовательные учреждения -- обучение биологии -- общеобразовательная школа -- ограниченные возможности здоровья -- опыт обучения -- педагогический опыт -- порталы -- преподавание биологии -- самооценивание -- уроки биологии -- цифровые микроскопы Аннотация: Опыт обучения и воспитания детей с нарушениями моторики и речи с помощью серии уроков биологии модульного построения, где каждому модулю соответствует определенная информационно-коммуникационная технология. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Блинков, Ю. А. Социально-психологические и коммуникативно-речевые особенности старшеклассников с нарушениями речи как субъектов общения [Текст] / Ю. А. Блинков, С. А. Игнатьева> // Социальная политика и социология. - 2011. - № 11. - С. 223-232 . - ISSN 2071-3665
Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): коммуникативно-речевые особенности -- нарушения речи -- старшеклассники -- субъекты общения Аннотация: В статье представлены результаты психолого-педагогического исследования состояния речевого, коммуникативного и личностного развития учащихся 8-10х классов с тяжелыми нарушениями речи как субъектов общения. Выделены группы старшеклассников с нарушениями речи по уровням успешности их коммуникативно-речевой деятельности и личностных особенностей, влияющих на процесс общения. Доп.точки доступа: Игнатьева, С. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гуженкова, Н. В. (старший преподаватель). К вопросу оптимизации работы по развитию коммуникативного поведения детей с нарушением речи и зрения [Текст] / Н. В. Гуженкова> // Образование и общество. - 2016. - № 3 (98). - С. 65-67. - Библиогр. в конце ст. (2 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дети с ограниченными возможностями здоровья -- дошкольники -- дошкольное образование -- коммуникативное поведение -- коррекционно-развивающая работа -- нарушения зрения -- нарушения речи -- ограниченные возможности здоровья -- сюжетно-ролевые игры Аннотация: Рассматриваются некоторые аспекты оптимизации работы по развитию коммуникативного поведения детей с нарушением речи и зрения. К настоящему времени сложились определенные условия, способствующие через интеграцию задач из разных образовательных областей оптимизировать работу. Примером этому служит слияние образовательных областей "социализация" и "коммуникация" в единую образовательную область "социально-коммуникативное развитие". Руководство сюжетно-ролевой игрой и педагогическое руководство рассмотрены автором как перспективные направления оптимизации работы по развитию коммуникативного поведения дошкольников. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Козырева, Ольга Анатольевна (кандидат педагогических наук; доцент). Анализ дефиниции "лицо с ограниченными возможностями здоровья" [Текст] = Analysis of the Definition "Person With Disabilities" / О. А. Козырева> // Качество. Инновации. Образование. - 2016. - № 12. - С. 32-38 : табл. - Библиогр.: с. 37 (4 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети с ограниченными возможностями -- здоровье детей -- инклюзивное образование -- нарушения зрения -- нарушения речи -- нарушения слуха -- образовательные учреждения -- особые образовательные потребности -- умственная отсталость Аннотация: В статье рассказывается об инклюзивном образовании, рассматривающемся как обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особенных образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |