Гордеева, Тамара Олеговна. Программа спецкурса "Мотивация достижения: современные зарубежные теории" [Текст] / Т. О. Гордеева> // Психология в вузе. - 2005. - N 3. - С. . 3-15. - s, 2005, , rus. - RUMARS-pvvu05_000_003_0003_1. - Научная библиотека Уральского государственного университета. - N 3. - С. 3-15. - pvvu05_000_003_0003_1, 3, 3-15
Рубрики: Психология--Общая психология Кл.слова (ненормированные): мотивация -- мотивация достижения -- спецкурсы -- учебные программы -- программы Аннотация: Цель спецкурса - ознакомить студентов с американскими теориями мотивации достижения и научить применять их на материале учебной (профессиональной) деятельности и реализации задач воспитания детей. Программа разработана на факультете психологии Московского государственного университета. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гордеева, Тамара Олеговна. Мотивационные факторы, влияющие на достижения в учебной деятельности, или Мотивация обучения: пять условий успеха [Текст] / Т. О. Гордеева> // Психология в вузе. - 2005. - N 4. - С. . 3-27. - Библиогр.: с. 25-27 (48 назв. ). - 0; Мотивация обучения: пять условий успеха. - s, 2005, , rus. - RUMARS-pvvu05_000_004_0003_1. - Научная библиотека Уральского государственного университета. - N 4. - С. 3-27. - pvvu05_000_004_0003_1, 4, 3-27
Рубрики: Психология--Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): педагогическая психология -- психология мотивации -- мотивация -- учебная деятельность -- мотивация достижения -- успешность -- учебная мотивация -- студенты Аннотация: Рассматриваются факторы, важные для понимания мотивационной сферы обучаемого (студента) и оказывающие непосредственно влияние на результаты учебной деятельности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Арестова, О. Н. Психологические механизмы структурирующего влияния мотивации на мыслительную деятельность [Текст] / О. Н. Арестова> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2006. - N 4. - С. . 10-20. - Библиогр.: с. 19 (16 назв. ). - m, 2006, 2006, rus. - RUMARS-mpsh06_000_004_0010_1. - Научно-техническая библиотека Самарского государственного аэрокосмического университета. - N4.- С. 10-20. - mpsh06_000_004_0010_1, 4, 10-20
Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): мыслительная деятельность -- особенности мыслительной деятельности -- динамические особенности -- мотивация мыслительной деятельности -- экспериментальные исследования -- влияние мотивации -- структурирующее влияние -- механизмы структурирующего влияния -- психологические механизмы влияния -- социально-нормативная мотивация -- мотивация достижения -- познавательная мотивация -- мотивация избегания неуспеха -- избегание неуспеха -- перспективное целеполагание -- целеполагание Аннотация: Рассмотрены результаты экспериментального исследования, посвященного изучению специфики негативного проявления структурирующей функции мотивации на примере продуктивности мыслительной деятельности и ее динамических особенностей. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шляпников, Владимир Николаевич. Динамика волевой регуляции в процессе профессиональной адаптации молодых специалистов [Текст] / В. Н. Шляпников> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2007. - N 4. - С. 75-83. - Библиогр.: с. 83. - Научно-техническая библиотека Самарского государственного аэрокосмического университета. - code, mpsh. - year, 2007. - no, 4. - ss, 75. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-mpsh07_no4_ss75_ad1 . - ISSN 0201-7385
Рубрики: Психология Психология труда Кл.слова (ненормированные): волевая регуляция -- волевая активность -- профессиональная адаптация -- самоконтроль -- ориентация на действие -- ориентация на состояние -- трудовая мотивация -- молодые специалисты -- успешность профессиональной адаптации -- мотивация достижения -- привлекательность профессии -- тестирование -- смысложизненные ориентации Аннотация: Представлены результаты исследования динамики волевой регуляции в процессе профессиональной адаптации у групп молодых специалистов с разным стажем работы. |
Квасова, Н. В. Влияние мотивации достижения на выход из состояния стресса [Текст] = The influence of the achievement motivation on getting out of stress / Н. В. Квасова> // Философия образования. - 2008. - N 1 (22). - С. 143-150. - Библиогр.: с. 149-150 (16 назв. ). - Аннот. на рус. яз.: с. 366 . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): исследования -- мотивация -- мотивация достижения -- производственная мотивация -- потребительская мотивация -- стресс Аннотация: О сущности, видах мотивации, ее влиянии на стрессовые состояния. Анализ практического исследования по данной проблеме. |
Хурум, Сулиет Хамидовна. Формирование мотивации достижения у подростков [Текст] / С. Х. Хурум> // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2008. - Вып. 5. - С. 217-219. - Библиогр.: с. 219 (7 назв. )
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): мотивация -- мотивация достижения -- мотив -- подростки Аннотация: Рассматриваются особенности мотивации достижения у подростков, способы и пути воздействия при формировании мотивации достижения. |
Достижение целей, использование возможностей и получение результатов: экспериментальное тестирование [Текст] : дайджест / Э. Ж. Элиот [и др. ]> // Психология обучения. - 2009. - N 3. - С. 116-118. - Полностью ст. опубл.: School Education/ - 2008 (http: //fidarticles. com/p/articles/mi_ga3614/is_2000th/ai_n8843599). . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): достижение цели -- использование возможностей -- получение результатов -- переменные возможности -- контекст -- мотивация достижения -- профессиональное обучение -- цели достижения -- интеллектуальный уровень -- личностные достижения Аннотация: Достижения цели и результаты деятельности: эмпирическое исследование с учетом контекста и ситуации, т. е. переменных возможностей. Доп.точки доступа: Элиот, Э. Дж.; Шелл, М. М.; Боас, К.; Майер, М. А. |
Бочарова, Е. Е. Социально-психологические детерминанты мотивации достижения в учебной деятельности [Текст] / Е. Е. Бочарова> // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2009. - Вып. 1. - С. 60-65 . - ISSN 1819-7671. - ISSN 1814-733X
Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): мотивация -- мотивация достижения -- социально-психологические детерминанты -- учебная деятельность Аннотация: Представлены результаты эмпирического исследования социально-психологических детерминантов мотивации достижения в учебной деятельности. Выявлены взаимосвязи между мотивацией достижения и показателями социально-психологических свойств личности с высоким/низким уровнем мотивации достижения. Показано, что в качестве социально-психологических детерминантов мотивации достижения успеха в учебной деятельности выступают достаточно высокий уровень сформированности стандартов поведения, деловой направленности, способность к саморегуляции, интеллектуальная активность, умение мобилизоваться; неудовлетворенность своими результатами усиливает мотивацию достижения. |
Гордеева, Т. О. Мотивы учебной деятельности учащихся средних и старших классов современной массовой школы [Текст] / Т. О. Гордеева> // Психология обучения. - 2010. - N 6. - С. 17-32. - Библиогр.: с. 30-32 (29 назв. ) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): учебная деятельность -- средние классы школы -- старшие классы школы -- общеобразовательная школа -- школьники -- учебная мотивация -- внутренняя мотивация -- внешняя мотивация -- познавательная мотивация -- мотивация достижения -- академические достижения Аннотация: Учебная мотивация и динамика внутренних и внешних учебных мотивов школьников 6-11 классов массовой школы. Потребностная модель внутренней/внешней учебной мотивации. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кучина, О. П. (старший преподаватель ХИИИ СГУТИ). Мотивация достижения как реализация успеха профессиональной деятельности субъекта [Текст] / О. П. Кучина> // Образование и общество. - 2010. - N 5 (64). - С. 46-49. - Библиогр.: с. 49 (9 назв. ) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): мотивация достижения -- успех профессиональной деятельности -- студенты -- будущие специалисты -- методика Элерса -- Элерса методика -- методики -- психодиагностические методики -- исследования -- эмпирические исследования -- мотивы успеха -- мотивация на успех -- мотивация на неудачу -- мотивация избегания неудачи -- успех -- неудача -- критерий Стьюдента -- Стьюдента критерий -- ранговая корреляция -- Спирмена коэффициент ранговой корреляции -- коэффициент ранговой корреляции Спирмена Аннотация: Объектом исследования в статье является мотивация достижения профессиональной деятельности личности студентов - будущих специалистов, предметом исследования выступают психолого-педагогические условия развития мотивации достижения у студентов как будущих специалистов, диагностический аппарат представлен методикой Т. Элерса "Мотивация к успеху". Доп.точки доступа: Элерс, Т. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Оценка справедливости управленческих решений как фактор организационной идентификации [Текст] / О. А. Гулевич [и др. ]> // Вопросы психологии. - 2011. - N 2. - С. 121-128. - Библиогр.: с. 127-128 (61 назв. ) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Психология труда Кл.слова (ненормированные): мотивация достижения -- организационная справедливость -- организационная идентификация -- самоэффективность -- справедливость управленческих решений -- управленческие решения Аннотация: Одним из условий, определяющих эффективность трудовой деятельности, является оценка справедливости организационных решений. Психологические исследования показывают, что она оказывает влияние на отношение сотрудников к своим коллегам и руководителям, удовлетворенность работой и оценку организации. Возникает вопрос: насколько универсально это влияние, в какой степени оно зависит от индивидуальных особенностей сотрудников? Было проведено исследование 287 сотрудников государственных и коммерческих организаций. Они оценивали справедливость приема на работу/аттестации, отношение к организации, а также заполняли опросники для измерения мотивации достижения, аффилиации и самоэффективности. Исследование показало, что оценка справедливости организационного взаимодействия действительно предсказывает отношение к организации, но ее роль зависит от мотивации человека. Доп.точки доступа: Гулевич, О. А.; Спиридонов, В. Ф.; Безменова, И. К.; Умеренкова, О. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Денисова, Т. Н. Особенности представления о времени у школьников и студентов с различной выраженностью мотивации достижения [Текст] / Т. Н. Денисова> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2013. - № 1. - С. 111-122. - Библиогр.: с. 122 (9 назв.) . - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): время -- достижения -- избегание неудач -- мотивация достижения -- мотивация избегания неудач -- неудачи -- представления о времени -- студенты -- школьники Аннотация: Приводятся результаты исследования представлений о времени. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Афанасьева, А. С. (аспирантка). Сравнительный анализ взаимосвязи учебной мотивации с мотивацией достижения у студентов традиционной заочной и дистанционной заочной форм обучения [Текст] / А. С. Афанасьева> // Образование и общество. - 2013. - № 5 (82). - С. 66-72 : табл. 1-4. - Библиогр.: с. 72 (9 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): дистанционное обучение -- заочная форма обучения -- мотивация достижения -- студенты -- учебная мотивация Аннотация: Излагаются теоретические представления об учебной мотивации и мотивации достижения как структурно-уровневых образованиях у студентов вуза заочной формы с разной организацией обучения (традиционной и дистанционной). Рассматривается вопрос о характере мотивации в зависимости от внутриличностных структурных связей. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гулько, Анна Александровна (аспирант). Мотивация достижения в контексте невротизации личности [Текст] / А. А. Гулько> // Мир образования - образование в мире. - 2015. - № 2 (58). - С. 87-96 : Ил. 4 табл., 1 рис. - Библиогр.: с. 96 (14 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): диспозиция личности -- мотивация достижения -- неврозоподобные проявления -- невротизация личности -- синдром достижения -- ситуация достижения -- тревожность Аннотация: Исследуется мотивация достижения в контексте невротизации личности. Дается определение понятия "мотивация достижения", изучаются ее тенденции и формы. Выявляются основные факторы возникновения неврозоподобных проявлений в ситуации достижения. Приводится определение и структура "синдрома достижения" как комплекса диспозиционных личностных и ситуативных характеристик, который может приводить к неврозу. Предлагаются результаты исследования возможных психологических и социальных причин невротизации личности. Даются рекомендации по предотвращению и уменьшению проявлений синдрома достижения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Моросанова, Варвара Ильинична (доктор психологических наук; профессор; заведующая лабораторией). Общая способность к саморегуляции: операционализация феномена и экспериментальный подход к диагностике ее развития [Текст] / В. И. Моросанова, И. Н. Бондаренко> // Вопросы психологии. - 2016. - № 2. - С. 109-123. - Библиогр.: с. 121-123 (37 назв.). - References.: с. 123 (12 назв.) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Практическая (консультативная) психология Кл.слова (ненормированные): мотивация достижения -- осознанная саморегуляция -- отношение к учению -- познавательная активность -- саморегуляция -- способность к саморегуляции -- стилевые особенности саморегуляции -- характеристики учебных заданий Аннотация: Представлены результаты исследования осознанной саморегуляции как общей способности субъекта развития. Выделены и проанализированы признаки развития общей способности к саморегуляции: уровень сформированности и гармоничность профиля осознанной саморегуляции, ее устойчивость и динамика в различных жизненных ситуациях, а также развитость внутреннего плана взаимодействия с действительностью. Для исследований был разработан компьютерный программно-диагностический комплекс, включающий известные и новые авторские экспериментальные методы. Исследование на выборке учащихся VII-IX классов, позволило выделить группы испытуемых с различным развитием общей способности к саморегуляции. Высокий уровень общей способности к саморегуляции в сочетании с высокой познавательной активностью и мотивацией достижения определяет высокую результативность как при выполнении экспериментальных заданий, так и в учебной деятельности. Доп.точки доступа: Бондаренко, Ирина Николаевна (кандидат психологических наук; ведущий научный сотрудник) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Троценко, Эльмира Рустамовна (аспирант). Особенности формирования коммуникативной среды на уроках английского языка в начальной школе [Текст] / Э. Р. Троценко> // Мир образования - образование в мире. - 2016. - № 2 (62). - С. 284-288. - Библиогр.: с. 288 (8 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): английский язык -- информационная культура учителя -- информационно-коммуникационные технологии -- информационные образовательные ресурсы -- коммуникативная среда -- коммуникативные действия -- компьютерные технологии -- метод проектов -- младшие школьники -- мотивация достижения -- мультимедиапрограммы -- мультимедийные презентации -- мультимедийные технологии -- начальная школа -- начальное образование -- образовательные ресурсы -- обучение английскому языку -- преподавание английского языка -- проблемные ситуации -- универсальные учебные действия -- уроки английского языка -- учащиеся -- учителя Аннотация: Рассматриваются современные информационно-коммуникационные технологии, применяемые в педагогике. Показываются эффективные возможности формирования коммуникативных универсальных учебных действий на уроках английского языка в начальной школе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Моросанова, Варвара Ильинична (доктор психологических наук; профессор; заведующая лабораторией). Осознанная саморегуляция и отношение к учению как ресурсам академической успешности [Текст] / В. И. Моросанова, Т. Г. Фомина> // Вопросы психологии. - 2017. - № 4. - С. 64-75. - Библиогр.: с. 73-74 (22 назв.). - References in Russian: с. 74-75 (16 назв.) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Практическая (консультативная) психология Кл.слова (ненормированные): мотивация достижения -- осознанная саморегуляция -- отношение к учению -- познавательная активность -- регуляторно-личностная типология -- результаты экзамена -- саморегуляция Аннотация: Рассмотрена проблема взаимосвязи осознанной саморегуляции и отношение к учению и индивидуально-типологических ее проявлений как различных форм специальных ресурсов академической успешности старшеклассников. Доп.точки доступа: Фомина, Татьяна Геннадьевна (кандидат психологических наук; ведущий научный сотрудник); Цыганов, Игорь Юрьевич (кандидат психологических наук; научный сотрудник) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гулякина, В. В. (кандидат психологических наук; доцент). Учебная мотивация студентов с разной академической успеваемостью [Текст] = Learning motivation of students with different academic performance (on the example of the analysis of the learning motivation of the students of the technical college) : (на примере анализа учебной мотивации студентов техникума) / В. В. Гулякина> // Образование и общество. - 2018. - № 3/4. - С. 112-116 : портр. - Библиогр.: с. 115 (7 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): интеллект -- личность -- мотивационная сфера -- мотивация достижения -- самоотношение -- самосознание -- социологические исследования -- студенты -- учебная мотивация Аннотация: В статье проанализированы результаты эмпирического исследования качества учебной мотивации студентов техникумов, имеющих разную академическую успеваемость, представлена психологическая характеристика учебной мотивации успевающих студентов и студентов с учебными проблемами, показаны проблемные зоны в самосознании студентов с разной академической успеваемостью. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гулякина, Вера Викторовна (кандидат психологических наук; доцент). Психологические проявления уверенности в себе у студентов старших курсов [Текст] = Psychological manifestations of self-confidence students of senior courses / В. В. Гулякина> // Образование и общество. - 2022. - № 2 (133). - С. 105-115 : табл. - Библиогр.: с. 114 (10 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Психология Отраслевая психология--Россия Кл.слова (ненормированные): жизненная удовлетворенность -- мотивация достижения -- психологические исследования -- работающие люди -- самосознание -- самоэффективность -- студенты -- тревожность -- уверенность в себе Аннотация: В статье представлены сравнительные особенности уверенности в себе у студентов старших курсов и людей с опытом профессиональной деятельности. С учетом результатов корреляционного анализа представлена интерпретация психологических проявлений уверенности в себе у студентов старших курсов. Показано, что уверенность в себе у них наиболее ярко проявляется как оценка своей самоэффективности и связана с качеством самосознания, мотивацией достижения, тревожностью и жизненной удовлетворенностью. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Власова, Ирина Владимировна. Мотивация достижения как необходимый фактор успешного развития студентов в образовательной среде вуза [Text] / Власова И. В.> // Высшее образование сегодня. - 2023. - № 5. - С. 44-47. - Библиогр.: с. 46 (10 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- мотивация достижения -- мотивация учебной деятельности -- образовательная среда вуза -- познавательные мотивы -- студенты -- учебная деятельность -- факторы развития студентов Аннотация: Рассмотрен вопрос мотивации студентов вуза как психолого-педагогическая проблема, перечислены различные виды мотивации, характерные для учебной деятельности в вузе, приведены некоторые классификации мотивов учебной деятельности отечественных и зарубежных ученых. Сделан вывод о том, что для успешного развития в образовательной среде вуза важна мотивация достижения, целенаправленное стремление к знаниям, дополненное ответственностью за свое развитие и адекватной самооценкой. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |