А 46 Александровская, Э. Психологическое сопровождение детей младшего школьного возраста [Текст] : ч. 2 / Э. Александровская, Н. Куренкова> // Журнал прикладной психологии. - 2001. - N 1. - С. . 41-61. - Библиогр.: с. 60 (25назв.). - , , , . - НБ УдГУ. - Начало: N 6, 2000. - jprp01_000_001 Рубрики: Психология--Прикладная психология Кл.слова (ненормированные): психология педагогическая -- педагогическая психология -- психология практическая -- практическая психология -- дети -- возраст младший школьный -- младший школьный возраст -- педагогика школы -- адаптация -- коррекция -- психодиагностика -- игры ролевые -- ролевые игры -- пособия учебные -- учебные пособия Аннотация: В учебно-методическом пособии рассматривается работа психолога с детьми младшего школьного возраста, испытывающими трудности адаптации. Этапы работы затрагивают взаимодействие с педагогами, родителями, детьми. В книге приводится структура диагоностических процедур (часть 1) и содержание коррекционно-развивающих занятий с описанием упражнений (часть 2). Для психологов, педагогов, социальных работников, воспитателей, специалистов, занимающихся с детьми младшего школьного возраста. Доп.точки доступа: Куренкова, Н. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Яворская, И. Н. Методы исследования логического мышления у младших школьников [Текст] / И. Н. Яворская> // Журнал прикладной психологии. - 2004. - N 2. - С. . 20-27. - Библиогр.: с. 27 (13 назв. ). - RUMARS-jprp04_000_002_0020_1
Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): дети -- младший школьный возраст -- мышление -- логическое мышление -- развитие мышления -- методики изучения -- логические задачи Аннотация: Анализ методик, разработанных для исследования логического мышления у младших школьников, с одной стороны, на основе психологических исследований, посвященных изучению возрастных особенностей мышления детей, а, с другой стороны, с учетом результатов предварительных экспериментов с младшими школьниками. позволяет утверждать, что задания данных методик посильны детям названного возраста и обладают значительным дифференцирующим потенциалом. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Яворская, И. Н. Психологические характеристики решения сюжетно-логических задач младшими школьниками [Текст] / И. Н. Яворская> // Журнал прикладной психологии. - 2004. - N 2. - С. . 27-34. - Библиогр.: с. 34 (17 назв. ). - RUMARS-jprp04_000_002_0027_1
Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): дети -- младший школьный возраст -- мышление -- логическое мышление -- развитие мышления -- логические задачи -- умозаключения -- суждения -- педагогические эксперименты Аннотация: Изучение способов решения младшими школьниками логических задач, построенных по форме опосредствованных и непосредственных умозаключений, включающих в качестве посылок атрибутивные и реляционные суждения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Галанина, В. В. Эмоциональное отношение к сверстнику как фактор, влияющий на выполнение нормы взаимопомощи в младшем школьном возрасте [Текст] / Галанина В. В.> // Инновации в образовании. - 2002. - N 6. - С. . 35-50. - Библиогр.: с. 49-50 (22 назв. ). - RUMARS-inno02_000_006_0035_1
Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): альтруизм -- вербальное поведение -- взаимопомощь -- дети -- младший школьный возраст -- мораль -- моральное поведение -- нравственность -- сверстники -- симпатия -- эмоции -- эмоциональные отношения -- эмпатия Аннотация: Приводятся результаты исследования детей младшего школьного возраста на моральное поведение и эмоциональное отношение к сверстнику. Изучалось соблюдение нормы взаимопомощи, уровень развития морального сознания сверстников, соотношение вербального и реального морального поведения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Конкурс дипломных работ [Текст]> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2004. - N 4. - С. . 70-73. - m, 0404, 2004, rus. - RUMARS-mpsh04_000_004_0070_1. - Научно-техническая библиотека Самарского государственного аэрокосмического университета. - N4.- С. 70-73. - mpsh04_000_004_0070_1, 4, 70-73
Рубрики: Психология--Общая психология--Детская психология--Психические процессы и состояния, 21 в. Россия Кл.слова (ненормированные): психологи -- дипломные работы -- конкурсы -- привязанность к матери -- эмоциональная привязанность -- дети младшего возраста -- младший школьный возраст -- типы привязанности -- младенчество -- дошкольный возраст -- поведение школьников -- особенности поведения -- дискурс-анализ -- намерения -- имплицитные намерения -- коммуникативные намерения -- психоаналитические сессии -- содержание намерений -- внимание -- ресурсы внимания Аннотация: Публикуются аннотации лучших дипломных работ, выполненных на факультете психологии в 2004 г. Доп.точки доступа: Пупырева \е. В.\; Тартаковская \м. И.\; Уточкин \и. С.\; Шипарева \о. В.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Равич-Щербо, И. В. Психологические особенности детей, страдающих острым лимфобластным лейкозом [Текст] / И. В. Равич-Щербо и [др. ]> // Вопросы психологии. - 2004. - N 6. - С. . 84-92. - Библиогр.: с. 92 (25 назв. ). - s, 2004, , rus. - RUMARS-vopp04_000_006_0084_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - N 6.- С. 84-92. - vopp04_000_006_0084_1, 6, 84-92
Рубрики: Психология--Детская психология Россия Кл.слова (ненормированные): острый лимфобластный лейкоз -- лимфобластный лейкоз -- ОЛЛ -- младший школьный возраст -- самооценка -- личностные качества -- межличностные отношения -- межличностное общение -- типы родительского воспитания Аннотация: Представлены результаты сравнительного анализа личностных характеристик, самооценок, предпочтений в межличностном общении и родительско-детских отношений двух групп детей (страдающих острым лимфобластным лейкозом и здоровых) , описаны взаимосвязи типов родительского воспитания и личностных качеств детей, выявлены межгрупповые различия. Доп.точки доступа: Румянцев, А. Г.; Киян, И. Г.; Махаддинова, Г. Н.; Гавриш, С. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Морозов, С. А. С мечтой о небе [Текст] / С. А. Морозов> // Дополнительное образование. - 2005. - N 2. - С. . 20-25. - RUMARS-doob05_000_002_0020_1. - Ил.: 11 рис.
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): младшие школьники -- младший школьный возраст -- дополнительное образование -- авиамодели -- летающие модели -- модели самолетов -- самолеты -- планеры Аннотация: Описание простейших летающих моделей, изготовленных из пенопласта, сосновой рейки и картона. Эти модели можно использовать в работе с младшими школьниками. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Архиреева, Т. В. Становление критического отношения к себе у детей младшего школьного возраста [Текст] / Т. В. Архиреева> // Вопросы психологии. - 2005. - N 3. - С. . 29-37. - Библиогр.: с. 37 (15 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-vopp05_000_003_0029_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - N 3.- С. 29-37. - vopp05_000_003_0029_1, 3, 29-37
Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): я-концепция -- я-реальное -- я-идеальное -- отношение к себе -- младшие школьники -- младший школьный возраст Аннотация: Рассматриваются результаты эмпирического исследования динамики расхождения между Я-реальным и Я-идеальным у детей младшего школьного возраста. Предложена методика изучения расхождения Я- реального и Я-идеального. Выявлено, что к концу младшего школьного возраста происходит увеличение этого расхождения, причем преимущественно за счет снижения оценок Я-реального, представления о Я-идеальном у детей в данный возрастной период изменяются мало. Исследование позволило выявить четыре варианта расхождения - неустойчивый, постепенный, опрежающе-неустойчивый и запаздывающий. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Васина, А. К. Практические работы как условие формирования эколого-биологических знаний у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста [Текст] / А. К. Васина> // Дополнительное образование. - 2005. - N 12. - С. . 13-15. - s, 2005, , rus. - RUMARS-doob05_000_012_0013_1. - Новокузнецкая Централизованная библиотечная система. - N 12. - С. 13-15. - doob05_000_012_0013_1, 12, 13-15
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дополнительное образование -- практические работы -- эколого-биологические знания -- экологические знания -- биологические знания -- дети -- дошкольники -- дошкольный возраст -- старший дошкольный возраст -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- наглядность -- учебно-воспитательный процесс -- опыты -- экспериментальная работа -- формирование знаний Аннотация: Практическую деятельность (уход за животными и растениями, элементы трудовой деятельности в природе) условно можно назвать первичной природоохранной деятельностью. Учитывая конкретность мышления и небольшой опыт детей 6-8 лет, учебно-воспитательный процесс ознакомления с природой надо сделать более наглядным. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Равич-Щербо, И. В. (канд. психол. наук). Психогенетическое исследование индивидуальных особенностей речи в младшем школьном возрасте [Текст] / И. В. Равич-Щербо, Д. Н. Чернов> // Журнал прикладной психологии. - 2005. - N 1. - С. . 21-28. - Библиогр.: с. 28-29 (39 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-jprp05_000_001_0021_1. - Научная библиотека ГОУ ВПО "Удмуртский государственный университет". - Ил.: 2 табл. - N 1. - С. 21-28. - jprp05_000_001_0021_1, 1, 21-28
Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): дети -- близнецы -- школьники -- школьный возраст -- младший школьный возраст -- речь детей -- детская речь -- развитие речи -- речевое развитие -- индивидуальные особенности -- исследования -- психогенетика -- психогенетические исследования -- генетические исследования -- наследственность -- зеркальность -- феномены -- феномен зеркальности -- роли -- распределение ролей Аннотация: Изучение факторов наследственности и среды в индивидуальных особенностях речи в младшем школьном возрасте. Для оценки показателей речи использовался Гейдельбергский тест речевого развития, адаптированный и стандартизованный на русскоязычной выборке одиночнорожденных детей. Тест состоит из 13 субтестов. Доп.точки доступа: Чернов, Д. Н. (канд. психол. наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кривчикова, Э. Н. "Дом друзей" [Текст] : игровой праздник для детей младшего школьного возраста (по сказке Э. Успенского "Крокодил Гена и его друзья") / Э. Н. Кривчикова> // Дополнительное образование и воспитание. - 2006. - N 4. - С. . 58-60. - s, 2006, , rus. - RUMARS-doob06_000_004_0058_1. - Новокузнецкая Централизованная библиотечная система. - N 4. - С. 58-60. - doob06_000_004_0058_1, 4, 58-60
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Россия Киров (город) Кл.слова (ненормированные): дополнительное образование детей -- учреждения дополнительного образования -- дома детского творчества -- опыт работы -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальная школа -- детские праздники -- игровые праздники -- сказки -- сценарии праздников Аннотация: Сценарий проведения праздника. (Из опыта работы педагога Дома детского творчества "Вдохновение" г. Кирова) . Доп.точки доступа: Успенский, Эдуард \э.\; "Вдохновение", дом детского творчестваВдохновение, дом детского творчества Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Опарина, Н. А. (проф.). "Здравствуй, лето ! " [Текст] : сценарий праздника, посвященного окончанию учебного года в начальной школе / Н. А. Опарина> // Дополнительное образование и воспитание. - 2006. - N 4. - С. . 61-64. - s, 2006, , rus. - RUMARS-doob06_000_004_0061_1. - Новокузнецкая Централизованная библиотечная система. - N 4. - С. 61-64. - doob06_000_004_0061_1, 4, 61-64
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальная школа -- детские праздники -- сценарии праздников -- окончание учебного года Аннотация: Праздник для детей младшего школьного возраста. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Корашвили, Н. Ш. Обучение леворуких детей: индивидуальный подход и коррекция [Текст] / Н. Ш. Корашвили> // Инновации в образовании. - 2006. - N 3. - С. . 170-176. - Библиогр.: с. 176 (8 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-inno06_000_003_0170_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - N 3. - C. 170-176. - inno06_000_003_0170_1, 3, 170-176
Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): дети -- дошкольный возраст -- леворукие -- леворукие дети -- левши -- младший школьный возраст Аннотация: Особенности обучения леворуких детей. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мурзакова, О. Г. (канд. пед. наук). Примерный план написания программы "Экологическое воспитание" [Текст] / О. Г. Мурзакова, А. Б. Маслов> // Дополнительное образование и воспитание. - 2006. - N 6. - С. . 13-17. - 0; Экологическое воспитание. - s, 2006, , rus. - RUMARS-doob06_000_006_0013_1. - Новокузнецкая Централизованная библиотечная система. - Ил.: 3 табл. - N 6. - С. 13-17. - doob06_000_006_0013_1, 6, 13-17
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): экологическое воспитание -- воспитание -- программы (педагогика) -- образовательные программы -- дополнительное образование детей -- дошкольники -- дошкольный возраст -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- закрытые учреждения (образование) -- учебно-тематические планы -- планы учебные Аннотация: Примерный план написания дополнительной образовательной программы, предназначенной для детей дошкольного и младшего школьного возраста закрытых учреждений 7-8-го вида. Программа рассчитана на изучение в течение 2 лет. Доп.точки доступа: Маслов, А. Б. (канд. биол. наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Круглова, Л. Ю. (канд. пед. наук). Здоровьетворящие методики в школе [Текст] / Л. Ю. Круглова> // Дополнительное образование и воспитание. - 2006. - N 6. - С. . 23-26. - s, 2006, , rus. - RUMARS-doob06_000_006_0023_1. - Новокузнецкая Централизованная библиотечная система. - Ил.: 1 фото, 2 схемы. - N 6. - С. 23-26. - doob06_000_006_0023_1, 6, 23-26
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Россия Российская Федерация Москва (город) Кл.слова (ненормированные): дополнительное образование детей -- опыт работы -- начальная школа -- детские сады -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- дошкольники -- дошкольный возраст -- государственные образовательные учреждения -- дети -- оздоровление детей -- профилактика заболеваний -- методы оздоровления детей -- здоровьетворящие методики (педагогика) -- здоровье детей Аннотация: О методах оздоровления детей и профилактики заболеваемости, об опыте работы в этом направлении государственного образовательного учреждения "Начальная школа - детский сад N 1762" г. Москвы. Доп.точки доступа: "Начальная школа - детский сад", государственное образовательное учреждение; Начальная школа - детский сад, государственное образовательное учреждение Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Владимировская, И. С. "Знатоки древней Москвы" [Текст] : викторина для учащихся младших классов / И. С. Владимировская> // Дополнительное образование и воспитание. - 2006. - N 7. - С. . 64. - s, 2006, , rus. - RUMARS-doob06_000_007_0064_1. - Новокузнецкая Централизованная библиотечная система. - Ил.: фото, рис. - N 7. - С. 64 - 3-я стр. обл. - doob06_000_007_0064_1, 7, 64
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Российская Федерация Россия Москва (город) Кл.слова (ненормированные): дополнительное образование детей -- игры -- викторины -- города России -- история городов -- столицы -- младшие школьники -- младший школьный возраст Аннотация: Викторина, посвященная истории города Москвы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кирой, Р. И. Комплексный анализ физического, психического развития и успешности обучения детей младшего школьного возраста [Текст] / Р. И. Кирой, Л. М. Кацнельсон, Т. С. Колмакова> // Валеология. - 2006. - N 2. - С. . 51-55. - Библиогр.: с. 55 (9 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vale06_000_002_0051_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - N 2. - С. 51-55. - vale06_000_002_0051_1, 2, 51-55
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена Россия Российская Федерация РФ Ростов-на-Дону Кл.слова (ненормированные): валеология -- валеопедагогика -- дети -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- физическое развитие -- психическое развитие -- обучение -- успешность обучения -- успеваемость -- внимание -- развитие внимания Аннотация: Дан сравнительный анализ характеристик физического развития, сенсомоторных процессов, основных свойств внимания и успеваемости младших школьников 7-11 лет (1-4 классы) . Показана взаимосвязь психического и физического развития. Доп.точки доступа: Кацнельсон, Л. М.; Колмакова, Т. С.; Ростовский государственный педагогический университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гуров, В. А. Новые педагогические технологии и заболеваемость младших школьников [Текст] / В. А. Гуров> // Валеология. - 2006. - N 2. - С. . 55-59. - Библиогр.: с. 59 (14 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vale06_000_002_0055_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - N 2. - С. 55-59. - vale06_000_002_0055_1, 2, 55-59
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена Россия Российская Федерация РФ Красноярск Кл.слова (ненормированные): валеология -- дети -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- здоровье -- заболеваемость -- педагогические технологии -- коллективный способ обучения -- динамический режим обучения -- развивающее обучение -- традиционное обучение -- педагогические системы -- система Эльконина - Давыдова -- система Дьяченко -- умственные нагрузки -- двигательная активность -- валеопедагогика Аннотация: Представлена трехлетняя динамика основных показателей заболеваемости младших школьников, обучающихся по новым педагогическим системам - коллективный способ обучения В. К. Дьяченко, динамический режим обучения и технология развивающего обучения Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова (в сравнении с традиционным обучением) . Показано, что применяемые технологии обучения влияют на заболеваемость младших школьников. Определена ведущая роль двигательной активности во время учебных занятий. Доп.точки доступа: Дьяченко \в. К.\; Эльконин \д. Б.\; Давыдов \в. В.\; Красноярский краевой институт повышения квалификации работников образования Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Красильникова, В. А. Психофизиологические показатели развития тувинских и русских младших школьников [Текст] / В. А. Красильникова, Р. И. Айзман> // Валеология. - 2006. - N 2. - С. . 59-68. - Библиогр.: с. 68 (17 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vale06_000_002_0059_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - N 2. - С. 59-68. - vale06_000_002_0059_1, 2, 59-68
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена Россия Российская Федерация РФ Новосибирск Тыва Республика Тыва Тува Республика Тува Кл.слова (ненормированные): валеология -- дети -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- школьники -- психофизиологические показатели -- физическое развитие -- кардиореспираторная система -- функциональная асимметрия мозга -- ФАМ -- артериальное давление -- жизненная емкость легких -- нейродинамика -- память -- внимание -- тувинцы -- русские -- сравнительный анализ -- валеопедагогика Аннотация: Показана динамика физического развития тувинских школьников за последние 35 лет. Дан сравнительный анализ физического развития и кардиореспираторной системы младших школьников тувинской и русской национальностей, проживающих в одиниковых экологических условиях. Доп.точки доступа: Айзман, Р. И.; Тывинский государственный университетНовосибирский государственный педагогический университет; Тувинский государственный университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |