Березовская, М. [Рассказы] [Текст] / М. Березовская> // Московский вестник. - 2005. - N 2. - С. . 162-168. - 0; Сочни. - 0; На рыбалке. - s, 2005, , rus. - RUMARS-mosv05_000_002_0162_1. - Библиотека Пермского государственного университета. - N 2. - С. 162-168. - mosv05_000_002_0162_1, 2, 162-168
Рубрики: Художественная литература--Русская литература (произведения), 21 в. Россия Российская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): художественная проза -- молодая проза -- рассказы -- тема семьи -- мир детства Аннотация: В рассказах молодого прозаика Марии Березовской - мир семьи, мир детства. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Роднова, Н. Н. [Рецензия] [Текст] / Н. Н. Роднова> // Вестник Российского философского общества. - 2006. - N 1. - С. . 192-193. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vrfo06_000_001_0192_1. - Зональная научная библиотека Ростовского государственного университета. - Рец. на кн.: Вик Тор. Четки. Исповедь обыкновенного человека - шестидесятника.- М.: Изд-во МГОУ, 2005.- 172 с. - N 1(37) - С. 192-193. - vrfo06_000_001_0192_1, 1, 192-193
Рубрики: Литературоведение--Русская литература Российская Федерация РФ Россия Кл.слова (ненормированные): дружба -- космос -- любовь -- мир детства -- нравственность -- писатели -- поэты -- реальная жизнь -- рецензии -- философские книги -- человек (философия) -- шестидесятники Доп.точки доступа: Вик, Тор (философ, ученый, поэт); Дружинин (доктор философских наук, профессор) \в. Ф.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лукацкий, М. А. Образование, центрированное на человеке: история и современное звучание гуманистических идей [Текст] / М. А. Лукацкий , М. Е. Остренкова> // Образование и общество. - 2005. - N 6. - С. . 82-91. - 0; История и современное звучание гуманистических идей. - RUMARS-obob05_000_006_0082_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика, 19 в. Российская Федерация; Россия; РФ Европа Кл.слова (ненормированные): гуманистическая педагогика -- гуманистические идеи -- образовательный процесс -- гуманитарное педагогическое мышление -- гуманистическая педагогическая культура -- мир детства -- традиционная педагогика Аннотация: В статье рассматривается история становления гуманистической педагогики и гуманистического педагогического мышления, превращающего образовательный процесс в процесс воспитания каждого отдельно взятого человека, мобилизацию его способностей. Доминирующими ценностями образования, возвышающими человека должны быть ценности сосуществования, ценности жизни и природы, признания и понимания чужой точки зрения, диалога, сотрудничества. Доп.точки доступа: Остренкова, М. Е.; Европейский союзЕС |
Фельдштейн, Д. И. Сущностные особенности современного Детства и задачи теоретико-методологического обеспечения процесса образования [Текст] / Фельдштейн Д. И.> // Мир психологии. - 2009. - N 1. - С. 211-218. - Библиогр.: с. 218 (3 назв. )
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): детство (психология) -- рост-развитие -- мир взрослых -- мир детства -- интеллектуальное развитие -- информационное пространство Аннотация: Рассматриваются особенности функционирования и развития Детства как социальной целостности в современном Социуме. Особое внимание уделяется изменению характера и условий взаимодействия Мира взрослых и мира Детства. Обсуждаются роль, характер и степень воздействия информационного пространства на интеллектуальное развитие детей, их отношений, психологическое и социальное развитие в целом. |
Шалаева, С. Л. Мир взрослых и мир детства перед вызовами глобального общества [Текст] / С. Л. Шалаева> // Регионология. - 2009. - N 2. - С. 258-262. - Библиогр.: c. 262 (12 назв. ) . - ISSN 0131-5706
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки Социология Социология семьи, родства, брака Охрана материнства и детства Кл.слова (ненормированные): взаимоотчуждение детей и родителей -- дети (социология) -- кризис традиционной семьи -- мир взрослых -- мир детства -- падение престижа семьи -- проблемы семьи -- семья (социология) -- технологизация мира детства Аннотация: В статье представлен анализ изменений взаимодействия мира взрослых и мира детства. В качестве основных выделяются численные диспропорции между взрослыми и молодыми поколениями в обществе, структурные и функциональные аспекты кризиса традиционной семьи, падение престижа семьи как социального института. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Попкова, Т. Д. Поиск истоков духовности [Текст] / Т. Д. Попкова> // Гуманизация образования. - 2013. - № 6. - С. 47-49. - Библиогр.: с. 49 (2 назв. ) . - ISSN 1029-3388
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дети -- детское миропонимание -- дошкольный возраст -- духовное воспитание -- мир детства -- нравственное воспитание -- ценности -- эмоциональные импульсы Аннотация: Целью создания образовательной программы "Источник красоты" является реализация системного подхода в процессе духовно-нравственного воспитания детей как непрерывного восхождения личности к высшим ценностям человеческого бытия на второй ступени образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Савинская, Ольга Борисовна (кандидат социологических наук; доцент). Социальный порядок детского сада глазами детей: конструирование мира детства через интервью-игру [Текст] / О. Б. Савинская> // Социологические исследования. - 2018. - № 3. - С. 77-85. - Ref.: p. 84-85. - Библиогр.: с. 83-84 . - ISSN 0132-1625
Рубрики: Социология Социология групп Кл.слова (ненормированные): группы детей -- дети -- детские сады -- детство -- дошкольники -- дошкольное образование -- интервью-игра -- интервью-шоу -- конструирование мира детства -- мир детства -- социология детства Аннотация: В статье описывается значимость изучения детства как самодостаточного объекта социальной практики. Дается обзор становления данного направления в социологии, обозначаются основные постулаты. Эмпирическая часть посвящена изучению детского сада как особого жизненного мира детей. Особое внимание уделяется описанию метода сбора данных – интервью-игре как адекватному методу для изучения мнения детей. Обозначены методические особенности реализации интервью-игры: использование психодраматических техник, использование детских игрушек (персонажей) для проецирования обсуждаемых ситуаций. Описывается процесс формирования доверительных отношений. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |