Горбачев, М. В. Методологические уровни интерпретации современной российской демократии: цивилизационная уникальность и проблемы выбора идентификационной модели исследования [Текст] / М. В. Горбачев> // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Социология. Политология. - 2010. - Вып. 3. - С. 84-87. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1814-733X
Рубрики: Политика. Политология Политология. Методология политики--Россия Кл.слова (ненормированные): методологические модели -- современная российская демократия -- идентификация -- научная эффективность -- политическая жизнь Аннотация: Рассматриваются проблемы выбора эффективных методологических моделей изучения современной российской демократии. Обозначаются достоинства и недостатки различных объяснительных схем современного российского способа организации политической жизни. Особое внимание обращается на макроподходы, интерпретации современной российской демократии. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бронзино, Л. Ю. "Архив" и скрытое знание: возможности методологической интеграции концептов и противоречия российского социологического дискурса [Текст] / Л. Ю. Бронзино> // Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. - 2012. - № 2. - С. 97-107. - Библиогр.: с. 107 . - ISSN 0201-7385
Рубрики: Социология Социология науки Кл.слова (ненормированные): дискурсы -- научный дискурс -- реальность -- методология -- методологические модели -- методологические концепты -- концепции науки -- социальное познание -- личностное знание -- неявное знание -- скрытое знание -- постмодернизм -- постмодерн -- российская социология -- социологический дискурс -- российский социологический дискурс -- теории познания Аннотация: Представлен опыт исследования российского социологического дискурса по отношению к методологическим концептам М. Полани и М. Фуко. Делается вывод о маргинализации западных концепций науки при их перенесении на российскую почву и о внутренней противоречивости российского социологического дискурса. Доп.точки доступа: Фуко, М. (французский философ); Полани, М. (английский философ) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Максимов, Сергей Иванович. Классическая и неклассическая модели осмысления правовой реальности в контексте коммуникативной парадигмы права [Текст] = Classical and non-classical models of understanding legal reality in the context of the communicative paradigm of law / С. И. Максимов> // Известия вузов. Правоведение. - 2014. - № 6. - С. 41-54 . - ISSN 0131-8039
Рубрики: Право Общая теория права Кл.слова (ненормированные): классическое правопонимание -- коммуникативное правопонимание -- методологические модели -- неклассическое правопонимание -- правовая реальность -- правовые коммуникации -- правовые смыслы -- философия права Аннотация: Предпринимается попытка выявления возможностей и границ применения концептов "классическое" и "неклассическое" относительно осмысления права в условиях поиска постсоветской юриспруденцией своей методологической идентичности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лустенко, Ирина Ивановна (директор). Полиметодологичность как базовый принцип совершенствования профессиональной культуры учителя, или Десять задумавшихся [Текст] / И. И. Лустенко> // Мир образования - образование в мире. - 2018. - № 1 (69). - С. 250-254. - Библиогр.: с. 254 (4 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): деятельность учителя -- методологические модели -- модели учителя -- наркотическое поведение -- педагогическая деятельность -- полиметодологичность -- профессиональная компетентность -- профессиональная культура -- профессия учителя -- теория обучения -- труд учителя -- учительский труд -- учителя -- эмоциональный интеллект Аннотация: Рассматриваются профессиональные, культурно-просветительские и нравственные аспекты применения в образовательно-педагогической сфере принципа полиметодологичности как соединения в одной теоретико-практической концепции ряда предметно-методологических моделей. Раскрывается реализация данного принципа в отношении теории и практики учительского труда путем совмещения объективно-информационных и эмоциональных аспектов обучения, в результате чего трансляция знания, предусмотренного учебной программой, превращается в процесс ценностного, морального роста учащегося, инициирования его компетенций и навыков. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пищик, Александр Михайлович (доктор философских наук; профессор). Проблема единства народов России [Текст] / Пищик Александр Михайлович> // Вопросы культурологии. - 2018. - № 11 (ноябрь). - С. 41-48 : рис., табл. - Библиогр.: с. 47-48 (13 назв.) . - ISSN 2073-9702
Рубрики: Социология Социология общества--Россия Кл.слова (ненормированные): генофонд этносов -- государственно-общественная стратегия -- единение народов -- единство народов -- методологические модели -- принципы объединения народов -- русский универсум -- русский этнос -- социофонд этносов -- этнонациогенез Аннотация: В статье изложено содержание проблемы единства народов России. Представлена методологическая модель построения государственно-общественной стратегии единения народов России. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Марцинковская, Татьяна Давидовна (доктор психологических наук; профессор; заведующая лабораторией). Новая методология цифровой повседневности [Текст] / Т. Д. Марцинковская> // Вопросы психологии. - 2023. - № 2. - С. 3-13. - Библиогр.: с. 12 (15 назв.). - References in Russian: p. 12-13 (15 names) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): изменчивость -- культурный капитал -- методологические модели -- методологический гештальт -- неопределенность -- психологический хронотоп -- психология повседневности -- трансдисциплинарный подход -- цифровая повседневность Аннотация: Рассматривается связь между психологией повседневности и психологией цифровой повседневности. Раскрываются особенности психологии обыденной жизни как стратегии совладания с трудными жизненными ситуациями и в контексте культурного капитала. Показывается модификация обыденной жизни в цифровом обществе в цифровую повседневность, проникающую во все сферы жизни современных людей, в первую очередь молодежи. Подростки и молодые люди часто связывают воедино реальное и сетевое пространства, соединяя онлайн и oфлайн в единую повседневность. Эта цифровая повседневность проявляется не только в сетевых сообществах (FB, ВКонтакте, Instagram, Twitter, Telegram), но и на разных интернет-платформах (Zoom, Skype), в поисковых системах, в виртуальном и дополнительном пространствах. Практически постоянная коммуникация и оценки выложенной в сеть информации и фотографий имеют амбивалентное значение для эмоционального благополучия и личностного развития молодежи. Поэтому очень важно разрабатывать и диагностический инструментарий для оценки этого влияния и, что особенно важно на первых этапах исследования цифровой повседневности, адекватную методологию. Одним из вариантов модели цифровой повседневности может стать психологический хронотоп, в котором соединяются различные пространства с доминированием настоящего времени. Внутренняя форма психологического хронотопа позволяет исследовать отношение людей к своему статусу в разных пространствах: реальном и виртуальном. Исходя из этого, в статье предлагается подход к изучению межпредметных и междисциплинарных связей, основанный на синтезе гештальтов с открытыми границами. В содержании гештальтов выделяются ядро и периферии понятий, причем сами гештальты соединяются, исходя из возможных вариантов связи между периферийными областями понятий. В качестве возможного варианта методологии цифровой повседневности предлагается новая модель психологического хронотопа. Эта модель соединяется с концепцией знака и как информации, и как орудия ее переработки и интериоризации, в том числе при переходе деятельности в операцию (по А. Н. Леонтьеву). Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |