Плещев, В. В. Методология проектирования универсальной адаптиной методичекой системы на примере обучения в области разработки приложений [Текст] / Плещев В. В.> // Открытое образование. - 2004. - N 3. - С. . 62-70. - RUMARS-otob04_000_003_0062_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Дистанционное образование--Применение вычислительной техники в педагогике Российская Федерация РФ Россия Кл.слова (ненормированные): проектирование -- методическая система -- образование -- модульность -- методология проектирования -- компьютерные средства -- высшее образование -- компьютерные модели -- основные требования -- информационные технологии -- вычислительная техника Аннотация: Адаптация построенной методической системы осуществляется достаточно просто по принципу конструктора. Приложенная методология была применена при создании АМС, базы учебных моделей, информационного, учебно-методического и программного обеспечения АМС обучение в области разработки приложений для специальностей "Прикладная математика". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Абдуразаков, М. М. (д-р пед. наук). Развитие методической системы подготовки учителя информатики к использованию средств информационных и коммуникационных технологий [Текст] / М. М. Абдуразаков, М. М. Ниматулаев, М. А. Сурхаев> // Информатика и образование. - 2008. - N 12. - С. 101-105. - Библиогр.: с. 105 ( 1назв. ) . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): ИКТ в образовании -- информационная компетентность -- информационная подготовка -- методика обучения -- методическая система -- подготовка учителя -- учителя информатики Аннотация: Анализируя особенности внедрения средств ИКТ в образовательные системы, авторы приходят к выводу о том, что часто при этом внедрении без решения остаются собственно педагогические проблемы. Чтобы избежать этого, авторы предлагают такой вариант совершенствования системы методической подготовки будущих учителей информатики, который позволил бы студентам - будущим педагогам - овладеть технологиями построения и организации образовательного процесса, ориентированными на достижение всего комплекса планируемых образовательных результатов (личностных, операциональных, когнитивных) на основе использования средств ИКТ. Доп.точки доступа: Ниматулаев, М. М. (канд. пед. наук); Сурхаев, М. А. (канд. пед. наук) |
Алексеева, Г. И. Методическая система профильного обучения в рамках национально-регионального компонента [Текст] / Г. И. Алексеева> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2009. - N 1. - С. 45-47
Рубрики: Образование. Педагогика--Республика Саха--Якутия Организация образования Кл.слова (ненормированные): национально-региональный компонент -- профильное обучение -- методическая система -- стандарты -- образовательные стандарты Аннотация: Описана региональная методическая система профильного обучения в Республике Саха и приведены условия ее функционирования. |
Скибицкий, Э. Г. (доктор педагогических наук; профессор). Инновационный подход к подготовке медиаторов в системе дополнительного профессионального образования [Текст] / Э. Г. Скибицкий, Е. Т. Китова> // Инновации в образовании. - 2015. - № 5. - С. 30-38. - Библиогр.: с. 37-38 (7 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузовское образование -- дополнительное профессиональное образование -- конфликты -- медиаторная культура -- медиаторы -- медиация -- методическая система -- подготовка медиаторов -- разрешение конфликтов -- спецкурс Аннотация: Предложен подход к решению проблемы подготовки медиаторов в системе дополнительного профессионального образования. Описана особенность медиации как средства разрешения конфликта. Представлена структура медиаторной культуры. Приведена методическая система ее формирования. Показано содержание предметно-содержательного компонента методической системы. Доп.точки доступа: Китова, Е. Т. (кандидат педагогических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Скибицкий, Э. Г. (доктор педагогических наук; профессор). Подготовка педагогов военных образовательных организаций к преподавательской деятельности и ее дидактическое обеспечение [Текст] / Э. Г. Скибицкий, Л. И. Холина> // Инновации в образовании. - 2017. - № 5. - С. 56-66. - Библиогр.: с. 65 (6 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): военные образовательные организации -- военные педагоги -- дидактическое обеспечение -- методическая система -- педагогическая деятельность -- подготовка педагогов Аннотация: Рассмотрены особенности подготовки военных педагогов к профессиональной деятельности. Дано описание системы психолого-педагогической подготовки военных педагогов к педагогической деятельности. Обозначены направления подготовки военных педагогов. Представлено дидактическое обеспечение подготовки военных педагогов. Описана программа подготовки военных педагогов к педагогической деятельности. Доп.точки доступа: Холина, Л. И. (доктор педагогических наук; профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Китова, Е. Т. (кандидат педагогических наук; доцент). Построение методической системы подготовки магистрантов на основе комплексного подхода [Текст] / Е. Т. Китова, Э. Г. Скибицкий> // Инновации в образовании. - 2017. - № 10. - С. 52-61. - Библиогр.: с. 60 (6 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): комплексный подход -- магистранты -- магистратура -- методическая система -- методологические подходы -- подготовка магистрантов -- принципы -- профессиональная деятельность -- профессиональные компетенции Аннотация: На основе анализа современных требований к подготовке магистрантов рассмотрена проблема разработки полезных методических систем на базе комплексного подхода. Уточнено определение методической системы и обозначены ее основные компоненты. Предложены методологические подходы ее разработки. Представлены и описаны принципы и этапы построения методической системы подготовки магистрантов. Доп.точки доступа: Скибицкий, Э. Г. (доктор педагогических наук; профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Скибицкий, Э. Г. (доктор педагогических наук; профессор). Формирование конфликтологической компетенции у студентов как вида коммуникативной компетентности [Текст] / Э. Г. Скибицкий, Е. Т. Китова> // Инновации в образовании. - 2019. - № 12. - С. 69-80. - Библиогр.: с. 79-80 (7 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): коммуникативная компетентность -- компетентностный подход -- компетентность -- компоненты -- конфликтные ситуации -- конфликтологическая компетентность -- конфликтология -- методическая система -- подготовка -- студенты Аннотация: Приведено описание структуры и содержания конфликта. Выделены условия его успешного разрешения. Представлены определение и структура конфликтологической компетентности. Разработана методическая система ее формирования у студентов. Раскрыто содержание этапов формирования конфликтологической компетентности студентов. Доп.точки доступа: Китова, Е. Т. (кандидат педагогических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Майер, Р. В. (доктор педагогических наук; профессор). Методическая система формирования информационно-кибернетической картины мира [Текст] / Р. В. Майер> // Инновации в образовании. - 2021. - № 10. - С. 35-46. - Библиогр.: с. 46 (10 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): информатика -- информационные системы -- информационные технологии -- кибернетика -- методическая система -- научная картина мира -- обучение -- система управления -- системы автоматического управления -- технические системы -- технологические процессы Аннотация: Информационно-кибернетической картиной мира будем называть целостную систему представлений об общих закономерностях окружающей действительности, содержащую знания об информации и методах ее измерения, общих принципах управления, объяснение информационных процессов и функционирования кибернетических систем различной природы. Предлагаемая методическая система включает в себя цели и задачи, содержание, формы, средства, методы и методику обучения, примеры заданий для диагностики его результатов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Абашина, Анна Дмитриевна (кандидат педагогических наук; доцент). Методологические подходы к анализу структуры методической системы деятельности социального педагога [Текст] = Methodological approaches to the analysis of the structure of the methodological system of activity of a social teacher / А. Д. Абашина> // Образование и общество. - 2022. - № 3 (134). - С. 29-38. - Библиогр.: с. 38 (9 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика--Россия Кл.слова (ненормированные): методика -- методическая система -- методологический подход -- методы исследований -- системная методология -- социально-педагогическая деятельность -- социальные педагоги -- экзистенциальная методология -- экзистенциальный подход Аннотация: Представлены методические системы деятельности социального педагога в современных социокультурных условиях: классическая (системная), неклассическая (экзистенциальная) и постнеклассическая (дискурсивная), а также содержательно раскрыта их трехкомпонентная структура. Доказывается, что в современных условиях одним из значимых ресурсов социально-педагогической деятельности, нацеленных на распознание сущности новых проблем, позволяющих разрабатывать новые педагогические и социальные практики их решения, выступают синергетические методы. Автором представлено наполнение глоссария по теме, проведен детальный анализ дефиниций. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Воронкова, Любовь Викторовна (кандидат педагогических наук; доцент). Преподавание дисциплины "Методика организации воспитательной деятельности по истории" с использованием кейс-метода [Текст] = Teaching the discipline "Methods of organizing educational activities in history" using the case method / Л. В. Воронкова, С. В. Воронков> // Образование и общество. - 2022. - № 4 (135). - С. 58-65 : табл., рис. - Библиогр.: с. 65 (6 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование--Россия Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): воспитательная деятельность -- кейс-метод -- методическая система -- преподавание истории -- преподавание учебных дисциплин -- рабочие программы -- система преподавания -- студенты -- университетское образование -- учебные дисциплины Аннотация: В статье автор рассматривает методические основы разработки системы преподавания учебной дисциплины "Методика организации воспитательной деятельности по истории" с использованием кейс-метода. Анализ образовательной практики университетского образования по направлению подготовки 44. 03. 01 и 44. 03. 05 "Педагогическое образование по историческим профилям" показывает актуальность и востребованность участниками образовательного взаимодействия методики и инструментария по организации внеурочной деятельности обучающихся на материале исторического образования. Автор предлагает актуализацию преподаваемой методической дисциплины по организации воспитания по истории, ее апробацию, набор методических материалов и разработанный контент и методические рекомендации использования кейсов. Доп.точки доступа: Воронков, Сергей Владимирович (кандидат педагогических наук; магистрант) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лидер, А. М. (доктор технических наук). Методическая система подготовки сотрудников университета по иностранным языкам для обеспечения экспорта образования [Текст] = Methodology System for Training University Staff in Foreign Languages to Ensure Education Export / А. М. Лидер, И. В. Слесаренко, М. А. Соловьев> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2022. - № 10. - С. 63-73. - Библиогр.: с. 72-73 (23 назв.). - Рез. также на англ.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Томск Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): английский язык -- иностранные языки -- методическая система -- повышение квалификации -- профессиональные компетенции -- сотрудники университета -- экспорт образования Аннотация: Представлен опыт Томского политехнического университета в области формирования и реализации методической системы подготовки сотрудников университета по иностранным языкам для обеспечения экспорта образования. Приведен полный цикл подготовки сотрудников по иностранным языкам от заказа университета до внедрения результатов обучения в профессиональную деятельность и обеспечения обратной связи. Доп.точки доступа: Слесаренко, И. В. (кандидат педагогических наук); Соловьев, М. А. (кандидат технических наук); Томский политехнический университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |