Перепелова, Н. В. Зеркало: от физических свойств к символико-метафорической функции [Текст] / Перепелова Н. В.> // Философские науки. - 2006. - N 11. - С. . 83-96. - s, 2006, , rus. - RUMARS-phil06_000_011_0083_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - N 11. - С. 83-96. - phil06_000_011_0083_1, 11, 83-96
Рубрики: Философия--Метафизика. Онтология Кл.слова (ненормированные): бытовые предметы -- зеркало -- образ зеркала -- зеркальность -- зеркальное отражение -- символы -- символические значения -- символ Правды -- свойства зеркала -- семиотика -- метафоричность -- самопознание -- самосознание -- самосозерцание -- человеческое Я -- идентификация -- нарциссизм -- Другой -- двойник -- культурно-исторические символы Аннотация: Рассмотрен вопрос возникновения и функционирования непрактического отношения человека к зеркалу, наделения его символическими значениями и использования образа зеркала для передачи различных культурно-исторических смыслов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Беданокова, З. К. Рекламный текст как отражение активных процессов в лексической системе русского языка [Текст] / З. К. Беданокова> // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2006. - N 1. - С. . 186-188. - RUMARS-vady06_000_001_0186_1
Рубрики: Языкознание--Общее языкознание Кл.слова (ненормированные): жаргонная лексика -- заимствования -- идиомы -- иноязычная лексика -- лексика -- лексическая система -- метафоричность -- прецедентность -- просторечия -- реклама -- рекламный текст -- русский язык -- семантика Аннотация: О лексических особенностях текста рекламы. |
Марусева, Е. Г. Гуманитаризация образования в изменяющемся мире [Текст] / Е. Г. Марусева> // Интеграция образования. - 2008. - N 1. - С. 3-8. - Библиогр.: с. 8 (20 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика--Россия Кл.слова (ненормированные): гуманизация образования -- гуманитаризация образования -- диалогичность -- метафоричность Аннотация: В статье осмысляется проблема гуманитаризации образования как социально-культурного явления. Автором раскрываются ведущие идеи гуманитаризации образования: диалогичность, понимание, метафоричность. Доказывается, что это явление приобретает для современного учителя статус морального закона. |
Соловьева, Марина. Рассказы о жизни [Текст] / Марина Соловьева> // Нева. - 2008. - N 4. - С. 222-224 . - ISSN 0130741-X
Рубрики: Литературоведение--Россия, 21 в. нач. Современная русская литература История, 20 в. История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.) Кл.слова (ненормированные): рецензии -- книги -- сборники -- рассказы -- автобиографичность -- автобиографии -- метафоричность -- метафоры -- самоирония -- ирония -- тема нравственного выбора -- нравственность -- петербуржцы Аннотация: Рец. на кн.: Березин, А. Пики-козыри : (картинки из рукава) / Арсений Березин.- СПб.: Пушкинский фонд, 2007. Доп.точки доступа: Березин, А. Б. (1929-) |
Рожина, Л. Н. Художественно-стилевое обобщение как условие смысловой интерпретации музыкальных произведений [Текст] / Л. Н. Рожина, А. В. Марач> // Психология обучения. - 2010. - N 9. - С. 54-70. - Библиогр.: с. 69 (12 назв. ) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Психология творчества Кл.слова (ненормированные): художественно-стилевое обобщение -- музыкальные произведения -- смысловое содержание -- адекватность -- метафоричность -- оригинальность -- художественный стиль -- музыкальное восприятие -- смысловое содержание музыки Аннотация: Смысловое восприятие произведений музыкального искусства. Уровень сформированности художественно-стилевого обобщения с такими характеристиками интерпретации смыслового содержания музыкальных произведений, как адекватность, метафоричность, оригинальность. Доп.точки доступа: Марач, А. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Царева, Н. А. Метафоричность дискурса в русском символизме и европейском постмодернизма [Текст] / Н. А. Царева> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2010. - N 1. - С. 97-103. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1994-2796
Рубрики: Философия--Россия, 20 в. Общие вопросы философии Кл.слова (ненормированные): русский символизм -- постмодернизм -- метафоричность дискурса -- компаративная философия Аннотация: Характерной чертой теоретического дискурса символизма и постмодернизма является содержащаяся в нем метафоричность. Философы убеждены, что в мышлении происходит соединение рациональности и метафоричности на основе общей цели - познания. Человек понимает мир как с помощью рационального мышления, так и с помощью метафоры. Мыслителей начала XX в. объединяет идея создания новой рациональности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дрянгина, Е. А. Языковая личность педагога в представлении студентов-филологов [Текст] / Е. А. Дрянгина> // Вестник Мордовского госуниверситета. - 2011. - N 1. - С. 85-88. - Библиогр.: c. 88 (3 назв. ) . - ISSN 0236-2910
Рубрики: Языкознание Общее языкознание Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): когнитивный уровень личности учителя -- метафоричность речи учителя -- педагогические кадры -- средства презентации языковой личности педагога -- студенты-филологи -- уровни языковой личности педагога -- языковая личность педагога -- языковая личность учителя Аннотация: В статье рассматривается представление студентов-филологов о языковой личности учителя. В качестве основных ценностей когнитивного уровня студентами были выделены знания, причем ценность их не только для ученика, но и для педагога. В центре языковой картины мира учителя стоит личность школьника. Среди черт, характерных для вербально-семантического уровня языковой личности педагога, студенты выделили хорошую артикуляцию, правильное ударение, использование терминов, книжной, оценочной лексики; владение средствами всех уровней языка. К основным средствам презентации языковой личности педагога, как правило, относятся метафора и прецедентный текст. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ковальчук, Л. П. Концептуальная интеграция смешанного пространства "Баба-Яга" в сказочном дискурсе [Текст] / Л. П. Ковальчук> // Вопросы когнитивной лингвистики. - 2011. - N 3. - С. 33-39 : ил. - Библиогр.: с. 39
Рубрики: Языкознание Лингвистика текста Русский язык Кл.слова (ненормированные): концептуальные интеграции -- дискурсы -- сказочный дискурс -- Баба-Яга (языкознание) -- ментальные пространства -- смешанные пространства -- метафоры -- сказочные метафоры -- сказочные образы -- метафоричность сказочных образов Аннотация: Рассмотрена особенность построения модели смешанного пространства "Баба-Яга" в сказочном дискурсе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Хамитова, Э. Р. Реализация национальных представлений о зиме через посредство концептуальной метафоры "природа - человек" в русских загадках [Текст] / Э. Р. Хамитова> // Вестник Башкирского университета. - 2011. - Т. 16, N 3. - С. 796-799. - Библиогр.: с. 799 (3 назв. )
Рубрики: Фольклор Фольклор России Языкознание Лексикология Русский язык Кл.слова (ненормированные): концептуальные метафоры -- русские загадки -- ассоциативность -- метафора природа -- метафора человек -- концепт зима -- лингвокультура -- метафоричность -- функции метафор -- русская культура -- образ зимы -- загадки -- природа -- человек -- зима Аннотация: Анализируется ассоциативная и метафорическая база загадок. На примере отдельной концептуальной метафоры "природа - человек" и концепта "зима" рассматривается, как строятся загадки, какие ассоциативные и культурные пласты задействованы в них. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Антипова, Светлана Сергеевна (преподаватель). Явление метафорических образований и подтекста в китайской поэзии XX века как отражение художественной культуры [Текст] / С. С. Антипова> // Вопросы культурологии. - 2015. - № 2 (февраль). - С. 89-94. - Библиогр.: с. 94 (8 назв.) . - ISSN 2073-9702
Рубрики: Литературоведение Литература Азии--Китай, 20 в. Кл.слова (ненормированные): имплицитность -- китайская культура -- китайская поэзия -- лингвокультурология -- метафоричность -- подтексты -- тропы -- художественная культура -- языковые процессы Аннотация: В статье рассматриваются особенности китайской метафорики, которая отражает культурные и исторические фоны китайского государства XX века. Подчеркивается глубокая взаимосвязь языка и культуры, выраженная в лигвокультурологии как основе этой взаимосвязи. Приводятся примеры и виды метафор в китайских поэтических текстах, а также рассматривается главная черта китайской поэзии - явление подтекста, выражающее не только имплицитность, но и имеющее непосредственную связь с метафоричностью. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Клещина, Наталья Николаевна (кандидат педагогических наук). Метафоричность образа России в американских СМИ и образа США в российских СМИ прошлого и настоящего [Текст] = Metaphoricity of the Russian Image in American Mass Media and the American Image in Russian Mass Media of the Past and Present / Н. Н. Клещина> // Власть. - 2017. - № 9. - С. 32-36. - Библиогр.: с. 35-36 . - ISSN 2071-5358
Рубрики: Языкознание Лингвистика текста--Россия--США Средства массовой информации СМИ в целом--Россия--США, 1917-2017 гг. Кл.слова (ненормированные): американские сми -- картина мира -- концептуальная метафора -- метафоричность -- образ России -- образ США -- политический дискурс -- российские сми Аннотация: Метафора в политическом дискурсе. Особенности функционирования метафоры как средства создания образа России и США в формировании картины мира обеих наций. Динамика метафорического образа России и США, их динамика с 1917 г. по настоящее время. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Колесов, Владимир Викторович (доктор филологических наук; профессор). Метафоричность и метонимия в средневековой русской речи [Текст] / В. В. Колесов> // Древняя Русь. Вопросы медиевистики. - 2017. - № 4 (70) (декабрь). - С. 71-79. - Библиогр.: с. 79 . - ISSN 2071-9574
Рубрики: Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): древнерусская поэтическая система -- метафоры -- метонимии -- образность текстов -- символы уподобления -- синекдохи -- средневековая речь Аннотация: На материале средневековых текстов обосновывается традиционная идея, согласно которой древнерусская поэтическая система оперировала не метафорами, а метонимиями и синекдохами, с помощью которых создавались новые символы уподобления и замещения. Описание отталкивается от содержательного исследования Л. В. Балашовой, в котором представлена широкая панорама развития метафоричности начиная с XI в. Доп.точки доступа: Балашова, Л. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Щербатова, Ирина Федоровна (кандидат философских наук). Формирование историософского дискурса в России в первой трети XIX века [Текст] / И. Ф. Щербатова> // Вопросы философии. - 2021. - № 1. - С. 122-131. - Библиогр.: с. 130-131 . - ISSN 0042-8744
Рубрики: Философия Философия России и СССР--Россия, 19 в. 1-я треть Кл.слова (ненормированные): дискурсы -- идеологические конструкции -- идеологические ресурсы -- идеология -- историософия -- историософские дискурсы -- мессианство -- метафоричность -- мифологические конструкции -- понятийный язык -- поэты -- публицисты -- творческие жанры -- философия истории -- философы Аннотация: Рассматривается историософский дискурс в России в той форме, которую он приобрел в первой трети 19 в., как особый творческий жанр и идеологический ресурс. В статье перечислены тенденции и признаки концептуального подхода к истории на первом этапе ее осмысления в России. Доп.точки доступа: Чаадаев, П. Я. (философ; публицист ; 1794-1856); Веневитинов, Д. В. (поэт; философ ; 1805-1827); Киреевский, И. В. (философ; публицист ; 1806-1856) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Марчукова, Светлана Марковна (доктор педагогических наук; проректор). Эвристический потенциал наглядности как средства формирования метапредметных образовательных результатов [Текст] = Heuristic potential of visibility as a means of forming metasubject educational results / С. М. Марчукова> // Образование и общество. - 2022. - № 3 (134). - С. 12-21 : рис. - Библиогр.: с. 20 (15 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика--Россия История образования--Чехия, 15 в. кон.; 16 в.; 17 в.; 18 в. кон. Кл.слова (ненормированные): Новое время -- детские учебники -- детские энциклопедии -- история педагогики -- метаметодики -- метафоричность -- метафоры -- наглядность -- пансофия -- педагоги -- эвристический подход Аннотация: Статья раскрывает актуальность исследования наглядности как средства формирования метапредметных образовательных результатов, обусловленную необходимостью нового осмысления пансофии в наследии Я. А. Коменского и интегративными тенденциями современного образования. На примере сочинения "Мир в картинках" ("Orbis pictus") автор иллюстрирует роль наглядности в становлении междисциплинарного знания. Отмечена историческая преемственность метаметодики, ориентированной на перспективы развития интеграции в образовании, с основными принципами реализации идеи пансофийности. Цель статьи - обоснование эвристического потенциала наглядности как средства достижения метапредметных результатов образования. Доп.точки доступа: Коменский, Я. А. (чешский педагог ; 1592-1670) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |