Перепелова, Н. В.

    Зеркало: от физических свойств к символико-метафорической функции [Текст] / Перепелова Н. В. // Философские науки. - 2006. - N 11. - С. . 83-96. - s, 2006, , rus. - RUMARS-phil06_000_011_0083_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - N 11. - С. 83-96. - phil06_000_011_0083_1, 11, 83-96
УДК
ББК 87.21
Рубрики: Философия--Метафизика. Онтология
Кл.слова (ненормированные):
бытовые предметы -- зеркало -- образ зеркала -- зеркальность -- зеркальное отражение -- символы -- символические значения -- символ Правды -- свойства зеркала -- семиотика -- метафоричность -- самопознание -- самосознание -- самосозерцание -- человеческое Я -- идентификация -- нарциссизм -- Другой -- двойник -- культурно-исторические символы
Аннотация: Рассмотрен вопрос возникновения и функционирования непрактического отношения человека к зеркалу, наделения его символическими значениями и использования образа зеркала для передачи различных культурно-исторических смыслов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Беданокова, З. К.
    Рекламный текст как отражение активных процессов в лексической системе русского языка [Текст] / З. К. Беданокова // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2006. - N 1. - С. . 186-188. - RUMARS-vady06_000_001_0186_1
УДК
ББК 81.411.2
Рубрики: Языкознание--Общее языкознание
Кл.слова (ненормированные):
жаргонная лексика -- заимствования -- идиомы -- иноязычная лексика -- лексика -- лексическая система -- метафоричность -- прецедентность -- просторечия -- реклама -- рекламный текст -- русский язык -- семантика
Аннотация: О лексических особенностях текста рекламы.





    Марусева, Е. Г.
    Гуманитаризация образования в изменяющемся мире [Текст] / Е. Г. Марусева // Интеграция образования. - 2008. - N 1. - С. 3-8. - Библиогр.: с. 8 (20 назв. )
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика--Россия

Кл.слова (ненормированные):
гуманизация образования -- гуманитаризация образования -- диалогичность -- метафоричность
Аннотация: В статье осмысляется проблема гуманитаризации образования как социально-культурного явления. Автором раскрываются ведущие идеи гуманитаризации образования: диалогичность, понимание, метафоричность. Доказывается, что это явление приобретает для современного учителя статус морального закона.





    Соловьева, Марина.
    Рассказы о жизни [Текст] / Марина Соловьева // Нева. - 2008. - N 4. - С. 222-224 . - ISSN 0130741-X
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)6 + 63.3(2)6
Рубрики: Литературоведение--Россия, 21 в. нач.
   Современная русская литература

   История, 20 в.

   История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)

Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- книги -- сборники -- рассказы -- автобиографичность -- автобиографии -- метафоричность -- метафоры -- самоирония -- ирония -- тема нравственного выбора -- нравственность -- петербуржцы
Аннотация: Рец. на кн.: Березин, А. Пики-козыри : (картинки из рукава) / Арсений Березин.- СПб.: Пушкинский фонд, 2007.


Доп.точки доступа:
Березин, А. Б. (1929-)




    Рожина, Л. Н.
    Художественно-стилевое обобщение как условие смысловой интерпретации музыкальных произведений [Текст] / Л. Н. Рожина, А. В. Марач // Психология обучения. - 2010. - N 9. - С. 54-70. - Библиогр.: с. 69 (12 назв. ) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.45
Рубрики: Психология
   Психология творчества

Кл.слова (ненормированные):
художественно-стилевое обобщение -- музыкальные произведения -- смысловое содержание -- адекватность -- метафоричность -- оригинальность -- художественный стиль -- музыкальное восприятие -- смысловое содержание музыки
Аннотация: Смысловое восприятие произведений музыкального искусства. Уровень сформированности художественно-стилевого обобщения с такими характеристиками интерпретации смыслового содержания музыкальных произведений, как адекватность, метафоричность, оригинальность.


Доп.точки доступа:
Марач, А. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Царева, Н. А.
    Метафоричность дискурса в русском символизме и европейском постмодернизма [Текст] / Н. А. Царева // Вестник Челябинского государственного университета. - 2010. - N 1. - С. 97-103. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия--Россия, 20 в.
   Общие вопросы философии

Кл.слова (ненормированные):
русский символизм -- постмодернизм -- метафоричность дискурса -- компаративная философия
Аннотация: Характерной чертой теоретического дискурса символизма и постмодернизма является содержащаяся в нем метафоричность. Философы убеждены, что в мышлении происходит соединение рациональности и метафоричности на основе общей цели - познания. Человек понимает мир как с помощью рационального мышления, так и с помощью метафоры. Мыслителей начала XX в. объединяет идея создания новой рациональности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дрянгина, Е. А.
    Языковая личность педагога в представлении студентов-филологов [Текст] / Е. А. Дрянгина // Вестник Мордовского госуниверситета. - 2011. - N 1. - С. 85-88. - Библиогр.: c. 88 (3 назв. ) . - ISSN 0236-2910
УДК
ББК 81 + 74.58
Рубрики: Языкознание
   Общее языкознание

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
когнитивный уровень личности учителя -- метафоричность речи учителя -- педагогические кадры -- средства презентации языковой личности педагога -- студенты-филологи -- уровни языковой личности педагога -- языковая личность педагога -- языковая личность учителя
Аннотация: В статье рассматривается представление студентов-филологов о языковой личности учителя. В качестве основных ценностей когнитивного уровня студентами были выделены знания, причем ценность их не только для ученика, но и для педагога. В центре языковой картины мира учителя стоит личность школьника. Среди черт, характерных для вербально-семантического уровня языковой личности педагога, студенты выделили хорошую артикуляцию, правильное ударение, использование терминов, книжной, оценочной лексики; владение средствами всех уровней языка. К основным средствам презентации языковой личности педагога, как правило, относятся метафора и прецедентный текст.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ковальчук, Л. П.
    Концептуальная интеграция смешанного пространства "Баба-Яга" в сказочном дискурсе [Текст] / Л. П. Ковальчук // Вопросы когнитивной лингвистики. - 2011. - N 3. - С. 33-39 : ил. - Библиогр.: с. 39
УДК
ББК 81.0 + 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Лингвистика текста

   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
концептуальные интеграции -- дискурсы -- сказочный дискурс -- Баба-Яга (языкознание) -- ментальные пространства -- смешанные пространства -- метафоры -- сказочные метафоры -- сказочные образы -- метафоричность сказочных образов
Аннотация: Рассмотрена особенность построения модели смешанного пространства "Баба-Яга" в сказочном дискурсе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Хамитова, Э. Р.
    Реализация национальных представлений о зиме через посредство концептуальной метафоры "природа - человек" в русских загадках [Текст] / Э. Р. Хамитова // Вестник Башкирского университета. - 2011. - Т. 16, N 3. - С. 796-799. - Библиогр.: с. 799 (3 назв. )
УДК
ББК 82.3(2) + 81.03 + 81.2Рус
Рубрики: Фольклор
   Фольклор России

   Языкознание

   Лексикология

   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
концептуальные метафоры -- русские загадки -- ассоциативность -- метафора природа -- метафора человек -- концепт зима -- лингвокультура -- метафоричность -- функции метафор -- русская культура -- образ зимы -- загадки -- природа -- человек -- зима
Аннотация: Анализируется ассоциативная и метафорическая база загадок. На примере отдельной концептуальной метафоры "природа - человек" и концепта "зима" рассматривается, как строятся загадки, какие ассоциативные и культурные пласты задействованы в них.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Антипова, Светлана Сергеевна (преподаватель).
    Явление метафорических образований и подтекста в китайской поэзии XX века как отражение художественной культуры [Текст] / С. С. Антипова // Вопросы культурологии. - 2015. - № 2 (февраль). - С. 89-94. - Библиогр.: с. 94 (8 назв.) . - ISSN 2073-9702
УДК
ББК 83.3(5)
Рубрики: Литературоведение
   Литература Азии--Китай, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
имплицитность -- китайская культура -- китайская поэзия -- лингвокультурология -- метафоричность -- подтексты -- тропы -- художественная культура -- языковые процессы
Аннотация: В статье рассматриваются особенности китайской метафорики, которая отражает культурные и исторические фоны китайского государства XX века. Подчеркивается глубокая взаимосвязь языка и культуры, выраженная в лигвокультурологии как основе этой взаимосвязи. Приводятся примеры и виды метафор в китайских поэтических текстах, а также рассматривается главная черта китайской поэзии - явление подтекста, выражающее не только имплицитность, но и имеющее непосредственную связь с метафоричностью.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Клещина, Наталья Николаевна (кандидат педагогических наук).
    Метафоричность образа России в американских СМИ и образа США в российских СМИ прошлого и настоящего [Текст] = Metaphoricity of the Russian Image in American Mass Media and the American Image in Russian Mass Media of the Past and Present / Н. Н. Клещина // Власть. - 2017. - № 9. - С. 32-36. - Библиогр.: с. 35-36 . - ISSN 2071-5358
УДК
ББК 81.0 + 76
Рубрики: Языкознание
   Лингвистика текста--Россия--США

   Средства массовой информации

   СМИ в целом--Россия--США, 1917-2017 гг.

Кл.слова (ненормированные):
американские сми -- картина мира -- концептуальная метафора -- метафоричность -- образ России -- образ США -- политический дискурс -- российские сми
Аннотация: Метафора в политическом дискурсе. Особенности функционирования метафоры как средства создания образа России и США в формировании картины мира обеих наций. Динамика метафорического образа России и США, их динамика с 1917 г. по настоящее время.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Колесов, Владимир Викторович (доктор филологических наук; профессор).
    Метафоричность и метонимия в средневековой русской речи [Текст] / В. В. Колесов // Древняя Русь. Вопросы медиевистики. - 2017. - № 4 (70) (декабрь). - С. 71-79. - Библиогр.: с. 79 . - ISSN 2071-9574
УДК
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
древнерусская поэтическая система -- метафоры -- метонимии -- образность текстов -- символы уподобления -- синекдохи -- средневековая речь
Аннотация: На материале средневековых текстов обосновывается традиционная идея, согласно которой древнерусская поэтическая система оперировала не метафорами, а метонимиями и синекдохами, с помощью которых создавались новые символы уподобления и замещения. Описание отталкивается от содержательного исследования Л. В. Балашовой, в котором представлена широкая панорама развития метафоричности начиная с XI в.


Доп.точки доступа:
Балашова, Л. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Щербатова, Ирина Федоровна (кандидат философских наук).
    Формирование историософского дискурса в России в первой трети XIX века [Текст] / И. Ф. Щербатова // Вопросы философии. - 2021. - № 1. - С. 122-131. - Библиогр.: с. 130-131 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.3(2)
Рубрики: Философия
   Философия России и СССР--Россия, 19 в. 1-я треть

Кл.слова (ненормированные):
дискурсы -- идеологические конструкции -- идеологические ресурсы -- идеология -- историософия -- историософские дискурсы -- мессианство -- метафоричность -- мифологические конструкции -- понятийный язык -- поэты -- публицисты -- творческие жанры -- философия истории -- философы
Аннотация: Рассматривается историософский дискурс в России в той форме, которую он приобрел в первой трети 19 в., как особый творческий жанр и идеологический ресурс. В статье перечислены тенденции и признаки концептуального подхода к истории на первом этапе ее осмысления в России.


Доп.точки доступа:
Чаадаев, П. Я. (философ; публицист ; 1794-1856); Веневитинов, Д. В. (поэт; философ ; 1805-1827); Киреевский, И. В. (философ; публицист ; 1806-1856)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Марчукова, Светлана Марковна (доктор педагогических наук; проректор).
    Эвристический потенциал наглядности как средства формирования метапредметных образовательных результатов [Текст] = Heuristic potential of visibility as a means of forming metasubject educational results / С. М. Марчукова // Образование и общество. - 2022. - № 3 (134). - С. 12-21 : рис. - Библиогр.: с. 20 (15 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.00 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика--Россия

   История образования--Чехия, 15 в. кон.; 16 в.; 17 в.; 18 в. кон.

Кл.слова (ненормированные):
Новое время -- детские учебники -- детские энциклопедии -- история педагогики -- метаметодики -- метафоричность -- метафоры -- наглядность -- пансофия -- педагоги -- эвристический подход
Аннотация: Статья раскрывает актуальность исследования наглядности как средства формирования метапредметных образовательных результатов, обусловленную необходимостью нового осмысления пансофии в наследии Я. А. Коменского и интегративными тенденциями современного образования. На примере сочинения "Мир в картинках" ("Orbis pictus") автор иллюстрирует роль наглядности в становлении междисциплинарного знания. Отмечена историческая преемственность метаметодики, ориентированной на перспективы развития интеграции в образовании, с основными принципами реализации идеи пансофийности. Цель статьи - обоснование эвристического потенциала наглядности как средства достижения метапредметных результатов образования.


Доп.точки доступа:
Коменский, Я. А. (чешский педагог ; 1592-1670)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)