Каримов, Роберт Нирович (начальник). Наша новая сельская школа [Текст] / Р. Ю. Каримов, Н. В. Борисенко> // Российское образование. - 2011. - N 5. - С. 47-52
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): сельские школы -- малокомплектные школы -- оптимизация сельских школ -- учебно-методические комплексы -- модели базовых школ -- внеурочная занятость -- метапредметность -- бюджетные расходы Аннотация: В рамках реализации национальной инициативы "Наша новая школа" предполагается повысить самостоятельность школ. Около 70% школ России сельские, со своим укладом жизни и спецификой развития. Где они выйграет, а где столкнутся с определенными проблемами? Куда выведет национальная инициатива малокомплектные российские школы? Доп.точки доступа: Борисенко, Нина Викторовна (заведующая методистским кабинетом) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Логвинов, И. И. Развитие метапредметного аспекта содержания общеобразовательного курса информатики в условиях информатизации общества и образования [Текст] = Development of the meta-disciplinary aspect of the content of informatics course providing general education in conditions of the informatization of society and education / И. И. Логвинов, Э. В. Миндзаева> // Информатика и образование. - 2012. - № 5. - С. 93-95. - Библиогр.: с. 95 (11 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Организация образования Кл.слова (ненормированные): общеобразовательный курс информатики -- информатизация образования -- содержание обучения -- метазнания -- уроки информатики -- информационные модели -- предметные связи -- метапредметность образования -- интегративные знания -- универсальные учебные действия -- информатика -- общеобразовательная школа Аннотация: Рассматриваются метапредметные возможности информатики в плане формирования у учащихся целостной картины окружающего мира, готовности к жизни в информационном социуме. Предлагается подход к построению содержания обучения, где в качестве предметного компонента выступает интегративное знание. Доп.точки доступа: Миндзаева, Этери Викторовна (кандидат педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Прокудина, Ю. А. Концептуальные подходы к формированию метапредметных знаний старшеклассников в условиях профильного обучения [Текст] / Прокудина Ю. А.> // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2012. - № 1. - С. 35-37. - Библиогр.: с. 37 (3 назв. ) . - ISSN 2072-5833
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): метапредметность -- знания -- профильное обучение -- метапредметные знания -- старшеклассники -- профильное обучение Аннотация: Рассмотрены понятия "метапредметность", "знания", "профильное обучение" и синтезировано новое понятие "метапредметные знания". Выявлена необходимость формирования метапредметных связей в рамках профильного обучения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мирзоев, М. С. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры математической физики Московского педагогического государственного университета). Реализация метапредметного аспекта курса "Основы математической обработки информации" в обучении студентов гуманитарного профиля [Текст] / М. С. Мирзоев> // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2013. - № 4. - С. 47-50. - Библиогр.: с. 50 (4 назв.) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): блок-схемы -- вузы -- высшее образование -- математическая обработка информации -- математическое моделирование -- метапредметность -- университеты -- учебные действия -- учителя -- учителя гуманитарного профиля Аннотация: Представлен метод математического моделирования в реализации межпредметного аспекта курса "Основы математической обработки информации" для обучения студентов педагогического направления. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Морозова, С. А. (кандидат педагогических наук). Методика использования памятников права в правовом обучении [Текст] / С. А. Морозова> // Право и образование. - 2013. - № 5. - С. 78-93. - Библиогр.: с. 92 (14 назв. ) . - ISSN 1563-020X
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): занятия-практикумы -- изучение памятников права -- историко-правовые знания -- историческое образование -- лабораторные работы -- метапредметность памятников права -- методика преподавания -- обучение школьников -- памятники права -- правовое обучение -- правовые знания -- учебный процесс -- школьное образование -- юридическое мышление -- юридическое образование Аннотация: Использование памятников права как средства обучения и объекта обучения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Жукова, Алла Владимировна. Интеграционный подход к метапредметности образования. Опыт практика [Текст] / Алла Владимировна Жукова> // Национальные проекты. - 2013. - № 5. - С. 53-64. - Библиогр.: с. 63-64 (33 назв.) . - ISSN 1819-3099
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): государственные стандарты образования -- интеграция -- межпредметность -- метапредметность -- мотивация учащихся -- общеобразовательные учреждения -- преподавание русского языка -- реформирование образования -- русский язык -- школы Аннотация: Одним из новшеств Федеральных государственных стандартов образования стало понятие метапредметности. Автор рассказывает, как это требование стандарта реализуется на практике преподавания русского языка в школе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Абдуразаков, Магомед Мусаевич (доктор педагогических наук). Интеграция экономики и информатики в рамках профильного обучения на старшей ступени общеобразовательной школы [Текст] = Integration of the economics and informatics in profile training on the senior stage of secondary school / М. М. Абдуразаков, Н. Н. Лукина> // Информатика и образование. - 2014. - № 1. - С. 87-89. - Библиогр.: с. 89 (3 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): ИКТ -- Экономика -- интеграция -- информатика -- информационно-коммуникационные технологии -- информационные технологии -- макроэкономика -- метапредметность -- метапредметные связи -- микроэкономика -- общеобразовательная школа -- профильное обучение -- старший школьный возраст Аннотация: О возможных подходах к интеграции экономики и информатики на старшей ступени обучения. Доп.точки доступа: Лукина, Н. Н. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Газалиев, А. М. (академик НАН РК; ректор). О подготовке бакалавров по техническим специальностям в Казахстане [Текст] / А. М. Газалиев, В. В. Егоров, И. В. Брейдо> // Высшее образование в России. - 2014. - № 7. - С. 145-150. - Библиогр.: с. 149 (5 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Казахстан--Караганда, 21 в. Кл.слова (ненормированные): бакалавры -- вузы -- высшие учебные заведения -- инженерная подготовка -- метапредметность -- подготовка бакалавров -- подготовка кадров -- технические специальности -- элитное образование Аннотация: Представлен опыт обучения студентов технических специальностей в Карагандинском государственном техническом университете по программе бакалавриата на основе принципов метапредметности в рамках модульного подхода. Доп.точки доступа: Егоров, В. В. (профессор; проректор); Брейдо, И. В. (профессор; заведующий кафедрой); КарГТУ; Карагандинский государственный технический университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Когаловский, Сергей Рувимович (кандидат физико-математических наук; профессор). О природе математики [Текст] = On the Nature of Mathematics / С. Р. Когаловский> // Философские науки. - 2017. - № 6. - С. 80-95. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 93-94 . - ISSN 0235-1188
Рубрики: Философия Философия науки Кл.слова (ненормированные): двойственность -- идеализация -- математика -- математические понятия -- математическое моделирование -- метапредметность -- онтология -- природа математики -- философия математики -- философы Аннотация: В статье исследуется "непостижимая эффективность математики", представленная в работе американского математика и философа Юджина Вигнера, характеризуется онтологическая природа математических понятий, прослеживается связь математики с реальностью, рассматриваются процессы математического моделирования, объясняется двойственная природа математики. Доп.точки доступа: Вигнер, Ю. (американский математик ; 1902-1995) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Грибанская, Елена Эдуардовна (кандидат педагогических наук; доцент; профессор). Метапредметность как средство повышения уровня культуры и образованности студентов-юристов [Текст] / Е. Э. Грибанская, Е. С. Никитина, О. А. Дворянкин> // Культура: управление, экономика, право. - 2019. - № 2. - С. 9-14. - Библиогр. в сносках. - Библиогр.: с. 14 (3 назв.) . - ISSN 2070-2159
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): информационная безопасность -- информация -- культура речи -- метапредметность -- метапредметные связи -- повышение уровня культуры -- повышение уровня образования -- профессиональное образование -- русский язык -- студенты -- экономическая культура -- экономическая образованность -- экономическое образование -- юридическое образование -- юристы Аннотация: Поднимается проблема повышения уровня образованности студентов-юристов посредством внедрения в образовательный процесс метапредметных связей. Предлагается по-новому взглянуть на различные виды культуры (экономической, культуры речи и информационной) и образованности студентов-юристов, использующих технологии информационной безопасности, нормы русского языка и экономическое образование. Показываются метапредметные связи учебных дисциплин, позволяющие повысить уровень усвоения теоретического материала и развивающие в практической деятельности умения и навыки анализировать, логически мыслить, грамотно строить письменные и устные высказывания, умения применять знания из разных научных областей. Доп.точки доступа: Никитина, Евгения Сергеевна (кандидат педагогических наук; старший преподаватель); Дворянкин, Олег Александрович (кандидат юридических наук; старший преподаватель) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Булыга, Н. В. Человек в истории [Текст] / Н. В. Булыга, Л. А. Дмитриева> // Методист. - 2020. - № 9. - С. 44-48. - Библиогр.: с. 48 (11 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): выдающиеся исторические личности -- историко-культурные стандарты -- исторические личности -- источники исторической информации -- метапредметность -- общеобразовательные школы -- уроки истории Аннотация: В статье авторами предложены различные подходы к характеристике выдающихся личностей, их вклады в историю в основной школе на уроках истории. Доп.точки доступа: Дмитриева, Л. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Горовая, В. И. (доктор педагогических наук). Метапредметное обучение как условие формирования готовности будущих специалистов к профессиональной деятельности [Текст] = Meta-Subject Training As a Condition for Forming the Readiness of Future Professionals for Professional Activities / В. И. Горовая, С. А. Худовердова, О. В. Назарова> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2021. - № 3. - С. 28-32. - Библиогр.: с. 31-32 (12 назв.) . - ISSN 1998-1740
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): метапредметное обучение -- метапредметность -- метапредметные компетенции -- метапредметы -- профессиональная деятельность Аннотация: В качестве исследовательской задачи была определена попытка оценить метапредметное обучение как условие формирования готовности будущего специалиста к профессиональной деятельности. Прослеживается этапность изучения проблемы метапредметного подхода к обучению. Значительное внимание уделено установлению понятийной определенности метапредметности и метапредметного подхода. Основное содержание работы посвящено раскрытию содержательной части метапредметного обучения, его организационным основам. Обосновывается серия метапредметов как интегрированной формы знаний и действий с ними. Описаны метапредметные компетенции и особенности организации метапредметных занятий. In the article as a research task was defined an attempt to evaluate meta-subject training as a condition for the formation of the readiness of the future specialist for professional activities. There is a stage in the study of the meta-subject approach to learning. Much attention has been paid to establishing the conceptual certainty of meta-subjectivity and meta-subject approach. The main content of the work is devoted to the disclosure of the meaningful part of meta-subject training, its organizational foundations. A series of meta-effects as an integrated form of knowledge and action with them is substantiated. The article provides meta-subject competencies and features of the organization of meta-subject activities. Доп.точки доступа: Худовердова, С. А. (кандидат педагогических наук); Назарова, О. В. (преподаватель) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Снегирева, И. В. Принципы педагогической техники современного урока с точки зрения формирования метапредметных навыков [Текст] / И. В. Снегирева> // Методист. - 2022. - № 9. - С. 25-27. - Библиогр.: с. 27 (5 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Непрерывное образование Кл.слова (ненормированные): активные образовательные технологии -- внеурочная деятельность -- метапредметность -- педагогические техники -- современные уроки -- универсальные учебные действия Аннотация: Об особенностях организации внеурочной деятельности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гревцова, И. В. Развитие способностей учащихся через реализацию программы "Наукоград" в рамках работы пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей [Текст] / И. В. Гревцова> // Методист. - 2023. - № 3. - С. 2-5. - Библиогр.: с. 5 (5 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): детские лагеря -- исследовательская деятельность -- метапредметность -- научно-исследовательские лаборатории -- одаренные дети -- пришкольные лагеря -- технопластика -- универсальные учебные действия Аннотация: О работе с одаренными детьми в пришкольном лагере. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |