Пантюхина, М. Л. Развитие метакогнитивной компетентности студентов в условиях дистанционного обучения [Текст] / Пантюхина М. Л., Богданова Е. Л.> // Психология обучения. - 2007. - N 8. - С. 28-36. - Библиогр.: с. 36 (4 назв. ) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): метакогнитивная компетентность -- студенты вузов -- дистанционное обучение -- когнитивная психология -- образовательный процесс -- когнитивные стратегии -- метакогнитивные навыки -- успешность обучения Аннотация: Наиболее значимые для дистанционного образования положения когнитивной психологии. Роль метакогнитивной компетентности студентов в повышении образовательного процесса. Доп.точки доступа: Богданова, Е. Л. |
Тюменева, Юлия Александровна (кандидат психологических наук; доцент). Два подхода к пониманию "применения знаний": трансфер и моделирование [Текст] : обзор литературы и критика / Ю. А. Тюменева, И. В. Шкляева> // Вопросы образования. - 2016. - № 3. - С. 8-33 : 1 табл. - Библиогр.: c. 25-28 (73 назв. ) . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): математические текстовые задачи -- метакогнитивные навыки -- моделирование -- обучение -- преподавание математики -- применение навыков -- способствующее обучение -- трансфер Аннотация: Закономерности применения изученного в новых ситуациях исследуются в рамках двух концепций - моделирования и трансфера. Проведен обзор литературы с целью сравнить эти концепции, чтобы получить максимально полное представление о том, какие психологические процессы задействованы в применении знаний в новой ситуации, что будет меняться в исследовательской и учебной практике при смене концептуальных рамок и при каких условиях эти концепции могут обогатить друг друга. Показано, что в обеих концепциях ключевым условием успешного применения приобретенных знаний является осуществление анализа структуры и сопоставления моделей задачи, данных в разных репрезентационных системах. На основании полученных данных сделаны выводы относительно подходов к обучению, способствующих эффективному применению полученных знаний, а также относительно критериев оценки учебных заданий. Доп.точки доступа: Шкляева, Ирина Вячеславовна (магистр психологии; аналитик) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шапошникова, Наталья Юрьевна (старший преподаватель). Планирование индивидуального развития студентов Великобритании: модели реализации [Текст] = Personal Development Planning of the UK Students: Implementation Models / Шапошникова Наталья Юрьевна> // Высшее образование в России. - 2020. - № 4. - С. 146-154. - Библиогр.: с. 153 (12 назв.). - Библиогр.в сносках . - ISSN 2071-3762
Рубрики: Образование. Педагогика--Великобритания Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- индивидуализация обучения -- метакогнитивные навыки -- модели индивидуализации -- студенты Аннотация: Рассматриваются способы индивидуализации развития студентов вузов Великобритании. Программа индивидуального развития направлена на подготовку студентов к жизни и профессии, обеспечивая их адаптацию к постоянно меняющимся условиям. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Искакова, Анаргуль Батырбаевна (кандидат наук). Трансдисциплинарный подход как ресурс развития у студентов метакогнитивных навыков при изучении физико-технических дисциплин [Текст] / А. Б. Искакова, К. А. Нурумжанова> // Образование и наука. - 2024. - Т. 26, № 2. - С. 113-139 : 2 табл.; 6 рис. - Библиогр.: с. 134-139 (31 назв.) . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): дидактический ресурс -- инженерно-техническое мышление -- метакогнитивные навыки -- общетехнические дисциплины -- стратегии метаобучения -- трансдисциплинарное мышление -- трансдисциплинарный подход Аннотация: В статье представлены результаты исследования актуальной проблемы применения трансдисциплинарного подхода, как современного образовательного ресурса, способствующего повышению эффективности и продуктивности результатов обучения студентов на основе повышения их когнитивной активности, обусловленных целью формирования в учебном процессе метакогнитивных навыков. Цель исследования заключается в оценке эффективности применения трансдисциплинарного подхода к созданию интегрированного дидактического контента физико-технических дисциплин, как дидактического ресурса для развития у студентов инженерно-технического мышления через формирование метакогнитивных навыков. Доп.точки доступа: Нурумжанова, Куляш Алдонгаровна (доктор педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Денисова, Е. Г. Личностные черты, эмоции и метакогнитивные навыки как предикторы субъективного благополучия студентов, преподавателей и сотрудников университетов [Текст] / Е. Г. Денисова, И. В. Куприянов, А. О. Гостева> // Российский психологический журнал. - 2023. - Т. 20, № 4. - С. 63-83. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2411-5789
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- исследования -- когнитивная регуляция эмоций -- личностная психология -- личностные черты -- личностный ресурс -- метакогнитивная включенность -- метакогнитивные навыки -- метакогнитивные навыки -- преподаватели вузов -- психологические исследования -- психологические ресурсы -- психологическое благополучие -- регуляция эмоций -- сотрудники вузов -- студенты -- субъективное благополучие -- университеты -- эмоции -- эмоциональная регуляция Аннотация: Изучение предикторов субъективного благополучия у студентов, преподавателей и других категорий работников сферы образования. Доп.точки доступа: Куприянов, И. В.; Гостева, А. О. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |