Волчок, Нина. [Консультирует специалист] [Текст] / Нина Волчок> // Социальная защита. - 2013. - № 4 (250) ; Социономия (социальная работа). - 2013. - № 4. - С. 82-84. - 1; Родители с ментальными нарушениями. - 1; Не те ведомственные знаки. - 1; Запись в трудовой книжке есть. - (Социономия (социальная работа). - 2013. - № 4. - С. 82-84) . - журнал в журнале
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа Технология социальной помощи, социальной работы Социальная помощь отдельным категориям населения Кл.слова (ненормированные): ведомственные знаки -- ветераны труда -- воспитание детей -- дети -- знаки отличия -- инвалидность -- ментальные нарушения -- нагрудные знаки -- пенсионеры -- почетные звания -- почетные знаки -- присвоение званий -- родители-инвалиды Аннотация: Специалист консультирует об оказании помощи в воспитании детей родителям с ментальными нарушениями и о порядке присвоения работникам звания "Ветеран труда", имеющим ведомственные знаки отличия. soza/2013/4 : Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Вяхякуопус, Елена (финский нейропсихолог). "Не надо путать ПНИ и психиатрическую больницу" [Текст] / Е. Вяхякуопус ; беседовала О. Алленова> // Коммерсантъ Власть. - 2016. - № 29. - С. 28-31
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа--Финляндия--Россия Социальная помощь отдельным категориям населения--Финляндия--Россия Кл.слова (ненормированные): ПНИ -- беседы -- интервью -- лица с ментальными нарушениями -- ментальные нарушения -- психоневрологические интернаты -- реформа психоневрологических интернатов -- российские ПНИ -- российские психоневрологические интернаты -- финские ПНИ -- финские психоневрологические интернаты Аннотация: Руководитель проекта Евросоюза "Развитие служб социальной инклюзии" в Македонии, бывший эксперт Программы развития ООН по реформированию интернатов, финский нейропсихолог Е. Вяхякуопус рассказала О. Алленовой, как в развитых странах мира проводили реформу психоневрологических интернатов, почему в России боятся закрывать ПНИ и где должны жить взрослые с ментальными нарушениями. Доп.точки доступа: Алленова, Ольга \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ахметшина, А. А. Организация системы психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ментальными нарушениями [Текст] / А. А. Ахметшина> // Методист. - 2018. - № 5. - С. 28-33. - Библиогр.: с. 32-33 (5 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): ОВЗ -- инклюзивное образование -- инновационная среда -- коррекционно-образовательный процесс -- ментальные нарушения -- ограниченные возможности здоровья -- специальные образовательные условия -- среднее профессиональное образование -- техникумы Аннотация: О включении студентов с ограниченными возможностями здоровья в образовательное пространство колледжа. Доп.точки доступа: Технологический колледж Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Парфенова, Л. А. Формы привлечения детей с ментальными нарушениями к участию в комплексе ГТО [Текст] / Л. А. Парфенова, И. Ф. Файзуллин, А. Г. Черенщиков> // Теория и практика физической культуры. - 2018. - № 9. - С. 41. - Библиогр.: с. 41 (1 назв.) . - ISSN 0040-3601
Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Кл.слова (ненормированные): дети -- ментальные нарушения -- нарушения интеллекта -- нормы ГТО -- республиканские фестивали -- физкультурно-спортивные комплексы Аннотация: Изучение перспективных направлений форм привлечения детей с нарушениями интеллекта к участию в Комплексе ГТО. Доп.точки доступа: Файзуллин, И. Ф.; Черенщиков, А. Г.; СпортЛИНия, республиканский фестиваль для детей с ограниченными возможностями здоровья Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Распопова, Е. А. Технология начального обучения плаванию детей-инвалидов с ментальными нарушениями [Текст] / Е. А. Распопова, О. Г. Рысакова, Н. В. Попович> // Теория и практика физической культуры. - 2019. - № 5. - С. 59-61 : табл. - Библиогр.: с. 61 (5 назв.) . - ISSN 0040-3601
Рубрики: Физическая культура и спорт Медико-биологические основы физического воспитания Водный спорт Кл.слова (ненормированные): дети-инвалиды -- индивидуальный подход -- ментальные нарушения -- начальное обучение -- обучение плаванию -- расстройства аутистического спектра Аннотация: Разработка технологии обучения детей-инвалидов с ментальными нарушениями (расстройство аутистического спектра) упражнениям начального обучения плаванию. Доп.точки доступа: Рысакова, О. Г.; Попович, Н. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сепанайте, Ангеле (доктор). Опыт Литвы в области организации поддержки лиц с ментальными нарушениями по месту жительства: вызовы и ожидания [Текст] / А. Сепанайте> // Отечественный журнал социальной работы. - 2020. - № 1. - С. 155-157 . - ISSN 2307-1125
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа Социальная помощь отдельным категориям населения--Литва Кл.слова (ненормированные): благотворительные общества -- доступность социальных услуг -- душевнобольные -- зарубежный опыт -- инвалиды -- ментальные нарушения -- общественные организации -- психические расстройства -- семьи -- социальная интеграция инвалидов -- социальная поддержка -- социальная помощь -- социальная работа -- социальное обслуживание -- социальное обслуживание инвалидов -- социальное обслуживание по месту жительства -- социальные потребности инвалидов -- социальные услуги -- статистические данные -- уязвимые группы населения Аннотация: Статья посвящена изложению основ разработанной в Литве системы услуг для людей с психическими расстройствами и их семей, которая отвечает их потребностям и доступности социальных услуг. Доп.точки доступа: Вильтис, благотворительное общество; Благотворительное общество Вильтис Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Быстрова, Т. Ю. Возможности гиперреальности в социализации и образовании детей с ментальными нарушениями [Текст] / Т. Ю. Быстрова, Л. В. Токарская, А. Г. Родригес> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2019. - № 4. - С. 144-159. - Библиогр.: с. 155-157 (23 назв.) . - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология Социальная психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): виртуальная реальность -- гиперреальность -- дети с ментальными нарушениями -- дополненная реальность -- инклюзивное образование -- ментальные нарушения -- расстройства аутистического спектра -- социализация детей -- умственная отсталость -- цифровизациия образования Аннотация: В статье говорится об исследовании, целью которого было определение возможностей использования виртуальной и дополненной реальности в образовательной среде для детей с ментальными нарушениями. Под ментальными нарушениями в статье понимаются расстройства аутистического спектра, сочетающиеся с умственной отсталостью. Полученные данные подтвердили возможность использования гиперреальности в образовании лиц с ментальными нарушениями. Доп.точки доступа: Токарская, Л. В.; Родригес, А. Г. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сурменко, Марина Сергеевна (аспирант). Методы поддержания познавательной активности студентов с ментальными нарушениями в течение урока изучения нового материала [Текст] = Methods of maintaining cognitive activity of students with mental disorders at the lesson of new knowledge acquisition / М. С. Сурменко> // Специальное образование. - 2020. - № 4 (60). - С. 67-79 : 4 ил. - Библиогр.: с. 77-78 (16 назв.) . - ISSN 1999-6993
Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): автомобильно-технические колледжи -- изучение нового материала -- ментальные нарушения -- ментальные расстройства -- методы обучения -- новый материал -- образовательный процесс -- познавательная активность -- познавательная деятельность -- студенты -- студенты с ментальными нарушениями -- уроки изучения нового материала -- учебная деятельность -- учебные дисциплины Аннотация: В статье рассматриваются способы поддержания познавательной активности студентов колледжа. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Иванова, Ирина Николаевна. "Сказка о царе Салтане": использование арт-объектов для привлечения к чтению [Текст] / Ирина Николаевна Иванова, Ольга Ивановна Квочкина> // Информационный бюллетень РБА. - 2020. - № 91. - С. 36-38 . - ISSN 1991-8062
Рубрики: Библиотечное дело Библиотечное обслуживание читателей Кл.слова (ненормированные): арт-объекты -- аудиальное восприятие -- аутисты -- библиотеки для слепых -- визуальное восприятие -- гиперактивные дети -- доступная среда -- инвалиды -- интерактивные тактильные выставки -- люди с ОВЗ -- ментальные нарушения -- незрячие люди -- передвижные выставки -- передвижные тактильные выставки -- популяризация чтения -- привлечение к чтению -- пропаганда чтения -- российские библиотеки -- слабовидящие люди -- слепые люди -- социальные кластеры -- специальные библиотеки -- тактильное восприятие -- тактильные выставки -- чтение Аннотация: Об интерактивной передвижной тактильной выставке "Сказка о царе Салтане". Выставка рассчитана на аудиальное, тактильное и визуальное восприятие. Показала свою эффективность в работе с незрячими, аутистами, людьми с ментальными проблемами, гиперактивными детьми. Выставка не имеет возрастных ограничений и рассчитана как на группы, так и для индивидуального посещения. Доп.точки доступа: Квочкина, Ольга Ивановна; Сказка о царе Салтане, интерактивная передвижная тактильная выставка Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
[Рецензия] [Текст]> // Журнал исследований социальной политики. - 2019. - Т. 17, № 4. - С. 684. - Рец. на кн.: Наверно я дурак : антропологический роман / Анна Клепикова. - Санкт-Петербург : Издательство Европейского университета в Санкт-Петербурге, 2019. - 432 с. . - ISSN 1727-0634
Рубрики: Социология Социология групп Кл.слова (ненормированные): волонтерство -- волонтеры -- дети -- детские дома -- инвалиды -- люди с ограниченными возможностями -- ментальные нарушения -- психоневрологические интернаты -- рецензии -- социальная антропология -- специальные интернаты -- этнографические методы Доп.точки доступа: Клепикова, А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |