Мельников, А. С. (кандидат филологических наук). Диалог культур: все ли равно на каком языке? [Текст] / А. С. Мельников> // Экономический вестник Ростовского государственного университета. - 2004. - Т. 2, N 3. - С. . 100-109. - Библиогр.: с. 108-109 (40назв. ). - RUMARS-evrg04_002_003_0100_1
Рубрики: Культура--Социология сферы общественной жизни--Типология культур. Типы и модели культур--Языки мира Кл.слова (ненормированные): американизация мира -- глобализация -- диалог культур -- диалоги -- единство мира -- культуры -- межкультурное общение -- планетарные культуры -- транснациональные общения -- этнические языки -- этнолингвистика Аннотация: О языке межкультурного диалога. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Александров, Леонид Геннадьевич (канд. философ. наук). Астрология как интеррелигиозный мировоззренческий феномен [Текст] / Л. Г. Александров> // Вестник Челябинского университета. Сер. 1, История. - 2003. - N 2. - С. . 159-160. - s, 2003, , rus. - RUMARS-vch103_000_002_0159_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 2. - C. 159-160. - vch103_000_002_0159_1, 2, 159-160
Рубрики: Религия--Мистика Кл.слова (ненормированные): астрология -- религии -- мировые религии -- мировоззрение -- символы -- эзотерика -- герменевтика -- религиозная культура -- феномены -- космизм -- Космос -- общение -- межкультурное общение -- категории -- конференции -- научные конференции Аннотация: Астрология, развиваясь в борьбе религиозных и нравственных идей, выработала на этапе становления мировых религий "универсальное" предметное содержание, определившее единообразное пространство конфессиальной общности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чан Ли (доцент Харбинск. пед. ун-та). К проблемам теории и практики межкультурной коммуникации [Текст] / Чан Ли> // Аспирант и соискатель. - 2006. - N 2. - С. . 58-60. - Библиогр.: с. 60 (4 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-asps06_000_002_0058_1. - Библиотека Южно-Российского государственного университета экономики и сервиса. - N 2. - С. 58-60. - asps06_000_002_0058_1, 2, 58-60
Рубрики: Языкознание--Теория и философия языка Кл.слова (ненормированные): глобализация культуры -- межкультурное общение -- межкультурные коммуникации -- языковая культура Аннотация: Межкультурная коммуникация представляет собой особую форму коммуникации двух или более представителей различных культур, в ходе которой происходит обмен информацией и культурными ценностями взаимодействующих культур. Об этом - речь в статье. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Псеунова, Б. Н. Особенности языкового сознания адыгов, русских и англичан [Текст] / Б. Н. Псеунова> // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2006. - N 3. - С. . 165-167. - Библиогр.: с. 167 (4 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vady06_000_003_0165_1. - Научная библиотека Адыгейского Государственного универститета. - N 3 (22). - С. 165-167. - vady06_000_003_0165_1, 3, 165-167
Рубрики: Языкознание--Теория и философия языка Кл.слова (ненормированные): адыги -- англичане -- ассоциативные эксперименты -- межкультурное общение -- специфика языка -- теория и философия языка -- эксперименты -- языки -- языковое сознание -- языкознание Аннотация: Изучение национально-культурной специфики языкового сознания носителей в межкультурном общении. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Митусова, О. (канд. пед. наук, доц.). Современная концепция языкового образования (для вузов неязыковых специальностей) [Текст] / О. Митусова> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - N 11. - С. . 22-25. - Библиогр.: с. 25 (20 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Методика преподавания учебных предметов, 20 в. Россия Кл.слова (ненормированные): вузы -- специальности неязыковые -- неязыковые специальности -- обучение -- иностранные языки -- программы -- концепции -- концепция языкового образования -- языковое образование -- компетенция -- коммуникативная компетенция -- коммуникации -- лингводидактика -- языковая личность -- личность языковая -- межкультурное общение -- общение межкультурное Аннотация: Вузовский курс иностранного языка должен быть профессионально ориентированным, а его задачи будут определяться коммуникативными и познавательными потребностями будущих специалистов. |
Шхапацева, М. Х. Коммуникация в зеркале психолингвистики [Текст] / М. Х. Шхапацева> // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2006. - N 1. - С. . 167-171. - Библиогр.: с. 171 (7 назв. ). - RUMARS-vady06_000_001_0167_1
Рубрики: Языкознание--Общее языкознание Кл.слова (ненормированные): коммуникативная личность -- коммуникация -- лингвистика -- лингвокультурология -- личность -- межкультурное общение -- психолингвистика -- речевая личность -- речь -- социолингвистика -- этнопсихология -- язык -- языковая картина мира -- языковая личность -- языкознание Аннотация: Рассматриваются основные аспекты и актуальные проблемы психолингвистических исследований. О вопросах языковой и речевой личности, психолингвистические основы, типы и условия адекватной коммуникации. |
Садохин, Александр Петрович (канд. филос. наук, доц.). Образовательный практикум в межкультурной коммуникации [Текст] / А. П. Садохин> // Мир образования - образование в мире. - 2007. - N 3. - С. . 157-177. - 0; Содержание занятий. - s, 2007, , rus. - RUMARS-miob07_000_003_0157_1. - Научная библиотека Волгоградского государственного университета. - miob07_000_003_0157_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. Россия Кл.слова (ненормированные): взаимодействие культур -- взаимодействие народов -- взаимопонимание -- культура -- культурные ценности -- межкультурная коммуникация -- межкультурная толерантность -- межкультурное общение -- методики -- практикумы -- практические занятия -- сотрудничество -- терпимость -- толерантность -- этнические группы -- этнокультурная толерантность Аннотация: Представлена программа образовательного практикума по формированию межкультурной толерантности. Предлагаемая программа предложена как базовая, но может быть доработана, изменена и усовершенствована. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
"Межкультурный и межрелигиозный диалог" [Текст] : международная парламентская конференция> // Вестник Библиотечной Ассамблеи Евразии. - 2007. - N 3. - С. 6-7 : Фот.
Рубрики: Политика. Политология Международное торгово-экономическое, техническое и культурное сотрудничество--Россия--Санкт-Петербург, 2007 г. Кл.слова (ненормированные): культура -- конфессии -- международные конференции -- межкультурное общение -- межкультурные отношения -- библиотечное сообщество -- культурные сообщества -- межкультурное сотрудничество -- межрелигиозное общение -- информационно-интеллектуальное пространство Аннотация: 1 июня 2007 г. в Санкт-Петербурге состоялась Международная парламентская конференция "Межкультурный и межрелигиозный диалог". Доклады, прозвучавшие на конференции, были посвящены диалогу культур, религий и конфессий в новом столетии. Многие выступающие отметили важную роль библиотечного сообщества в развитии этого диалога. Доп.точки доступа: "Межкультурный и межрелигиозный диалог", международная парламентская конференция |
Гасанова, Д. М. Роль владения иностранными языками управленческими кадрами совместных предприятий [Текст] / Д. М. Гасанова> // Вестник Поволжской академии государственной службы. - 2008. - N 1. - С. 95-100. - Библиогр.: с. 100 (4 назв. ) . - ISSN 1682-2358
Рубрики: Социальное управление Кадры управления Социология Социология групп Кл.слова (ненормированные): управленческие кадры -- совместные предприятия -- владение иностранными языками -- знание иностранного языка -- языковые барьеры -- межкультурное общение -- деловое общение -- социологические исследования -- конкурентоспособность предприятия Аннотация: Изучалась проблема владения иностранными языками управленческими кадрами разного уровня на конкретных совместных предприятиях Республики Коми. Обострение конкурентной борьбы между компаниями заметно не только на международном, но и на внутреннем рынке. Не только совместные компании, но и обычные предприятия, которые работают с иностранными партнерами, стремятся повысить свою конкурентоспособность путем улучшения качества кадрового потенциала. На рынке труда достойно выглядят именно те кадры, которые владеют несколькими иностранными языками. Доп.точки доступа: Нойзидлер Сыктывкар, совместная компания; Коми-Арктик Ойл, совместная компания |
Костикова, Лидия Петровна (канд. пед. наук ; доц.). Современной образование с позиций диалогового подхода [Текст] / Л. П. Костикова> // Образование и наука. - 2008. - N 4. - С. 3-13. - Библиогр.: с. 12-13 (15 назв. ) . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): культурно-образовательное пространство -- поликультурное образование -- диалог культур -- диалоговый подход -- межкультурное образование -- межкультурное общение -- лингвосоциокультурное образование -- лингвосоциокультурная компетенция Аннотация: Рассматриваются последствия увеличения взаимовлияния стран и этнокультурных групп, вызванные трансформацией группового и индивидуального сознания личностей многонационального, полилингвального и поликультурного социума. С позиций диалогового подхода сформулированы дидактические принципы поликультурного образования и лингвосоциокультурной компетенции как его составляющей. Показаны философско-методологические и философско-культурологические основы диалогичности культуры. |
Жалсанова, Ж. Б. Гендерный стереотип мужественности в языковом сознании русских и бурят [Текст] / Ж. Б. Жалсанова> // Вестник Бурятского государственного университета. - 2007. - Вып. 7. - С. 98-104 : табл. - Библиогр.: с. 104 (6 назв. ) . - ISSN 1944-0866
Рубрики: Языкознание Русский язык Монгольские языки Кл.слова (ненормированные): языковое сознание -- культуры -- русская культура -- бурятская культура -- образ мужчины -- мужчины -- этнические стереотипы -- стереотипы -- межкультурное общение -- ассоциативные поля -- гендерные термины -- русские -- буряты Аннотация: О проблемах этнокультурной специфики языкового сознания. Рассматривается образ мужчины в языковом сознании представителей русской и бурятской культур и анализируются результаты свободного ассоциативного эксперимента, выявляются сходства и различия представлений о мужчине в разных культурах. |
Федоров, Ю. А. Специфика, особенности, перспективность и целесообразность использования межкультурного общения на основе КТС [Текст] / Федоров Ю. А.> // Культура: управление, экономика, право. - 2008. - N 3. - С. 30-32
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): межкультурные коммуникации -- телекоммуникационное общение -- межкультурное общение -- иностранные языки -- студенты -- Интернет -- INTERNET Аннотация: Использование межкультурного общения на основе телекоммуникационных сетей в обучении студентов иностранным языкам. |
Ильина, В. А. Взаимоотношения языка и культуры как основа межкультурного общения [Текст] / В. А. Ильина> // Вопросы культурологии. - 2007. - N 12. - С. 13-16. - Библиогр.: с. 16
Рубрики: Культурология Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): межкультурная коммуникация -- межкультурное общение -- вербальные коммуникации -- вербальное общение -- невербальные коммуникации -- невербальное общение -- языковые коммуникации -- язык -- язык и культура Аннотация: Анализ зарубежных исследований по вербальному и невербальному общению. |
Кострова, С. Б. Профессиональная дифференциация обучения межкультурному общению на занятиях иностранного языка [Текст] / С. Б. Кострова> // Вестник Самарского государственного университета. - 2008. - N 4. - С. 274-281 . - ISSN 1810-5378
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): межкультурное общение -- обучение иностранным языкам -- игровая деятельность -- обучение общению -- технические вузы -- методика преподавания -- иностранные языки Аннотация: Данная статья представляет собой теоретический и практический анализ подготовки студентов технического вуза к межкультурному общению. Использование в подготовке студентов учебной игровой деятельности положительно отразилось на усвоении не только учебного материала, но и морального состояния студентов. |
Шапинская, Екатерина Николаевна (д-р филос. наук, проф.). Взаимодействие культур - взаимодействие людей [Текст] : (контекст мультикультурализма) / Е. Н. Шапинская> // Мир образования - образование в мире. - 2008. - N 3. - С. 208-223. - Библиогр.: с. 222-223 (18 назв. ). - Примеч. в сносках
Рубрики: Культурология, 20 в.; 21 в. нач. Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): взаимодействие культур -- дуализм мышления -- исследователи -- культура -- культурная политика -- культурные общности -- межкультурное общение -- мультикультурализм -- социокультурная ситуация Аннотация: Мнения, взгляды и подходы к изучению культуры известных исследователей. Подробное раскрытие такого сложного явления как мультикультурализм, которое реализуется в глобализирующемся пространстве современного мира и показывает необходимость выработки толерантных моделей отношений разнообразных культур и, прежде всего, людей. Доп.точки доступа: Элиаде, М. (1907-1986); Уолл, Э.; Топоров, В. Н.; Хэрэвей, Д.; Тирумалеш, К.; Леви-Строс, К.; Янг, И. М.; Парекх, Б.; Келли, П. |
Панягин, А. А. Стереотипы национальной культуры в межкультурном общении [Текст] / А. А. Панягин> // Вестник Мордовского университета. - 2008. - N 3. - С. 67-73. - Библиогр.: c. 73 (12 назв. ) . - ISSN Вест-ник
Рубрики: Культурология Прикладная культурология--Германия--Россия Кл.слова (ненормированные): лингвокультурология -- межкультурное общение -- национальные культуры -- немецкая культура -- русская культура -- стереотипы -- этнокультурные стереотипы -- этнолингвистика Аннотация: Рассмотрен феномен стереотипа как понятие, включающее в себя представления одной нации о культуре другой нации в целом. Представлены основные концепции изучения стереотипа как категории культуры, выделены основные виды и характеристики стереотипов на примере немецкой и русской культур. |
Губман, Б. Л. Межкультурный диалог: постклассическая философская перспектива [Текст] / Б. Л. Губман> // Вестник Тверского государственного университета. - 2008. - N 12 (Философия). - С. 63-68. - Библиогр.: с. 68 (5 назв. )
Рубрики: Философия Философия зарубежных стран Кл.слова (ненормированные): межкультурное общение -- постметафизическое мышление -- постмодернизм -- межкультурный диалог Аннотация: Новые подходы к культуре и межкультурному диалогу в связи со становлением постклассического способа теоретизирования в современной западной философской мысли. |
Наролина, В. И. Компетентностный подход к современному профессиональному образованию и межкультурная коммуникативная компетентность специалиста [Текст] / В. И. Наролина> // Мир образования - образование в мире. - 2008. - N 4. - С. 3-12. - Библиогр.: с. 12 (11 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- компетентность -- компетентность в образовании -- межкультурная коммуникативная компетентность -- межкультурная компетентность -- коммуникативная компетентность -- межкультурная чувствительность -- межкультурное общение -- педагогическая деятельность -- педагогические исследования -- профессиональная подготовка (педагогика) -- социально-профессиональная компетентность -- ученые Аннотация: Рассматриваются причины, обуславливающие необходимость разработки новой образовательной парадигмы, основанной на сочетании компетентностного подхода с личностно-деятельным, процессуально-результативным, системным, генетическим, ситуационно-проблемным, и ее внедрения в систему высшего профессионального образования. Представлен один из компонентов социально-профессиональной компетентности специалиста - межкультурная коммуникативная компетентность. Доп.точки доступа: Зимняя, И. А.; Бондырева, С. К.; Колесов, Д. В.; Хуторской, А. В.; Зеер, Э. Ф. |
Сахарова, Валентина Ивановна (канд. пед. наук, доц.). Исследовательская деятельность - важнейший ресурс профессиональной компетентности педагога [Текст] / В. И. Сахарова> // Мир образования - образование в мире. - 2008. - N 4. - С. 13-22. - Библиогр.: с. 21-22 (18 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- компетентность -- компетентность в образовании -- межкультурная коммуникативная компетентность -- межкультурное общение -- научные исследования -- педагогическая деятельность -- педагогические исследования -- исследовательская деятельность -- профессиональная подготовка (педагогика) -- профессиональная компетентность -- ученые Аннотация: Рассматривается сущность профессиональной компетентности педагога, ее виды, компоненты, характеристики. Интеграция психолого-педагогических знаний и умений, личностные качества педагога способствуют успешной исследовательской деятельности. Доп.точки доступа: Зимняя, И. А.; Бондырева, С. К.; Колесов, Д. В.; Хуторской, А. В.; Зеер, Э. Ф.; Митина, Л. М.; Маркова, А. К.; Шубинский, В. С. |
Гладких, Зоя Ивановна (канд. пед. наук, доцент). Культурный ландшафт и художественно-педагогическая культура [Текст] / З. И. Гладких> // Мир образования - образование в мире. - 2008. - N 4. - С. 72-86. - Библиогр.: с. 85-86 (19 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): культурный ландшафт -- культура -- традиции -- художественно-педагогическая традиция -- художественно-педагогическая культура -- воспитание -- художественное воспитание -- художественное образование -- художественно-педагогическое образование -- эстетическое воспитание -- эстетический тезаурус личности -- межкультурное общение -- этнопедагогика -- национальная культура -- этнокультурная направленность -- этнокультурная специфика региона -- этнохудожественное образование -- региональная система образования -- музыкальное образование Аннотация: Раскрывается сущность понятия "культурный ландшафт" и его значение для исследования и моделирования образовательного процесса. Отмечается, что изучение феномена художественно-педагогической культуры предполагает выявление особенностей ее функционирования на макро-, мезо-, микро- и личностном уровнях. Анализируется содержание и структура художественно-педагогической культуры, доказывается необходимость сочетания принципов многокультурности и региональности в современном гуманитарном образовании. Доп.точки доступа: Курский государственный университет \факультет искусств\ |