Утехина, Алла Николаевна (д-р. пед. наук ; проф.). О культуре межнационального взаимодействия в полиэтническом регионе [Текст] / А. Н. Утехина, Л. И. Хасанова> // Образование и наука. - 2006. - N 4. - С. . 130-138. - s, 2006, , rus. - RUMARS-obrn06_000_004_0130_1. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - N 4. - С. 130-138. - obrn06_000_004_0130_1, 4, 130-138
Рубрики: Культура--Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): культурологический подход -- диалог культур -- типы культур -- нормативные типы -- межкультурное взаимодействие -- межкультурное образование -- полиэтнический регион -- поликультурная среда -- культуроведческие задания -- воспитание толерантности -- толерантность Аннотация: Определены методологические основы межкультурного образования, описана представленность типов культур, дана дидактическая организация процесса межкультурного образования и воспитания студенческой молодежи в полиэтническом регионе: цель, задачи, принципы, содержания, методы, формы, приемы и результаты обучения. Доп.точки доступа: Хасанова, Лилия Ильдусовна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Костикова, Лидия Петровна (канд. пед. наук ; доц.). Современной образование с позиций диалогового подхода [Текст] / Л. П. Костикова> // Образование и наука. - 2008. - N 4. - С. 3-13. - Библиогр.: с. 12-13 (15 назв. ) . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): культурно-образовательное пространство -- поликультурное образование -- диалог культур -- диалоговый подход -- межкультурное образование -- межкультурное общение -- лингвосоциокультурное образование -- лингвосоциокультурная компетенция Аннотация: Рассматриваются последствия увеличения взаимовлияния стран и этнокультурных групп, вызванные трансформацией группового и индивидуального сознания личностей многонационального, полилингвального и поликультурного социума. С позиций диалогового подхода сформулированы дидактические принципы поликультурного образования и лингвосоциокультурной компетенции как его составляющей. Показаны философско-методологические и философско-культурологические основы диалогичности культуры. |
Горбунов, С. Н. (канд. юрид. наук). О некоторых правовых аспектах реализации образовательных программ применительно к коренным народам [Текст] / С. Н. Горбунов> // Право и образование. - 2008. - N 6. - С. 20-28. - Библиогр.: с. 28 (4 назв. ) . - ISSN 1563-020X
Рубрики: Право Управление социально-культурной сферой--США--Канада Кл.слова (ненормированные): конвенции -- международные программы -- международные организации -- декларации -- коренные народы -- государственные программы -- национальное образование -- право на образование -- национальные меньшинства -- образовательное право -- учебные программы -- фонды -- нормы законодательства -- межкультурное образование Аннотация: Право на образование коренных народов и их интеграция в доминирующее общество. Доп.точки доступа: Юнисеф; Фонд ООН помощи детям; ООН; Организация объединенных наций |
Иванова, Екатерина Александровна. Проблемы миграционной политики в контексте образования [Текст] / Е. А. Иванова> // Политика и общество. - 2010. - N 6 (72). - С. 65-71. - Библиогр.: с. 70-71 (19 назв. ) . - ISSN 1812-8696
Рубрики: Демография Демографическая политика--Россия--Москва, город Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Россия--Москва, город Высшее профессиональное образование--Россия--Москва, город Кл.слова (ненормированные): миграция -- мигрантофобия -- этнофобия -- мигранты -- миграционная политика -- трудовые мигранты -- дети-мигранты -- адаптация трудовых мигрантов -- государственное управление миграцией -- толерантность -- социологические исследования -- школы -- школьное образование мигрантов -- высшие учебные заведения -- высшее образование мигрантов -- межкультурное образование -- изучение русского языка -- школы русского языка Аннотация: Освещаются актуальные проблемы адаптации трудовых мигрантов в России и ее столице. Образование мигрантов рассматривается, как один из возможных путей решения проблемы. Делается вывод о важности государственного управления процессами миграции. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Иванова, Екатерина Александровна. Проблемы миграционной политики в контексте образования [Текст] / Е. А. Иванова> // Политика и общество. - 2010. - N 6 (72). - С. 65-71. - Библиогр.: с. 70-71 (19 назв. ) . - ISSN 1812-8696
Рубрики: Демография Демографическая политика--Россия--Москва, город Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Россия--Москва, город Высшее профессиональное образование--Россия--Москва, город Кл.слова (ненормированные): миграция -- мигрантофобия -- этнофобия -- мигранты -- миграционная политика -- трудовые мигранты -- дети-мигранты -- адаптация трудовых мигрантов -- государственное управление миграцией -- толерантность -- социологические исследования -- школы -- школьное образование мигрантов -- высшие учебные заведения -- высшее образование мигрантов -- межкультурное образование -- изучение русского языка -- школы русского языка Аннотация: Освещаются актуальные проблемы адаптации трудовых мигрантов в России и ее столице. Образование мигрантов рассматривается, как один из возможных путей решения проблемы. Делается вывод о важности государственного управления процессами миграции. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Быховская, Ирина Марковна (доктор философских наук; профессор; заслуженный работник культуры Российской Федерации; заведующая). Социальный потенциал художественного образования: концептуальные поиски, практики актуализации [Текст] / Быховская Ирина Марковна> // Ученый совет. - 2015. - № 5. - С. 49-61 : 1 фот. - Библиогр.: с. 61 (8 назв. ) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика--Европа--Россия, 21 в. Высшее профессиональное образование--Европа--Россия, 21 в. Культурология Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- европейское художественное образование -- коммуникативные способности личности -- коммуникация -- культура -- культурная идентичность -- культурологическое знание -- межкультурное образование -- мультикультурное общество -- российское художественное образование -- социализация личности -- социальное пространство -- художественно-эстетическое воспитание -- художественное образование -- эмоциональная сфера личности Аннотация: В статье показано, что образование как одна из ключевых трансляционных систем должно обеспечивать (что представлено в любой его нормативной модели) не только передачу суммы знаний, навыков, идей, но и формирование необходимых для социального бытия человека качеств, включая развитие его коммуникативного потенциала. Автор показывает, что оптимальным образом эту задачу решает художественное образование. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дебич, М. А. (кандидат педагогических наук; доцент; старший научный сотрудник). Роль интернационализации образования в воспитании гражданина мира [Текст] / М. А. Дебич> // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2016. - № 5. - С. 29-32. - Библиогр.: с. 32 (7 назв.) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Социальная философия--Россия--Украина, 21 в. нач. Общество как социальная реальность Кл.слова (ненормированные): глобализация -- глобальное гражданство -- глобальное образование -- глобальные процессы -- интеграция -- интернационализация -- культурное образование -- международные организации -- межкультурное образование Аннотация: В статье проанализированы программы международных организаций, способствующих интернационализации образования, воспитанию людей, которые думают и действуют в интересах более справедливой, мирной и устойчивой глобальной цивилизации. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мошняга, Елена Викторовна (доктор философских наук). Развитие проектной компетенции студентов как проблема межкультурного образования [Текст] / Е. В. Мошняга> // Высшее образование сегодня. - 2020. - № 11. - С. 21-26 : фот. - Библиогр.: с. 26 (10 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- групповая проектная деятельность -- компетенции -- культурные различия студентов -- межкультурное образование -- межкультурные учебные проекты -- проектная компетенция -- проектная учебная деятельность -- проектное обучение -- проекты -- студенты Аннотация: Раскрыты подходы к интерпретации концептов "компетенция", "проект", "проектная компетенция". Представлена траектория формирования компетенции. Показана практика реализации проектного обучения в мультикультурных группах. Дан анализ культурных различий студентов международных программ применительно к компонентам проектной коммуникации. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |