Норекян, М. (Dr. rer. pol). Все ли так плохо в системе образования? [Текст] / М. Норекян> // Высшее образование в России. - 2006. - N 5. - С. . 149-154. - Библиогр.: с. 154 (11 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vobr06_000_005_0149_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 5. - С. 149-154. - vobr06_000_005_0149_1, 5, 149-154
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Россия ФРГ Германия Кл.слова (ненормированные): система образования -- реформирование образования -- высшие учебные заведения -- специализированные вузы -- Fachhochschule -- университеты -- школы -- гимназии -- учителя -- государственные служащие -- служащие -- международные программы -- международные научные программы -- научные программы -- программы -- международные тесты -- тесты Аннотация: Посвящается системе образования ФРГ, основанной на том, что она организована настолько гибко, что в состоянии находить пути совершенствования как за счет привлечения ресурсов со стороны, так и за счет мобилизации собственных возможностей. Доп.точки доступа: Федеральные земли; Федеральное министерство науки Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Доклад Всемирного банка 2007 г. "Развитие и новое поколение" [Текст]> // Экономика образования. - 2007. - N 2. - С. . 90-100. - 0; Развитие и новое поколение. - RUMARS-ekob07_000_002_0090_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 2007 г. Социология--Социология групп Кл.слова (ненормированные): доклады -- банки -- молодежь -- развивающиеся страны -- образование молодежи -- трудоустройство молодежи -- социализация молодых людей -- реализация прав молодежи -- обязанности молодежи -- среднее образование -- высшее образование -- вузы -- высшие учебные заведения -- международные тесты -- реформы образования Аннотация: Проблемы молодежи развивающихся стран и ее вклад в мировое развитие. Доп.точки доступа: Всемирный банк |
Ханушек, Эрик. Роль качества образования в экономическом росте (часть 2) [Текст] / Э. Ханушек, Л. Вессман ; пер. с англ. Е. Покатович> // Вопросы образования. - 2007. - N 3. - С. 115-185 : 12 рис., 4 табл. - Библиогр.: с. 173-185 (на англ. яз). - 1; Продолжительность обучения и экономический рост. - 1; Качество образования и экономический рост. - 1; Приложение: данные по качеству образования. - Окончание. Начало: N 2, 2007 ; Подстроч. примеч. . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- качество образования -- недостаток качества образования -- влияния образования -- роль образования -- связь образования -- продолжительность образования -- экономический рост -- образования развивающихся стран -- образования развитых стран -- международные сопоставления -- сравнительная педагогика -- познавательные навыки -- достижения учащихся -- улучшения знаний -- эмпирические исследования -- международные тесты -- тесты образовательных достижений -- тесты PISA -- тесты TIMSS -- расходы на образование Аннотация: В теории существует по крайней мере три механизма, с помощью которых образование может влиять на экономический рост. Во-первых, точно так же, как и на микроуровне, образование увеличивает объем человеческого капитала, заключенный в рабочей силе, а это повышает производительность труда и обеспечивает переход к более высокому равновесному уровню выпуска. Во-вторых, образование может повысить инновационный потенциал экономики, и знания о новых технологиях, продуктах и процессах будут способствовать росту. В-третьих, образование может способствовать распространению и передаче знаний, необходимых для понимания и обработки новой информации, а также для успешной реализации новых технологий, разработанных другими, что опять-таки ускоряет экономический рост. Доп.точки доступа: Вессман, Лудгер; Покатович, Е. |
Ковалева, Галина (канд. пед. наук). Международное исследование TIMSS [Текст] : российские школьники еще раз подтвердили, что качество математического и естественно-научного образования в нашей стране превышает средние международные показатели / Г. Ковалева> // Российское образование. - 2009. - N 6. - С. 68-76 . - ISSN 1995-0055
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): международные образовательные стандарты -- международные мониторинговые исследования -- сравнительные мониторинговые исследования -- международные тесты -- TIMSS-2007 -- образовательные достижения -- школьное математическое образование -- школьное естественно-научное образование Аннотация: По качеству математического и естественно-научного образования российские школьники 4-х и 8-х классов находятся среди 10 стран, продемонстрировавших наилучшие результаты, уступая только группе лидеров. Всего в исследовании TIMSS-2007 участвовало 59 стран. Для России исследование TIMSS - первое международное мониторинговое исследование в области общего образования, которое позволяет проследить тенденции развития математического и естественно-научного школьного образования с 1995 г. в соответствии с международными образовательными стандартами и приоритетами. |
Ковалева, Галина (канд. пед. наук). Международное исследование TIMSS [Текст] : российские школьники еще раз подтвердили, что качество математического и естественно-научного образования в нашей стране превышает средние международные показатели / Г. Ковалева> // Российское образование. - 2009. - N 6. - С. 68-76 . - ISSN 1995-0055
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): международные образовательные стандарты -- международные мониторинговые исследования -- сравнительные мониторинговые исследования -- международные тесты -- TIMSS-2007 -- образовательные достижения -- школьное математическое образование -- школьное естественно-научное образование Аннотация: По качеству математического и естественно-научного образования российские школьники 4-х и 8-х классов находятся среди 10 стран, продемонстрировавших наилучшие результаты, уступая только группе лидеров. Всего в исследовании TIMSS-2007 участвовало 59 стран. Для России исследование TIMSS - первое международное мониторинговое исследование в области общего образования, которое позволяет проследить тенденции развития математического и естественно-научного школьного образования с 1995 г. в соответствии с международными образовательными стандартами и приоритетами. Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Сидорова, Н. Н. Результаты международных исследований в образовании как фактор изменения подходов в современном школьном образовании [Текст] / Н. Н. Сидорова> // Вестник развития науки и образования. - 2014. - № 4. - С. 194-198. - Библиогр.: c. 197-198 (9 назв. ) . - ISSN 1991-9484
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): естественнонаучная грамотность -- качество естественнонаучного образования -- качество образования -- качество школьного математического образования -- международные исследования -- международные сравнительные исследования -- международные тесты -- мониторинги качества образования -- мониторинговые исследования качества образования -- надпредметные умения -- образовательные компетенции -- образовательные стандарты -- оценка образовательных достижений учащихся -- универсальные учебные действия -- школьное образование Аннотация: Статья посвящена проблеме перехода школы на новые образовательные стандарты, большое значение в этом играет готовность учителя перестраивать свою работу по требованиям стандартов. Международные исследования PISA, TIMSS и их результаты, показанные российскими школьниками, становятся для педагогов не только предметом анализа, но и фактором изменения подходов в обучении школьников в условиях ФГОС. Доп.точки доступа: PISA, международные исследования; TIMSS, международные исследования Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Иммиграция, школьная система и накопление человеческого капитала [Текст] / М. А. Гвоздева [и др.]> // Экономическая политика. - 2017. - Т. 12, № 1. - С. 40-57 : 2 табл. - Библиогр.: с. 53-54 (40 назв.) . - ISSN 1994-5124
Рубрики: Экономика Экономика социально-культурной сферы в целом, 2000-2012 гг. Образование. Педагогика Общеобразовательная школа, 2000-2012 гг. Кл.слова (ненормированные): ВВП -- валовой внутренний продукт -- доходы населения -- иммиграционная политика -- иммиграция -- качество образования -- математические тесты -- международные тесты -- неравенство доходов -- средняя школа -- тест PISA -- тестирование -- тесты -- человеческий капитал -- школа -- школьная система -- школьное образование -- экономический рост Аннотация: В работе оценивается влияние нескольких агрегированных показателей, а также переменных, характеризующих школьную систему, на результаты по международному тесту PISA по математике, распространенному показателю, измеряющему межстрановые различия в запасе человеческого капитала. Оценка эффектов проводится за счет использования панельных данных по 51 стране из базы данных ОЭСР за 1999–2011 годы. Полученные авторами результаты свидетельствуют о том, что с учетом контроля на уровень ВВП на душу населения значимый положительный эффект на формирование человеческого капитала в школе оказывает ряд демографических и социальных показателей. Доп.точки доступа: Гвоздева, Маргарита Александровна (научный сотрудник); Казакова, Мария Владимировна (кандидат экономических наук; заведующая лабораторией; заместитель заведующего международной лабораторией); Любимов, Иван Львович (PhD (Econ. ) ; старший научный сотрудник); Нестерова, Кристина Владимировна (старший научный сотрудник); Организация экономического сотрудничества и развития; ОЭСР Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |