Розина, Валентина Александровна (кандидат политических наук). Электоральное бессознательное: архетипы в политическом консюмеризме [Текст] / Валентина Розина> // Обозреватель = Observer. - 2015. - № 2 (301). - С. 114-122. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 2074-2975
Рубрики: Политика. Политология Политическая деятельность Кл.слова (ненормированные): архетипы -- коллективное бессознательное -- маркетинговые технологии -- массовое сознание -- медиавоздействие -- подсознание -- политическая реклама -- политические лидеры -- политический консюмеризм -- политический маркетинг -- политический рынок -- политическое лидерство -- психоаналитический подход -- теория архетипов -- типология политических лидеров -- электорат Аннотация: Рассмотрены обусловливающие политический консюмеризм факторы. Выделены применяемые современными медиа рекламные технологии, основанные на теории архетипов, согласно которой имидж политических лидеров основан на подсознательных установках электората. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Радина, Надежда Константиновна (доктор политических наук; профессор). Роль СМИ в продвижении положений российской образовательной политики [Текст] : на материалах ток-шоу / Н. К. Радина, С. А. Шаманина> // Вопросы образования. - 2015. - № 4. - С. 234-253 : 4 табл., 1 рис. - Библиогр.: с. 250-251 (19 назв. ) . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): информационные стратегии -- медиавоздействие -- нарративный анализ -- образовательная политика -- ток-шоу Аннотация: Представлены результаты исследования содержания выпусков ток-шоу региональной ("Вызовы жизни", ННТВ, Нижний Новгород) и федеральной ("Пусть говорят", ОАО "Первый канал") телерадиокомпаний, посвященных проблемам образования и образовательной политики, за 2012- 2013 гг. Основания для исследовательской рефлексии при рассмотрении этих материалов были получены с помощью изучения документов последних лет, регламентирующих образовательную политику России (законов, подзаконных актов, программ, конвенций и т. д. ), которое позволило обозначить приоритетные направления этой политики: решение кадровой проблемы в российском образовании, повышение качества образования, усиление открытости образования, укрепление единства образовательного пространства России. Для исследования материалов ток-шоу применялся метод нарративного анализа: открытое кодирование с созданием на базе качественной оценки высказывания кодировочной системы и последующим применением статистических процедур для анализа матрицы данных. При этом использовалась техника риторической деконструкции социальных проблем П. Ибарра и Д. Китсьюз. На основе полученных данных описываются две стратегии в продвижении положений образовательной политики: информирование и просвещение (интеграция положений образовательной политики и практики), отчасти реализованные в ток-шоу региональной телерадиокомпании, и развлечение и контроль (акцентуированная негативная практика контроля над сознанием зрителей посредством шокирующего эмоционального воздействия), используемые в ток-шоу ОАО "Первый канал". Доп.точки доступа: Шаманина, Светлана Андреевна (главный специалист) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чернышова, Екатерина Евгеньевна (студентка бакалавриата). Имиджи, медиасобытия, псевдособытия и иные инструменты медиамифологии как условие манипулирования массовым сознанием [Текст] / Чернышова Екатерина Евгеньевна> // Ученый совет. - 2016. - № 8. - С. 48-53. - Библиогр.: с. 53 (8 назв.) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Средства массовой информации СМИ в целом Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): влияние медиа -- воздействие СМИ -- имидж -- инструменты медиамифологии -- манипулирование массовым сознанием -- массовая коммуникация -- массовое сознание -- медиавоздействие -- медиаимидж -- медиамифология -- медиаобразы -- медиапространство -- медиасобытия -- медиасреда -- медиаэкология -- псевдособытия -- психология воздействия -- стереотипы Аннотация: В статье анализируются проблема манипулирования массовым сознанием через инструменты медиамифологии и проработанность этой проблематики в сфере медиаэкологии. С помощью исследований зарубежных авторов удалось выяснить, что огромное влияние медиа на сознание человека осуществляется за счет таких факторов, как подражание, стремление соответствовать стереотипам, соотнесение себя с мифологемами и имиджами, продвигаемыми средствами массовой коммуникации. Автор опирается на эмпирические наработки в данной области. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Аксененко, Анна Макаровна (магистрант). Феномен медиавоздействия и его осмысление в системе научного знания [Текст] / Аксененко Анна Макаровна> // Ученый совет. - 2016. - № 8. - С. 54-57. - Библиогр.: с. 57 (9 назв.) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Средства массовой информации СМИ в целом Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): аудитория СМИ -- влияние медиа -- воздействие СМИ -- воздействие медиа -- массовая коммуникация -- медиааудитория -- медиавзаимодействие -- медиавоздействие -- медиаобразование -- медиапространство -- медиасреда Аннотация: Феномен медиавоздействия представляет исследовательский интерес на протяжении уже нескольких десятилетий. И хотя воздействие СМИ на массы является довольно очевидным, научные взгляды на степень и эффекты этого воздействия менялись по мере исторического развития массовой коммуникации. В данной статье осуществлена попытка проанализировать и обобщить научные представления о феномене медиавоздействия и осветить современное состояние проблемы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |