Павлова, И. М. Урок информатики в I классе на тему "Решение логических задач и использование математических навыков" [Текст] / И. М. Павлова> // Информатика и образование. - 2005. - N 10. - С. . 83-94. - s, 2005, , rus. - RUMARS-inio05_000_010_0083_1. - МУК "ЦБС г. Тольятти". - N 10. - С. 83-94. - inio05_000_010_0083_1, 10, 83-94
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): уроки информатики -- I классы -- логические задачи -- математические навыки -- младшие школьники -- уроки математики Аннотация: Даны логические задачи на закрепление навыков арифметических действий для школьников первых классов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Хаджет, П. Угроза гендерного стереотипа для школьниц в условиях работы в классе [Текст] / П. Хаджет, И. Регнер> // Социология образования. - 2008. - N 5. - С. 95-97. - Полностью ст. опубл.: Journal of Educational Psychology.- 2007.- Vol. 99.- N 3.- P 545-560. . - ISSN 1561-2465
Рубрики: Социология Социология групп--США Кл.слова (ненормированные): школьное обучение -- гендерные стереотипы -- математические навыки -- способности к обучению -- образовательная среда -- социальное неравенство -- половое неравенство -- девочки -- женщины Аннотация: Негативное влияние гендерных стереотипов при получении образования девочками. Доп.точки доступа: Регнер, И. |
Аронов, Александр Моисеевич (канд. физ.-мат. наук). Становление математического мышления учащихся основной школы [Текст] / А. М. Аронов, А. М. Скрипка> // Вопросы образования. - 2008. - N 1. - С. 146-159 : 3 табл. - Библиогр.: с. 158-159 (16 назв. ) . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): математика в школе -- обучение математике -- математические знания -- математическое образование -- математическая деятельность -- математические навыки -- математическая подготовка -- математическое мышление -- математическое моделирование -- математические модели -- модели математического мышления -- математические утверждения -- мысленные эксперименты Аннотация: Развитие математического мышления как цель математического образования требует организации математической деятельности учащихся. Для этого необходимо пересмотреть существующие формы и методы раскрытия содержания математического образования, ввести новые средства освоения этого содержания. В качестве одного из таких средств данной статье предлагается мыленный эксперимент. Доп.точки доступа: Скрипка, Анна Михайловна |
Чедл, Я. Е. Образовательные инвестиции, семейный контекст и рост навыков в чтении и математике детей от детского сада до третьего класса школы [Текст] / Я. Е. Чедл> // Социология образования. - 2009. - N 2. - С. 94-96. - Полностью ст. опубл.: Sociology of Education. - 2008. - January. - Vol. 81. - N 1. - P. 1-32. . - ISSN 1561-2465
Рубрики: Социология Педагогическая социология--США Кл.слова (ненормированные): учебные навыки -- навыки чтения -- математические навыки -- младшие школьники -- начальное образование -- начальная школа -- социально-экономический статус -- расовые группы -- роль семьи -- школьные достижения -- социальное неравенство -- родительские инвестиции -- образование детей -- дети Аннотация: Приведены эмпирические доказательства того, что дети различных расовых групп и социально-экономического статуса начинают свое образование с различными навыками в чтении и арифметике. |
Келли, С. Различия между афроамериканцами и белыми в математике [Текст] / С. Келли> // Социология образования. - 2010. - N 8. - С. 87-89. - Полностью ст. опубл.: Sociology of Education. - 2009. - Vol. 82. - N 1. P. 47-69. . - ISSN 1561-2465
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--США Кл.слова (ненормированные): школьное образование -- математические навыки -- социальная сегрегация -- математические достижения -- белые ученики -- афроамериканские ученики -- академические достижения Аннотация: О необходимости сократить неравенство в математических достижениях афроамериканских и белых детей. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Моделирование латентной кривой родительской практики мотивирования и снижения внутренней мотивации в математике и научных дисциплинах [Текст] : дайджест / А. Э. Готтфрид [и др. ]> // Психология обучения. - 2011. - N 8. - С. 125-127. - Полностью ст. опубл.: Journal of Educational Psychology. - 2009, Vol. 101. - N 3. - P. 729-739. . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Детская психология Образование. Педагогика Семейное воспитание и образование Кл.слова (ненормированные): латентная кривая -- родительская мотивация -- внутренняя мотивация -- академическая мотивация -- учебная мотивация -- математические навыки -- школьники -- дайджесты Аннотация: Проблемы внутренней мотивации к математике и научным дисциплинам в отношении возрастного периода от 9 до 17 лет. Измерение родительских мотивационных методов по отношению к девятилетним детям. Доп.точки доступа: Готтффрид, А. Э.; Марколидес, Г. А.; Готтффрид, А. В.; Оливер, П. Х. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шнайдер, М. Ментальная числовая линия, линия оценки числа и математические достижения [Текст] : их взаимосвязи в пятом и шестом классах ; дайджест / М. Шнайдер, Р. Х. Грабнер, Дж. Пастч> // Психология обучения. - 2011. - N 8. - С. 134-136. - Полностью ст. опубл.: Journal of Educational Psychology. - 2009, Vol. 101. - N 2. - P. 339-372. . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Детская психология Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): учебные предметы -- обучение математике -- школьники -- ментальная числовая линия -- оценка числа -- математические навыки -- математические достижения -- концептуальные знания -- числовой интеллект -- математическая интуиция -- умственная числовая линия -- пространственно-числовые ассоциации -- проблемно-зависимое знание -- дайджесты Аннотация: Понимание соотношения между умственной числовой линией, концептуальным знанием, интеллектом и математическими достижениями в школе. Доп.точки доступа: Грабнер, Р. Х.; Пастч, Дж. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Журакулова, Адолат Холмуратовна (преподаватель). Творческая деятельность учащихся начальных классов как основа развития математических способностей студентов Республики Узбекистан [Текст] / A. X. Журакулова> // Мир образования - образование в мире. - 2010. - № 4 (40). - С. 76-81. - Библиогр.: с. 80-81 (5 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Республика Узбекистан Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): изучение математики -- интегративность знаний -- математика (педагогика) -- математическая подготовка -- математические знания -- математические навыки -- математические представления у детей -- математические способности -- математическое мышление -- математическое образование -- обучение математике -- педагогические технологии -- студенты -- творческая деятельность -- творческое мышление -- учащиеся начальных классов -- характеристика теории множеств -- школьники младших классов Аннотация: Рассматриваются вопросы организации творческой деятельности учащихся начальных классов как основы математической подготовки студентов. Раскрыта роль и значение творческих способностей, а также дана характеристика теории множеств. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ларина, Галина Сергеевна (аспирант). Анализ практических задач по математике [Текст] : теоретическая модель и опыт применения на уроках / Г. С. Ларина> // Вопросы образования. - 2016. - № 3. - С. 151-168 : 1 табл.; 2 рис. - Библиогр.: c. 165-166 (28 назв. ) . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): задачи по математике -- математические навыки -- математическое моделирование -- образовательные стандарты -- практические задачи -- текстовые задачи (математика) Аннотация: В российских стандартах образования подчеркивается важность для учащихся умения применять школьные знания математики в жизненных ситуациях. Однако сформулированные в стандартах требования к предметным результатам не дают ясного представления о том, как именно учитель математики должен выстраивать свой курс, чтобы сформировать у учащихся такое умение. Проанализированы задачи, с которыми учителя работают на уроках алгебры в средней школе. Проведен кластерный анализ с целью выявления типичных групп практических задач. В результате выявлены три типа задач, отличающиеся друг от друга по заданным характеристикам. Только в одном кластере текстовые задачи обладали совокупностью всех трех параметров, свойственных практическим задачам. Таким образом, часть заданий, которые учителя используют на уроках математики в качестве практических, не являются таковыми в соответствии с предложенной автором теоретической моделью. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Факторы, определяющие готовность первоклассников к школе [Текст] : выявление региональных особенностей / А. Е. Иванова [и др.]> // Вопросы образования. - 2016. - № 4. - С. 84-105 : 10 табл. - Библиогр.: с. 101-102 (29 назв. ) . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика--Россия--Красноярск--Казань Кл.слова (ненормированные): готовность к школе -- математические навыки -- навыки чтения -- начальное образование -- образовательный опыт дошкольников -- региональные различия -- социокультурный капитал Аннотация: Регионы России получили значительную самостоятельность в построении собственной системы образования, при этом объективных эмпирических данных об особенностях развития, например, дошкольников и младших школьников того или иного региона практически нет, что затрудняет принятие обоснованных решений о внесении в образовательную политику изменений, необходимых для учета региональной специфики. Проведено исследование с целью изучения базовых математических навыков и навыков чтения у детей на входе в школу в двух региональных центрах - Красноярске и Казани. Показано, что с уровнем базовых математических навыков и навыков чтения у ребенка наиболее тесно связаны такие факторы, как социально-культурный капитал семьи, дошкольный образовательный опыт ребенка, а также язык, на котором происходит общение дома. Фактор региональной принадлежности не оказывает практически никакого влияния на исследуемые навыки. Доп.точки доступа: Иванова, Алина Евгеньевна (младший научный сотрудник); Кузнецова, Марина Ивановна (кандидат педагогических наук; научный сотрудник); Семенов, Сергей Викторович (доктор); Федорова, Тамара Трофимовна (кандидат педагогических наук; начальник) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Вычитайте в уме за пять секунд [Текст]> // Кадровое дело. - 2019. - № 2. - С. 121 . - ISSN 1727-3765
Рубрики: Психология Психология труда Кл.слова (ненормированные): интеллектуальные способности -- кадровики -- математические навыки -- мышление -- память -- психологические тренинги -- техника вычитания -- тренинги Аннотация: Психологический мини-тренинг, направленный на улучшение памяти, внимания и ускорения техники вычитания. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Проверьте свою финансовую грамотность [Текст]> // Кадровое дело. - 2019. - № 5. - С. 121 . - ISSN 1727-3765
Рубрики: Психология Психология труда Кл.слова (ненормированные): кадровая работа -- математические навыки -- память -- профессионализм -- психологические тренинги -- тренинги -- финансовая грамотность Аннотация: Психологический мини-тренинг, направленный на проверку знаний в финансовых вопросах. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Проверьте свою финансовую грамотность [Текст]> // Кадровое дело. - 2019. - № 5. - С. 121 . - ISSN 1727-3765
Рубрики: Психология Психология труда Кл.слова (ненормированные): кадровая работа -- математические навыки -- память -- профессионализм -- психологические тренинги -- тренинги -- финансовая грамотность Аннотация: Психологический мини-тренинг, направленный на проверку знаний в финансовых вопросах. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Федерякин, Денис Александрович (стажер-исследователь). Измерение базовой математической грамотности в начальной школе [Текст] / Д. А. Федерякин, Г. С. Ларина, Е. Ю. Карданова> // Вопросы образования. - 2021. - № 2. - С. 199-226 : 7 табл. - Библиогр.: с. 219-226 (65 назв. ) . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): PROGRESS-ML -- базовая математическая грамотность -- композитные инструменты измерения -- математическая грамотность -- математические навыки -- математические тесты -- начальная школа -- образовательное тестирование -- психометрика -- психометрические свойства -- сложные конструкты -- учащиеся начальных классов Аннотация: Измерение математической грамотности затруднено в силу многокомпонентности данного конструкта, а также частой нагруженности заданий текстовой информацией. Пользователи результатов измерения, как правило, предъявляют спрос на информацию как об общем уровне развития математической грамотности у респондентов, так и об уровнях развития отдельных ее компонентов. Согласно стандартам образовательного и психологического тестирования для одновременного сообщения пользователям как общего балла по тесту, так и баллов по субшкалам теста требуется проведение дополнительных психометрических исследований, доказывающих валидность всех сообщаемых баллов. Проведено исследование, в результате которого показано, что тест базовой математической грамотности PROGRESS-ML, предназначенный для учащихся начальной школы, может быть использован в качестве одномерного инструмента измерения, что дает возможность сообщать общий тестовый балл по тесту. При этом чтение не вносит значимого вклада в вероятность решения заданий, и баллы, полученные по отдельным компонентам теста, могут быть самостоятельно представлены пользователям результатов тестов в дополнение к общему баллу. Доп.точки доступа: Ларина, Галина Сергеевна (кандидат наук об образовании; научный сотрудник); Карданова, Елена Юрьевна (кандидат физико-математических наук; доцент; ординарный профессор; директор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Онлайн-тренажер для отработки навыков выполнения математических операций [Текст] = Online simulator for practicing the skills of performing mathematical operations / Д. Б. Берг, Н. В. Папуловская, А. Ю. Вишнякова, Н. Н. Дубинин> // Информатика и образование. - 2023. - Т. 38, № 4. - С. 68-79 : 7 рис., табл. - Библиогр.: с. 78-79 (15 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч. - Рез. и библиогр. рус., англ. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): арифметические операции -- архитектура навыков -- индивидуальные учебные траектории -- информационные технологии -- математические навыки -- математические операции -- математические приложения -- математические тренажеры -- навыки выполнения заданий -- обучение арифметике -- обучение математике -- онлайн-приложения -- онлайн-тренажеры -- преподавание арифметики -- преподавание математики -- тренажеры математических операций Аннотация: Представлены обоснование разработки, концепция и требования к онлайн-тренажеру для отработки навыков выполнения арифметических операций. Доп.точки доступа: Берг, Дмитрий Борисович (доктор физико-математических наук); Папуловская, Наталья Владимировна (кандидат педагогических наук); Вишнякова, Алина Юрьевна; Дубинин, Николай Николаевич Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |