Астахова, И. В. О попытке обучения дошкольников принципу сохранения через формирование структуры логических операций классификации и сериации [Текст] / И. В. Астахова, И. Н. Погожина> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2004. - N 2. - С. . 30-36. - Библиогр.: с. 36 (7 назв. ). - s, 2004, , rus. - RUMARS-mpsh04_000_002_0030_1. - Научно-техническая библиотека Самарского государственного аэрокосмического университета. - N2.- С.30-36. - mpsh04_000_002_0030_1, 2, 30-36
Рубрики: Психология--Психология личности--Детская психология Кл.слова (ненормированные): обучение дошкольников -- логические операции -- операции классификации -- операции сериации -- принципы сохранения -- экспериментальные исследования -- психологическая диагностика -- возрастные особенности -- развитие личности -- дошкольники Аннотация: Отражены многообразные стратегии формирования у детей понятия сохранения, разработанные на основе различных теорий и подходов к обучению. Доп.точки доступа: Погожина, И. Н. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Целищев, В. В. Вычислимость и доказательство [Текст] / В. В. Целищев> // Философия науки. - 2006. - N 2. - С. . 32-51. - Библиогр.: с. 51 (7 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-phna06_000_002_0032_1. - Зональная научная библиотека Ростовского государственного университета. - N 2(29). - С. 32-51. - phna06_000_002_0032_1, 2, 32-51
Рубрики: Логика--Общие вопросы логики Кл.слова (ненормированные): вычисления (логика) -- дедуктивные выводы -- доказательства (логика) -- логические операции Аннотация: В статье рассмотрены некоторые спорные вопросы соотношения вычислимости и доказательства. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Басова, Л. Н. Интеллектуальное развитие учащихся в условиях разных образовательных сред [Текст] / Л. Н. Басова> // Инновации в образовании. - 2007. - N 7. - С. . 126-129. - Библиогр.: с. 129 (5 назв. ). - s, 2007, , rus. - RUMARS-inno07_000_007_0126_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - N 7. - C. 126-129. - inno07_000_007_0126_1
Рубрики: Психология--Психология личности Кл.слова (ненормированные): 9 класс -- аналогия -- интеллектуальное развитие -- логико-психологические операции -- логические операции -- обобщение -- образовательная среда -- психическое развитие -- развитие способностей -- умственные операции -- умственные способности -- учащиеся Аннотация: Изложены результаты умственного развития школьников. В итоге автор пришел к выводу о том, что образовательная среда в значительное мере влияет на умственное развитие и отражается в психологических особенностях структуры интеллекта. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кирилова, Г. И. (д-р пед. наук, проф.). Формирование логических умений будущих учителей начальных классов [Текст] / Г. И. Кирилова, В. К. Власова> // Информатика и образование. - 2007. - N 10. - С. 96-97 . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): будущие учителя -- логические операции -- логические умения -- начальные классы -- педагогическая деятельность -- подготовка учителей Аннотация: В современных условиях педагогическая деятельность сопряжена с информационной деятельностью, которая состоит в получении, переработке и применении информации и реализуется с помощью логических операций и процедур. Авторами рассматривается состав логических умений учителя. Доп.точки доступа: Власова, В. К. (канд. пед. наук) |
Совертков, П. И. (канд. физ.-мат. наук, доц.). Задачи дивергентного типа для логических операций на схемах [Текст] / П. И. Совертков> // Информатика и образование. - 2008. - N 1. - С. 63-65 . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): дивергентные задачи -- информатика в школе -- курс информатики -- логические задачи -- логические операции Аннотация: В школьном курсе информатики для логических операций на схемах обычно используют два вида заданий: 1) по данному логическому выражению построить схему; 2) по данной схеме составить логическое выражение. Указанные задания - конвергентного типа, так как их решение должно привести к единственному ответу. В данной статье автор рассматривает новый вид заданий - задания дивергентного типа. Их решение может привести к нескольким вариантам ответа, к единственному варианту или к ситуации, когда задача не имеет решения. |
Долинский, М. С. (канд. техн. наук). Как учить думать школьников и студентов? [Текст] / М. С. Долинский, М. А. Кугейко> // Информатизация образования. - 2010. - N 2. - С. 62-72. - Библиогр.: с. 71-72 (6 назв. ) . - ISSN 2079-522X
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): школьное обучение -- мыслительные операции -- логические операции -- комплексные операции -- навыки мышления -- развитие навыков мышления -- обучение студентов -- обучение школьников -- обучение дошкольников -- базовые мыслительные операции -- обучение программированию -- программирование Аннотация: Система упражнений на развитие мышления. Доп.точки доступа: Кугейко, М. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Погожина, И. Н. Влияние умения децентрироваться на уровень сформированности конкретно-операциональных структур старших дошкольников [Текст] : дайджест / И. Н. Погожина, Л. Гояо> // Психология обучения. - 2010. - N 7. - С. 124-125. - Полностью ст. опубл.: Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2009. - N 2. - С. 45-55. . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Детская психология Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): старшие дошкольники -- логические операции -- принцип сохранения -- децентрирование -- старший дошкольный возраст -- конкретно-операциональные структуры -- дайджесты -- дошкольники Аннотация: Проверка возможности и эффективности формирования логических операций и понимания принципа сохранения через формирование у детей умения децентрироваться. Доп.точки доступа: Гояо, Л. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Погожина, И. Н. Децентрация у дошкольников: эмпирический анализ феномена, или что на самом деле диагностируют методики Хьюза и Пиаже [Текст] / И. Н. Погожина> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2011. - N 3. - С. 132-143. - Библиогр.: с. 142-143 (26 назв. ) . - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): децентрация -- психологические исследования -- психология дошкольника -- логическое мышление -- эгоцентризм -- диагностика эгоцентризма -- логические операции -- классификация -- сериация -- принцип сохранения -- развитие мышления ребенка -- методика Хьюза -- Хьюза методика -- методика Пиаже -- Пиаже методика -- когнитивная эгоцентричность -- центрация Аннотация: Показатели уровней развития умения децентрироваться, полученные у дошкольников с помощью методик Хьюза и Пиаже, сопоставлены как между собой, так и с уровнями развития логических операций и пониманием принципа сохранения. Сделан вывод: методики диагностики децентрации Хьюза и Пиаже следует рассматривать как дополняющие, а не исключающие друг друга при оценке общего уровня развития логического мышления ребенка. Доп.точки доступа: Пиаже, Ж. (психолог ; 1896-1980); Хьюз, М. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шевелев, С. С. Вычислительная открытая развиваемая асинхронная модульная система [Текст] / С. С. Шевелев> // Проблемы информационной безопасности. Компьютерные системы. - 2013. - № 4. - С. 86-92 : граф. - Библиогр.: с. 92 (4 назв.) . - ISSN 2071-8217
Рубрики: Вычислительная техника Вычислительные сети Кл.слова (ненормированные): арифметико-символьный процессор -- арифметические операции -- виды процессоров -- логические операции -- процессоры -- система коммутации -- специализированные модули Аннотация: Разработана вычислительная открытая развиваемая асинхронная модульная система, представляющая собой иерархию функциональных модулей. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Колесов, Владимир Викторович (доктор филологических наук; профессор). Мемуар о Методе [Текст] = A Reflection on the Method / В. В. Колесов> // Политическая лингвистика. - 2019. - № 1 (73). - С. 42-49 : 5 ил. - Библиогр.: с. 48 (16 назв.) . - ISSN 1999-2629
Рубрики: Языкознание Теория и философия языка Кл.слова (ненормированные): когнитивная лингвистика -- концептология -- концепты -- логические операции -- ментальные парадигмы -- методики описания -- методология познания -- методы исследования -- семантика -- семантические треугольники Аннотация: В статье описывается последовательность логических операций трехсоставного Метода с точки зрения концептологии как части когнитивной лингвистики. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |