Бугрименко, Е. А. V Юбилейные Эльконинские чтения [Текст] / Е. А. Бугрименко> // Вопросы психологии. - 2004. - N 3. - С. . 111-116. - 0; Пятые Юбилейные Эльконинские чтения. - RUMARS-vopp04_000_003_0111_1
Рубрики: Психология--Общая психология--Детская психология, 2004 Россия Кл.слова (ненормированные): неклассическая психология -- личность ребенка -- классическая психология -- чтения Аннотация: Краткий обзор докладов участников чтений. Доп.точки доступа: Эльконин \д. Б.\; Эльконинские чтения Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бугрименко, Елена Александровна. V Юбилейные Эльконинские чтения [Текст] / Е. А. Бугрименко> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2004. - N 4. - С. . 74-86. - 0; Пятые Юбилейные Эльконинские чтения. - s, 2004, , rus. - RUMARS-mpsh04_000_004_0074_1. - Научно-техническая библиотека Самарского государственного аэрокосмического университета. - N4.- С. 74-86. - mpsh04_000_004_0074_1, 4, 74-86
Рубрики: Психология--Общая психология, 2004 г. Наука. Науковедение--Организация науки Москва Кл.слова (ненормированные): юбилеи -- чтения -- психологи -- российские психологи -- неклассическая психология -- выготскианская психология -- психология развития -- возрастная психология -- культурно-историческая психология -- развивающееся образование -- образование -- воспитание -- личность ребенка -- личностное развитие -- классическая психология -- дихотомия психологии -- мышление -- переживание -- парадигмы развития -- субъект-объектная парадигма Аннотация: О Пятых юбилейных Эльконинских чтениях, посвященных 100-летию со дня рождения выдающегося российского психолога Даниила Борисовича Эльконина, проходивших в Психологическом институте РАО в марте 2004 г. Доп.точки доступа: Эльконин, Даниил Борисович (1904-1984) \д. Б.\; Рубцов \в. В.\; Зинченко \в. П.\; Слободчиков \в. И.\; Леонтьев \а. А.\; Эльконин \б. Д.\; Асмолов \а. Г.\; Обухова \л. Ф.\; Венгер \а. Л.\; Тюков \а. А.\; Психологический институт РАО; Юбилейные Эльконинские чтения Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
К юбилею В. С. Мухиной [Текст]> // Вопросы психологии. - 2005. - N 1. - С. . 154-156. - RUMARS-vopp05_000_001_0154_1
Рубрики: Психология--Детская психология, 2004 г. Россия Кл.слова (ненормированные): российские психологи -- психология развития -- личность ребенка -- самосознание ребенка Аннотация: Биография российского психолога, доктора наук Валерии Сергеевны Мухиной, специалиста по проблемам личности, структуры самосознания детей. Доп.точки доступа: Мухина \в. С.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Коваленко, Вера Ивановна (канд. юрид. наук). Положительный опыт профилактической деятельности полиции Земли Северной Рейн-Вестфалия (Германия) [Текст] : (Институт повышения квалификации полицейских Земли Северной Рейн-Вестфалия (г. Нойс) 22 сентября - 2 октября 2003 г. принимал делегацию МВД России, в составе которой находились представители Ростовского юридического института МВД России) / В. И. Коваленко, А. Д. Корецкий, А. А. Щетинин> // Философия права. - 2003. - N 2. - С. . 111-114. - s, 2003, , rus. - RUMARS-phip03_000_002_0111_1. - Муниципальное учреждение культуры "Централизованная библиотечная система г. Ярославля". - Примеч. авт. - N 2.- С. 111-114. - phip03_000_002_0111_1, 2, 111-114
Рубрики: Право--Гражданское право, 21 в. нач. Германия ФРГ Федеративная Республика Германия Нидерланды Голландия Кл.слова (ненормированные): полиция -- немецкая полиция -- профилактика преступности -- преступность -- предупреждение насилия -- насилие -- формы насилия -- поведение человека -- личность ребенка -- дети -- молодежная преступность -- семейное насилие -- общественные организации -- помощь потерпевшим -- законы -- превентивная защита -- зависимости -- наркотики -- борьба с наркотиками -- политика государства Аннотация: Методы работы немецкой полиции по предупреждению насилия. Формы насилия и его истоки. Профилактика насильственных преступлений с раннего детства. Основные причины преступного поведения молодежи. Роль общественных организаций в профилактике правонарушений. Опыт превентивной защиты главных нематериальных ценностей - жизни, здоровья и неприкосновенности личности. Проблема наркотиков и классификация зависимостей. Политика государства по борьбе с наркотиками. Доп.точки доступа: Корецкий, Аркадий Данилович (канд. юрид. наук., доц.); Щетинин, Алексей Алексеевич (адъюнкт РЮИ МВД России); Институт повышения квалификации полицейских Земли Северной Рейн-Вестфалия; Ростовский юридический институт МВД России Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Коршунова, Наталья. Судьба девчонки-сорванца [Текст] / Наталья Коршунова> // Здоровье. - 2005. - N 8. - С. . 48-51. - s, 2005, , rus. - RUMARS-zdor05_000_008_0048_1. - Муниципальное учреждение культуры "Информационно библиотечное объединение". - Ил.: 5 фот. - N 8. - С. 48-51. - zdor05_000_008_0048_1, 8, 48-51
Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): характер (психология) -- личность ребенка -- психика ребенка -- психология поведения Аннотация: О психологии деятельности, поведения, проблемах воспитания девочек с преобладанием мужских черт в характере рассказывает Наталья Коршунова. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гребешев, И. В. Персоналистские принципы в теории детства В. В. Зеньковского [Текст] / Гребешев И. В.> // Философские науки. - 2005. - N 8. - С. . 95-96. - 1; Зеньковский и проблема зла в русской религиозной философии. - s, 2005, , rus. - RUMARS-phil05_000_008_0095_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - N 8. - С. 95-96. - phil05_000_008_0095_1, 8, 95-96
Рубрики: Философия--История философии, 20 в. Психология--История психологии Россия Российская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): историко-философские чтения -- доклады -- философы -- историки философии -- эмигранты -- Русское Зарубежье -- русская философия -- детство -- теория детства -- психология детства -- дети -- личность ребенка -- становление личности -- адаптация -- социальная адаптация Аннотация: Тезисы доклада, прочитанного 7 апреля 2005 года на III историко-философских чтениях Общества историков русской философии имени В. В. Зеньковского "В. В. Зеньковский - философ, историк философии и литературы, психолог, педагог. "История русской философии" В. В. Зеньковского и современные проблемы историографии русской мысли". Доп.точки доступа: Зеньковский, Василий Васильевич (1881-1962) \в. В.\; Общество историков русской философии имени В. В. Зеньковского"В. В. Зеньковский - философ, историк философии и литературы, психолог, педагог", историко-философские чтения; "Русское Зарубежье", Библиотека-Фонд Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Осиновский, М. Способность к принятию себя и другого [Текст] / М. Осиновский, Н. Степанов> // Вопросы культурологии. - 2006. - N 1. - С. . 47-49. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vocu06_000_001_0047_1. - Ярославская областная универсальная научной библиотеки им. Н. А. Некрасова. - N 1 (январь). - С. 47-49. - vocu06_000_001_0047_1, 1, 47-49
Рубрики: Психология--Детская психология Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): личность ребенка -- самопринятие -- взаимоопределение -- самоопределение -- адаптация -- социальная адаптация Аннотация: Алгоритм партнерства педагога и ребенка, направленного на обучение подростка выстраивать гуманистические, культуросообразные системы отношений с окружающими людьми, с самим собой, явлениями окружающей жизни, быть субъектом осваиваемых норм и сообществ. Доп.точки доступа: Степанов, Н. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Колесников, Алексей (психолог). Трудно себе признаться... [Текст] : [ответы на вопросы читателей] / Алексей Колесников> // Крестьянка. - 2006. - N 5. - С. . 150. - s, 2006, , rus. - RUMARS-krst06_000_005_0150_1. - Муниципальное учреждение культуры "Информационно библиотечное объединение". - Ил.: 1 цв. фот. - N 5. - С. 150. - krst06_000_005_0150_1, 5, 150
Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): внешний вид ребенка -- самоутверждение ребенка -- опека (психология) -- родительская опека -- взросление ребенка -- личность ребенка Аннотация: Специалист в области современной психологии и гуманистической психотерапии, психолог Алексей Колесников отвечает на вопросы читателей о проявлении подростковой независимости, дает практический совет о том, как родителям строить свои взаимоотношения с подрастающими детьми. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Рыбина, Людмила. На деревню к бабушке [Текст] / Людмила Рыбина> // Крестьянка. - 2006. - N 6 ; Мой маленький. - 2006. - N 6. - С. . 196-197. - s, 2006, , rus. - RUMARS-krst06_000_006_0001_1. - Муниципальное учреждение культуры "Информационно библиотечное объединение". - (Мой маленький.- 2006.- N 6.- С. 196-197) .- Ил.: 1 цв. рис. - N 6. - krst06_000_006_0001_1, 6
Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): психология детей -- психология ребенка -- педагогическая психология -- личность ребенка Аннотация: Советы мамам о том, как подготовить малыша к разлуке с мамой во время летнего отдыха, как сделать временное расставание наименее болезненным для ребенка. krst/2006/6 : Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Карпенко, Ирина Александровна (ст. науч. сотрудник). Не спешите отстраниться [Текст] / Ирина Александровна Карпенко ; записала Т. Шишова> // Крестьянка. - 2006. - N 1. - С. . 146-148. - s, 2006, , rus. - RUMARS-krst06_000_001_0146_1. - Муниципальное учреждение культуры "Информационно библиотечное объединение". - Ил.: 3 цв. фот. - N 1. - С. 146-148. - krst06_000_001_0146_1, 1, 146-148
Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): психология детей -- личность ребенка -- самостоятельность (психология) Аннотация: Специалист по раннему детскому развитию, психолог Ирина Карпенко анализирует ошибки родителей в общении с ребенком, дает практические советы о том, как развить в ребенке самостоятельность. Доп.точки доступа: Шишова, Татьяна \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пронина, И. Н. (аспирант). Специфика семейного воспитания: позитивное и негативное влияние семьи [Текст] / Пронина И. Н.> // Аспирант и соискатель. - 2007. - N 1. - С. . 70-71. - RUMARS-asps07_000_001_0070_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Семейное воспитание и образование Кл.слова (ненормированные): воспитание в семье -- воспитание детей в семье -- личность ребенка -- семейное воспитание -- семья -- семья и школа Аннотация: Автор рассуждает о специфике семейного воспитания в отличие от воспитания общественного и главное отличие видит в том, что семейное воспитание основано на чувстве. Исходя из специфики семьи как персональной среды развития личности ребенка, должна быть выстроена система принципов семейного воспитания. Читателю представлены эти принципы. |
Майер, А. А. Интегративный взгляд на процесс социализации ребенка - основа комплексного сопровождения его развития в образовании [Текст] / Майер А. А.> // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2006. - N 1. - С. . 99-104. - Библиогр.: с. 104 (4 назв. ). - RUMARS-vuro06_000_001_0099_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Социальная педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- личность -- личность ребенка -- развитие личности -- социализация ребенка -- социальное воспитание -- социальное развитие -- социальное становление -- становление личности Аннотация: О связи социально-педагогической деятельности с интеграцией воспитательных сил общества в целях образования и развития личности ребенка. |
Беляев, Владимир Иванович (д-р пед. наук, проф.). Семейное воспитание: основы отечественной теории [Текст] / В. И. Беляев> // Мир образования - образование в мире. - 2007. - N 3. - С. . 80-99. - s, 2007, , rus. - RUMARS-miob07_000_003_0080_1. - Научная библиотека Волгоградского государственного университета. - miob07_000_003_0080_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Семейное воспитание и образование Кл.слова (ненормированные): воспитание в семье -- воспитание детей -- дети -- история педагогики -- личность ребенка -- педагоги -- родители -- саморазвитие -- семейная жизнь -- семейное обучение -- семья -- статьи -- формирование личности -- энциклопедии Аннотация: Рассмотрены работы российских педагогов 19-20 веков Марины Михайловны Монасеиной, Алексея Николаевича Острогорского, Петра Федоровича Каптерева, Петра Францевича Лесгафта и Владимира Михайловича Бехтерева, которые заложили теоретические основы семейного воспитания и надолго определили круг основных проблем в этой области в отечественной и мировой педагогике. Доп.точки доступа: Монасеина, Марина Михайловна (1842-1903) \м. М.\; Пирогов, Николай Иванович (1810-1881) \н. И.\; Ушинский, Константин Дмитриевич (1824-1870/71) \к. Д.\; Острогорский, Алексей Николаевич (1840-1917) \а. Н.\; Каптерев, Петр Федорович (1849-1922) \п. Ф.\; Коменский, Ян Амос (1592-1670) \я. А.\; Лесгафт, Петр Францевич (1837-1909) \п. Ф.\; Бехтерев, Владимир Михайлович (1857-1927) \в. М.\; Фрейд, Зигмунд (1856-1939) \з.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Капитановская, М. Ребенок как ловушка для родителей [Текст] / М. Капитановская> // Работница. - 2008. - N 1. - С. 19-21 : цв. ил. . - ISSN 0131-8047
Рубрики: Психология Психология личности Социальная психология Кл.слова (ненормированные): семьи -- родители -- дети -- взрослые дети -- личность ребенка -- семейные отношения -- детско-родительские отношения -- родительская любовь -- опека -- чрезмерная опека -- забота о детях -- зависимость от детей -- смысл жизни -- понимание -- взаимопонимание -- психология семьи Аннотация: Психолог, семейный психотерапевт размышляет о зависимости родителей от детей, зацикленности на их проблемах. При этом дети страдают от чрезмерной родительской заботы и опеки. |
Василькова, Е. Не поделили Мишу [Текст] / Е. Василькова> // Работница. - 2008. - N 6. - С. 22-24 : цв. ил. . - ISSN 0131-8047
Рубрики: Психология Социальная психология Образование. Педагогика Семейное воспитание и образование Кл.слова (ненормированные): семьи -- родители -- дети -- бабушки -- личность ребенка -- воспитание детей -- семейные отношения -- детско-родительские отношения -- семейные конфликты -- противостояние -- детская психология -- психология семьи Аннотация: История о том, как в результате семейного конфликта, по вине отца ребенка, мальчик был разлучен с любящей бабушкой. |
Богоявленская, Д. Б. Особенности развития личности с гармоничным и дисгармоничным типах одаренности [Текст] / Д. Б. Богоявленская, М. Е. Богоявленская> // Российский психологический журнал. - 2008. - Т. 5, N 4. - С. 11-21. - Библиогр.: с. 21 (7 назв. ) . - ISSN Российски
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): личность ребенка -- одаренность -- одаренные дети -- признаки одаренности -- гармоничный тип ребенка Аннотация: В данной статье рассмотрены особенности развития личности с гармоничным и дисгармоничным типах одаренности. Задача авторов заключалась в доказательстве того, что возникающие у одаренных детей сложности в поведении, общении и обучении не являются имманентным свойством самой одаренности. Доп.точки доступа: Богоявленская, М. Е. |
Куркова, Т. Е. Психологические аспекты программы психолого-педагогического сопровождения учащихся ( на примере Московской экономической школы) [Текст] : дайджест / Куркова Т. Е.> // Психология обучения. - 2007. - N 9. - С. 119-120. - Полностью ст. опубл.: Мир психологии. - 2006. - N 3. - С. 236-241. . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Детская психология Практическая (консультативная) психология Кл.слова (ненормированные): школьное образование -- психолого-педагогическое сопровождение -- школьные психологи -- развитие личности -- личность ребенка Аннотация: Цель психологического сопровождения учебного процесса в создании условий, обеспечивающих психологический комфорт ребенка. |
Шемшурина, А. И. Развитие ценностно-смысловой сферы личности ребенка [Текст] : дайджест / А. И. Шемшурина> // Психология обучения. - 2009. - N 2. - С. 121-123. - Полностью ст. опубл.: Педагогика. - 2008. - N 9. - С. 99-104 . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): личность ребенка -- смысловой диалог -- образовательный процесс -- нравственно-этическое воспитание -- нравственное воспитание -- отношение к учебе -- нравственное познание -- ценностный подход Аннотация: Смысловой диалог со школьниками о моральных проблемах человеческой жизни как основной метод нравственного познания и взаимодействия педагога с детьми и учеников друг с другом. |
Гликман, И. З. Социально-личностный подход среди основных парадигм образования [Текст] : дайджест / И. З. Гликман> // Психология обучения. - 2009. - N 2. - С. 108-109. - Полностью ст. опубл.: Методист. - 2008. - N 9. - С. 15-22 . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): парадигмы образования -- социально-государственный подход -- личностный подход -- социально-личностный подход -- авторитарная педагогика -- педагогическое творчество -- личность ребенка -- деятельность школьников -- манипулятивная педагогика -- педагогическая поддержка Аннотация: Основные подходы к образованию: социально-государственный, личностный и социально-личностный. |
Свешникова, Е. М. Влияние волевых качеств младшего школьника на успешность учебной деятельности [Текст] / Е. М. Свешникова> // Психология обучения. - 2009. - N 5. - С. 33-40. - Библиогр.: с. 39-40 (9 назв. ) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): младшие школьники -- волевые качества -- успешность обучения -- учебная деятельность -- личность ребенка -- волевая саморегуляция -- младший школьный возраст -- развивающее обучение -- традиционное обучение Аннотация: Психолого-педагогические аспекты формирования волевой сферы у младших школьников. Влияние общеполагающих принципов обучения систем на развитие личности ребенка. Взаимосвязи развития личности младшего школьник и его учебной успешности. |