Вербицкий, А. (проф.). Кросс-культурные контексты в контекстном обучении [Текст] / А. Вербицкий, Н. Жукова> // Высшее образование в России. - 2007. - N 4. - С. . 16-20. - Библиогр.: с. 20 (4 назв. ). - RUMARS-vobr07_000_004_0016_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): методы обучения -- технологии обучения -- контекстное обучение -- обучение -- внешние контексты -- внутренние контексты -- кросс-культурные контексты -- личность обучающегося -- обучающиеся -- студенты Аннотация: Поднимается проблема создания психолого-педагогических условий, в которых учитываются особенности внешних и внутренних (кросс-культурных) контекстов образовательной деятельности каждого субъекта познания. Доп.точки доступа: Жукова, Н. (доц.) |
Аверьянова, Светлана Вячеславовна (кандидат педагогических наук). Личностно ориентированная система языкового образования [Текст] = Person-oriented system of Language education / С. В. Аверьянова> // Российский внешнеэкономический вестник. - 2011. - N 5. - С. 53-55. - Библиогр. в примеч. - Библиогр.: с. 55 (9 назв. ). - Рез. англ. - Примеч.: с. 54-55 . - ISSN 2072-8042
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): способности обучающегося -- вузы -- высшая школа -- преподавание иностранных языков -- подготовка специалистов -- иностранные языки -- языковое образование -- межкультурная коммуникация -- специалисты-профессионалы -- личностно ориентированное обучение -- профессиональная сфера -- личность обучающегося Аннотация: Уделено внимание современной концепции образования, которая делает личность обучающегося и учебную деятельность центральными объектами в модели образовательного процесса высшей школы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
О восстановлении учителя на работе в связи с недоказанностью факта психического насилия над личностью обучающегося [Текст]> // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2014. - № 1. - С. 100-103
Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): восстановление учителя на работе -- личность обучающегося -- методы воспитания -- моральное насилие -- недоказанность факта -- оскорбления -- педагогические работники -- прекращение трудового договора -- психическое насилие -- угрозы Аннотация: Одним из оснований прекращения трудового договора с педагогическим работником является применение методов воспитания, связанных с психическим насилием над личностью обучающегося. Однако так ли легко доказать в суде факт подобного насилия? Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гулидов, Павел. К вопросу о психическом насилии над личностью обучающегося [Текст] / Павел Гулидов> // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2014. - № 1. - С. 104-108
Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): личность обучающегося -- методы воспитания -- педагоги -- психическое насилие Аннотация: Понятие психического насилия над личностью обучающегося. Формы психического насилия. Доказательство факта применения педагогом методов воспитания, связанных с психическим насилием. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Перетягина, Н. Н. (кандидат педагогических наук). Гендерный подход в целостном образовании: потребность и перспектива развития дополнительного образования [Текст] / Н. Н. Перетягина, Г. П. Добшикова> // Инновации в образовании. - 2014. - № 5. - С. 67-78. - Библиогр.: с. 77-78 (7 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Непрерывное образование Кл.слова (ненормированные): гендерный подход -- дополнительное образование -- личность обучающегося -- целостное образование Аннотация: Рассмотрен гендерный подход в целостном образовании в качестве потребности и перспективы развития дополнительного образования. Доп.точки доступа: Добшикова, Г. П. (директор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Горшкова, Елена Борисовна (воспитатель). Проблемы формирования ценностных ориентаций у обучающихся в системе дополнительного образования [Текст] / Е. Б. Горшкова, Т. Н. Герасимова> // Мир образования - образование в мире. - 2015. - № 4 (60). - С. 105-110. - Библиогр.: с. 109-110 (9 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): внеучебное время -- воспитание нравственности -- дополнительное образование -- индивидуальное развитие -- индивидуальный подход -- личность обучающегося -- направленность личности -- нравственное воспитание -- обучающиеся -- познавательная деятельность -- проблемное обучение -- психология личности -- развивающее обучение -- саморазвитие -- система дополнительного образования -- социальные установки -- учебно-воспитательный процесс -- формирование ценностей -- формирование ценностных ориентаций -- ценности -- ценности -- ценности личности -- ценностные ориентации -- ценностные ориентации Аннотация: Рассматривается проблема формирования ценностных ориентаций у обучающихся на основе реализации программы дополнительного образования. Раскрываются основные психолого-педагогические компоненты формирования ценностей и пути их формирования у обучающихся. Доп.точки доступа: Герасимова, Татьяна Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент); Занков, Л. В. (педагог) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Афонин, Игорь Анатольевич (кандидат педагогических наук; директор). Целеобразование в контексте познавательной активности личности обучающихся [Текст] / И. А. Афонин, Ю. В. Ерещенко> // Мир образования - образование в мире. - 2016. - № 1 (61). - С. 165-170 : Ил.: 2 табл. - Библиогр.: с. 170 (7 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Психология Детская психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): атрибутивные стили -- когнитивные характеристики -- лицеисты -- личностные стили -- личность обучающегося -- мотивация -- мотивы учебной деятельности -- обучающиеся -- познавательная активность -- учебная деятельность -- учебные цели -- факторный анализ -- целеобразование -- школьники Аннотация: Исследуются особенности целеобразования обучающихся лицея в контексте познавательной активности личности. Делается вывод о взаимосвязи целеобразования с когнитивными характеристиками личности обучающихся, такими как личностные атрибутивные стили и стратегии целеобразования. Отмечается, что особенности целеобразования, взаимосвязанные с когнитивными характеристиками, задают направление учебной деятельности обучающихся, позволяют индивидуализировать стратегию обучения. Доп.точки доступа: Ерещенко, Юлия Владимировна (кандидат психологических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Горшкова, Елена Борисовна (воспитатель). Вопросы активизации учебной деятельности обучающихся на основе формирования у них ценностного отношения к самостоятельной познавательной деятельности [Текст] / Е. Б. Горшкова> // Мир образования - образование в мире. - 2017. - № 1 (65). - С. 250-255. - Библиогр.: с. 254-255 (10 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): активизация деятельности -- деятельностный подход -- интегративный подход -- личностно-ориентированное образование -- личность обучающегося -- мотивы учебной деятельности -- обучающиеся -- педагогические исследования -- педагогические походы -- познавательная деятельность -- познавательная деятельность -- самопознание -- самостоятельная деятельность -- учебная деятельность -- ценностное отношение -- ценностные ориентации Аннотация: Анализируются различные научные подходы и концепции учебной познавательной деятельности обучающихся. Раскрываются особенности интеграции ценностного отношения ученика как к собственной познавательной деятельности и учебным знаниям, так и его отношение к самому процессу познания как общечеловеческой ценности в целях формирования самостоятельной познавательной деятельности обучающихся и активизации учебной деятельности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Емец, Владимир Сергеевич (доктор педагогических наук; профессор). Возрастные психологические особенности слушателей иностранных государств, обучающихся в образовательных организациях Российской Федерации [Текст] / В. С. Емец, Р. А. Дьяченко> // Мир образования - образование в мире. - 2018. - № 1 (69). - С. 97-102 : Ил.: 1 рис. - Библиогр.: с. 102 (12 назв. ). - Примеч. с сносках . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Психология личности Кл.слова (ненормированные): взрослость -- возрастная психология -- возрастные особенности -- личность обучающегося -- менталитет -- мотивационная сфера личности -- мотивация учения -- образовательные организации -- обучение взрослых -- обучение слушателей -- подготовка иностранных специалистов -- профессиональный опыт -- психологические особенности -- самостоятельность -- слушатели-иностранцы Аннотация: Исследуются возрастные психологические особенности слушателей-иностранцев, обучающихся в образовательных организациях Российской Федерации как субъектов образовательной деятельности: сформировавшийся менталитет; значительный жизненный и профессиональный опыт; самостоятельность в обучении; особенности мотивационной сферы личности. Предлагаются практические рекомендации по организации обучения слушателей иностранных государств с учетом их возрастных психологических особенностей. Доп.точки доступа: Дьяченко, Роман Александрович (аспирант) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |