Вэрэш, Золтан (д-р Будапешт. экон. ин-та, фак. внеш. торговли). Аудит на фронтлайне - дизайн исследования, обосновывающего действенный менеджмент [Текст] / З. Вэрэш> // Маркетинг. - 2004. - N 5. - С. . 68-75. - Библиогр.: с. 75 (17 назв. ). - RUMARS-mark04_000_005_0068_1. - Ил.: диагр.- Лит. на англ. и венг. яз.
Рубрики: Экономика--Управление экономикой. Менеджмент, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): менеджмент услуг -- сервисное обслуживание -- фронтлайн -- контактный персонал -- контроль персонала -- аудит персонала -- личностный подход Аннотация: Основы менеджмента на фронтлайне (видимая часть сервисного обслуживания) . Процессы на фронтлайне. Использование личностного подхода. Контроль и аудит работы контактного персонала. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Иванов, А. А. Российская правовая наука рубежа XIX-XX веков и формирование личностного подхода в наказании [Текст] / А. А. Иванов> // Журнал российского права. - 2005. - N 5. - С. . 125-133. - RUMARS-jrpr05_000_005_0125_1
Рубрики: Право--История права, 19 в. Россия Кл.слова (ненормированные): наказание -- меры наказания -- личностный подход -- индивидуализация наказания -- законодательное обеспечение -- законодательное регулирование -- практическое осуществление Аннотация: Об индивидуализации меры наказания, механизме законодательного оформления и практического осуществления. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Елова, С. А. Личностный и ситуационный подходы к изучению библиотечных явлений [Текст] / С. А. Елова> // Научные и технические библиотеки. - 2006. - N 5. - С. . 35-43. - Библиогр.: с. 42-43 (12 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-ntb_06_000_005_0035_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - N 5. - С. 35-43. - ntb_06_000_005_0035_1, 5, 35-43
Рубрики: Библиотечное дело--Организация библиотечного дела Россия Кл.слова (ненормированные): личностный подход -- личностный фактор -- ситуационный фактор -- изучение библиотечных явлений Аннотация: Изучение личностных и ситуационных факторов, детерминирующих поведение библиотекатерей и читателей. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шелехова, Л. В. К вопросу о профессиональном становлении будущего учителя как субъекта личностно-ориентированного обучения [Текст] / Л. В. Шелехова> // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2006. - N 3. - С. . 139-140. - Библиогр.: с. 140 (7 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vady06_000_003_0139_1. - Научная библиотека Адыгейского Государственного универститета. - N 3 (22). - С. 139-140. - vady06_000_003_0139_1, 3, 139-140
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): будущие учителя -- высшее профессиональное образование -- личностно-ориентированное обучение -- личностный подход -- образование -- обучение -- педагогика -- профессиональное становление -- субъекты обучения -- технологии -- учителя Аннотация: Рассматриваются направления реализации личностно-ориентированного образования и профессионального становления будущего учителя. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Белова, С. В. (д-р пед. наук). Текстуально-диалогическая педагогическая технология в системе гуманитарного образования [Текст] / С. В. Белова> // Инновации в образовании. - 2007. - N 6. - С. . 4-15. - Библиогр.: с. 15 (6 назв. ). - RUMARS-inno07_000_006_0004_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): антропологический подход -- гуманитарное образование -- диалог -- диалогические отношения -- диалогические ситуации -- диалогичность -- личностный подход -- образовательная деятельность -- образовательные ситуации -- педагогические технологии -- текст -- учебный гуманитарный текст Аннотация: Гуманитарно-педагогическая технология представляется автором как последовательно развертывающиеся диалогические ситуации, направленные на формирование диалогических отношений и связанные с поиском, пониманием и продуцированием смысла образования. Предметной основой данных ситуаций является текст, а методом познания - диалог. |
Шилакина, А. В. (канд. психол. наук). Характеристика подходов к проблеме самореализации студентов в высшей школе [Текст] / Шилакина А. В.> // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2007. - N 3. - С. 75-79. - Библиогр.: с. 79 (2 назв. ). - Научная библиотека Магнитогорского государственного университета. - code, vuro. - year, 2007. - no, 3. - ss, 75. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-vuro07_no3_ss75_ad1
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): деятельностный подход -- интегральный подход -- личностные характеристики -- личностный подход -- подходы в обучении -- профессиональная самореализация -- самореализация личности -- студенты-психологи -- ценностные ориентации Аннотация: Рассматриваются личностный, деятельностный, интегральный подходы к проблеме самореализации студентов-психологов, а также мотивационно-смысловые и личностно-ситуационные механизмы процесса самореализации личности. |
Шубина, Наталья Александровна (канд. пед. наук). Место культурологической парадигмы в современном образовании [Текст] / Н. А. Шубина> // Образование и наука. - 2007. - N 5. - С. 41-47. - Библиогр.: с. 47 (9 назв. ). - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - code, obrn. - year, 2007. - no, 5. - ss, 41. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-obrn07_no5_ss41_ad1 . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): современное образование -- парадигмы образования -- педагогическая парадигма -- культурологическая парадигма -- гуманистическое образование -- личностный подход -- личностно ориентированное образование Аннотация: Посвящена проблеме выбора педагогической парадигмы, позволяющей отразить всю полноту задач, стоящих сегодня перед отечественным образованием. Опираясь на многочисленные источники, доказывается, что наиболее полно современному этапу соответствует культурологическая парадигма. |
Шабанов, А. Г. (д-р пед. наук, проф.). Формирование информационной культуры обучающих и обучающихся как условие эффективности дистанционного обучения [Текст] / А. Г. Шабанов> // Инновации в образовании. - 2008. - N 7. - С. 56-65. - Библиогр. с. 65 (4 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): готовность педагога -- гуманизм -- деловые игры -- информационная культура -- культурологический подход -- личностный подход -- педагогические условия -- формирование информационной культуры Аннотация: Педагогические условия и дидактическое обеспечение формирования информационной культуры личности. |
Лозовская, Раиса Ивановна (канд. пед. наук). Определение методологических подходов для построения теории развития духовности педагога-музыканта в образовательном процессе высшей школы [Текст] / Р. И. Лозовская> // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2008. - Вып. 5. - С. 162-167. - Библиогр.: с. 166-167 (5 назв. )
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Музыкальное образование Кл.слова (ненормированные): педагоги-музыканты -- духовные ценности -- методологические подходы -- развитие духовности -- духовность -- культурологический подход -- герменевтический подход -- деятельностный подход -- личностный подход -- аксиологический подход Аннотация: Обосновывается логика отбора методологических подходов к педагогическому исследованию на примере проблемы развития духовности педагога-музыканта в образовательном пространстве вуза. Предлагается анализ характера взаимосвязей различных подходов, рассматривается значение каждого из них для исследования обозначенной проблемы. |
Левковская, Наталья Гачайевна. Правовое образование в современной начальной школе: педагогические проблемы повышения уровня правовой культуры младших школьников [Текст] / Н. Г. Левковская> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2007. - Вып. 6. - С. 125-128. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 128
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): личностный подход -- младшие школьники -- начальная школа -- правовая культура -- правовое воспитание -- правовое образование -- школьники Аннотация: Рассматриваются проблемы формирования правовой культуры младших школьников. Отмечается, что имеющиеся технологии формирования правовой культуры не вполне соответствуют духу времени. Даются рекомендации по совершенствованию правового воспитания младших школьников. |
Уман, А. И. (д-р пед. наук, проф.). Учебный план средней школы в контексте современной образовательной парадигмы [Текст] / А. И. Уман, М. А. Федорова> // Инновации в образовании. - 2008. - N 12. - С. 4-12. - Библиогр.: с. 12 (5 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): базисные учебные планы -- грамотность -- интеграция -- классификация учебных предметов -- компетентностный подход -- культура личности -- культурологический подход -- личностный подход -- учебные планы -- учебные предметы Аннотация: Предлагается авторский вариант построения новой модели учебного плана в русле трех методологических подходов: личностного, компетентностного и культурологического. Предложенная модель плана, по мнению авторов, обеспечивает возможность рассматривать результат образования как механизм перехода от функциональной грамотности к образованности, затем к образовательной компетентности и в итоге - к базовой культуре личности. Доп.точки доступа: Федорова, М. А. (канд. пед. наук, доцент) |
Петунин, О. В. (канд. пед. наук, доц., зав. каф. естественнонауч. и мат. дисциплин ; Кузбас. регион. ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования). Личностный и деятельностный подходы к исследованию проблемы активизации познавательной деятельности учащихся [Текст] / О. В. Петунин> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2009. - N 2. - С. 36-39. - Библиогр.: с. 39 (6 назв. ). - Примеч. в сносках . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Организация образования Кл.слова (ненормированные): познавательная деятельность -- обучение -- личностный подход -- деятельностный подход -- развитие личности -- деятельность -- самостоятельность Аннотация: В программных документах (в частности, в Законе РФ "Об образовании") определены основные принципы модернизации образования: гуманизация и гуманитаризация, личностная ориентация, обеспечение практической значимости получаемых знаний и усиление деятельностного компонента обучения. |
Гликман, И. З. Социально-личностный подход среди основных парадигм образования [Текст] : дайджест / И. З. Гликман> // Психология обучения. - 2009. - N 2. - С. 108-109. - Полностью ст. опубл.: Методист. - 2008. - N 9. - С. 15-22 . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): парадигмы образования -- социально-государственный подход -- личностный подход -- социально-личностный подход -- авторитарная педагогика -- педагогическое творчество -- личность ребенка -- деятельность школьников -- манипулятивная педагогика -- педагогическая поддержка Аннотация: Основные подходы к образованию: социально-государственный, личностный и социально-личностный. |
Волобуева, Ю. М. Психологические особенности Я-концепции инвалидов боевых действий как субъектов образовательного процесса [Текст] / Ю. М. Волобуева> // Инновации в образовании. - 2008. - N 3. - С. 80-103. - Библиогр.: с. 103 (18 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Психология Военная психология Кл.слова (ненормированные): базовые убеждения -- ветераны -- ветераны боевых действий -- военные -- инвалиды боевых действий -- когнитивный подход -- личностный подход -- нозологический подход -- образ Я -- посттравматические стрессовые расстройства -- психические травмы -- психодинамический подход -- трансформация личности -- убеждения -- Я-концепция Аннотация: Исследована структура Я-концепции личности, ее составляющие. Описаны основные подходы к изучению Я-концепции личности ветеранов боевых действий. Предполагается, что перенесенная психическая травма во время боевых действий ведет к изменению структуры Я-концепции и трансформации личности человека. Доп.точки доступа: Янофф-Булман, Р.; Осухова, Н. Г.; Фрейд, З.; Финихель, О.; Калшед, Д.; Магомед-Эминов, М. Ш. |
Гликман, И. З. (д-р пед. наук). Основные подходы к образованию [Текст] / И. З. Гликман> // Инновации в образовании. - 2008. - N 5. - С. 4-21. - Библиогр.: с. 19-20 (14 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): авторитарная педагогика -- детское самоуправление -- личностный подход -- манипулятивная педагогика -- обучение -- свободное воспитание -- социально-личностный подход -- ученики Аннотация: Раскрыты три подхода, сложившиеся в практике обучения: социально-государственный, личностный и социально-личностный. В рамках каждого подхода выделены основные направления. |
Жинкин, С. А. (канд. юрид. наук). О новых методологических подходах к исследованию проблем эффективности права [Текст] / Жинкин С. А.> // Российский следователь. - 2009. - N 10. - С. 30-32. - Библиогр. а примеч. . - ISSN 1812-3783
Рубрики: Право Общая теория права Кл.слова (ненормированные): эффективность права -- личностный подход -- плюралистический подход Аннотация: Рассматриваются личностный и плюралистический методологические подходы к исследованию проблемы эффективности права. |
Казаева, Евгения Анатольевна (канд. пед. наук; доцент; декан). Методологические положения интегративного подхода в аспекте гражданского воспитания молодежи [Текст] / Е. А. Казаева> // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 3. - С. 61-63. - Библиогр.: с. 63 (11 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): гражданское воспитание -- высшие учебные заведения -- вузы -- педагогические вузы -- воспитание студентов -- студенты -- воспитание молодежи -- молодежь -- интегративный подход -- системный подход -- личностно-деятельностный подход -- личностный подход -- деятельностный подход -- культурологический подход -- аксиологический подход -- методологические подходы -- методология -- исследования Аннотация: Предпринимается попытка раскрыть положения интегративного подхода, который рассматривается как методология, основанная на системном, личностно-деятельностном, культурологическом и аксиологическом подходах. |
Фараджев, К. В. "Инструментовка личности" в подходе А. Макаренко [Текст] / К. В. Фараджев> // Культурология. - 2006. - N 4. - С. 172-180. - Библиогр.: с. 180 (2 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--СССР, 20 в. нач. Кл.слова (ненормированные): педагоги -- личностный подход -- коллективизм -- этика коллективизма -- коммуны -- трудовые коммуны -- воспитательные технологии Аннотация: Технологии воспитания, разработанные в трудовых коммунах А. С. Макаренко. Доп.точки доступа: Макаренко, А. С. |
Темина, Светлана Юрьевна (канд. пед. наук; доцент). Подготовка педагогических кадров к принятию решений на основе интеграции различных научных подходов [Текст] / С. Ю. Темина> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 6. - С. 61-63. - Библиогр.: с. 63 (10 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- педагогические вузы -- будущие учителя -- учителя -- подготовка учителя -- профессиональная подготовка -- подготовка педагогических кадров -- педагогические кадры -- педагогическая деятельность -- принятие решений -- принятие профессиональных решений -- профессиональные решения -- научные подходы -- когнитивный подход -- междисциплинарный подход -- деятельностный подход -- личностный подход -- системный подход -- ситуационный подход -- технологический подход -- эвристический подход -- системная интеграция -- интеграция Аннотация: Рассмотрен вопрос подготовки будущего учителя к принятию грамотных, обоснованных, эффективных решений в педагогической деятельности. Обоснована необходимость использования в подготовке учителя к принятию профессиональных решений когнитивного, междисциплинарного, деятельностного, личностного, системного, ситуационного, технологического и эвристического подходов и осуществления их системной интеграции. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |