Осмоловская, Ирина Михайловна (доктор педагогических наук). О культурологическом подходе к формированию содержания образования [Текст] / И. М. Осмоловская, И. В. Шалыгина> // Образование и наука. - 2006. - N 2. - С. . 120-127. - Библиогр.: с. 127. - s, 2006, , rus. - RUMARS-obrn06_000_002_0120_1. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - N 2. - С. 120-127. - obrn06_000_002_0120_1, 2, 120-127
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): содержание образования -- допредметный минимум -- допредметное содержание образования -- культурологическая концепция -- личностный опыт -- социальный опыт -- компетентность -- компетентностный подход -- самопознание -- самоопределение -- педагогические исследования Аннотация: Приведены результаты исследований, целью которых было определение допредметного минимума содержания образования. Выявлено взаимодействие социального и личностного опыта. Выделены узловые элементы допредметного содержания образования. Доп.точки доступа: Шалыгина, Ирина Владимировна (кандидат педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Анохина, Г. М. (канд. пед. наук). Построение содержания образования и педагогические средства его реализации в личностно ориентированной системе естественнонаучного образования [Текст] / Г. М. Анохина> // Инновации в образовании. - 2006. - N 6. - С. . 121-131. - Библиогр.: с. 131 (12 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-inno06_000_006_0121_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - N 6. - С. 121-131. - inno06_000_006_0121_1, 6, 121-131
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): адаптивное обучение -- естественнонаучное образование -- личностно ориентированное образование -- личностно-ориентированное образование -- личностный опыт -- самостоятельная учебная деятельность -- учебная деятельность -- ученики Аннотация: Опыт построения системы адаптивного обучения, учитывающей личностный опыт ученика. Это способствует построению собственной системы личностных смыслов, осознанию и обоснованию собственной деятельности и поведения, потребности в самостоятельном познании мира, "добывании" знаний. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Артюшина, Л. А. Рефлексивные умения как составляющая содержания образования [Текст] / Л. А. Артюшина> // Право и образование. - 2007. - N 1. - С. . 40-45. - Библиогр.: с. 44-45 (12 назв. ). - s, 2007, , rus. - RUMARS-prio07_000_001_0040_1. - Фундаментальная библиотека Белорусского государственного университета. - N 1. - С. 40-45. - prio07_000_001_0040_1, 1, 40-45
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Кл.слова (ненормированные): рефлексия -- личностный опыт -- рефлексивные умения -- психология обучения -- учебная деятельность -- творческая личность -- рефлексивное мышление -- личностно-ориентированное образование -- педагогические исследования -- инновации в образовании Аннотация: Рефлексия как одна из составляющих личностного опыта школьника. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Тульчинский, Г. Л. Истории по жизни как опыт скриптизации бытия [Текст] : онтофания свободы как ответственности, или Комическая трагедия персонологической систематизации / Г. Л. Тульчинский> // Философские науки. - 2008. - N 8. - С. 78-91 . - ISSN 0235-1188
Рубрики: Социальная философия Общение Кл.слова (ненормированные): скриптизация бытия -- онтофания бытия -- первичная скриптизация -- жанры скриптизации -- формы скриптизации -- истории по жизни -- жизненный опыт -- личностный опыт -- фреймы -- исповедальные тексты -- автобиографические тексты -- персонологическая систематизация -- систематическая персонология Аннотация: Показаны особенности первичной скриптизации, фиксации непосредственного персонологичного опыта. Рассмотрено своеобразие историй по жизни (реальных жизненных ситуаций) как жанра (формы) скриптизации бытия. Представлена систематизация историй по жизни на конкретном биографическом материале. |
Люсый, А. П. Скриптизация повышенной доверительности [Текст] / А. П. Люсый> // Философские науки. - 2008. - N 8. - С. 92-97 . - ISSN 0235-1188
Рубрики: Социальная философия Общение Кл.слова (ненормированные): скриптизация бытия -- скрипты -- фреймы -- масс-скриптизация -- техники себя -- истории по жизни -- жизненный опыт -- личностный опыт -- интимные дневники -- автобиографические тексты -- персонологическая систематизация -- систематическая персонология Аннотация: Понятие скрипта, соотнесение его с новым понятием - фреймом - единицей представления знаний в искусственном интеллекте. Скриптизация как техника себя. Выражение скриптизации в интимном дневнике. Значение опыта Г. Л. Тульчинского, создавшего книгу "Истории по жизни. Опыт персонологической систематизации", в которой автор рассказанные им случаи называет историями "персонологичными" и "повышенной доверительности". Доп.точки доступа: Тульчинский, Г. Л. |
Назаров, Н. В. Ценностный потенциал интерактивного взаимодействия студентов [Текст] / Н. В. Назарова> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2011. - N 2, февраль. - С. 243-247. - Библиогр.: с. 246-247 (14 назв. ) . - ISSN 1814-6457
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): интерактивное взаимодействие -- ценностный потенциал -- интерактивное взаимодействия студентов -- педагогическое взаимодействие -- аксиология образования -- личностный опыт Аннотация: Рассматриваются содержание и последствия интерактивного взаимодействия студентов как такого способа освоения действительности, который актуализирует восприятие индивидом личностных ценностей в качестве его исходной установки по самосовершенствованию и самореализации в ситуациях принятия решения и выбора поведения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Котова, Т. Г. Дифференциация обучения студентов технике единоборств [Текст] / Т. Г. Котова> // Теория и практика физической культуры. - 2014. - № 12. - С. 12-14 : табл. - Библиогр.: с. 14 (4 назв.) . - ISSN 0040-3601
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Физическая культура и спорт Спортивная борьба--Российская Федерация--Россия Кл.слова (ненормированные): блочно-модульное структурирование -- двигательная деятельность -- двигательные действия -- дифференциация обучения -- единоборства -- личностный опыт -- студенты вузов -- техника единоборств -- учебные дисциплины Аннотация: Дифференцирование процесса обучения студентов института физической культуры по дисциплине "Единоборства" с учетом личностного опыта двигательной деятельность для повышения его эффективности. Доп.точки доступа: Тюменский государственный университет \институт физической культуры\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Котова, Т. Г. Дифференциация обучения спортивных педагогов по дисциплине "Единоборства" [Текст] / Т. Г. Котова> // Теория и практика физической культуры. - 2016. - № 12. - С. 12-14. - Библиогр.: с. 14 (5 назв.) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Физическая культура и спорт Спортивная борьба Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): двигательная деятельность -- дифференциация обучения -- единоборства -- личностный опыт -- модульно-блочное структурирование -- спортивные педагоги -- техника единоборств -- универсальные двигательные действия -- учебные дисциплины -- учебный материал Аннотация: Дифференцирование процесса обучения спортивных педагогов по дисциплине "Единоборства" с опорой на личностный опыт двигательной деятельности для повышения его эффективности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Корнева, Юлия Юрьевна (инспектор отдела учета). Личностно-средовые ресурсы и их роль в процессе адаптации сотрудников экспертно-криминалистических подразделений МВД России к условиям служебной деятельности [Текст] / Ю. Ю. Корнева, И. Б. Лебедев, Ю. Д. Милюкова> // Вестник Московского университета МВД России. - 2017. - № 3. - С. 252-258. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2073-0454
Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): адаптация сотрудников -- личностно-средовые ресурсы -- личностный опыт -- психологические исследования -- служебная деятельность -- сотрудники ОВД -- стрессовые ситуации Аннотация: Раскрыто понятие личностно-средовых ресурсов и их роль в процессе адаптации в служебной деятельности. Доп.точки доступа: Лебедев, Игорь Борисович (доктор психологических наук); Милюкова, Юлия Дмитриевна (курсант) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Холодова, Анна Анатольевна (аспирант). Специфика понимания личностного опыта в европейском экзистенциализме [Текст] = The specific understanding of personal experience in the European existentialism / А. А. Холодова> // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2020. - № 1. - С. 53-58. - Библиогр.: с. 57 (12 назв.) . - ISSN 1997-2377
Рубрики: Философия Философия зарубежных стран Философская антропология Кл.слова (ненормированные): личностный опыт -- личностный потенциал человека -- личность -- философы -- человек -- экзистенциализм -- экзистенция Аннотация: В статье анализируются особенности понимания личностного опыта в философии экзистенциализма ряда философов: Мартина Хайдеггера, Габриэля Марселя и Николая Бердяева, характеризуется понятие личностного опыта с точки зрения современности. Доп.точки доступа: Хайдеггер, М. (немецкий философ ; 1889-1976); Бердяев, Н. А. (религиозный философ ; 1874-1948); Марсель, Г. (французский философ ; 1889-1973) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Уман, А. И. (доктор педагогических наук; профессор). Развитие взгляда на элементный состав содержания образования в отечественной дидактике [Текст] = The development of the view on the elemental composition of the content of education in the Russian didactics / А. И. Уман, Д. А. Потапова> // Образование и общество. - 2018. - № 3/4. - С. 30-35 : портр. - Библиогр.: с. 35 (4 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): знания -- когнитивный опыт -- компетентностный подход -- культурологическая модель -- личностный опыт -- способы деятельности -- творческий опыт -- умения -- ценностный опыт Аннотация: В статье представлен анализ различных точек зрения на элементный состав содержания образования, рассмотрена компетентностная модель содержания образования, прослежен путь возвращения к культурологической модели в российской дидактике. Доп.точки доступа: Потапова, Д. А. (аспирант) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пашкова, Н. В. (кандидат философских наук). "Кантианские вариации" как поле осознания себя через Другого в контексте понимания философии М. К. Мамардашвили [Текст] = "Kantian variations" as a field of self-awareness through the Other in the context of understanding the philosophy of M. K. Mamardashvili / Н. В. Пашкова> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2019. - № 8. - С. 106-109. - Библиогр.: с. 109 (5 назв.). - Рез. также на англ.
Рубрики: Философия Всемирная история философии Кл.слова (ненормированные): личностный опыт -- метафора -- познание -- понимание -- сознание -- философия Аннотация: Рассматриваются аспекты философии И. Канта через призму концепции понимания М. К. Мамардашвили. "Кантианские вариации" — поле мысли Другого, на котором проступают контуры методики интерпретации текста, открытой советским ученым, синтезировавшим в единое целое несколько традиций философской герменевтики. Доп.точки доступа: Кант, И. (немецкий философ ; 1724-1804); Мамардашвили, М. К. (философ ; 1930-1990) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |