Руков, Александр Валентинович (кандидат философских наук; доцент). Педагогическая модель информационной самоорганизации человека в процессе жизненного пути [Текст] / А. В. Руков> // Мир образования - образование в мире. - 2018. - № 1 (69). - С. 41-46. - Библиогр.: с. 46 (4 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Психология Общая психология Философия Философская антропология Кл.слова (ненормированные): внутриличностная самоорганизация -- внутриличностная система -- жизненный путь -- интериоризация -- информационная самоорганизация -- информационная система человека -- информационный подход -- личностная самоорганизация -- личностное саморазвитие -- педагогический процесс -- педагогическое развитие человека -- поведение системы -- порядок -- самоорганизация личности -- самоорганизация системы -- саморазвитие личности -- точки бифуркации -- уровни самоорганизации -- философия образования -- хаос -- человек -- экстериоризация Аннотация: Рассматривается внутриличностная информационная самоорганизация человека в процессе жизненного пути как основа педагогического процесса. Показывается динамика хаоса и порядка во внутриличностной информационной системе человека в равновесном и неравновесном состоянии. Выделяются параметры, управляющие поведением самоорганизующейся системы. Анализируется поведение данной системы в точках бифуркации. Выделяются три основных уровня педагогического развития человека в течении его жизни: человек копирующий; самосозидающий человек; экстериоризующий человек; и соответствующие им типы людей. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Топоркова, Е. С. Развитие у студентов опыта личностной самоорганизации при изучении иностранного языка [Текст] / Е. С. Топоркова> // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2021. - № 4. - С. 88-92. - Библиогр.: с. 91-92 . - ISSN 1609-0721
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): волевые усилия -- иностранные языки -- иноязычные компетенции -- личностная самоорганизация -- обучение иностранным языкам -- педагогические ситуации -- студенты -- учебная деятельность Аннотация: Представлены структурные элементы модели процесса развития у студентов опыта личностной самоорганизации при изучении иностранного языка. Модель описывает компоненты личностной самоорганизации, критерии ее сформированности, этапы данного процесса и соответствующие им типы педагогических ситуаций, активизирующие в учебной деятельности проявление и развитие у студентов самоорганизации как личностного качества. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |