Булатова, Л. Диапазон дарования [Текст] : к 80-летию М.В. Панова / Л. Булатова, С. Кузьмина, В. Новиков, Е. Земская> // Вопросы языкознания. - 2001. - N 1. - С. . 3-12. - Библиогр.: с. 12-13 (37назв.). - , , , . - НБ УдГУ Ижевск. - voia01_000_001
Рубрики: Языкознание--История языкознания, 20в.; 21в. Россия Кл.слова (ненормированные): филологи -- лингвисты -- биографии -- школы лингвистические -- лингвистические школы -- социолингвистика -- фонетика -- фонология -- части речи -- членимость слова Аннотация: В статье говорится о научной деятельности М.В. Панова,широте и глубине его исследовательских интересов, направлениям его исследований. Доп.точки доступа: Кузьмина, С.; Новиков, В.; Земская, Е.; Панов \м. В.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Юрко, Н. Мальта: межсезонье - шаг на пути в лето [Текст] / Н. Юрко> // Элитное образование. - 2004. - N 2. - С. . 48-51. - RUMARS-elob04_000_002_0048_1
Рубрики: Языкознание--Германские языки Мальта Кл.слова (ненормированные): языковые школы -- языковые центры -- лингвистические школы -- школы -- английский язык -- обучение за рубежом Аннотация: Центры и школы по изучению английского языка на Мальте. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Юрко, Н. Студенческое лето: карьера начинается с каникул [Текст] / Наталья Юрко> // Элитное образование. - 2004. - N 6. - С. . 50-55. - RUMARS-elob04_000_006_0050_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Организация образования Германия Канада Великобритания Кл.слова (ненормированные): лингвистические школы -- летние школы -- языковые школы -- обучение за рубежом -- обучение иностранцев -- немецкий язык -- английский язык -- обучение языкам -- зарубежные университеты -- школы при университетах -- университеты Аннотация: Характеристика летних образовательных программ при зарубежных университетах по изучению немецкого и английского языков, при попутном знакомстве со страной. Программы рассчитаны на начинающих и на специалистов в различных областях деятельности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Юрко, Н. Мы пойдем другим путем [Текст] : образование вне традиционных маршрутов / Наталья Юрко> // Элитное образование. - 2004. - N 12. - С. . 75-77 ; Элитное образование. - 2005. - N 1. - С. . 75-77. - s, 2004, , rus. - RUMARS-elob04_000_012_0075_1. - Муниципальное учреждение культуры "Объединение муниципальных библиотек" г. Пермь (Центральная городская библиотека им. А. С. Пушкина). - N 12. - С. 75-77. - elob04_000_012_0075_1, 12, 75-77
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): нетрадиционное образование -- зарубежное образование -- языковые школы -- лингвистические школы -- иностранные студенты -- рынок образовательных услуг -- языковые программы Аннотация: Поклонникам нетрадиционного образования предлагается несколько вариантов зарубежного образования. Доп.точки доступа: "Парта - Центр международных контактов"; Institute fon Language Training and Education Travels; Лингвистический Центр обучения и встреч; CERAN Lingua elob/2004/12 : Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Юрко, Н. Покажи лету язык [Текст] / Наталья Юрко> // Элитное образование. - 2005. - N 5. - С. . 60-63. - RUMARS-elob05_000_005_0060_1
Рубрики: Языкознание--Языки мира Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): иностранные языки -- изучение иностранных языков -- лингвистические школы -- языковые курсы -- курсы иностранных языков Аннотация: Как провести летние каникулы с пользой в одной из зарубежных лингвистических школ. Как выбрать наиболее подходящий вариант, подскажет эта статья. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Никитин, О. В. Александр Матвеевич Пешковский [Текст] / О. В. Никитин> // Московский журнал. История государства Российского. - 2006. - N 1. - С. . 20-28. - Библиогр. в сносках. - 0; Пешковский. - s, 2006, , rus. - RUMARS-mzhi06_000_001_0020_1. - Центральная городская библиотека имени М. Ю. Лермонтова. - Ил.: портр., 3 фот. - N 1. - С. 20-28. - mzhi06_000_001_0020_1, 1, 20-28
Рубрики: Языкознание--История языкознания--Русский язык, 20 в. 1-я пол. Россия Москва Кл.слова (ненормированные): биографии ученых -- ученые-экспериментаторы -- филологи -- языковеды -- педагоги -- формалисты -- лингвистические школы -- преподавание синтаксиса -- научная грамматика -- школьная грамматика -- методология языкознания -- методика преподавания языка -- анализ текстов -- ритм прозы -- публикации Аннотация: Очерк жизни и научной деятельности Александра Матвеевича Пешковского (1878-1933) , незаурядного языковеда и педагога. Первый научный труд ученого "Русский синтаксис в научном освещении" (М., 1914) вызвал широкий резонанс в языкознании. Публикации филолога в сфере системного анализа художественных текстов. Доп.точки доступа: Волошин, Максимилиан (поэт и критик, друг А. М. Пешковского) \м. А.\; Пешковский, Александр Матвеевич (филолог, языковед, педагог, автор монографий ; 1878-1933 гг.) \а. М.\; Московская лингвистическая школа; Московская диалектологическая комиссия Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Молошная, Т. Н. [Рецензия] [Текст] / Т. Н. Молошная> // Вопросы языкознания. - 2006. - N 1. - С. . 143-145. - s, 2006, , rus. - RUMARS-voia06_000_001_0143_1. - Научная библиотека ГОУ ВПО "Удмуртский государственный университет". - Рец. на кн.: Отцы и дети Московской лингвистической школы: Памяти Владимира Николаевича Сидорова: Сб. статей / Отв. ред. С. Н. Борунова, В. А. Плотникова-Робинсон.- М.: Российская академия наук. Институт русского языка, 2004.- 404 с. - N 1. - С. 143-145. - voia06_000_001_0143_1, 1, 143-145
Рубрики: Языкознание--Теория и философия языка РФ Россия Российская Федерация Москва (город) Кл.слова (ненормированные): рецензии -- сборники -- лингвистика -- языковеды -- лингвисты -- биографии -- лингвистические школы -- история языка -- диалектология -- орфография -- русский язык -- русистика Доп.точки доступа: Сидоров \в. Н.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Никитин, О. В. Михаил Николаевич Петерсон [Текст] / О. В. Никитин> // Московский журнал. История государства Российского. - 2006. - N 4. - С. . 10-15. - Библиогр. в сносках. - 0; Опыт построения русской лексикографии. - 0; К вопросу об изучении лексики. - 0; Петерсон. - s, 2006, , rus. - RUMARS-mzhi06_000_004_0010_1. - Центральная городская библиотека имени М. Ю. Лермонтова. - Ил.: 4 фот. - N 4. - С. 10-15. - mzhi06_000_004_0010_1, 4, 10-15
Рубрики: Языкознание--История языкознания--Русский язык, 20 в. 1-я пол. Россия Москва Пензенская губерния Керенск (город) Вадинск (город) Кл.слова (ненормированные): ученые -- лингвисты -- лингвистические школы -- сравнительно-историческое языкознание -- преподаватели -- учебные пособия -- неопубликованные статьи -- лексикология -- язык художественных произведений -- этимология -- теория развития значения слов Аннотация: Биографический очерк об отечественном лингвисте Михаиле Николаевиче Петерсоне (1885-1962) , чьи научные взгляды сформировались до революции, а расцвет научно-педагогической деятельности пришелся на первые десятилетия советского периода. Доп.точки доступа: Петерсон, Михаил Николаевич (лингвист, педагог ; 1885-1962 гг.) \м. Н.\; Петерсон, Николай Павлович (публицист и философ ; 1844-1919 гг.) \н. П.\; Фортунатов, Филипп Федорович (лингвист, академик) \ф. Ф.\; Унбегаун, Борис (славист, проф. Оксфордского и Нью-Йоркского ун-тов) \б. О.\; Московская лингвистическая школа; Московский университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кузнецов, В. Г. Ф. де Соссюр и А. Сеше. Место работы А. Сеше "Программа и методы теоретической лингвистики" в истории языкознания [Текст] / В. Г. Кузнецов> // Вопросы языкознания. - 2006. - N 3. - С. . 117-129. - Библиогр.: с. 128-129 (22 назв. ). - 0; Соссюр и А. Сеше. Место работы А. Сеше "Программа и методы теоретической лингвистики" в истории языкознания. - 0; Место работы А. Сеше "Программа и методы теоретической лингвистики" в истории языкознания. - s, 2006, , rus. - RUMARS-voia06_000_003_0117_1. - Научная библиотека ГОУ ВПО "Удмуртский государственный университет". - N 3.- С. 117-129. - voia06_000_003_0117_1, 3, 117-129
Рубрики: Языкознание--История языкознания--Теория и философия языка, 20 в. нач. Кл.слова (ненормированные): история языкознания -- лингвистика -- теоретическая лингвистика -- лингвисты -- лингвистические школы -- методология -- панхрония -- семиология -- психология языка -- языковая организация -- грамматика -- дограмматический язык -- грамматически организованный язык -- эволюция языка -- фонология -- фонетика -- семантика -- синтаксическая семантика -- морфология -- синтаксис Аннотация: Статья посвящается работе А. Сеше "Программа и методы теоретической лингвистики" (1908) , которая должна занять достойное место в истории языкознания. В этой работе, опубликованной за восемь лет до издания "Курса общей лингвистики" Соссюра, были сформулированы такие фундаментальные понятия, как язык и речь, синхрония и диахрония, произвольность знака, понятия значимости и системы. Более того, в самом начале XX века А. Сеше предвосхитил проблематику, получившую развитие значительно позже. Доп.точки доступа: Соссюр \ф. де\; Сеше \а.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Миролюбов, Александр Александрович (д-р пед. наук, профессор). Становление и развитие принципов сознательности и учета родного языка в отечественной методике обучения иностранным языкам [Текст] / А. А. Миролюбов> // Мир образования - образование в мире. - 2006. - N 2. - С. . 63-70. - Библиогр. в сносках. - s, 2006, , rus. - RUMARS-miob06_000_002_0063_1. - Научная библиотека Волгоградского государственного университета. - N 2. - С. 63-70. - miob06_000_002_0063_1, 2, 63-70
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования--Методика преподавания учебных предметов, 18 в. Российская империя Россия Кл.слова (ненормированные): изучение иностранных языков -- иностранные языки -- история педагогики -- лингвистические школы -- методики обучения -- методики преподавания -- обучение иностранным языкам -- преподавание иностранных языков -- родной язык -- филологи -- языковеды Аннотация: Дается характеристика исторического развития методики обучения иностранным языкам в России. Проводятся примеры методов преподавания иностранных языков, применявшихся в период с 18 до конца 20 века. Анализируются цели преподавания языков, сформулированные представителями различных лингвистических школ и методических направлений. Доп.точки доступа: Буслаев, Федор Иванович (1818-1897) \ф. И.\; Щерба, Лев Владимирович (академик ; 1880-1944) \л. В.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ягода, Галина. Где учат полиглотов [Текст] / Галина Ягода> // Обучение в России и за рубежом. - 2007. - N 2. - С. . 42-44. - RUMARS-obro07_000_002_0042_1. - Ил.: 3 фот.
Рубрики: Языкознание--Языки мира Россия Российская Федерация РФ Москва (город) Кл.слова (ненормированные): языковые школы -- языковые курсы -- обучение иностранным языкам -- иностранные языки -- лингвистические школы -- языковые центры Аннотация: О московских языковых школах по обучению иностранным языкам, которые отвечают потребностям слушателей любого возраста. |
Шибкова, О. С. Некоторые аспекты статуса прилагательного в учении Московской лингвистической школы [Текст] / О. С. Шибкова> // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. Приложение. - 2006. - N 6. - С. . 96-106. - Библиогр.: с. 105-106 (9 назв. ). - RUMARS-skop06_000_006_0096_1
Рубрики: Языкознание--Русский язык Кл.слова (ненормированные): имена прилагательные -- лингвистика -- лингвистические школы -- прилагательные -- статус прилагательных Аннотация: Становление статуса прилагательного в учении Московской лингвистической школы. Доп.точки доступа: Московская лингвистическая школа |
Осипова, О. (проф.). Лингвистическая школа им. А. П. Дульзона [Текст] / О. Осипова, Е. Крюкова> // Высшее образование в России. - 2007. - N 8. - С. . 100-102. - Библиогр.: с. 102 (5 назв. ). - 0; Лингвистическая школа им. Дульзона. - RUMARS-vobr07_000_008_0100_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач. Россия Томск Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- педагогические вузы -- научные школы -- лингвистические школы -- аборигенные народы -- германские языки -- языки малочисленных народов -- малочисленные народы -- научные исследования -- ученые Аннотация: Становление и современное состояние лингвистической школы "Языки и культура аборигенных народов Сибири и Севера" ТГПУ. Доп.точки доступа: Крюкова, Е. (преподаватель); Дульзон (проф.) \а. П.\; Томский государственный педагогический университет (ТГПУ) \школа "языки и культура аборигенных народов сибири и севера"\; Школа "Языки и культура аборигенных народов Сибири и Севера" ТГПУЯзыки и культура аборигенных народов Сибири и Севера, школа ТГПУ |
Иванашко, Юлия Петровна (ассистент каф. ин. яз. № 1). О месте дискурса в современной лингвистике [Текст] / Ю. П. Иванашко, Е. Г. Мусаева> // Вестник Амурского государственного университета. - 2008. - Вып : 40. Сер. Гуманитар. науки. - С. 61-63. - Библиогр. в конце ст. - Государственное образовательное учреждение Амурский государственный университет. - code, vamg. - year, 2008. - vy, 40. - ss, 61. - ad. - d, 2008, ####, 0. - RUMARS-vamg08_vy40_ss61_ad1
Рубрики: Языкознание Теория и философия языка Кл.слова (ненормированные): дискурс -- лингвистические исследования дискурса -- дискурсивная деятельность человека -- языковая деятельность -- лингвистические школы -- текст -- дискретно-волновая природа дискурса -- структура дискурса -- типы дискурса Аннотация: В статье представлено лингвистическое исследование дискурса во взаимосвязи с языковыми явлениями. Доп.точки доступа: Мусаева, Елена Георгиевна (ассистент каф. ин. яз. № 1) |
Гладкова, Г. Некоторые раздумья над языковой ситуацией [Текст] / Г. Гладкова, И. Ликоманова> // Вопросы языкознания. - 2007. - N 6. - С. 73-96 : 2 табл., 3 рис. - Библиогр.: с. 95-96 (45 назв. ) . - ISSN 0373-658X
Рубрики: Языкознание Славянские языки Кл.слова (ненормированные): языковая ситуация -- языковое пространство -- коммуникативное пространство -- культура -- языковая культура -- школы -- лингвистические школы -- Пражская лингвистическая школа -- этнический язык Аннотация: Рассматривается статья Г. Нещименко "Некоторые раздумья над книгой "Языковая ситуация: истоки и перспективы (болгарско-чешские параллели) ". Дается теоретическое осмысление актуальных процессов, прослеживающихся в развитии и функционировании славянских языков. Представлено реагирование на статью с целью не столько скорректировать некоторые фактические неточности и положения, которые представлены в статье в необъективном освещении, сколько сосредоточиться на обсуждении вопросов по теоретическим проблемам языковой ситуации и так называемой "культуре языка". Доп.точки доступа: Ликоманова, И.; Нещименко, Г. |
Кузнецов, В. Г. Ф. де Соссюр и женевская школа: от "языка" к "речи" [Текст] / В. Г. Кузнецов> // Вопросы языкознания. - 2007. - N 6. - С. 97-115. - Библиогр.: с. 114-115 (36 назв. ) . - ISSN 0373-658X
Рубрики: Языкознание--Швейцария--Франция--Россия Теория и философия языка Кл.слова (ненормированные): лингвистика -- школы -- лингвистические школы -- Женевская лингвистическая школа -- соссюрология -- дихотомия -- синтагмы -- лингвисты -- языковеды Аннотация: Рассматривается влияние учения Ф. де Соссюра на формирование лингвистической концепции представителей Женевской школы, их роль в реконструкции идей своего учителя. Особое внимание уделяется творческому развитию в Женевской школе основных положений теории Соссюра. Подчеркивается, что в отличие от других школ и направлений женевские лингвисты развивали его теорию в целом, рассматривая ее как систему. Функциональный подход к дихотомиям языка и речи, синхронии и диахронии привел к построению лингвистики речи, намеченной, но не осуществленной Соссюром. Доп.точки доступа: Соссюр, Ф. де; Балли, Ш.; Прието, Л.; Сеше, А.; Карцевский, С. |
Щербак, М. Г. Семантика ономалексемы с диалектной основой [Текст] : на материале Тамбовской области / А. С. Щербак> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2005. - Т. 1, N 10. - С. 10-15. - Библиогр.: с. 15 (12 назв. ) . - ISSN 1814-6457
Рубрики: Языкознание--Тамбовская область--Костромская область--Средний Урал; Троицкая Дубрава (село); Троицкая Вихляйка (село) Диалектология Кл.слова (ненормированные): лингвистические школы -- школы -- семантика -- ономалексемы -- лингвистическая семантика -- диалектные слова -- лексические единицы -- диалектная речь -- диалектная лексема -- гидронимы -- топонимы -- прозвища -- ономастическая система -- языковая семантика -- обрядовая лексика -- лексические системы -- ономастикон Аннотация: Материалы диалектной лексики показывают, что не человек живет в языке, а язык живет в человеке. Значение слова отражает не столько семантические правила, сколько концептуализацию мира человеком, что обусловлено его опытом взаимодействия с окружающей средой. Для анализа привлекается региональный ономастический материал. Доп.точки доступа: Пономаренко, И. Н.; Цветкова, Е. В.; Вендина, Т. И.; Демидова, К. И.; Загоровская, О. В.; Коготкова, Т. С.; Кубрякова, Е. С.; Арутюнова, Н. Д.; Шмелев, А. Д. |
Сичинава, Д. В. Синонимия грамматических показателей: теоретические подходы лингвистики XX-XXI веков [Текст]. Ч. 1 / Д. В. Сичинава> // Вопросы языкознания. - 2008. - N 3. - С. 104-120. - Библиогр.: с. 119-120 . - ISSN 0373-658X
Рубрики: Языкознание, 20 в.; 21 в. нач. Теория и философия языка Кл.слова (ненормированные): грамматические показатели -- синонимия -- вариативность -- структурализм -- постструктурализм -- лингвистические школы -- дескриптивизм -- генеративизм -- лингвисты Аннотация: В первой части статьи рассматриваются структуралистские и генеративистские подходы к описанию синонимии грамматических показателей. Диапазон подходов к этому явлению - от его полного отрицания, диктуемого самыми общими принципами структурализма до дифференцированного подхода к различным типам сосуществования синонимичных единиц. Доп.точки доступа: Мартине, А.; Мельчук, И. А.; Розенталь, Д. Э.; Горбачевич, К. С.; Жирмундский, В. М.; Ярцева, В. Н. |
Камызина, Анна Владимировна (канд. пед. наук). Научные основы обучения иностранным языкам в России второй половины XIX века [Текст] / А. В. Камызина> // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2008. - Вып. 5. - С. 191-193. - Библиогр. в примеч.
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 19 в. 2-я пол. Языкознание Германские языки Кл.слова (ненормированные): обучение иностранным языкам -- методика -- лингвистика -- психология -- иностранные языки -- лингвистические школы -- младограмматисты Аннотация: Рассматриваются научные основы обучения иностранным языкам в России в 19 веке, выражающиеся в развитии таких смежных с методикой наук, как лингвистика и психология. Приводятся детерминанты, обуславливающие возникновение, развитие и потребность в иноязычной подготовке в рассматриваемый период. Доп.точки доступа: Штейнталь, Г. (языковед); Вундт, В. (психолог); Коффка, К. (психолог); Песталоцци, И. Г. (педагог) |
Михнюк, А. Н. Аналитическая традиция: поиски совершенного языка [Текст] / А. Н. Михнюк> // Вестник Адыгейского государственного университета. Сер.: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. - 2011. - Вып. 3. - С. 13-20. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 2074-1065
Рубрики: Философия Теория познания Кл.слова (ненормированные): аналитическая философия -- философия языка -- язык -- логика -- лингвистика -- языковые игры -- лингвистические школы -- аналитическая традиция Аннотация: Рассматриваются основные этапы классической парадигмы исследования языка, заложенные Соссюром, а также этапы развития аналитической философии и несколько ее основных течений. Подробно приводятся точки зрения самых главных представителей аналитической философии. Доп.точки доступа: Соссюр, Ф. де (швейцарский лингвист ; 1857-1913); Фреге, Г. (немецкий логик ; 1848-1925); Витгенштейн, Л. (австро-английский философ ; 1889-1951); Рассел, Б. (английский математик ; 1872-1970) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |