Федоров, А. Принцип альтернативности в обучении [Текст] / А. Федоров, Н. Дудкина, А. Голубев> // Высшее образование в России. - 2001. - N 1. - С. . 103-106. - Библиогр.: с. 106 (2 назв.). - , , , . - НБ ЧелГУ. - vobr01_000_001
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): образование -- обучение -- самостоятельная работа студентов -- альтернативность в обучении -- принцип альтернативности -- лекции -- коллоквиумы -- практические занятия -- лабораторные занятия -- рефераты -- курсовое проектирование Аннотация: В статье рассматриваются возможности и формы реализации принципа альтернативности в обучении. Для этого используются образовательные технологии к изучению общетехнических дисциплин в рамках лекционного курса, практических и лабораторных занятий, курсового проектирования. Доп.точки доступа: Дудкина, Н.; Голубев, А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лагунова, Марина Викторовна (профессор). Бригадная форма взаимодействия как условие творческого саморазвития студентов [Текст] / М. В. Лагунова, М. Н. Рыскулова> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 2. - С. 83-86. - Библиогр.: с. 86 (7 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- инженерное образование -- архитектурно-строительные вузы -- строительные вузы -- студенты -- саморазвитие личности -- творческое саморазвитие -- учебная работа -- формы учебной работы -- коллективные формы учебной работы -- бригадная форма учебной работы -- бригадное взаимодействие -- бригады -- курсовые проекты -- проекты -- курсовое проектирование -- проектирование -- архитектурные проекты -- рефлексия -- педагогические эксперименты -- опыт работы Аннотация: Опыт внедрения бригадной формы учебной работы в Нижегородском государственном архитектурно-строительном университете. Доп.точки доступа: Рыскулова, Марина Николаевна (доцент); Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гладкова, Н. Г. Практико-ориентированный подход в преподавании специальных дисциплин через использование интегрированных занятий [Текст] / Гладкова Н. Г., Киргисарова Л. Н.> // Методист. - 2012. - № 10. - С. 46-48. - Библиогр.: с. 48 (10 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): интегрированные уроки -- профессиональные компетенции -- общеучебные компетенции -- курсовое проектирование -- профессиональное самоопределение -- мастера производственного обучения -- межпредметные связи -- творческая деятельность -- информационные технологии -- коммуникационные технологии -- личностное развитие -- познавательные потребности Аннотация: Теоретические и содержательные аспекты проведения интегрированных занятий в средне-специальных учебных заведениях. Доп.точки доступа: Киргисарова, Л. Н. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кравцов, П. Г. Организационно-методические условия обеспечения эффективности учебного проектирования в процессе профессиональной подготовки студентов-заочников [Текст] / П. Г. Кравцов, В. Н. Михелькевич> // Совет ректоров. - 2014. - № 5. - С. 61-66 . - ISSN 1997-6119
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): дипломное проектирование -- заочное образование -- курсовое проектирование -- методическое обеспечение учебного процесса -- проектные технологии -- профессиональная подготовка студентов -- учебное проектирование Аннотация: Рассматривается комплекс организационно-методических условий, обеспечивающих эффективность учебного (курсового и дипломного) проектирования в процессе подготовки студентов-заочников. Доп.точки доступа: Михелькевич, В. Н. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Волкова, М. Ю. (кандидат технических наук; доцент). Возможности междисциплинарного экзамена как форма повышения качества подготовки специалистов технических вузов [Текст] / М. Ю. Волкова, Е. В. Егорычева> // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2014. - № 4. - С. 39-44. - Библиогр.: с. 44 (4 назв.) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): анализ дисциплин -- государственные экзамены -- зачеты -- комплексное тестирование -- контроль качества подготовки -- критерии оценок -- курсовое проектирование -- междисциплинарные экзамены -- рейтинги -- студенты -- университеты -- экзамены Аннотация: Предпринята попытка выявить необходимость проведения междисциплинарного экзамена как одного из направлений решения проблемы, связанной с повышением качества образования при подготовке молодых специалистов. Сделан акцент на таком пути повышения качества, как двухсторонний входной и выходной контроль подготовки специалистов и повышения уровня знаний студентов. Доп.точки доступа: Егорычева, Е. В. (кандидат технических наук; доцент; заведующая) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лазарев, Г. И. (ректор). Инновационные подходы к управлению научно-исследовательской деятельностью университета в условиях новой государственной политики [Текст] / Г. И. Лазарев, Т. В. Терентьева> // Высшее образование в России. - 2014. - № 10. - С. 10-18. - Библиогр.: с. 17 (4 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- дипломное проектирование -- инновации -- курсовое проектирование -- научно-исследовательская деятельность -- научно-исследовательская деятельность -- научные исследования -- образовательный процесс -- публикационная активность -- университеты -- управление научно-исследовательской деятельностью -- управление научными исследованиями Аннотация: Рассматриваются проблемы организации и управления научно-исследовательской деятельностью российских университетов в свете нового порядка государственного финансирования вузовской науки. Доп.точки доступа: Терентьева, Т. В. (первый проректор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дорофеев, А. А. (кандидат технических наук). Курсовое проектирование как ключевое звено современной образовательной технологии подготовки инженера [Текст] / А. А. Дорофеев> // Alma mater. - 2017. - № 4. - С. 57-61. - Библиогр.: с. 61 . - ISSN 1026-955Х
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): воспитание -- знания -- компетенции -- курсовое проектирование -- междисциплинарные знания -- образовательные технологии -- подготовка инженеров Аннотация: Рассмотрена актуальная тема курсового проектирования как ключевого звена современной образовательной подготовки инженера. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ковешникова, Елена Николаевна (доктор педагогических наук; профессор). Профессионально-ориентированные образовательные технологии при выполнении курсовых проектов магистрантов искусства костюма и текстиля [Текст] = Professionally-oriented educational technologies in the implementation of course projects of undergraduates in the art of costume and textiles / Е. Н. Ковешникова, Н. А. Ковешникова> // Образование и общество. - 2022. - № 1 (132). - С. 92-96 : табл. - Библиогр.: с. 96 (4 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): индустрия моды -- коллекции модной одежды -- композиция костюма -- курсовое проектирование -- магистранты -- методика курсового проектирования -- образовательные технологии -- перспективные направления моды -- проектирование одежды -- творческие эскизы Аннотация: В статье дано методическое обоснование применения профессионально-ориентированных образовательных технологий при выполнении курсового проекта по профилирующей дисциплине "Проектирование авторской коллекции моделей одежды". Рассмотрены и логически обоснованы последовательность и методика выполнения различных этапов работы в процессе курсового проектирования. Доп.точки доступа: Ковешникова, Наталья Алексеевна (кандидат культурологии; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Столяров, С. П. (кандидат технических наук). Курсовое проектирование как средство стимулирования творческой активности студентов и подготовки к государственной итоговой аттестации [Текст] = Course design as a way to induce the creative activity of students and prepare for the state final certification / С. П. Столяров, Н. Н. Случанинов, А. С. Столяров> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2023. - № 7. - С. 59-65. - Библиогр.: с. 64-65 (12 назв.). - Рез. также на англ.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Методика преподавания учебных предметов--Россия Кл.слова (ненормированные): государственная итоговая аттестация -- курсовое проектирование -- курсовые проекты -- междисциплинарные проекты -- образовательные программы -- самостоятельные работы -- студенческие научные работы Аннотация: Описан опыт применения междисциплинарного сквозного курсового проектирования как элемента педагогической концепции, разрабатываемой в СПбГМТУ и обеспечивающей повышение эффективности обучения студентов в рамках структурно-содержательной модели процесса формирования компетенций в условиях инновационной образовательной среды технического вуза. Доп.точки доступа: Случанинов, Н. Н. (кандидат технических наук); Столяров, А. С.; Санкт-Петербургский государственный морской технический университет; СПбГМТУ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Степанов, Александр Георгиевич (доктор педагогических наук). Асинхронный метод организации курсового проектирования [Текст] / Степанов А. Г., Космачев В. М., Москалева О. И.> // Высшее образование сегодня. - 2023. - № 4. - С. 60-68 : фот. - Библиогр.: с. 66-67 (20 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): академическое мошенничество -- асинхронный метод -- вузы -- высшее образование -- заказ работ -- курсовое проектирование -- курсовые работы -- методы оценивания -- модульно-рейтинговая система оценки -- образовательные платформы -- организация курсового проектирования -- оценивание курсовых работ -- плагиат -- самостоятельная работа -- студенты -- управление обучением -- чат-боты Аннотация: Описана и доказана эффективность метода организации курсового проектирования с использованием системы управления обучением. Рассмотрен вариант его организации в рамках самостоятельной работы студента. Приведена классификация вопросов академического мошенничества, выделены методы, связанные с копированием готовых текстов и заказом работ в том числе применительно к chatGPT. Отмечены недостатки текущей организации курсового проектирования в высшей школе с позиций администрации вуза, методистов, студентов и преподавателей. Освещен вариант внедрения модульно-рейтинговой системы оценки результатов выполнения курсовых работ на основе рекомендаций различных авторов, отмечены ее недостатки. Предложен вариант организации курсового проектирования, основанный на последовательном контроле выполнения этапов курсовой работы с использованием Moodle для возврата исполнителю неудовлетворительного варианта составляющих работы. Приведены результаты выполнения и оценивания курсовых работ по предлагаемой методике. Доп.точки доступа: Космачев, Валентин Михайлович (кандидат технических наук); Москалева, Ольга Ильинична Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |