Яновский, Р. Культура и сознание. О связи эмоционального, рационального и ценностного планов сознания [Текст] / Р. Яновский, А. Агошков> // Вопросы культурологии. - 2006. - N 6. - С. . 24-28. - 0; О связи эмоционального, рационального и ценностного планов сознания. - c, 2006, 9999, rus. - RUMARS-vocu06_000_006_0024_1. - Ярославская областная универсальная научная библиотека им. Н. А. Некрасова. - Окончание следует. - N 6 (июнь). - С. 24-28. - vocu06_000_006_0024_1, 6, 24-28
Рубрики: Культура--Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): формы культуры -- культурный опыт -- понимание культуры -- понятие культуры -- культурные ценности Аннотация: Исследование по истории европейской гуманитарной науки. Обобщение принципов развития сознания на культуру в общем, смещение акцентов с цивилизационных сторон культуры на ее внутреннюю жизнь. Доп.точки доступа: Агошков, А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Яновский, Р. Г. Культура и сознание. О связи эмоционального, рационального и ценностного планов сознания [Текст] / Р. Яновский, А. Агошков> // Вопросы культурологии. - 2006. - N 7. - С. . 11-16. - 0; О связи эмоционального, рационального и ценностного планов сознания. - m, 2006, 2006, rus. - RUMARS-vocu06_000_007_0011_1. - Ярославская областная универсальная научная библиотека им. Н. А. Некрасова. - Окончание. Начало в N 6. - N 7 (июль). - С. 11-16. - vocu06_000_007_0011_1, 7, 11-16
Рубрики: Культура--Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): формы культуры -- культурный опыт -- понимание культуры -- понятие культуры -- культурные ценности -- культурное сознание -- сознание -- мышление Аннотация: Исследование по истории европейской гуманитарной науки. Обобщение принципов развития сознания на культуру в общем, смещение акцентов с цивилизационных сторон культуры на ее внутреннюю жизнь. Доп.точки доступа: Агошков, А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бердимуратов, Тимур (ректор Казахско-Русского международного университета). С кем вы, мастера культуры? [Текст] / Тимур Бердимуратов> // Стратегия России. - 2009. - N 2. - С. 63-64
Рубрики: Культурология Прикладная культурология--Россия Кл.слова (ненормированные): культурное наследие -- культурный опыт -- преемственность Аннотация: Выступление на круглом столе, проходившем в рамках Второй Ассамблеи Русского мира. Современные деятели культуры должны опираться на достижения мастеров советской эпохи. |
Белякова, Е. Г. (канд. психол. наук). Понимание как механизм смыслоориентированного образования [Текст] = Understanding as a mechanism of sense-oriented education / Е. Г. Белякова> // Философия образования. - 2010. - N 2 (31). - С. 247-252. - Библиогр.: с. 252 (11 назв. ). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 247-248 . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Психология Психология личности Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): понимание -- смыслоориентированное образование -- развитие личности -- культурный опыт -- педагогический процесс Аннотация: Раскрывается авторская концепция смыслообразования в педагогическом процессе. Показаны возможности трактовки сущности процесса освоения культурного опыта как смыслообразования в процессе понимания. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бунич, Е. Методы изучения восприятия городского пространства [Текст] / Е. Бунич> // Городское управление. - 2013. - № 3. - С. 88-95, 97. - Библиогр.: с. 95 (11 назв.)
Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): go-along -- автоэтнография -- анализ видеозаписей -- анализ ментальных карт -- восприятие -- восприятие городского пространства -- города -- городская среда -- городские процессы -- городское пространство -- изучение восприятия городского пространства -- культурный опыт -- ментальные карты -- метод go-along -- метод автоэтнографии -- метод интервью -- методы изучения -- передвижение в пространстве Аннотация: Представлены различные методы изучения восприятия городского пространства. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Топольская, Евгения Анатольевна (кандидат педагогических наук; докторант). Развитие социально-культурной рефлексии в контексте концепции А. Д. Жаркова [Текст] / Е. А. Топольская> // Мир образования - образование в мире. - 2013. - № 4 (52). - С. 139-145. - Библиогр.: с. 145 (5 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): будущие специалисты -- вузы культуры и искусств -- диалогизация образования -- духовные ценности -- концепции -- культурное самоопределение -- культурные ценности -- культурный опыт -- общечеловеческие ценности -- педагогическая деятельность -- полипозиционое общение -- понимание текста -- саморазвитие личности -- социально-культурная деятельность -- социально-культурная рефлексия -- студенты -- ценностные установки -- эстетические ценности Аннотация: Анализируется развитие социально-культурной рефлексии студентов вузов культуры и искусства в контексте концепции профессора А. Д. Жаркова о влиянии социально-культурной деятельности на личность. Выявляются основные направления педагогической деятельности по развитию социально-культурной рефлексии студентов. Доп.точки доступа: Жарков, А. Д. (доктор педагогических наук; профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Попков, Сергей Михайлович. Роль доверия и недоверия в императивных формах трансляции культуры [Текст] / С. М. Попков> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2013. - № 1 (19). - С. 141-146. - Библиогр.: с. 145-146 (19 назв. ) . - ISSN 1998-9946
Рубрики: Социальная философия Духовная деятельность Кл.слова (ненормированные): доверие -- догматы -- императивные формы трансляции культуры -- культура -- культурный опыт -- недоверие -- передача культурного опыта -- политика -- пропаганда -- реклама -- религия -- трансляция культуры Аннотация: Рассмотрено содержание императивных форм трансляции культуры в религии, политике, идеологии, рекламе и роль доверия и недоверия в них как психологически-экзистенциальных механизмов. Сделан вывод, что необходимым условием передачи культурного опыта в императивных формах является доверие, тогда как недоверие блокирует возможности императивов воздействовать на психику и поведение индивидов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Миронова, Т. Л. (главный научный сотрудник; доктор филологических наук). Русский язык как путь приобщения к культуре России [Текст] / Т. Л. Миронова> // Вестник Библиотечной Ассамблеи Евразии. - 2013. - № 4. - С. 26-28
Рубрики: Языкознание Общее языкознание Кл.слова (ненормированные): духовное общение -- культурный опыт -- русская душа -- русская культура -- русская цивилизация -- русский язык -- устои Аннотация: О приобщении к русской культуре через русский язык. Доп.точки доступа: Воронина, Н. В.; Насырова, Е. П. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Краснова, Г. А. (ведущий научный сотрудник; доктор философских наук; профессор). Мобильность вьетнамских студентов [Текст] / Г. А. Краснова, В. В. Белоус> // Аккредитация в образовании. - 2016. - № 1 (85). - С. 56-59 : 1 ил., 1 табл., 1 фот. - Примеч.: с. 57
Рубрики: Образование. Педагогика--Вьетнам Организация образования--Вьетнам Высшее профессиональное образование--Вьетнам Экономика--Вьетнам Экономика культуры, науки, просвещения--Вьетнам Кл.слова (ненормированные): академическая мобильность -- ассоциации выпускников -- визовая политика -- владение языками -- вузы -- высшие учебные заведения -- вьетнамские студенты -- зарубежные страны -- иностранные языки -- качество обучения -- культурный опыт -- международное партнерство -- образовательные программы -- образовательные рынки -- образовательные услуги -- подготовка кадров -- рекрутинг студентов -- совместные университеты -- статистические исследования -- стипендиальные проекты -- экспорт образования Аннотация: Ведущие страны-экспортеры образовательных услуг рассматривают Вьетнам как один из наиболее привлекательных рынков для рекрутинга студентов и разрабатывают стратегии привлечения молодых вьетнамцев на обучение. Доп.точки доступа: Белоус, В. В. (директор); Вьетнамо-Германский университетВьетнамо-Японский университет; Университет науки и технологий; Британский университет Вьетнама; Австралийский королевский мельбурнский институт технологий; Ассоциация вьетнамских выпускников советских вузов Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Фадеева, Ксения Александровна (аспирант). Студенческая смеховая культура как способ передачи культурного опыта [Текст] / Фадеева Ксения Александровна> // Ученый совет. - 2016. - № 11. - С. 50-54 : 5 фот. - Библиогр.: с. 54 (7 назв.) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Культурология Прикладная культурология Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): анекдоты -- интернет-мемы -- культурный опыт -- передача культурного опыта -- потребности студентов -- смех -- смеховая культура -- смеховые стереотипы -- стереотипы -- студенческая молодежь -- студенческая смеховая культура -- студенческие анекдоты -- студенческие смеховые стереотипы -- студенческие шутки -- студенческий юмор -- студенческое общение -- студенчество -- юмор Аннотация: Статья посвящена особенностям студенческой смеховой культуры, сформировавшейся в пространстве Интернета. Автор исследует студенческую смеховую культуру и в процессе изучения данного явления выявляет структуры, оказывающие влияние на передачу культурного опыта от более старшего поколения студентов младшим. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Барковская, Нина Владимировна (доктор филологических наук; профессор). Речь как документ эпохи [Текст] = Speech as a document of the epoch : (стихотворение Линор Горалик "Кого забрали из живых перед продленкой…") / Н. В. Барковская> // Политическая лингвистика. - 2017. - № 2 (62). - С. 83-87. - Библиогр.: с. 87 (15 назв.) . - ISSN 1999-2629
Рубрики: Литературоведение Литература Азии--Израиль Анализ литературного произведения. Литературная критика Кл.слова (ненормированные): анализ стихотворения -- дети -- детско-родительские отношения -- израильская литература -- израильские поэтессы -- исторический опыт -- коммуникативное насилие -- культурный опыт -- повседневная жизнь -- повседневность -- поэтический язык -- поэтическое творчество -- речевая деятельность -- речевые практики -- родители -- семейное воспитание -- социальный опыт -- язык поэзии Аннотация: В статье на материале стихотворения Линор Горалик рассматриваются приемы воплощения социального, исторического, культурного опыта в языке актуальной поэзии, критически представляющей повседневную речевую практику. Доп.точки доступа: Горалик, Л. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Балла, Ольга. Собирая столетие: Россия ХХ века в одной книжной серии [Текст] / О. Балла> // Знамя. - 2017. - № 11. - С. 224-236. - Рец. на кн.: ХХ век: письма войны / сост., вступ. ст. С. Ушакин, А. Голубев; подгот. док. Е. Гончарова, И. Реброва. - Москва: Новое литературное обозрение, 2016. - (Библиотека журнала "Неприкосновенный запас") ; Эткинд А. Кривое горе: память о непогребенных / А. Эткинд; пер. с англ. В. Макарова. - Москва: Новое литературное обозрение, 2016. - (Библиотеки журнала "Неприкосновенный запас") ; Юрчак А. Это было навсегда, пока не кончилось. Последнее советское поколение : пер. с англ. / А. Юрчак; предисл. А. Беляева. - Москва: Новое литературное обозрение, 2017. - (Библиотеки журнала "Неприкосновенный запас") ; Дубин Б. Очерки по социологии культуры: избранное / Б. Дубин; предисл., сост., подгот. текста А. И. Рейтблата. - Москва: Новое литературное обозрение, 2017. - (Библиотеки журнала "Неприкосновенный запас"). - Тема номера: 1917-2017
Рубрики: История--Россия, 20 в.; 21 в. История России в целом--Россия, 20 в.; 21 в. Кл.слова (ненормированные): издательства -- исторические периоды -- исторический опыт -- книги -- книжные серии -- культурный опыт -- рецензии -- российская история -- серии -- советская история Доп.точки доступа: Ушакин, С.; Голубев, А.; Гончарова, Е.; Реброва, И.; Эткинд, А.; Макаров, В.; Юрчак, А.; Беляев, А.; Дубин, Б.; Рейтблат, А. И.; "Новое литературное обозрение", издательский дом Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Комарова, Э. П. Подготовка поликультурной личности в контексте субъектоцентрированного подхода [Текст] / Э. П. Комарова, С. К. Гураль, С. А. Бакленева> // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2022. - № 1. - С. 63-66. - Библиогр.: с. 65-66 . - ISSN 1609-0721
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): культурный опыт -- межкультурные коммуникации -- обязательные компетенции -- поликультурная личность -- профессиональная деятельность -- фундаментальные знания Аннотация: Изучаются принципы субъектно-центрированного подхода в процессе подготовки поликультурной личности. Доп.точки доступа: Гураль, С. К.; Бакленева, С. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |