Мельвиль, А. Ю. Методология универсального сравнения мировой политики [Текст] / А. Ю. Мельвиль, М. В. Ильин, Е. Ю. Мелешкина> // Политическая наука. - 2007. - N 3. - С. 16-42. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Политика. Политология Политология. Методология политики Политика и современное политическое положение в целом Кл.слова (ненормированные): политическая компаративистика -- исследовательские проекты -- теневая теория -- политический атлас современности -- сравнительная политология -- географическое картирование -- политическое картирование -- концептуальные карты -- типы политий Аннотация: Итоги реализации первого этапа исследовательского проекта "Политический атлас современности". Перспективы продолжения и развития предпринятого исследования. Доп.точки доступа: Ильин, М. В.; Мелешкина, Е. Ю. |
Жукова, Е. Стейн Роккан - выдающийся создатель теорий и структур [Текст] / Е. Жукова, М. Миронюк> // Политическая наука. - 2006. - N 4. - С. 7-15. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Политика. Политология Сравнительная политология Кл.слова (ненормированные): политологи -- социологи -- электоральные исследования -- размежевания общества -- периферийность -- концептуальные карты -- политологические исследования -- политологические центры -- политическая наука -- роккановские чтения -- политологические концепции Аннотация: Общая логика творческого поиска норвежского ученого, оценки его научных достижений. Доп.точки доступа: Миронюк, М. |
Аллардт, Э. Стейн Роккан [Текст] : очерк интеллектуальной биографии: (перевод) / Э. Аллардт, Г. Вален ; пер. Е. Жуковой> // Политическая наука. - 2006. - N 4. - С. 16-45. - Библиогр. в конце ст. - Пер. ст.: Allardt E., Valen H. Stein Rokkan: An intellectual profile // Mobilization, center-periphery structure and nation building / Ed. by Torsvik P. - Bergen: Universitetsvorlaget, 1981. - P. 11-38
Рубрики: Политика. Политология Сравнительная политология Кл.слова (ненормированные): политологи -- ученые -- социологи -- политическая социология -- политические исследования -- электоральные исследования -- нациеобразование -- концептуальные карты -- периферийность -- роккановские модели Аннотация: Основные этапы интеллектуальной биографии ученого, его основные идеи и проекты. Доп.точки доступа: Вален, Г.; Жукова, Е. \.\; Роккан, С.; Allardt, E.; Valen, H. |
Роккан, С. Города, государства и нации [Текст] : пространственная модель изучения различий в развитии: (перевод) / С. Роккан ; пер. Н. Меркулова> // Политическая наука. - 2006. - N 4. - С. 46-72. - Пер. гл. кн.: Rokkan S. Cities, States and Nations: A Dimensional Model for the Study of Contrasts in Development // Building states and nations: Models and data resources / Ed/ by Eisenstadt S., Rokkan S. - L.: Sage, 1973. - Vol. 1. - P. 73-91.
Рубрики: Политика. Политология Политическая система Кл.слова (ненормированные): политические институты -- периферии -- центры -- локусы -- территориальные системы -- территориальная структура -- концептуальные карты -- городские структуры Аннотация: Концепция формирования государств и наций, объясняющая различия в конфигурации политической власти и институтов. Доп.точки доступа: Меркулов, Н. \.\; Rokkan, S. |
Дунаева, Ю. Строительство государств и наций [Текст] : (реферат) / Ю. Дунаева> // Политическая наука. - 2006. - N 4. - С. 135-145. - Реф. кн.: Building states and nations: Models and data resources / Ed. by Eisenstadt S., Rokkan S. - L.: Sage, 1973. - Vol. 1. - 397 p.
Рубрики: Политика. Политология Политология. Методология политики Политическая система Кл.слова (ненормированные): национальное строительство -- государственное строительство -- исследовательские программы -- семинары -- политическое развитие -- транзакции -- концептуальные карты -- нации-государства -- компаративные исследования -- рефераты Аннотация: Анализ моделей, теорий и концепций государственного и национального строительства и модернизации. Возможности и пригодность различных информационных ресурсов для макрополитических исследований. Доп.точки доступа: Eisenstadt, S. \.\; Rokkan, S. \.\ |
Тюменева, Юлия Александровна (кандидат психологических наук; доцент). Различительная способность концептуальных карт для оценки уровня компетенции [Текст] : пилотное исследование / Ю. А. Тюменева, А. В. Капуза, К. П. Вергелес> // Вопросы образования. - 2017. - № 4. - С. 150-170 : рис. - Библиогр.: с. 165-167 (38 назв. ) . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): когнитивное развитие -- контрастные группы -- концептуальные карты -- новички -- структура знаний -- уровень компетентности специалистов -- формирование научных понятий -- эксперты Аннотация: В предыдущих исследованиях показана эффективность использования концептуальных карт (КК) для оценки структуры знаний, однако такая оценка, как правило, осуществлялась в целях отслеживания индивидуального прогресса в рамках формирующего эксперимента. Обобщая данные о структуре знания у специалистов с разным уровнем компетентности (экспертов и новичков), авторы теоретически задают и предпринимают первую попытку проверить их различительную способность на контрастных группах. Помимо этого, авторы идентифицировали несколько содержательных параметров КК (наличие ключевых понятий, наличие ошибочных связей, процедурный/концептуальный характер знаний), которые также различались в контрастных группах. Полученные результаты выглядят обнадеживающе с точки зрения измерения уровня компетентности с помощью КК, хотя требуются дальнейшие исследования на расширенных и гетерогенных выборках для проверки их устойчивости и обобщаемости. Доп.точки доступа: Капуза, Анастасия Васильевна (аспирант 1-го курса); Вергелес, Ксения Павловна (магистр 2-го курса) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шрюфер, Габриэле (заведующая кафедрой обучения географии). Образование в интересах устойчивого развития: "рефлексии" как инструмент формирования компетенций [Текст] / Габриэле Шрюфер, Катя Вренгер, Имме Линдеманн ; перевод с английского Л. Дянковой> // Вопросы образования. - 2020. - № 2. - С. 152-174 : 2 рис. - Библиогр.: с. 169-171 (26 назв. ) . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Германия Кл.слова (ненормированные): интерактивное анкетирование -- компетенции для трансформирующего обучения -- концептуальные карты -- предметные знания -- проектное обучение -- проектный метод -- системное мышление -- устойчивое развитие Аннотация: Глобализованный мир ставит человека перед множеством вызовов, для ответа на которые еще на этапе школы необходимо выработать соответствующие компетенции. Сформировать их - задача образования в интересах устойчивого развития. В Германии основное внимание в этом контексте направлено на развитие системного мышления и компетенции оценивания. В конструктивистской модели обучения навыки, на развитие которых направлено образование в интересах устойчивого развития, формируются с использованием цифровых средств в преподавании. Описан метод интерактивного обучения, в основе которого лежит проектный подход и создание так называемых рефлексий. "Рефлексии" - это истории для размышления, своего рода сценарии, с помощью которых можно моделировать реальные ситуации. Учащимся предлагают историю, ее необходимо проанализировать и принять аргументированное решение по проблеме, которой она посвящена. Каждое решение влечет за собой те или иные последствия, которые, в свою очередь, являются отправными точками для дальнейших решений. Используя аудиоматериалы, иллюстрации и текстовые материалы, учащиеся должны взвешивать многочисленные факторы, оказывающие влияние на развитие ситуации, и принимать сложные и неочевидные решения. Используемая в качестве примера "рефлексия" посвящена проблеме изменения климата. На первом этапе разработкой методических материалов и моделей взаимодействия занимались ученые и эксперты. Затем к созданию "рефлексии" подключили преподавателей и стали апробировать новые методические материалы в классе. В статье описаны результаты применения "рефлексии" на занятиях в старших классах школы и определены критерии формирования компетенций, на развитие которых направлено образование в целях устойчивого развития. На занятиях учащиеся проявляли высокую заинтересованность, поскольку для выполнения заданий они должны были самостоятельно принимать решения. Доп.точки доступа: Вренгер, Катя (научный сотрудник; преподаватель); Линдеманн, Имме (научный сотрудник); Дянкова, Л. \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Хлевов, Александр Алексеевич. Варварский политогенез постримской Европы: модели и результаты [Текст] / А. А. Хлевов> // Политическая наука. - 2022. - № 1. - С. 138-156. - Библиогр.: с. 155-156 . - ISSN 1998-1775
Рубрики: Политика. Политология Политология. Методология политики--Европа, 5-10 вв. Кл.слова (ненормированные): варварские государства -- империи -- концептуальные карты -- постримские страны -- ранний политогенез Аннотация: Определены границы регионов Европы в период раннего Средневековья и качественных различий римского наследия внутри них, выделены особенности варварских систем социально-политической самоорганизации. Уточнена детализация картины "двух Европ", определенных линией римской границы, которые оказывают определяющее влияние на политические события современности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |