Ванешина, Е. Н.
    Семейное право [Текст] : урок по праву для 9 класса / Е. Н. Ванешина // Право в школе. - 2006. - N 2. - С. . 26-27. - RUMARS-pvvs06_000_002_0026_1
УДК
ББК 74.26 + 67.404.4
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
   Право--Семейное право

Кл.слова (ненормированные):
учебные предметы -- уроки -- право -- семейное право -- семья -- брак -- права супругов -- права ребенка -- конспекты уроков -- 9 классы
Аннотация: Конспект урока по теме "Семейное право".





    Абрашитов, И. Н.
    Военная присяга - клятва на верность Родине [Текст] : конспект открытого урока, 11-й класс / И. Н. Абдрашитов // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2008. - N 2. - С. 15-18
УДК
ББК 68.4(2)
Рубрики: Вооруженные силы СССР и России--Россия
   Военное дело

Кл.слова (ненормированные):
Военная присяга -- история Военной присяги -- конспекты уроков -- уроки -- учащиеся -- военнослужащие -- педагоги -- 11 класс -- образовательные учреждения -- вооруженные силы -- воинские ритуалы
Аннотация: История Военной присяги в России. Роль присяги в воинской службе.





    Филина, Н. Г.
    Лесные и торфяные пожары [Текст] : конспект урока, 7-й класс / Н. Г. Филина // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2008. - N 7. - С. 19-26. - Прил.
УДК
ББК 74.26 + 68.92
Рубрики: Образование. Педагогика
   Военное дело

   Службы гражданской защиты

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
пожары -- лесные пожары -- торфяные пожары -- пожарная безопасность -- ОБЖ -- основы безопасности жизнедеятельности -- постановления -- общеобразовательные учреждения -- конспекты уроков -- 7 класс -- правила пожарной безопасности -- уроки ОБЖ
Аннотация: Представлен конспект урока на тему "Лесные и торфяные пожары" для общеобразовательных школ.





    Инешина, Е. А.
    Битва у стен Москвы [Текст] : (интегрированный урок ОБЖ и истории в 9-м классе) / Е. А. Инешина // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2009. - N 5. - С. 4-13
УДК
ББК 63.3(2) + 74.26
Рубрики: История--Россия--Москва, 1941-1942 гг.; 1812 г.
   История России в целом

   Образование. Педагогика--Россия--Москва, 1941-1942 гг.; 1812 г.

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
Великая Отечественная война -- Отечественная война 1812 года -- войны -- битва под Москвой -- битвы -- защитники -- свидетельства очевидцев -- конспекты уроков -- методика преподавания ОБЖ -- методика преподавания истории -- 9 класс -- интегрированные уроки -- стихи о Москве -- песни о Москве
Аннотация: Конспект урока по истории и ОБЖ о Московской битве 1941-1942 гг. на основе документов и свидетельств очевидцев. Проводится историческая параллель между событиями 1812 и 1941 гг.





    Щербакова, Наталья Валерьевна.
    Использование интерактивной доски на уроке литературы в средней школе [Текст] = The use of interactive whiteboard on the literature lesson in secondary school / Н. В. Щербакова // Информатика и образование. - 2012. - № 10. - С. 41-43 : рис. - Библиогр.: с. 43 (3 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
образовательные учреждения -- интерактивные технологии -- уроки литературы -- преподавание литературы -- информационные технологии -- интерактивные доски -- средние школы -- использование интерактивных досок -- ИКТ -- информационно-коммуникационные технологии -- обучение литературе -- общеобразовательная школа -- информационная компетентность -- универсальные учебные действия -- документ-камера -- конспекты уроков -- разработки уроков -- американские писатели -- романы -- педагогический опыт
Аннотация: О роли и месте интерактивной доски как средства формирования универсальных учебных действий учащихся на уроках литературы. На примере урока, посвященного произведению Марка Твена "Приключения Тома Сойера", показано, как можно эффективно использовать интерактивную доску, документ-камеру.


Доп.точки доступа:
Твен, М. (американский писатель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Вершинин, Ю. (учитель ОБЖ).
    Ураганы, бури, смерчи [Текст] : конспект урока для 7 класса / Ю. Вершинин // Основы Безопасности Жизнедеятельности. - 2012. - № 11. - С. 29-36. - Библиогр.: С. 36 (5 назв.)
УДК
ББК 68.90 + 74.26
Рубрики: Военное дело
   Гражданская защита в целом

   Образование. Педагогика

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
конспекты уроков -- чрезвычайные ситуации -- природные явления -- защита населения -- стихийные бедствия -- учащиеся -- метеорология -- выживание
Аннотация: Представлен конспект урока ОБЖ для 7 класса по теме "Ураганы, бури, смерчи. Причины их возникновения, возможные последствия".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Маченин, А. (аспирант-медиапедагог; ведущий инженер управления мультимедийных технологий МЧС России).
    Вся надежда на нас: спасать людей - призванья выше не бывает [Текст] : материал для проведения занятий / А. Маченин // Основы Безопасности Жизнедеятельности. - 2012. - № 12. - С. 12-19
УДК
ББК 68.92 + 74.26
Рубрики: Военное дело
   Службы гражданской защиты

   Образование. Педагогика

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
спасатели -- профориентация школьников -- подготовка спасателей -- школьники -- спасательные формирования -- конспекты уроков -- безопасность -- чрезвычайные ситуации
Аннотация: Предлагается материал для проведения урока ОБЖ или внеурочного мероприятия, посвященного профессии спасателя.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Асмаловская, О. (учитель ОБЖ).
    Счастливые каникулы: твердые знания - безопасное поведение [Текст] : итоговый урок в конце второй четверти для 5-6 классов / О. Асмаловская // Основы Безопасности Жизнедеятельности. - 2012. - № 12. - С. 22-23
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
конспекты уроков -- безопасность жизнедеятельности -- каникулы -- школьники -- организация досуга -- безопасное поведение -- обобщение знаний
Аннотация: Предлагается конспект итогового урока обобщения знаний по ОБЖ в 5-6 классах общеобразовательных школ.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Егорова, Ольга Александровна (учитель истории и обществознания).
    "Взгляд сквозь время. Первая мировая война" [Текст] : разработка урока (посвящен 100-летию начала Первой мировой войны 1914-1918 гг.) / О. А. Егорова // Вестник образования России. - 2014. - № 16. - С. 10-22
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
9 класс -- Первая мировая война -- войны -- история в школе -- конспекты уроков -- проблемный метод -- разработки уроков -- уроки истории -- уроки контроля знаний -- уроки-соревнования
Аннотация: Приведена разработка урока истории в 9 классе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Вабищевич, А. П.
    Виртуальные эксперименты на уроке: использование интерактивной творческой среды "1С:Биологический конструктор" в учебном процессе [Текст] = Virtual experiments: biokit interactive environment in school biology / А. П. Вабищевич, Т. А. Чернецкая // Информатика и образование. - 2014. - № 7. - С. 44-53 : 12 рис. - Рез. англ. - 4 прил. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
биологические конструкторы -- виртуальные эксперименты -- интерактивные творческие среды -- исследовательская деятельность -- компьютерные программы -- конспекты уроков -- математические модели -- моделирование -- обучение биологии -- общеобразовательная школа -- преподавание биологии -- учебный процесс -- эволюционные процессы
Аннотация: Рассмотрена одна из методологических проблем преподавания биологии в школе — недостаточность самостоятельной исследовательской деятельности школьников, ориентирующая их на пассивное усвоение знаний, и предложен способ ее решения с использованием интерактивной творческой среды "1С: Биологический конструктор 1. 5". Это инновационная отечественная разработка, позволяющая моделировать биологические процессы и явления, проводить виртуальные эксперименты и практические занятия по биологии.


Доп.точки доступа:
Чернецкая, Татьяна Александровна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Капитульская, Анна Исааковна.
    Опыт применения ИКТ на уроках биологии для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] = The experience of using ICT at biology lessons for education and training of children with disabilities / А. И. Капитульская // Информатика и образование. - 2015. - № 5. - С. 55-58 : 2 табл. - Библиогр.: с. 58 (7 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74с + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
ИКТ -- воспитание детей -- дети -- дистанционное обучение -- информационно-коммуникационные технологии -- информационные технологии -- компьютерное тестирование -- конспекты уроков -- нарушения моторики -- нарушения речи -- образовательные учреждения -- обучение биологии -- общеобразовательная школа -- ограниченные возможности здоровья -- опыт обучения -- педагогический опыт -- порталы -- преподавание биологии -- самооценивание -- уроки биологии -- цифровые микроскопы
Аннотация: Опыт обучения и воспитания детей с нарушениями моторики и речи с помощью серии уроков биологии модульного построения, где каждому модулю соответствует определенная информационно-коммуникационная технология.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Нечитайлова, Елена Викторовна.
    Смешанное обучение как основа создания развивающей образовательной среды в средней школе [Текст] = Blended learning as a foundation for creation of developmental educational environment in secondary school / Е. В. Нечитайлова // Информатика и образование. - 2015. - № 5. - С. 43-47 : 1 рис. - Библиогр.: с. 47 (8 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74с + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
9 класс -- Internet -- Интернет -- конспекты уроков -- мобильные классы -- модели смешанного обучения -- обучение химии -- общеобразовательная школа -- педагогические технологии -- педагогический опыт -- перевернутый класс -- преподавание химии -- примеры организации уроков -- развивающая образовательная среда -- ротация станций -- смешанное обучение -- средняя школа -- средства обучения -- уроки химии -- электронные средства обучения
Аннотация: Представлены основы использования технологии смешанного обучения на уроках химии в средней школе. Предлагаются примеры из опыта практической реализации моделей "Перевернутый класс" и "Ротация станций" на основе использования таких средств обучения, как Интернет и мобильный класс.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Малинкина, Екатерина Михайловна.
    Формирование метапредметных результатов на интегрированном уроке информатики и литературы "ВКонтакте" с классиком" [Текст] = Formation metasubject results at the integrated lesson of informatics and literature "Vkontakte with the classic" / Е. М. Малинкина, О. В. Милорадова // Информатика и образование. - 2015. - № 5. - С. 26-29 : 5 рис. - Библиогр.: с. 29 (16 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74с + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
ИКТ -- интегрированные уроки -- информатика -- информационно-коммуникационные технологии -- информационные технологии -- конспекты уроков -- литература -- метапредметные результаты -- метапредметные связи -- облачные технологии -- педагогические технологии -- русские писатели -- современные литературные источники -- социальные сети
Аннотация: На примере интегрированного урока информатики и литературы иллюстрируется применение некоторых возможных форм работы для достижения метапредметных результатов с использованием облачных технологий и современных литературных источников.


Доп.точки доступа:
Милорадова, О. В.; Достоевский, Ф. М. (русский писатель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кочергина, Л. Л. (директор).
    Опыт эмоционально-образной интерпретации научных знаний старшеклассников на уроках истории [Текст] / Л. Л. Кочергина // Образование и общество. - 2016. - № 1 (96). - С. 51-53 : табл. - Библиогр. в конце ст. (2 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
интерпретационная деятельность -- конспекты уроков -- научные знания -- школьники -- эмоциональная сфера -- эмоциональное восприятие
Аннотация: О сущности, значении эмоционально-образной интерпретации научных знаний старшеклассников, роли интерпретационной деятельности обучающихся для преодоления у них "отчужденности" изучаемых знаний, перевода их статуса в личностно значимые. Представлены конспекты уроков по истории, наглядно демонстрирующие опыт организации деятельности учащихся по эмоционально-образной интерпретации ими научных знаний.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мусаткина, Е. С. (учитель русского языка и литературы).
    "Карамзин есть первый наш историк и последний летописец" [Текст] / Е. С. Мусаткина, О. Б. Зотова // Вестник образования России. - 2016. - № 24. - С. 43-52
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
10 класс -- историки -- история в школе -- конспекты уроков -- литература в школе -- межпредметные связи -- писатели -- развитие критического мышления -- разработки уроков -- урок-практикум -- уроки истории -- уроки контроля знаний -- уроки литературы
Аннотация: Приведена разработка урока истории и литературы для 10 класса на основе технологии "развития критического мышления".


Доп.точки доступа:
Зотова, О. Б. (учитель истории и обществознания); Карамзин, Н. М. (русский историк; писатель ; 1766-1826)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мелякова, Елена Ивановна (учитель химии и биологии).
    Урок-исследование "Среда, в которой я живу" [Текст] : (разработан и апробирован в СОШ Всероссийского детского центра "Орленок" в 2016/17 учебном году) / Е. И. Мелякова, И. С. Зайцева // Вестник образования России. - 2017. - № 18. - С. 50-67. - Прил. и прил. образца документа
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
атмосферный кислород -- биология в школе -- здоровье человека -- ионы -- исследования -- исследовательская деятельность -- кислород -- кислотность -- конспекты уроков -- концентрация ионов -- метапредметные проекты -- минеральные вещества -- образовательные занятия -- питьевая вода -- продукты питания -- проекты -- старшие классы -- урок-исследование -- уроки биологии -- уроки химии -- уроки экологии -- химия в школе -- экологическая культура -- экологический мониторинг -- экологическое образование -- экология в школе
Аннотация: Методический материал включает разработку урока-исследования для учащихся старших классов. Целью урока является развитие экологической культуры школьников, развитие познавательных, регулятивных и коммуникативных действий в ходе групповой исследовательской деятельности на уроках химии и биологии.


Доп.точки доступа:
Зайцева, Ирина Сергеевна (учитель химии и биологии); Среда, в которой я живу, урок-исследование
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Зуев, Алексей Михайлович (заслуженный работник образования Московской области; действительный член Международной академии экологии и безопасности; кавалер ордена Мужества; преподаватель ОБЖ).
    Что надо знать о терроризме [Текст] = What is to know about terrorism : в помощь учителям и преподавателям ОБЖ / Зуев Алексей Михайлович // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2019. - № 2. - С. 9-13 : 3 фото . - ISSN 1998-0736
УДК
ББК 74 + 74.26 + 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Среднее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
ОБЖ -- акты террористические -- конспекты уроков -- основы безопасности -- основы безопасности жизнедеятельности -- основы безопасности жизни -- преподавание БЖД -- ситуации чрезвычайные -- тема терроризма -- террор -- терроризм -- террористические акты -- уроки ОБЖ -- чрезвычайные ситуации
Аннотация: Дополнительный материал по терроризму к уроку ОБЖ.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лягина, Татьяна (учитель ОБЖ).
    Свое здоровье создаем сами [Текст] / Татьяна Лягина // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2021. - № 9. - С. 40-42 : 2 фото . - ISSN 0868-488X
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
ЗОЖ -- ОБЖ -- здоровый образ жизни -- конспекты уроков -- уроки ОБЖ
Аннотация: Конспект урока для 9-го класса по здоровому образу жизни.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ирзаева, Ю. С.
    Междисциплинарный урок "Начать сначала..." по рассказу Т. Н. Толстой "Белые стены" [Текст] / Ю. С. Ирзаева // Методист. - 2023. - № 3. - С. 57-60
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
биология -- история -- конспекты уроков -- междисциплинарные уроки -- рассказы -- русская литература -- современная литература -- уроки литературы -- физика -- художественная литература
Аннотация: В статье представлен конспект урока, в ходе которого предлагается использовать знания из нескольких учебных предметов: литература, история, биология, физика.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)